Курсовая работа

«Проблемы финансово-кредитного регулирования инвестиционного процесса на макроуровне»

  • 54 страниц(ы)
  • 2366 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Теоретико-методологические проблемы инвестирования в рыночной экономике.5

1.1 Финансово-кредитное содержание инвестиционного процесса.5

1.2 Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности и модели финансово-кредитных систем.10

1.3 Особенности инвестиционной деятельности в РФ на макроуровне.15

2 Анализ регулирования финансирования инвестиционного процесса на макроуровне.20

2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне.20

2.2 Основные механизмы финансирования инвестиционной деятельности в РФ.28

2.3 Инвестиционные кредиты как форма организации инвестиционного потока.34

3 Разработка методических подходов к формированию системы инвестиционного кредитования.42

3.1 Совершенствование регулирования инвестиционного процесса через финансово-банковскую систему.42

3.2 Разработка инновационного подхода финансирования инвестиционных процессов.46

Заключение.52

Список использованной литературы.54

Актуальность. Одним из основных долгосрочных приоритетов нашей страны является достижение реальных устойчивых и возрастающих темпов экономического роста на базе открытой экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Переход экономики в новое качественное состояние – от спада производства к экономическому росту – предполагает высокую инвестиционную активность, сопровождаемую повышением эффективности капиталообразующих инвестиций.

Инвестиции становятся фактором экономического роста только при условии тесного взаимодействия финансовой системы и реального сектора экономики, когда финансовые потоки накопительного, спекулятивного краткосрочного характера постепенно превращаются в долгосрочные производственные инвестиции. Такое взаимодействие требует особых предпосылок совместимости финансово-промышленных интересов: четкого определения роли государства; разумного сочетания зарубежных и национальных капиталовложений в структурную перестройку, новые технологии развития частного предпринимательства и увеличении удельного веса сбережений населения в инвестиционной сфере.

Реализация этих предпосылок становится возможной через механизм фондового рынка. Другими словами, приток инвестиций в производство будет зависеть от зрелости институтов фондового рынка, его способности аккумулировать внутренние и внешние свободные финансовые ресурсы и трансформировать их в инвестиции реального сектора экономики, обеспечивая свободный межотраслевой и межрегиональный перелив капитала.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА МАКРОУРОВНЕ

2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне

В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.

Первая функция – это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Вторая функция – это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция – это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется.

Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны.

Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями (в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии), строительства объектов материальной инфраструктуры (автострад, дорог, мостов, очистных сооружений), а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Пример региональных комплексных программ – программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в 1933 г. еще президентом Рузвельтом и продолженная в 1970-1990 гг. Это типичная комплексная программа, преследовавшая социально-экономическое развитие всего штата Теннеси путем совместного решения ряда частных задач:

- освоение потенциальных гидроэнергетических ресурсов;

- расширение существующих и создание новых водоемов для улучшения засушливого климата и источников орошения земель;

- мелиорация и освоение засушливых земель штата;

- подъем сельскохозяйственного производства;

- развитие сети речного грузового и пассажирского транспорта;

- улучшение условий проживания населения, создание новых рабочих мест и зон отдыха, привлечение притока населения из других штатов;

- улучшение экологии всего штата.

Эта программа по своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки

В ходе написания данной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- сущность финансовых инвестиций можно определить как денежные затраты, выполняющие функцию финансового обеспечения процесса воспроизводства капитала как в масштабе народного хозяйства, так и в каждом его структурном звене.

- стереотип деятельности инвестиционных банков зарубежных стран со сложившимся, устоявшимся финансовым рынком не может быть механически перенесен на условия развивающихся рынков, однако изучение опыта мировой практики в области создания и деятельности инвестиционных банков позволяет выделить апробированные формы и методы, которые могут быть использованы в России.

- с учетом жестких ресурсных ограничений и несформированности рыночных механизмов инвестирования государственная политика в сфере инвестиционной деятельности должна базироваться на принципах выбора приоритетных направлений и «точечного инвестирования», повышения степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий.

- без серьезной нормализации экономических отношений использовать практику регулирования инвестиционных процессов, применяемую в странах с рыночной экономикой, в России не представляется возможным. Отсюда возникает необходимость решения следующих задач: восстановление привлекательности вложений в реальный сектор экономики (основной капитал); решение этой задачи немыслимо без доведения инфля

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2005.

3. Винн Р., Холден К. Введение в эконометрический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 2006.

5. Водянов А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. (Методы исследования и прогнозирования). – М.: ИМЭИ, 2005.

6. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развития налогообложения в России. – М., 2005.

7. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов/Н.В. Игошин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Маковецкий М. Особенности инвестиционного процесса в России // Инвестиции в России. – 2009. – № 2.

9. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Налоговая политика в индустриальных странах. – М., 2005.

11. Разумов П. В. Развитие инновационных методов финансирования совместных инвестиционных проектов. // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 6.

12. Социально-экономическая трансформация хозяйственной системы России. – С

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика