Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия»

  • 55 страниц(ы)
фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….….4

1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6

1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.6

1.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8

1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19

2.1 Общие сведения об организации.19

2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23

3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33

3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33

3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35

3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40

4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47

Заключение….53

Список использованных источников….55

Приложения….56


Введение

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, для отечественной практики важное значение имеет оценка качества с технической точки зрения - на соответствие техническому заданию, техническим условиям, стандартам.

Во-вторых, возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет исследования.

Цель исследования – анализ качества и конкурентоспособности продукции на примере предприятия ЗАО «Орехпром».

Объект исследования – предприятие ЗАО «Орехпром», г. Краснодар.

Предмет исследования – анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

Задачи исследования:

― изучение теоретических основ анализа качества и конкурентоспособности продукции;

― оценка организационно-экономического состояния предприятия ЗАО «Орехпром»;

― анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

― составление рекомендаций по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых и исследователей по проблеме управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения, таких как: Басовский Л. Е., Протасьев В.Б., Бочаров В.В., Павлова Л.Н., Михайлова Р., Cюч Э.О., Дульнева В.В. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet и материалы предприятия ЗАО «Орехпром».

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложения.


Выдержка из текста работы

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром»

2.1 Общие сведения об организации

Полное название предприятия – Закрытое акционерное общество «Орехпром». Организационно-правовая форма предприятия – Закрытое акционерное общество.

ЗАО «Орехпром» - ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции.

Благодаря эффективному управлению производством, компания «Орехпром», основанная в 1998 году, за короткое время превратилась в крупное промышленное предприятие, которому доверяют наиболее требовательные игроки российского и зарубежного пищевого рынка.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: 350012, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2/1.

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей качеством продукции, а также дальнейшее развитие производства в целях получения прибыли.

Основные виды деятельности:

― промышленная переработка ореха фундука. Компания является безусловным лидером на деловом рынке и надежным поставщиком калиброванного, обжаренного ореха-фундука крупнейшим кондитерским фабрикам на всей территории России.

― производство фасованной продукции известных и узнаваемых брэндов. Компания стремится помогать людям сделать выбор в пользу полноценного питания и здорового образа жизни (орехи и сухофрукты под торговыми марками «Твердый знак», «Русские тропики»), одновременно предлагая потребителям, предпочитающим снэки, здоровую альтернативу и максимально безопасную продукцию (тыквенные, подсолнечные семечки и кукуруза под торговой маркой «Жменька»).

Более 200 российских и иностранных компаний-производителей пищевой и кондитерской продукции, а также крупные национальные предприятия розничной торговли вошли в число постоянных клиентов компании, сделав выбор в пользу качества продукции ЗАО «Орехпром».

В ассортимент продукции, предлагаемой ЗАО «Орехпром» предприятиям пищевой промышленности, входят все традиционные виды ореха: фундук, миндаль, арахис и фисташка.

Ассортимент ЗАО «Орехпром» включает следующие позиции продукции:

― ядра ореха-фундука.

― ядра ореха-фундука жареные.

― ядра ореха-фундука жареные дробленые.

― паста


Заключение

В ходе написания курсовой работы нами были составлены следующие основные выводы.

1. Понятие качество, в узком смысле, - это качество продукции, а в широком – качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала. Эффективное внедрение комплексной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс фирмы. Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик продукции, способствующих созданию превосходства данного вида продукции перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

2. В настоящее время существуют методики анализа качества и конкурентоспособности продукции. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата. Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

3. Предприятие ЗАО «Орехпром» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Структура управления предприятия является линейной и построена на принципе «единоначалия». В целом характер развития предприятия ЗАО «Орехпром» носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей.

4. Соответствие качества продуктов и услуг требованиям потребителей, повышение конкурентной способности компании – главная цель политики предприятия в области качества. Качество производимой продукции является важной составляющей репутации ЗАО «Орехпром» и гарантией долгосрочных партнерских отношений с потребителями.

5. Анализ ритмичности производства выявил основные причины, оказавшие влияние на неритмичную работу ЗАО «Орехпром» (коэффициент ритмичности равен 0,942), которыми стали: несвоевременная поставка в организацию сырья и энергии; отсутствие необходимого задела в незавершенном производстве и слабый контроль за ходом выполнения плана выпуска продукции и другие недостатки в организации производства, которые должны быть детально изучены в ходе проводимого анализа.

6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Орехпром» показала, что продукция предприятия является высоко качественной. Приоритет качества дает свои результаты: продукции компании доверяют ее потребители – десятки компаний как в России, так и за рубежом. Традиции качества продукции ЗАО «Орехпром» сформировались благодаря высокому качеству сырья, поступающего на переработку, а также высокотехнологичному производству, сертифицированного в соответствии с международными стандартами HACCP и ISO.

На основании полученных выводов, мы сформулировали следующие рекомендации, направленные на повышение качества продукции и ее конкурентоспособности

Так как серьезных проблем к анализу качества продукции, равно как и к самой продукции, предприятия нами выявлено не было, то пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса, будут носить общий характер. В связи с этим, основными направлениями повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Орехпром» являются аудит качества продукции и ее конкурентоспособности.


Список литературы

1. ГОСТ 16835-81. Ядра орехов фундука. Технические условия.

2. Орехи и сухофрукты. Мировые стандарты. – М.: Изд-во Риф, 2009.

3. Аудит системы управления качеством продукции и услуг. // Современный капитал. – 2008. - № 7.

4. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009.

5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

6. Васильев А.Е. Растет дело ореховое. //Российская газета. – 2007. - № 48.

7. Курочкина А.Ю. Измерение и оценка качества услуг: учебное пособие – СПб., 2006.

8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Михайлова Р. Международные стандарты по обеспечению качества продукции. // Энергосбережение. – 2005. – № 4.

10. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник. – СПб.: Экономика, 2008.

11. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 562 с.

12. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2006.

14. Cюч Э.О., Дульнева В.В. PI System: от интеграции к эффективному управлению производством. // RM Magazine. – 2007. - № 6. – 64 с.

15. Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.


Примечания

В приложении бух. отчетность + реферат и титульный лист.

Тема: «Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика