Курсовая работа

«Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе»

  • 45 страниц(ы)
  • 2640 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение.3

1 Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.5

1.1 Сущность маркетинга и организация управления в гостиничном бизнесе.5

1.2 Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.9

1.3 Маркетинг-микс гостиничного сервиса.12

2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга».19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19

2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Радуга».29

3 Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы.39

Заключение.42

Список использованных источников и литературы.44

Приложения.45

Актуальность. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.

За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение. Маркетинг – одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия.

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение. Очевидно, что маркетинговое исследование имеет огромное значение при определении финансовой состоятельности фирмы в долгосрочной перспективе, так как с помощью такого исследования туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, и таким образом получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Радуга». Сокращенное название – ООО «Радуга». Организационно-правовая форма предприятия – частная / Общество с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность с целью получению прибыли и обеспечения потребностей населения услугами средств размещения и гостеприимства.

Местонахождение общества: Россия, 350020, Краснодар, ул. Красных Партизан, 238.

Миссия-предназначение ООО «Радуга» - обеспечение клиентов качественными услугами сферы средств размещения и гостеприимства.

Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства с ориентацией на самые разные категории клиентов с различным уровнем достатка (индивидуальный подход).

Цель фирмы ООО «Радуга» - оказание услуг в сфере гостеприимства на коммерческой основе и с целью получения прибыли.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и учредительным договором.

Учредительный договор является разновидностью гражданско-правовых договоров, заключаемых учредителями ООО. В нем они обязуются создать ООО, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.

Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ООО «Радуга» создано в соответствии с существующим законодательством РФ и зарегистрировано Администрацией г. Краснодара Постановлением № 1296 от 14.12.1997 г., регистрационное свидетельство № 241. Последние изменения в Уставе зарегистрированы 02.02.2005 г. инспекцией ФНС № 1 по г. Краснодару, свидетельство серии 23 № 006511061. Филиалов и представительств Общество не имеет.

Основной вид деятельности предприятия – услуги гостеприимства в сфере средств размещения.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

- услуги гостеприимства и размещения;

- мойка автомоби

В ходе написания данной курсовой работы были составлены следующие основные выводы:

― деятельность гостиницы ООО «Радуга» отличается высоким качеством комфорта и внедрением в деятельность гостиницы инновационных решений, способствующих повышению имиджа гостиницы и привлечению новых клиентов. Подводя итоги по анализу основных финансово-экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Радуга» используются очень эффективно. Отметим также, что гостиница ООО «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.

― реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом.

На основании составленных выводов, были разработаны следующие основные рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Радуга».

Так как целью маркетинговой деятельности гостиницы «Радуга» является содействие сохранению и укреплению позиций пансиона на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм и частных лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности пансиона, то на основе цели маркетинговой деятельности, был разработан ряд задач, направленных на ее достижение:

― Поддержание и укрепление имиджа «Радуга» как одного из лидеров рынка мини-гостиничных услуг и средств размещения г. Краснодара, и деловых услуг в новых экономических условиях.

― Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг гостиницы.

― Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.

― Стимулирование продаж услуг.

― Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.

― Унифицир

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.

2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. – 2005. - № 3.

3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб, 2007.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2006.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2005.

7. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2007.

8. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2008.

9. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.

10. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2005.

11. Панкрухин А П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М., 2007.

12. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2009.

13. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2007.

14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.

15. Филипповский

Примечания к работе

В приложении- анкета и тарифы.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 280 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика