Дипломная работа
«Организация финансирования некоммерческих предприятий»
- 86 страниц
Введение ….
1.Теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций
1.1 Особенности организации финансов в некоммерческих организациях …
1.2Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций …
2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности НИИСХ ….
2.1 Организационно - экономическая характеристика Краснодарского НИИСХ Российской сельскохозяйственной академии ….
2.2 Анализ финансового положения НИИСХ …
2.2.1 Анализ структуры имущества, оценка активов и структуры баланса …
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ….
2.2.3 Анализ рентабельности и деловой активности ….
2.2.4 Прогнозирование вероятности банкротства ….
3. Рекомендации по финансовому оздоровлению НИИСХ …
3.1. Правовые процедуры финансового оздоровления ….
3.2. Финансово – экономические методы финансового оздоровления ….
Заключение ….
Список использованной литературы …
Приложения …
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
В российском законодательстве используются три основных понятия: \"некоммерческая организация\", \"общественное объединение\", \"неправительственная организация\".
Базовым является понятие \"некоммерческая организация\" (далее - НКО). Юридически к некоммерческим относятся такие организации, которые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.
Деятельность некоммерческих организаций регулируется рядом федеральных правовых актов. Основными из них являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (устанавливает общее правовое регулирование статуса всех юридических лиц, в том числе и некоммерческих организаций);
- Закон \"Об общественных объединениях\";
- Закон \"О некоммерческих организациях\".
В сфере регулирования различных организационно-правовых форм НКО действуют Законы \"Об автономных учреждениях\", \"О негосударственных пенсионных фондах\", \"О национально-культурной автономии\", \"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях\"; Постановление Правительства Российской Федерации \"Об утверждении Положения о порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации\".
Следует отметить также Закон \"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций\". Закон создал предпосылки для развития в России института эндаумента - источника негосударственного финансирования НКО.
Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск. Это неразрывно связано с ответственностью за неблагоприятные последствия такой деятельности. Однако подавляющее большинство юристов апеллируют исключительно к имущественной ответственности юридических лиц, тогда как эти лица также несут и \"личную\" ответственность. Например, некоммерческая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, может быть лишена права заниматься определенным видом деятельности, выпускать ценные бумаги, пускать в обращение чеки и кредитные карточки, участвовать в договорах, заключаемых с государством, и т.д.
Целью дипломной работы является анализ системы организации финансов на примере Краснодарского НИИСХ Российской сельскохозяйственной академии и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
• Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности некоммерческих организаций;
• Обосновать необходимость проведения финансово – хозяйственного анализа в некоммерческой организации.
• Проанализировать хозяйственную деятельность бюджетной организации;
• Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов некоммерческой организации;
• Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой организации.
Объектом исследования является Краснодарский НИИСХ Российской сельскохозяйственной академии.
Предметом изучения является: финансового – хозяйственная деятельность Краснодарского НИИСХ.
В настоящее время Краснодарский НИИСХ является флагманом сельскохозяйственной науки в северо-кавказском регионе, успешно создавая новые сорта и гибриды зерновых культур, гороха, конопли и трав, разрабатывая и совершенствуя методы селекции, используя современные достижения биотехнологии, молекулярной биологии и других наук.
Исходя из работы можно сделать следующие выводы.
1. Проведенный анализ финансового состояния НИИСХ дал следующие результаты.
Следует отметить снижение чистых активов в течение анализируемого периода.
Значение коэффициента восстановления платежеспособности (2,4) указывает на реальную возможность восстановления в ближайшее время нормальной платежеспособности.
В целом финансовое положение организации можно характеризовать как нормальное. Несмотря на хорошую финансовую устойчивость, следует отметить, что два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за рассматриваемый период ухудшили свои значения.
Изменение показателя прибыль (убыток) от продаж (-14371.0) является величиной отрицательной, что свидетельствует о его негативной динамике в течение всех анализируемых периодов.
Показатель рентабельности на 01.01.2011г. был меньше нормативного значения (0,15), что свидетельствует о неэффективности функционирования предприятия.
На начало 1-го периода НИИСХ относилось к третьему классу заемщиков (сумма баллов - 2.58). На конец 1-го периода - к третьему классу заемщиков (сумма баллов - 3.0), такие предприятия Сбербанк РФ предпочитает в основном не кредитовать. На конец 2-го периода - ко второму классу заемщиков (сумма баллов - 1.84), такие предприятия кредитуются, как правило, на общих основаниях. На конец 3-го периода - ко второму классу заемщиков (сумма баллов - 2.26), такие предприятия кредитуются, как правило, на общих основаниях. Данный вывод является не окончательным, а основанием для дальнейших рассуждений и действий.
2. Предприятию необходимо принять меры по финансовому оздоровлению. Ожидаемым положительным итогом такой политики финансового оздоровления должно быть восстановление платежеспособности НИИСХ, хотя и находящейся в данный момент в состоянии банкротства. Основная методологическая посылка финансового оздоровления в том, что даже успешные хозяйствующие субъекты должны заботиться об укреплении своего «финансового здоровья» с целью дальнейшего развития.
При разработке путей вывода предприятия из кризисного состояния важное значение имеет возможность реструктуризации НИИСХ реформирование его в целом в результате эффективной антикризисной политики в области снабжения, сбыта, цен, финансов, инвестиций и кадров.
Очевидно, что от эффективности организации финансов государственных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом.
Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета. Как отмечалось выше, учет в учреждении ведется с применением ЭВМ и программы «1.С: Бухгалтерия (бюджет) ред.7.7». Для учреждения необходимо дальнейшее совершенствование автоматизированной системы учета. В частности, необходимо отменить двойной контроль за перечислением денежных средств. В настоящее время специалисты бухгалтерии кроме перечисления денежных средств по вычислительной технике вынуждены это еще оформлять и документально, представляя в Казначейство РФ платежные документы. Предложено применять автоматизированную обработку документов на складе (аптеке) учреждения, обеспечить взаимосвязь всех персональных компьютеров с выводом информации на основной компьютер, организовав обучение всех специалистов учреждения.
В целях увеличения поступлений денежных средств необходимо провести ряд мероприятий:
• доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;
• предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
• сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.
Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
Так же необходимо обратить особое внимание на погашение дебиторской задолженности.
3. НИИСХ необходимо выработать антикризисную стратегию.
Целями антикризисной стратегии предприятий являются:
- обеспечение их ликвидности и платежеспособности на основе оптимального сочетания собственных и заемных источников средств;
- получение прибыли и уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех потребностей основной, инвестиционной и финансовой видов деятельности.
Основой системы стратегии предотвращения банкротства должен быть финансовый анализ, по итогам которого НИИСХ может осуществлять регулярную оценку своего финансового состояния. Главными направлениями этого анализа являются:
- оценка состояния имущества предприятия и источников его формирования, а также показателей структуры капитала;
- оценка состояния оборотных средств, определение их достаточности и типа финансового состояния;
- выявление тенденций оборачиваемости средств предприятии,
- определение степени ликвидности и платежеспособности предприятия;
- выявление тенденций рентабельности на основе системы показателей.
Значительное внимание в деятельности финансовой службы НИИСХ должно уделяться управлению денежными потоками, определению их притоков и оттоков в основной, инвестиционной и финансовой сферах и анализу причин их изменении.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ// Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М, 2010.
3. Федеральный Закон от 15 августа 1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (с изменениями от 2, 26 марта 1994г, 5 августа 2000г, 8 августа 2001г, 7 мая 2002г, 6 мая 2003г, 26 мая, 29 июня, 23 декабря 2004г, 22 декабря 2005г, 18 декабря 2006г.) // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2011 год» от 10.12.2010г.
5. Федеральный Закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79. // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
7. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»// Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
8. Приказ Министерства финансов РФ №168н от 8 декабря 2006г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (с изменениями от 9 февраля, 10 апреля, 27 июня, 21 августа 2007г.)
9. // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
10. Инструкция по бюджетному учету (Утверждена приказом Минфина № 25н от 10 февраля 2006г.). // Информационно – правовая база данных «Консультант - плюс».
11. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. С приложениями. - М.: Приор, 2001. – 208с.
12. Порядок проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений (Утвержденная Приказом Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, Минимущества РФ и Госкомстата РФ от 25 января № 25/6н/14/7 (с изменениями от 2 октября 2006г.)
Учебники и учебные пособия
13. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебно - экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 256с.
14. Акперов И, Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352с.
15. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М: Финансы и статистика, 2007. – 208с.
16. Быкадоров В. Л, Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие. М: ПРИОР, 2008. - 96с.
17. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М: ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320с.
18. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 112с.
19. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М: Дашков и Ко, 2008. – 276с.
20. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М: ФиС, 2006. – 336с
21. Заболотный Е.Б., Майсаков Д.Л. Анализ результатов финансовой деятельности вуза как основа принятия управленческого решения // Университетское управление. – 2008. - № 3 (18). – С.44-52.
22. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет – М: ИНФРА-М, 2007.- 715с.
23. Ковалев В.В., Финансы предприятий – М: ТК Велби, 2008. – 352с.
24. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М: Книга сервис, 2007. – 128с.
25. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного учреждения – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2007. – 127с.
26. Кузьмин Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями. // Экономика и жизнь, Бухгалтерское приложение, 2007, февраль, № 6, с. 7-14.
27. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в учреждениях – М: ВЛАДОС, 2007. – 416 с.
28. Маркина Е.В. Финансы ВУЗ в условиях реформирования бюджетного сектора. // Финансы и кредит, 2007., июль, № 15 (153)
29. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. - М – 2007 г.
30. Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч.– М.: ЭКАР, 2008. – 599 с, 399с.
31. Мусарский М.М., Экономика и финансы - М.: Финансы и статистика, 2008. – 301с.
32. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М: Новое знание, 2007. – 409с.
33. Поляк Г.Б.Финансы в бюджетных организациях. – М: Вузовский учебник, 2006. – 362с.
34. Поляк Г.Б Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - М.: Юнити, 2005, - 156с.
35. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И., Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224с.
36. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 232 с.
37. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 503 с.
38. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Финансы предприятий. - М: ИНФРА-М, 2006. -352с.
39. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М: Юристъ, 2007. – 320с.
Прилагаются реальные балансы, отчеты и т.д.
Тема: | «Организация финансирования некоммерческих предприятий» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ практики финансирования российских предприятий на примере Удмуртэнергонефть
Курсовая работа:
Выпуск ценных бумаг как способ финансирования деятельности
Дипломная работа:
Лизинг как форма финансирования деятельности предприятия
Курсовая работа:
Организация маркетинговой службы на предприятии