Курсовая работа
«Ассортимент и оценка качества пластмассовой посуды (на примере магазина)»
- 45 страниц
Введение….3
1. Теоретические аспекты ассортимента и оценки качества пластмассовой посуды….5
1.1 Особенности потребительских свойств изделий из пластических масс….5
1.2 Классификация ассортимента хозяйственных товаров из пластических масс….9
1.3 Ассортимент и оценка качества товаров из пластических масс….13
1.4 Оценка качества пластмассовых изделий….17
2. Организационно-экономическая характеристика магазина № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….26
3. Изучение и анализ ассортимента посуды из пластмассы в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….….31
3.1 Анализ структуры ассортимента посуды из пластмасс, реализуемого в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»… ….31
3.2 Исследования по оценке качества посуды из пластмасс, реализуемой в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»….….36
Заключение….40
Список литературы…42
Приложения….45
В настоящее время хозяйственные изделия из пластмасс используются во всех сферах жизни и деятельности человека. Их неоспоримыми плюсами являетсято, что они прочны, красивы, недороги и могут применяться в тех сферах, где другие материалы применяться не могут. Поэтому пластмасса - серьёзный конкурент металлов, стекла и прочих материалов. Предприятия, выпускающие товары из пластмасс, располагают необходимой производственной базой и квалифицированным персоналом для удовлетворения высоких запросов потребителей.
Производство хозяйственных изделий из пластмасс самого высокого качества возможно потому, что сейчас применяются современное оборудование, сырье надлежащего качества и осуществляется контроль с применением передовых технологий на всех этапах производства.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ ассортимента и качества посудохозяйственных товаров из пластических масс, проведение идентификационной экспертизыпластмассовых изделий, реализуемых в магазине на примере магазина№ 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучениепотребительских свойств и особенностей производства пластических масс;
- определение классификации и ассортимента пластических масс, основные критерии по оценке качества пластмассовых изделий;
- изучение и анализ ассортиментапосудохозяйственных товаров из пластических масс на примере торгового предприятия № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг».
Объектом для написания курсовой работы послужилоторговая организация магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг».
Предметом написания курсовой работы является ассортимент и оценка качества посудохозяйственных товаров из пластических масс в магазине№ 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг».
Управление ассортиментом товаров из пластических масс хозяйственного назначения выступает как необходимое условие деятельности человека по формированию состава и структуры материальных благ в соответствии с потребностями и спросом населения.Ассортимент потребляемых вещей выступает как конечный результат производства и торговли. Он образует значительную часть материального богатства общества.
В качестве информационной базыдля написания курсовой работы послужили учебные пособия, учебники, статьи журналов, фактические материалы предприятия, электронные ресурсы, документы, подтверждающие качество и безопасность посудохозяйственных товаров из пластических масс.
Изделия из пластмассыприменяются во многих областях жизни и деятельности людей. Их незаменимые плюсысостоят в том, чтоданные крепкие, красивые, недорогие по цене и их можно применять тогда, когда другие материалы не могутприменяться. Пластмасса являетсянеоспоримым конкурентомтаких материалов, как металл, стекло и другие. При производствепластмассовых изделий используют современное оборудование, сырье надлежащего качества и при этом соблюдается контроль на всех этапах производства, используется современное оборудование.
Пластмасса - это материалы, которые получают путем синтеза полимеров, используя различные ингредиенты. Состав изделий из пластмассы указан на рисунке 1:
Качество изделий из пластмасс зависит от влияния на их потребительские свойства вида и состава пластмасс, соблюдение правил выполнения технологических процессов, их фасона, отделки.
Существуют различные методы определения показателей качества: органолептические, экспертные, измерительные, регистрационные, расчетные и социологические.
Органолептический метод - это определение показателей качества продукции, осуществляемое с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса).
- с помощью зрения определяют внешний вид, форму, цвет, блеск;
- с помощью осязания - консистенцию, плотность, эластичность;
- с помощью обоняния - аромат, запах и др.
Измерительный метод - это определение показателей качества с использованием технических измерительных средств. Измерительные средства, применяемые для определения химического состава и потребительских свойств товаров, весьма разнообразны.
Качество товаров из пластмасс определяется качеством сырья, производственного исполнения, полнотой и четкостью маркировки. На качество влияют упаковка, условия транспортирования и хранения.
Изделия из пластмасс должны соответствовать заданному проекту по всем показателям потребительских свойств. При утверждении проекта для массового (серийного) производства принимается образец изделия и его техническое описание, которые должны отвечать оптимальной модели товара, наиболее полно удовлетворяющей потребности по функциональным, эргономическим и эстетическим свойствам.[9, с.135]
Общие требования к товарам из пластмасс хозяйственного назначения изложены в ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия». Обязательными требованиями являются: требования к внешнему виду (не допускаются следующие дефекты: раковины, вздутия, трещины, грат, разводы, линии холодного спая подтеки, пропуск рисунка, наличие складок, проколов, трещин литников, выступающих над опорной поверхностью; некоторые дефекты допускаются с ограничениями: царапины, следы от выталкивателя, инородные включения и др.); требования к маркировке. [1, с.9]
Функциональная пригодность изделий определяется качеством исходных материалов, формой и конструкцией. Изделия должны быть изготовлены из полимерных материалов в соответствии с требованиями ГОСТов к физико-механическим и химическим свойствам.
Форма, конструкция и размеры изделий должны быть рациональными, обеспечивать наибольшую устойчивость, способность сочетаться с другими предметами и образовывать функциональные комплексы.
Компания Пятерочка - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Пятерочка имеет более 700 универсамов эконом-класса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными рынками для группы Пятерочка.
Магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»осуществляет следующие виды работ и услуг:
- розничная торговля продуктами питания
- розничная торговля сопутствующими товарами.
Магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» делает все для того, чтобы посещение магазина было для покупателей комфортным и выгодным. Ежедневно магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров и высокое качество обслуживания.
Магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» является магазином самообслуживания и позиционируется как недорогой супермаркет с достойным уровнем качества. Режим работы с 8-00 до 23-00 часов, без обеденного перерыва и без выходных. Задачей магазина является получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Данное торговое предприятие имеет общую площадь 627,4 м2, из которой 531,1 м2 - общая торговая площадь, а 96,3 м2 составляет складское помещение (включая комнаты для персонала и рабочий кабинет руководителя структурного подразделения).
Магазин № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» предлагает своим покупателям оптимальный ассортимент посуды из пластмасс различного назначения, который составляет 53 наименования (таблица 3приложение 1).
Рисунок 3 - Структура товарооборота магазина № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» в 2015 г, в %
Из рисунка 3видно, что доля сопутствующих товаров в общем товарообороте магазина составляет около 20%, товарооборот посуды из пластмассы составил 4% от товарооборота группы сопутствующих товаров.
Для расчета коэффициентов весомости применяется экспертный метод. В качестве экспертов были привлечены покупатели магазина, в котором проходило исследование. Каждому покупателю было предложено оценить важность каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости, новизны) при выборе световых приборов. Данные исследования приведены в таблице4.
Вследствие того, что большая часть пластмассовых посудохозяйственных товаров контактируют с пищевыми продуктами, то возникает необходимость оценки качества данных пластических товаров с целью определения соответствия государственным стандартам и безопасности для жизни человека. Целью исследования оценки качества посуды из пластмассы в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг» является проведение экспертизы качества нескольких образцов посуды из пластмасс разных производителей и разного функционального назначения, реализуемые в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг». Данные образцы обозначены номерами 1,2, 3, 4, 5 (Приложение 2, 3, 4, 5, 6).
Можно обозначить следующие задачи исследования:
1. Провести оценку качества двух образцов посуды из пластмасс.
2. Провести информационную экспертизу маркировки.
Объектами проведения исследований являются:
1) Салатник Мозаика. Производитель: ООО «Пластик Репаблик», Россия, г. Москва, Перервинский бульвар, дом 27, корп.1. Адрес производства: 215113, Россия, Смоленская обл., г.Вязьма, ул. Панина, д. 7.
Срок годности не ограничен. ГОСТ Р 50962-96, для применения в быту, артикул М 5706, размер: 265х265х140 мм., дата изготовления: 04.2015, № партии: 0804, Упаковщица: 120, материал: полипропилен.
Пластмассовая посуда получила широкое распространение благодаря своей практичности, функциональности и доступной цене. Ассортимент хозяйственных изделий из пластических масс объединён по общности пользования, но отличается видом применяемых полимерных материалов, способом изготовления и ещё ряда признаков классификации, которые мы рассмотрим ниже. Многообразие посуды, выполненной из пластмассы, позволяет классифицировать ее по самым различным признакам, среди которых фасон, комплектность, конструкция, размеры, способ формования и отделки и т.д.Ассортимент изделий из пластических масс продолжает расширяться и изменяться.
В ходе написания курсовой работы было установлено, что посуда из пластмасс пользуются спросом из-за своей легкости, прочности, красивого внешнего вида и доступной стоимости. Такие свойства полимеров, как легкость, термостойкость, экологическая чистота, прочность, хороший товарный вид обеспечивают возможность их использования в широком спектре бытовых товаров.
В потребительских свойствах хозяйственных товаров из пластмасс выделяют следующие группы: свойства безопасности, функциональные свойства, эргономические свойства, свойства надежности и эстетические свойства.
Но некоторые недобросовестные производители в погоне за прибылью поставляют на рынок некачественную продукцию, экономя при этом на качестве товара.
В курсовой работе был проведен анализ ассортимента посуды из пластмасс на примере торговой организации № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг». На базе магазина была проведена органолептическая оценка качества образцов посуды из пластмасс разных фирм-изготовителей и разного функционального назначения (Таблица 5 Приложение 7).
Посуда из пластических масс в магазине № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»продается стабильно, пользуется постоянным спросом у покупателей. Удельный вес посуды из пластмасс в объёме товарооборота магазина изделий бытового назначения из пластмасс составляет 4%. Ассортимент представлен необходимыми в быту товарами, ассортимент посуды из пластмасс магазина № 654 «Пятерочка» ООО «Агроторг»рационален.
Основными поставщиками посуды из пластмасс являются местные поставщики: ООО «ОптХозТорг», оптово-розничная база «РосТэк», ИП Самсонов «Хозоптовичек», ООО «Центр промышленного снабжения» и др.
Результаты проведенной экспертизы показали что:
- маркировка образцов №1, 4 и 5 содержит полную информацию и отвечает требованиям ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия». В маркировке образца № 2 и 3 не указаны: материал, номер партии, упаковщица, штамп ОТК, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия» и является информационным фальсификатом;
- у образцов по исследуемым показателям несоответствия требованиям ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия» - не выявлены.
Исследуемая ассортиментная группа объединяет самые разнообразные изделия, которые являются незаменимыми помощниками на кухне. Бытовые товары из пластика удобны в обращении и имеют привлекательный, современный дизайн. Каждое изделие изготавливается с учетом всех необходимых требований, включая санитарные, которые предъявляются к пластиковой продукции, в том числе к посуде из пластмассы. Ассортимент этой группы товаров постоянно обновляется и расширяется, ориентируясь на меняющиеся предпочтения потребителей.
1.ГОСТ Р 50962-96 Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия
2. Брагин Л.А. Торговля: состояние и перспективы развития. / Л.А. Брагин и др. - М.: Компания «Спутник +», 2011. - 272 с.
3. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
5.Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
6.Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
7. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
8. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары. Учебник для студентов вузов. 2-е изд., перераб. -М.: Экономика, 2012. - 207с.
9. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
10. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
11. Одинокова А.Д. Технология изготовления изделий из пластмасс. – Москва.:РАН, 2010. - 89с.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. / Ф.П. Половцева. - М.: «ИНФРА-М», 2011. - 248 с.
13. Сагалаев Г.В., Абрамов В.В. и др. Справочник по технологии изделий из пластмасс. Под ред. Г. В. Сагалаева, В. В. Абрамова, В. Н. Кулезнева, С. В. Власова. - М.: Химия, 2010. - 424 с.
14. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
15. Синани И.Л., Лодягина (сост.) Т.В. Пластмассы и их свойства. Метод.указания к выполнению лаборат. работы. – Пермь: Изд-во Перм. нац.исслед. политехн. ун-та, 2013.- 44 с.
16. Сыцко В.Е. и др. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Под общ.ред. В. Е. Сыцко. - Мн.: Выш. шк , 2010. - 669 с.
17. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник:Райкова Е.Ю. Дашков и К, 2015 год, 412с.
18. Трубенева Т.Г. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2014. - 288 с.
19. Уилки Ч., Саммерс Дж., Даниэлс Ч. (ред.). ПВХ (Поливинилхлорид). Получение, добавки и наполнители, сополимеры, свойства, переработка.Пер. с англ под ред. Г.Е. Заикова. - СПб.: Профессия, 2011. - 728 с.
20. Физико-химические методы исследования: Учебник для бакалавров
Криштафович В.И., Криштафович Д.В., Еремеева Н.В. Дашков и К, 2015 год, 208с.
21. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 c.
22. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 c.
23. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 c.
Процент антиплагиата около 60%, в раьботе рисунки, таблицы, формулы, приложения.
Тема: | «Ассортимент и оценка качества пластмассовой посуды (на примере магазина)» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ ассортимента и оценка качества и конкурентоспособности бытовых холодильников, реализуемых ООО «Лента»
Дипломная работа:
Анализ ассортимента и экспертиза качества молочных консервов (на примере продуктового магазина)
Дипломная работа:
Современное состояние и перспективы развития российских музеев на примере Государственного Дарвиновского музея
Курсовая работа:
Оценка качества (экспертиза)образцов игристого вина.Товароведная оценка качества шампанских вин. Ассортимент, качество и производство шампанских вин на примере магазина.Дефекты шампанского.Фальсификация
Курсовая работа:
Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия