Реферат

«Народная художественная культура»

  • 24 страниц(ы)
  • 3684 просмотров
фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Введение 3

1. История и этапы развития народной художественной культуры 4

1.1 Народная словесность 4

1.2 Народная музыка 6

1.3 Народный театр 12

1.4 Народное зодчество 14

1.5 Народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество 16

1.6 Народный костюм 18

1.7 Народные промыслы 21

Заключение 23

Список литературы

Введение

Монголо-татарское нашествие прервал мощный подъем русской культуры. Разрушение городов, утрата традиций, исчезновение художественных направлений, уничтожение памятников письменности, живописи, зодчества - удар, оправиться от которого удалось лишь к середине XIV века.

В идеях и образах русской культуры XIV-XVI вв. отразились настроения эпохи - времени решающих успехов в борьбе за обретение независимости, свержение ордынского ига, объединение вокруг Москвы, формирование великорусской народности.

Именно поэтому в данный период времени происходит новый подъем в художественной культуре, который охватывает все ее области - и литературу (словесность), и архитектуру, и театральное и музыкальное искусство, народную живопись и декоративно-прикладное искусство. Эти и некоторые другие аспекты народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков будут рассмотрены в данной работе, чтобы сложить из них наиболее полный образ Москвы XIV-XVI веков с точки зрения народной художественной культуры.

Возникновение русской литературы относится к концу Х в., когда с принятием на Руси христианства как государственной религии появились церковно-служебные и историко-повествовательные произведения на церковно-славянском языке. Древняя Русь через Болгарию, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщалась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян.

Тех, кто был почитателем музыки и игры на музыкальных инструментах, православное духовенство причисляло к язычникам и богохульникам, отвлекающим людские души от бога. Только церковное многоголосное пение считалось музыкой, достойной христианина, только церковную музыку надлежало ему слушать и петь.

Есть ряд очень самобытных ударных инструментов русского народа, рожденных самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Одни из них, такие, как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. Другие появляются и там и тут эпизодически.

Народ, как правило, не выдумывал ничего сложного, сверхъестественного. Все делалось из подручного материала, все было подсказано самой природой и тесно увязано с жизнью и бытом. Используя находки наших предков теперь, следует помнить о той обстановке, в которой обычно применялись эти затейные скоморошеские орудия - народные праздники, гулянья, свадьбы [9, стр. 32].

Таким образом, в обществе, в котором господствовало открытое стремление к чувственным удовольствиям, власть предписывала монастырское препровождение праздников, дней отдыха.

Церкви были небольшие; но в разных местах виднелись церкви значительной величины, окруженные другими, поменьше, и огороженные стенами; то были монастыри, которых было очень много в Москве; монастыри виднелись преимущественно в концах города или обозначали границы городских частей, указывали историю распространения города; монастыри, являвшиеся в середине города, прежде были загородными. Некоторые загородные монастыри были окружены крепкими каменными стенами с высокими башнями и опоясывали Москву рядом укреплений. Светские землевладельцы в России и самые богатые никогда не имели укрепленных замков: русская знать не теряла дружинного характера, и жилища ее лепились около жилища государева. Но наиболее богатыми и могущественными землевладельцами являлись монастыри, так как их имущество не отчуждалось и не разделялось.

Первыми русскими художниками-живописцами были изобразители церковной живописи, заимствовавшие технику письма от греческих мастеров иконного дела, которые появились на Руси одновременно с введением христианства. Одни из наиболее древнейших образцов, так называемые каппонийские иконы, находятся в настоящее время в Библиотеке Ватикана; они были некогда подарены Петром I греческому священнику Фокасу, который продал их в Рим маркизу Каппони, от которого иконы попали в Ватикан [1, стр.5].

Художественное творчество выражалось также в создании миниатюр, украшавших страницы рукописных книг.

По дошедшим до нас изображениям на фресках, гравюрах, живописных полотнах можно судить о большом разнообразии и необычности форм русских головных уборов.

В период татарского ига и роста Москвы Русь была отчуждена от влияния иностранных государств и иностранной культуры. Все силы народа были направлены на борьбу с паработителями.

В XIV-XV веках начинают зарождаться многие народные художественные промыслы. Именно в средние века люди под влиянием иностранцев, которые начинают охотно приезжать в Россию, создают свои неповторимые произведения, которые в дальнейшем послужили основой для возникновения народных художественных промыслов.

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные аспекты народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков. Были представлены такие области народной художественной культуры, как народная словесность (фольклор, литература), народная музыка, народный театр, народное изобразительное и декоративно-прикладное творчество (иконопись и фреска), народные промыслы (рукоделия и художественные изделия, такие как игрушка, резная и расписная посуда), народный костюм того времени, без понятия о котором невозможно полностью представить картину народной художественной культуры Москвы XIV-XVI веков; и, конечно, зодчество, многие памятники которого сохранились и до наших дней, и по которым мы можем судить о мастерстве и трудолюбии русского народа. Все эти памятники старины представляют собой иллюстрацию нового времени, триумф Москвы, ставшей столицей и объединившей вокруг себя другие города.

Список литературы

1. Гнедич П. П. Шедевры русской живописи/ П. П. Гнедич, - Белый город. М.: 2006

2. Карамзин Н. М. История государства Российского/ Н. М. Карамзин, - Эксмо. М.: 2007

3. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма / М. Н. Мерцалова, - Молодая гвардия. М.: 1975.

4. Молотова Л. Н. Русский народный костюм / Л. Н. Молотова, Н. Н. Соснина, - Художник РСФСР. Л.: 1985.

5. Попова О. С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково/ О. С. Попова, - КОИЗ. М.: 1957

6. Родионов А. М. Красная книга ремесел / А. М. Родионов, - Алт. кн. изд - во. Барнаул: 1990.

7. Смолицкий Б. В. Художественные промыслы России / Б. Г. Смолицкий, Т. Н. Скавронская, - Искусство. М.: 1989

8. Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России / С. М. Соловьев, - Правда. М.: 1989

9. Сорольский С.А. Русские народные музыкальные инструменты / С.А. Сорольский, - Советский композитор. М.: 1986

10. Глотов В. С. Из-под копоти // Огонек №2, - Правда. М.: 1990

11. Липатов В. М. Чудни вельми // Юность №2, - Правда. М.: 1990

Покупка готовой работы
Тема: «Народная художественная культура»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика