Отчет по практике

«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)»

  • 57 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.4

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4

1.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия.11

1.3 Состав и квалификация кадров.16

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.21

2.1 Товарная политика предприятия.21

2.2 Ценовая политика предприятия.26

2.3 Политика распределения и сбыта продукции.33

2.4 Политика продвижения предприятия.36

2.5 Последовательность разработки плана маркетинга предприятия.44

3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ МАКЕТА ПЛАНА.50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.56

ПРИЛОЖЕНИЕ.58

Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось углубление теоретических знаний и закрепление на практике аспектов деятельности предприятия, а также изучение и практическое закрепление функциональных разделов маркетингового управления с дальнейшим определением путей оптимизации составления маркетингового плана.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:

- изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадровый состав;

- работа с первичными источниками информации организации;

- изучение функциональных разделов маркетингового управления;

- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия.

База прохождения преддипломной практики – предприятие ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)», г. Краснодар.

Объектом прохождения преддипломной практики явилось маркетинговая деятельность и составление плана маркетинга предприятия.

В ходе написания отчета использовались методы:

― анализа литературы по проблеме;

― структурно-логический анализ;

― экономико-статистический

Срок прохождения практики: _

Фрагмент работы

1.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга.

Следовательно, далее на рис. 2 представим схему организационной структуры управления маркетингом предприятия ООО «ССТО».

Основные функции службы маркетинга ООО «ССТО» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: подготовка (планирование) и обеспечение продаж, продажа.

.

Рис. 2 – Схема организационной структуры управления маркетингом предприятия ООО «Старстройтехобслуживание»

Штатное расписание сотрудников отдела представим в табл. 3.

Таблица 3 – Штатное расписание сотрудников отела маркетинга ООО «ССТО»

Должность Подразделение Количество сотрудников

Директор службы маркетинга Служба маркетинга 1

Маркетологи Служба маркетинга (группа обеспечения) 2

Итого по группе обеспечения — 3 чел.

Менеджер по закупкам Отдел “Склад” 1

Менеджер по продажам Отдел “Склад” 1

Зав. складом Отдел “Склад” 1

Товаровед Отдел “Склад” 1

Менеджер по работе с клиентами Отдел “Склад” 1

Итого по отделу “Розничная сеть” – 5 чел.

Всего по штатному расписанию 8

При детализации выше названных основных функций все множество полученных (возможных) функций можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация указанных функций приведена ниже.

1. Группа сбытовых функций (функция продаж)

― организация системы товаро

Заключение

В ходе составления и написания данного отчета о преддипломной практике на предприятии ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.

1) предприятие ООО «ССТО» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Предприятие ООО «ССТО» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия.

2) ООО «ССТО» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

3) товарная политика предприятия ориентирована, в первую очередь, на строительно-ремонтные услуги, но внедрение новых услуг также имеет место быть в деятельности предприятия ООО «ССТО».

5) в заключение анализа ценовой политики мы можем сделать следующие выводы:

- исследуемое предприятие находится на стадии активного роста, что подтверждается увеличением выручки, расширением спектра услуг, повышением чистой прибыли и рентабельности, наращиванием ресурсной базы, повышением эффективности использования ресурсов;

- ценовая политика предприятия имеет своей целью обеспечение предприятию завоевания доли рынка не менее 20%;

- спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена формируется только по окончании оказания услуг;

- предприятие обладает ценовым преимуществом перед наиболее крупным конкурентом практически по всем направлениям предоставления услуг.

6) результаты политики распределения и сбыта показывают, что для ООО «ССТО» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту строительных услуг в Краснодарском крае; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения края). Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «ССТО» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.

7) для разработки программы продвижения ООО «ССТО» или его услуг необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.

8) План маркетинга предприятия ООО «ССТО»:

- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

- является документом, организующи

Список литературы

1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.

2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.

3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

4 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

5 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006.

6 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2009.

8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.

10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.

11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.

12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.

13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

15 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.

16 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

17 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.

18 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

19 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

20 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 2006.

21 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

22 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

23 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.

Примечания

В приложении бух. отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика