Отчет по практике
«ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)»
- 57 страниц
ВВЕДЕНИЕ.3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.4
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4
1.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия.11
1.3 Состав и квалификация кадров.16
2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.21
2.1 Товарная политика предприятия.21
2.2 Ценовая политика предприятия.26
2.3 Политика распределения и сбыта продукции.33
2.4 Политика продвижения предприятия.36
2.5 Последовательность разработки плана маркетинга предприятия.44
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ МАКЕТА ПЛАНА.50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.56
ПРИЛОЖЕНИЕ.58
Целью прохождения преддипломной практики явилось углубление теоретических знаний и закрепление на практике аспектов деятельности предприятия, а также изучение и практическое закрепление функциональных разделов маркетингового управления с дальнейшим определением путей оптимизации составления маркетингового плана.
В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадровый состав;
- работа с первичными источниками информации организации;
- изучение функциональных разделов маркетингового управления;
- подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия.
База прохождения преддипломной практики – предприятие ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)», г. Краснодар.
Объектом прохождения преддипломной практики явилось маркетинговая деятельность и составление плана маркетинга предприятия.
В ходе написания отчета использовались методы:
― анализа литературы по проблеме;
― структурно-логический анализ;
― экономико-статистический
Срок прохождения практики: _
1.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга.
Следовательно, далее на рис. 2 представим схему организационной структуры управления маркетингом предприятия ООО «ССТО».
Основные функции службы маркетинга ООО «ССТО» связаны с территориальным управлением продаж — доставкой необходимых покупателю товаров с целью удовлетворения его потребностей. Поэтому эти функции могут быть выражены через следующие ключевые действия: подготовка (планирование) и обеспечение продаж, продажа.
.
Рис. 2 – Схема организационной структуры управления маркетингом предприятия ООО «Старстройтехобслуживание»
Штатное расписание сотрудников отдела представим в табл. 3.
Таблица 3 – Штатное расписание сотрудников отела маркетинга ООО «ССТО»
Должность Подразделение Количество сотрудников
Директор службы маркетинга Служба маркетинга 1
Маркетологи Служба маркетинга (группа обеспечения) 2
Итого по группе обеспечения — 3 чел.
Менеджер по закупкам Отдел “Склад” 1
Менеджер по продажам Отдел “Склад” 1
Зав. складом Отдел “Склад” 1
Товаровед Отдел “Склад” 1
Менеджер по работе с клиентами Отдел “Склад” 1
Итого по отделу “Розничная сеть” – 5 чел.
Всего по штатному расписанию 8
При детализации выше названных основных функций все множество полученных (возможных) функций можно сгруппировать или привести к четырем группам функций маркетинга: группа сбытовых функций, группа производственных функций, группа аналитических функций, группа функций управления и контроля. Детализация указанных функций приведена ниже.
1. Группа сбытовых функций (функция продаж)
― организация системы товаро
В ходе составления и написания данного отчета о преддипломной практике на предприятии ООО «Старстройтехобслуживание (ССТО)», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.
1) предприятие ООО «ССТО» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Предприятие ООО «ССТО» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия.
2) ООО «ССТО» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
3) товарная политика предприятия ориентирована, в первую очередь, на строительно-ремонтные услуги, но внедрение новых услуг также имеет место быть в деятельности предприятия ООО «ССТО».
5) в заключение анализа ценовой политики мы можем сделать следующие выводы:
- исследуемое предприятие находится на стадии активного роста, что подтверждается увеличением выручки, расширением спектра услуг, повышением чистой прибыли и рентабельности, наращиванием ресурсной базы, повышением эффективности использования ресурсов;
- ценовая политика предприятия имеет своей целью обеспечение предприятию завоевания доли рынка не менее 20%;
- спецификой ценообразования на данном предприятии является то, что цена формируется только по окончании оказания услуг;
- предприятие обладает ценовым преимуществом перед наиболее крупным конкурентом практически по всем направлениям предоставления услуг.
6) результаты политики распределения и сбыта показывают, что для ООО «ССТО» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту строительных услуг в Краснодарском крае; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения края). Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «ССТО» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
7) для разработки программы продвижения ООО «ССТО» или его услуг необходимо: учесть размер целевого рынка, его особенности, особенности ваших услуг, а также размер выделенного на продвижение бюджета; установить цели продвижения; определить целевую аудиторию; выбрать тему сообщения и определить его форму; рассчитать бюджет продвижения; составить программу продвижения и план-график работ; оценить результаты выполнения программы продвижения.
8) План маркетинга предприятия ООО «ССТО»:
- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
- является документом, организующи
1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.
2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.
3 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
4 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.
5 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006.
6 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.
7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2009.
8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.
9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.
10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.
11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2004.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.
13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
14 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.
15 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.
16 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.
17 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1.
18 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.
19 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.
20 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: - Интерэксперт, 2006.
21 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
22 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.
23 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.
В приложении бух. отчетность предприятия.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)
Отчет по практике:
Организация маркетинговой деятельности предприятия (производственная практика)
Отчет по практике:
Реализация сбытовой функции маркетинга на предприятии ООО ЛПУ
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)
Отчет по практике:
Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» (преддипломная практика)