Курсовая работа

«1.Содержание и задачи финансового регулирования 2.Финансовое регулирование экономических процессов 3. Финансовое регулирование социальных процессов»

  • 43 страниц
Содержание

Введение…

1.Содержание и задачи финансового регулирования….

1.1.Место финансового регулирования в системе управления финансами….

1.2.Формы и методы финансового регулирования…

2.Финансовое регулирование экономических процессов…

2.1.Генеральная цель государственного регулирования экономики и дерево целей….

2.2. Налоги как метод финансового регулирования экономики….

3. Финансовое регулирование социальных процессов….

3.1.Социальные льготы и трансферты как метод финансового регулирования….….

3.2.Налоговое регулирование социальных процессов….

3.3. Государственное финансовое регулирование занятости населе-ния и рынка жилья…

Заключение….

Список литературы….

Введение

Хозяйственная деятельность в рыночной экономике выдвигает перед всеми участниками экономического процесса требования высокой компетенции в области финансов. В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансовой системы. Для достижения этой цели необходимо выполнение круга обязанностей различных экономических категорий. Так как финансы это экономическая категория и имеют ряд функций, то их функции является одним из способов достижения поставленной цели. Тема «Финансовое регулирование в системе управления финансами» предполагает изучение регулирующей функции. Она тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства. На микроуровне (предприятие)-эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих. На макроуровне (государство) эта функция, используя государственные расходы, налоги достигает таких же результатов.

Изучение регулирующей функции финансов и умение правильного ее использования является залогом успешной деятельности во всех сферах социально-экономической деятельности.

Уже давно ведутся споры о необходимости государственного регулирования экономики, а о его масштабах, формах и интенсивности.

Одной из ключевых проблем общественного развития является вопрос об определении места и роли государства в системе воспроизводства. Реализация объективно существующей потребности в централизованном воздействии на экономику и социальную сферу во многом зависит от ресурсного обеспечения проводимых мероприятий.

Функционирование отдельных элементов механизма финансового регулирования экономики и социальной сферы, организация одноименного процесса в конкретных государствах, являются предметом изучения.

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение роли государственного регулирования в системе управления финансами, для чего необходимо рассмотреть формы и методы финансового регулирования экономических и социальных проблем; рассмотреть исторические аспекты развития инструментов финансового регулирования, а также опыт финансового регулирования экономических процессов как в условиях подъема, так и рецессии национальных экономик.

Объектом исследования выступает система финансового регулирования социально-экономических процессов.

Теоретической базой исследования послужили труды ученых и практиков в области экономики и финансов, законодательные акты Российской Федерации.

Фрагмент работы

1.Содержание и задачи финансового регулирования

1.1.Место финансового регулирования в системе управления финансами

Существующая ныне система государственного регулирования экономики сложилась не сразу. В процессе своего развития она прошла несколько этапов:

- создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечении устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях.

-несогласованные между собой акции антикризисной и структурной направленности, попытки воздействовать на занятость и цены.

-эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных средств регулирования хозяйства. Волна приватизации объектов государственной собственности.

-переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному программированию; попытки повысить действенность государственного регулирования экономики путем изучения совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения их эффективности.

-осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более адресное, дозированное и комплексное использование инструментов регулирования.

-меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений; шаги в направлении наднационального планирования.

Заключение

В результате изучения темы «Финансовое регулирование в системе управления финансами» было определено, что государственное регулирование экономики является необходимым для осуществления социально-экономической политики.

Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним направлением государственного финансового регулирования является обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Немaловaжным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также c ее достижением.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Это фискальная роль налогов. Но главная роль налогов - регулирующая. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги в государственном регулировании экономики играют двоякую роль: с одной стороны, это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц.

Государственное регулирование социально-экономических процессов должно быть нацелено на корректировку рыночного равновесия в случаях, когда последнее не соответствует общественному благополучию, он должен обеспечить возможность производства общественных товаров и услуг, необходимых для поступательного развития страны.

В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.

B Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами.

Определенное воздействие на процессы производства, накопления оказывают также различные формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственные и муниципальные заказы) в качестве государственных мер поддержки отдельных отраслей и видов деятельности. Рыночные преобразования диктуют сокращение государственного и муни-ципального секторов экономики, поэтому масштабы бюджетного финансирования конкретных субъектов хозяйствования значительно сокращаются по сравнению с периодом административно-командной системы управления экономикой. Тем не менее, различные формы расходов бюджета в качестве методов финансового регулирования используются весьма активно в различных государствах.

Темпы экономического развития, a также эффективность производства в масштабах всего общества зависят от соотношения между потреблением и накоплением.

Для ускорения научно-технического прогресса большое значение имеют порядок распределения средств между отдельными этапами научных исследований, процессами разработки, создания, внедрения и освоения новой техники.

Государственное регулирование экономики явилось необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций.

И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность в государственной поддержке и подчас организации фундаментальных научных исследований, а также защиты среды обитания. Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться. И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно - командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской федерации

2. Конституция Российской федерации

3. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка.2-е издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

4. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. - М.: Менеджер, 2008.

5. Финансы: Учебник / Под проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В.Маркиной. - М.: Финансовая статистика, 2007.

6. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е издание. – М.: ЮНИТИ-МОСКВА, 2007

7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е издание, 2009.

8. Финансы: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 4 курса (первое и второе высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит». - М.: ВЗФЭИ, 2009.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует