Дипломная работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН (на примере МО Динской район)»

  • 98 страниц(ы)
  • 2707 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….7

1.1 Понятие и значение социальной поддержки граждан, как объекта управления….7

1.2 Социально-экономическое положение современной России и его влияние на структуру российского общества….14

1.3 Законодательное обеспечение социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов….31

2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ЗАЩИТЕ И ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ…38

2.1 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов и их отражение в государственной социальной политике…38

2.2 Современная система органов управления в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, и ее структура….44

2.3 Деятельность учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов…49

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ ГУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ДИНСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН «ДОБРОДЕЯ»»)….….55

3.1 Положение лиц пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район и организация социальной поддержки указанной категории граждан….55

3.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и ГУ социального обслуживания Краснодарского края «Динской Центр социального обслуживания граждан «Добродея»» по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района.68

3.3 Предложения по совершенствованию управления процессами социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в МО Динской район.81

Заключение.85

Список использованных источников….87

Приложения.90

В трансформирующемся российском обществе меняются не только ценности, но и критерии их рассмотрения. Общество оказалось не готово к принятию новых лозунгов и новых правил социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов. Одной из причин подобного положения является слабая информированность населения, в том числе пожилых граждан и инвалидов, о политике государства в сфере социальной защиты, о сути проводимых реформ. Столкнувшись с проблемами, инвалиды и пожилые граждане начинают задумываться над тем, насколько эффективно решают их те или иные властные структуры. С другой стороны, отсутствие «обратной связи» не позволяет властям адекватно оценивать эффективность и оперативность принимаемых мер.

Важность социальной поддержки в пожилом возрасте невозможно переоценить. Именно на этом этапе жизни поддержка друзей, членов семьи и социальных институтов больше всего важна, и недостаток ее может вызвать серьезное ухудшение физического и умственного здоровья.

Многие люди понимают, что необходимость в поддержке с возрастом увеличивается, но они ошибочно полагают, что со временем диапазон такой поддержки становится меньше. Система социальной поддержки обычно отличается удивительной устойчивостью на протяжении всей жизни человека.

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

2.2 Современная система органов управления в области социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, и ее структура

В настоящее время в Российской Федерации формируется экономически целесообразная модель государственной политики в отношении пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями. Принимаются ряд законов и постановлений. Однако до тех пор, пока у данных категорий не будет не только мотивации, но и возможности вернуться к полноценной, активной жизни в обществе, самые благие намерения и решения останутся неисполнимыми.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов основана на использовании и развитии всех форм собственности и состоит из государственного и негосударственного секторов социального обслуживания.

Основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов Российской Федерации.

В государственный сектор социального обслуживания входят органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации, органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

Муниципальный сектор социального обслуживания включает местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за поступлением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Органы местного самоуправления предоставляют муниципальным учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания в соответствии с федеральным и территориальными перечнями гарантированных государством социальных услуг, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.

Поэтому для дипломной работы выбрано исследование социально-экономической основы деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Изложенный в данной работе материал дает общее представление о демографической ситуации в Российской Федерации, основных проблемах пожилых людей, связанных с их состоянием здоровья, материальным обеспечением и одиночеством.

Подробно представлены правовые основы социальной работы с пожилыми людьми, в том числе в части правового сопровождения организационной деятельности по их социальному обслуживанию.

Дана характеристика отечественной социально-геронтологической службы в ее историческом и статистическом развитии, проблемах и тенденциях.

Можно сделать вывод, что в системе социального обслуживания пожилых людей, как в целом по России, так и в Краснодарском крае, сложилась непростая ситуация, требующая ее модернизации и, возможно, передачи части ее функций негосударственному сектору.

При выполнении дипломной работы решены поставленные задачи:

Изучен вопрос социального обслуживания граждан в историческом аспекте.

Проведен анализ правовой базы по оказанию социальной помощи в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов. В результате проведения анализа выявилось, что нормативно-правовая база оказания социальной помощи не совершенна. Обнаруживаются пробелы в законодательстве, отражающие интересы пожилых людей. Поэтому необходимо строить законодательную базу так, чтобы законоположения, защищающие каждого гражданина, разумно дополнялись нормами по поддержанию прав и свобод лиц пожилого возраста, нуждающихся в особой защите в силу своего состояния.

Выявлены особенности развития и функционирования стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания и дана характеристика организации социальной работы в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Краснодарском крае на примере ГУ СОКК «Краснодарский ЦСО «Берег».

Обоснована необходимость развития и совершенствования организации обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений.

Рассмотрены пути совершенствования социальной помощи в условиях стационарного и полустационарного обслуживания пожилых граждан и инвалидов.

Сформулированы конкретные рекомендации и практические предложения, которые могут быть использованы как на государственном, так и на местном уровне.

Раскрыты социально-экономические основы деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Российская газета. - № 150. – 04.08.1995.

3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» // "Российская газета". - № 198. – 25.11.1995.

4) Концепция развития социального обслуживания населения в РФ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 04.08.93 г. // Организация социального обслуживания населения. Сборник нормативных актов. – М., 1994.

5) Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 № 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов».

6) Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 февраля 2008 г. № 93 "Об утверждении государственного стандарта объемов социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края".

7) Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 2007.

8) Бабич А.М., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. – М., 2008.

9) Бедность помолодела. // Российская газета. – 2005. – 10 февраля.

10) Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Издание 5-е, исправленное и дополненное. – Нижний Новгород, 2005.

11) Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. w*w.globalaging.org/elderrights/world/2005/federation2.htm.

12) Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития. // СОЦИС. – 2004. - № 4.

13) Гонтмахвр Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2009.

14) Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук. // Российский журнал социальной работы. – 1996. - № 1.

15) Гурко Т.А. Сфера социальной незащищенности. Проблема улучшения обеспечения детей алиментами. – М.: Институт экономики РАН, 2007.

16) Для пожилых и инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2005. - № 10.

17) Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. – М.: ИМ-ИНФОРМ, 2006.

18) Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. – М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии. 2008.

19) Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2010.

20) Ковалева Н.Г. Пожилые люди: социальное самочувствие. // СОЦИС. – 2007. - № 7.

21) Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2006.

22) Кречетов А.Г. Социальная структура современного российского общества. // Вопросы социологии. – 2005. - № 4.

23) Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007.

24) Миронов В.В. Социальная сфера. – М., 2009.

25) Осадчая Г.И. Социальная сфера общества: теория и методология социологического анализа. – М., 2009.

26) Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007.

27) Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2009.

28) Региональная экономика и управление: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006.

29) Россет Э. Процесс старения населения. – М., 1968.

30) Сафарова Г.Л. Старение населения России: современное состояние, перспективы, вопросы социальной политики // Пожилой человек в современном мире. Сб. работ. / Отв. ред. Л.П. Симбирцева и О.Н. Михайлова. – СПб.: КОСТА, 2008.

31) Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова. – СПб.: Лидер, 2005.

32) Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. Д.В.Валового. – М., 2005.

33) Социальный менеджмент: Учебник/Под ред. В.Н.Иванова, В.И. Патрушева. – М., 2007.

34) Социальный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, В.Н. Журавлева, Л.Л. Козлова и др. – М., 2008.

35) Социальная политика: Учебник / Н.А Волгин (и др.). – М.: Экзамен, 2005.

36) Социальная статистика. Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М., 2010.

37) Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. – М., 2000.

38) Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина: Учебник. – Спб., 2008.

39) Федеральная служба государственной статистики. // Электронный ресурс: w*w.gks.r*.

40) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2007.

41) Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2008.

Примечания к работе

К работе прилагается иллюстрационный материал, доклад, реферат, акт о внедрении, заказ на выполнение и рецензия.

Приложение А – Показатели естественного движения населения РФ в 2009 году

Приложение Б – Общие итоги миграции

Приложение В – Категории граждан, обслуживающихся в ГУ СО КК «Динской ЦСО «Добродея»» и условия их обслуживания

Приложение Г – Система программных мероприятий в МО Динской район

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика