Дипломная работа

«Государственное регулирование малого бизнеса в России»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты государственного регулирования малого бизнеса в

России….…6

1.1 Понятие, функции и методы государственного управления.….6

1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….15

1.3 Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования малого бизнеса на уровне муниципалитетов .22

2 Оценка государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном

образовании Калининский район Краснодарского края….….33

2.1 Экономическая характеристика МО Калининский район….33

2.2 Современное состояние малого бизнеса в муниципальном образовании.40

2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании….….47

3 Перспективы оптимизации и дальнейшего развития государственного

регулирования малого бизнеса в МО Калининский район….….…57

3.1 Совершенствование структуры управления экономики, промышленности, малого бизнеса и инвестиций ….57

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77

3.3 Правовое обоснование….….….78

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…86

ПРИЛОЖЕНИЕ….….88

Введение

Одной из главных функций государства является государственное регулирование развития предпринимательской деятельности. Это особенно актуально для современных условий российской экономики, когда нормативно-правовая база новых форм хозяйствования, в том числе малого предпринимательства продолжает активно формироваться на основании Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Необходимо, чтобы государственное законодательное регулирование всех аспектов предпринимательской деятельности стимулировало как создание нового бизнеса, так и динамичное развитие уже существующего. Недопустимо, чтобы законодательство тормозило предпринимательскую активность, создавая административные барьеры при входе на рынок, при наращивании масштабов бизнеса.

Тема развития малого бизнеса актуальна и тем, что в настоящее время все цивилизованные страны обязаны своим благополучием рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство. Как показывает мировой опыт, без свободы экономических условий, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно. Именно малый бизнес обращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Для экономического роста государства важно не препятствовать развитию малого бизнеса, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и процветания. Государственным органам управления необходимо взять на себя вопросы, связанные с регулированием деятельности малого бизнеса, такие как его поддержка и стимулирование развития. При этом, система государственного регулирования предпринимательской деятельности должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития малого бизнеса, так и все более зрелый, сложившийся характер самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет дипломной работы.

.

Фрагмент работы

2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании

Современное состояние государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании отражается Федеральным законом РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Данный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Администрацией муниципального образования Калининский район проводится комплекс мер, направленных на достижение стабильного роста субъектов малого бизнеса и на информирование предпринимателей о действующих формах господдержки и защите прав предпринимателей посредством проведения семинаров, конференций, круглых столов, через СМИ, официальный сайт администрации, инвестиционный портал.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов мало

Заключение

В ходе написания дипломной работы были получены следующие основные выводы.

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Понятие «государственное управление» характеризует область научного знания и вид социального управления – сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни. Это организующее регулирующее воздействие государства может быть подразделено на две составляющие – политическую и административную.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность. В настоящее время в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для ускоренного развития малого предпринимательства. Однако все еще велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного курса на развитие малого и среднего предпринимательства.

Усиление акцента на поддержку малого предпринимательства на муниципальном уровне предполагает разработку механизма концентрации налоговых сборов и платежей в местном бюджете, разграничение функций по регулированию развития малого бизнеса между федеральным, региональным и муниципальными уровнями. Это означает, что в федеральной программе необходимо выделить блок межрегионального взаимодействия, который позволит “тиражировать” опыт наиболее развитых регионов соседними. Для наиболее “продвинутых” в части поддержки и развития предпринимательства регионов, где создан благоприятный инвестиционный климат, можно предусмотреть постепенную реализацию принципа субсидиарности.

Муниципальное образование Калининский район наделено статусом муниципального района законом Краснодарского края от 05.05.2004 года № 703-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Калининский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских.

.Комплексное решение задач развития малого бизнеса в МО Калининский район программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Правовым обоснованием предложенных мероприятий по оптимизации и развитию государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании Калининский район являются Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 г. № 606 и Постановление Администрации муниципального образования Калининский район от 10.05.2012 г. № 567.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по оптимизации и дальнейшему развитию государственного регулирования малого бизнеса в МО Калининский район составит 161 млн. руб. в год, а эффективность привлечения инвестиций – 83,4%.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 2005 г., 8 июля, 17 декабря 2005 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2006 г.).

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).

4. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

5. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 4. – С. 111-117.

6. Алимова, Т. Маркетинг для бизнес-инкубаторов: задачи и возможности/Предпринимательство в России. — М., 2011, № 1. – с. 37-41.

7. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.Н. Основы предпринимательской деятельности / Методическое пособие для преподавател.

.15. Ершов И.В. Предпринимательское право. Учебник для вузов. – М. НОРМА-М, 2008. – с. 765.

16. Круглов В.Н. Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе. – Калуга: изд-во Н.Ф. Бочкарёвой, 2009.

17. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2010.

18. Малое предпринимательство в России: Стат. сборник – М., 2011. – с. 60-66.

19. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2011 г. – М., 2011. – 29 с.

20. Станиславчик Е. Малый и средний бизнес. // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 9. - С. 104-109.

Примечания

Работа по предмету - "ГМУ"

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование малого бизнеса в России»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика