Курсовая работа
«Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе»
- 45 страниц
Введение.3
1 Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.5
1.1 Сущность маркетинга и организация управления в гостиничном бизнесе.5
1.2 Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.9
1.3 Маркетинг-микс гостиничного сервиса.12
2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга».19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.19
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО «Радуга».29
3 Совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы.39
Заключение.42
Список использованных источников и литературы.44
Приложения.45
Актуальность. В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение. Маркетинг – одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия.
Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение. Очевидно, что маркетинговое исследование имеет огромное значение при определении финансовой состоятельности фирмы в долгосрочной перспективе, так как с помощью такого исследования туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, и таким образом получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2 Анализ маркетинговых аспектов в туристском и гостиничном бизнесе на примере гостиницы ООО «Радуга»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Радуга». Сокращенное название – ООО «Радуга». Организационно-правовая форма предприятия – частная / Общество с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность с целью получению прибыли и обеспечения потребностей населения услугами средств размещения и гостеприимства.
Местонахождение общества: Россия, 350020, Краснодар, ул. Красных Партизан, 238.
Миссия-предназначение ООО «Радуга» - обеспечение клиентов качественными услугами сферы средств размещения и гостеприимства.
Миссия-ориентация – обеспечение услугами гостеприимства с ориентацией на самые разные категории клиентов с различным уровнем достатка (индивидуальный подход).
Цель фирмы ООО «Радуга» - оказание услуг в сфере гостеприимства на коммерческой основе и с целью получения прибыли.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и учредительным договором.
Учредительный договор является разновидностью гражданско-правовых договоров, заключаемых учредителями ООО. В нем они обязуются создать ООО, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.
Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
ООО «Радуга» создано в соответствии с существующим законодательством РФ и зарегистрировано Администрацией г. Краснодара Постановлением № 1296 от 14.12.1997 г., регистрационное свидетельство № 241. Последние изменения в Уставе зарегистрированы 02.02.2005 г. инспекцией ФНС № 1 по г. Краснодару, свидетельство серии 23 № 006511061. Филиалов и представительств Общество не имеет.
Основной вид деятельности предприятия – услуги гостеприимства в сфере средств размещения.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
- услуги гостеприимства и размещения;
- мойка автомоби
В ходе написания данной курсовой работы были составлены следующие основные выводы:
― деятельность гостиницы ООО «Радуга» отличается высоким качеством комфорта и внедрением в деятельность гостиницы инновационных решений, способствующих повышению имиджа гостиницы и привлечению новых клиентов. Подводя итоги по анализу основных финансово-экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Радуга» используются очень эффективно. Отметим также, что гостиница ООО «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.
― реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению. Разработанный бюджет позволяет более эффективно распределять ресурсы в процессе практической реализации планов, четко определить основных исполнителей. Он же помогает обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в целом.
На основании составленных выводов, были разработаны следующие основные рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности гостиницы ООО «Радуга».
Так как целью маркетинговой деятельности гостиницы «Радуга» является содействие сохранению и укреплению позиций пансиона на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм и частных лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности пансиона, то на основе цели маркетинговой деятельности, был разработан ряд задач, направленных на ее достижение:
― Поддержание и укрепление имиджа «Радуга» как одного из лидеров рынка мини-гостиничных услуг и средств размещения г. Краснодара, и деловых услуг в новых экономических условиях.
― Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг гостиницы.
― Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.
― Стимулирование продаж услуг.
― Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.
― Унифицир
1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.
2. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. – 2005. - № 3.
3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб, 2007.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС., 2004.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2006.
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2005.
7. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2007.
8. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. – М., 2008.
9. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005.
10. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2005.
11. Панкрухин А П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М., 2007.
12. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2009.
13. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2007.
14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.
15. Филипповский
В приложении- анкета и тарифы.
Тема: | «Маркетинг в гостиничном и туристском бизнесе» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 280 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Вопросы к государственному экзамену. Специализация «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
Дипломная работа:
Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т - Маркетинговая деятельность предприятия
Курсовая работа:
Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)