Курсовая работа
«Анализ качества и конкурентоспособности продукции»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Анализ и управление качеством в развитых странах 5
1.2 Анализ и управление качеством в России – проблемы и перспективы 8
1.3 Примера анализа качества продукции 11
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
2.1 Основные принципы оценки конкурентоспособности 14
2.2 Методы оценки конкурентоспособности 17
2.3 Резервы улучшения конкурентоспособности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Развитие конкуренции требует от отечественных предприятий современных научных подходов к формированию конкурентных стратегий развития. Создание бизнес-стратегии традиционно начинается с анализа качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием.
Анализ качества и конкурентоспособности, понимание сильных и слабых сторон в функциональных областях управления производством могут служить опорой при выборе базовой стратегии развития предприятия. Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии анализа и управления качеством и конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Среди работ, в которых анализируются факторы качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.
Цель работы – проанализировать анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. На основании цели в работе сформулированы следующие задачи:
• проанализировать составляющие анализа качества продукции современного предприятия;
• выявить принципы и методы анализа конкурентоспособности выпускаемой продукции;
• проанализировать резервы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Объектом исследования выступают предприятия, выпускающие продукцию. Предмет исследования – факторы качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Основные системы анализа и управления качеством: японские и европейские модели.
В Японии была создана система анализа и управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:
• Узнать запросы потребителей.
• Узнать, что будут покупать потребители.
• Определить затраты, необходимые для достижения качества.
• Предупредить возможные дефекты и претензии.
• Предусмотреть корректирующее воздействие.
• Исключить необходимость проверки.
В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы шесть особенностей японской модели управления качеством:
• Участие всех звеньев в управлении качеством.
• Подготовка кадров и обучение методам качества.
• Деятельность кружков качества.
• Инспектирование деятельности по управлению.
• Использование статистических методов.
• Общенациональные программы по управлению качеством.
В Японии были разработаны и применены свои инструменты управле-ния качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:
• Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фир-мы.
• Использование статистических методов контроля над качеством.
• Создание системы мотивации.
• Поощрение обучения, повышения квалификации.
• Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления.
• Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы.
• Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.
Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management), предлагает структурированное множество критериев управления качеством, которые могут эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании или ее подразделения.
Основными итогами проведенного исследования является выявление общих и специальных принципов оценки качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Внедрение систем качества ТQМ, ориентированных на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения предприятий на рынке. При этом необходимо макси-мально использовать достижения фундаментальной и прикладной науки, практический опыт, полученный в результате инновационной политики Российской Федерации и реализации планов социально-экономического развития страны и регионов.
Под факторами конкурентоспособности тех явлений и процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия понимаются те, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, в результате чего происходит изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:
• свойствами данного товара,
• свойствами конкурирующих товаров,
• особенностями потребителей.
Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низ-кие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания
Существуют следующие принципы оценки конкурентоспособности вы-пускаемой продукции:
• противоположности целей и средств субъектов рынка;
• учета особенностей различных сегментов рынка;
• квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;
• преимущественно рационального поведения субъектов рынка.
Данные принципы являются результатом синтеза ранее известных зако-нов и концепций и выдвигаются в качестве основных для решения конкрет-ной задачи – оценки конкурентоспособности продукции и определения стратегии и тактики возможных действий в области управления ей с целью наиболее полного удовлетворения интересов потребителей и производителей одновременно.
Резервы качества и конкурентоспособности как неиспользованные воз-можности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдель-ных элементов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. Последние включают резервы использования «формальных правил игры», устанавливаемых государством, и резервы использования самих рыночных механизмов, также формирующих отношение потребителей к предприятию.
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2006.
2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. – М., 2008.
3. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Эконо-мика, 2010.
4. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
5. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления. // Менеджмент.–2006.–№1.
6. Каплен Г. Практическое введение в управление качеством. – М: Издатель-ство стандартов, 2006.
7. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности про-дукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2005.–№3.
8. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2001.
9. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006.
10. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
11. Россидес Н. Рыночная стоимость торговой марки: её значение для построения маркетинговой стратегии. / Маркетинг в России и за рубежом.–2001.– №2.
12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кри-зиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002.
13. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. – М.: Де-ло, 2004.
14. Шинкин В.В. Оценка конкурентоспособности товаров. // w*w.marketing.spb.r*
15. zdrm-rerz.r*
Тема: | «Анализ качества и конкурентоспособности продукции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
Дипломная работа:
Организация технологического процесса и его влияние на качество и конкурентоспособность кулинарной продукции на примере кафе ООО ПИР 2 «Папаша Билли
Дипломная работа:
Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.