Дипломная работа

«Государственное регулирование малого бизнеса в России»

  • 87 страниц(ы)
  • 2483 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты государственного регулирования малого бизнеса в

России….…6

1.1 Понятие, функции и методы государственного управления.….6

1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….15

1.3 Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования малого бизнеса на уровне муниципалитетов .22

2 Оценка государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном

образовании Калининский район Краснодарского края….….33

2.1 Экономическая характеристика МО Калининский район….33

2.2 Современное состояние малого бизнеса в муниципальном образовании.40

2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании….….47

3 Перспективы оптимизации и дальнейшего развития государственного

регулирования малого бизнеса в МО Калининский район….….…57

3.1 Совершенствование структуры управления экономики, промышленности, малого бизнеса и инвестиций ….57

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77

3.3 Правовое обоснование….….….78

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…86

ПРИЛОЖЕНИЕ….….88

Одной из главных функций государства является государственное регулирование развития предпринимательской деятельности. Это особенно актуально для современных условий российской экономики, когда нормативно-правовая база новых форм хозяйствования, в том числе малого предпринимательства продолжает активно формироваться на основании Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Необходимо, чтобы государственное законодательное регулирование всех аспектов предпринимательской деятельности стимулировало как создание нового бизнеса, так и динамичное развитие уже существующего. Недопустимо, чтобы законодательство тормозило предпринимательскую активность, создавая административные барьеры при входе на рынок, при наращивании масштабов бизнеса.

Тема развития малого бизнеса актуальна и тем, что в настоящее время все цивилизованные страны обязаны своим благополучием рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство. Как показывает мировой опыт, без свободы экономических условий, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно. Именно малый бизнес обращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. Для экономического роста государства важно не препятствовать развитию малого бизнеса, а создавать все благоприятные условия для его функционирования и процветания. Государственным органам управления необходимо взять на себя вопросы, связанные с регулированием деятельности малого бизнеса, такие как его поддержка и стимулирование развития. При этом, система государственного регулирования предпринимательской деятельности должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития малого бизнеса, так и все более зрелый, сложившийся характер самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет дипломной работы.

.

2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании

Современное состояние государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании отражается Федеральным законом РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Данный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Администрацией муниципального образования Калининский район проводится комплекс мер, направленных на достижение стабильного роста субъектов малого бизнеса и на информирование предпринимателей о действующих формах господдержки и защите прав предпринимателей посредством проведения семинаров, конференций, круглых столов, через СМИ, официальный сайт администрации, инвестиционный портал.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов мало

В ходе написания дипломной работы были получены следующие основные выводы.

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Понятие «государственное управление» характеризует область научного знания и вид социального управления – сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни. Это организующее регулирующее воздействие государства может быть подразделено на две составляющие – политическую и административную.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность. В настоящее время в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для ускоренного развития малого предпринимательства. Однако все еще велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного курса на развитие малого и среднего предпринимательства.

Усиление акцента на поддержку малого предпринимательства на муниципальном уровне предполагает разработку механизма концентрации налоговых сборов и платежей в местном бюджете, разграничение функций по регулированию развития малого бизнеса между федеральным, региональным и муниципальными уровнями. Это означает, что в федеральной программе необходимо выделить блок межрегионального взаимодействия, который позволит “тиражировать” опыт наиболее развитых регионов соседними. Для наиболее “продвинутых” в части поддержки и развития предпринимательства регионов, где создан благоприятный инвестиционный климат, можно предусмотреть постепенную реализацию принципа субсидиарности.

Муниципальное образование Калининский район наделено статусом муниципального района законом Краснодарского края от 05.05.2004 года № 703-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Калининский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских.

.Комплексное решение задач развития малого бизнеса в МО Калининский район программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым, обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Правовым обоснованием предложенных мероприятий по оптимизации и развитию государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании Калининский район являются Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 г. № 606 и Постановление Администрации муниципального образования Калининский район от 10.05.2012 г. № 567.

Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по оптимизации и дальнейшему развитию государственного регулирования малого бизнеса в МО Калининский район составит 161 млн. руб. в год, а эффективность привлечения инвестиций – 83,4%.

1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 2005 г., 8 июля, 17 декабря 2005 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2006 г.).

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).

4. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

5. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 4. – С. 111-117.

6. Алимова, Т. Маркетинг для бизнес-инкубаторов: задачи и возможности/Предпринимательство в России. — М., 2011, № 1. – с. 37-41.

7. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.Н. Основы предпринимательской деятельности / Методическое пособие для преподавател.

.15. Ершов И.В. Предпринимательское право. Учебник для вузов. – М. НОРМА-М, 2008. – с. 765.

16. Круглов В.Н. Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе. – Калуга: изд-во Н.Ф. Бочкарёвой, 2009.

17. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2010.

18. Малое предпринимательство в России: Стат. сборник – М., 2011. – с. 60-66.

19. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2011 г. – М., 2011. – 29 с.

20. Станиславчик Е. Малый и средний бизнес. // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 9. - С. 104-109.

Примечания к работе

Работа по предмету - "ГМУ"

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование малого бизнеса в России»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика