Курсовая работа

«Административно правовые нормы»

  • 39 страниц(ы)
  • 3946 просмотров
фото автора

Автор: Alex

Введение….2

Глава 1. Понятие и особенности административно-правовых норм…4

Глава 2. Структура административно – правовых норм ….13

Глава 3. Классификация административно – правовых норм …19

Глава 4. Формы реализации административно – правовых норм ….28

Глава 5. Действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц ….30

Заключение ….34

Литература ….38

.Административно - правовые нормы выражают государственную волю, устанавливаются государством и охраняются от нарушителей с помощью мер государственного принуждения.

Кроме того, за последнее время произошли существенные изменения в системе российского законодательства. Были приняты, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовно – процессуальный кодекс РФ и т.д., что существенно влияет на некоторые затруднения надлежащего применения различных правовых норм.

Поэтому бурное развитие законодательства, задачи укрепления законности и правопорядка, всестороннего обновления правовой системы настоятельно диктуют необходимость комплексного изучения правовых норм, в том числе и административно – правовых норм.

Кроме того, актуальность данной проблемы обуславливается тем, что на данном этапе развития нашего общества обострились негативные явления, мешающие нормальному функционированию общественных отношений.

Основная цель данной работы – раскрыть юридическое содержание административно – правовых норм, их структуру, классификацию и формы реализации.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрено понятие, особенности и структура административно-правовых норм;

- дана классификация административно – правовых норм и формы их реализации;

- проанализировано действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

Структура работы состоит из введения, 5-ти глав, заключения и списка использованной литературы.

Исходя из работы можно сделать следующие выводы. Осью публичного права выступает административное право, система которого, объекты и методы регулирования претерпевают ныне серьезные изменения. Традиционный \"запретительно-наказательный\" элемент отрасли явно теряет свое значение и возрастает роль ее четырех главных функций. Это - государственное управление и регулирование; легализация; контроль и надзор. Масштабы первой из них меняются, вторая - увеличивается, третья - появляется и расширяется, четвертая - сохраняется. Баланс этих функций пока не вполне сложился, чему препятствуют устаревшие взгляды на систему и содержание административно – правовых норм.

Вышеизложенное позволяет определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права.

Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны от них; последние по своему юридическому значению первичны.

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего субъектам исполнительной власти (государственного управления. Административно-правовые нормы, рассчитаны в значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.

Административно – правовые нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически-обязательных волеизъявлений полномочных органов.

В структуре административно - правовой нормы различают три элемента: гипотеза, диспозиция, санкция.

Гипотеза (предположение) -это элемент правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом. Бывают гипотезы определенные и относительно определенные. По объему гипотез нормы административного права можно делить также на простые, ставящие их применение в зависимость от наличия одного определенного условия, и сложные, когда применение нормы зависит от двух или более условий. Имеются и нормы с так называемыми альтернативными гипотезами.

Диспозиция ( распоряжение )-это элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может или должно быть поведение при наличии условий, предусмотренных гипотезой. Важно деление административно - правовых норм по степени определенности их диспозиции на абсолютно определенные, относительно определенные и бланкетные.

По способу выражения диспозиции делятся на: простые, описательные, ссылочные, бланкетные.

Санкция (взыскание)-это элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного взыскания могут применяться к нарушителю правила, предусмотренного диспозицией.

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, могут делиться на виды в зависимости от степени определенности их санкций.

Абсолютно определенные санкции точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю.

Относительно определенные санкции допускают применение государственными органами различных видов или мер правового воздействия с учетом тяжести совершенного проступка (правонарушения), личности правонарушителя и других обстоятельств дела. Существуют и альтернативные санкции.

Наиболее общий характер классификации строится на выделении двух основных видов административно – правовых норм: материальные и процессуальные.

Можно выделить административно- юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме различного рода административно-правовых споров.

Иногда выделяют регламентарные (регулятивные) и правоохранительные административно-правовые нормы. При этом забывается, что регламентация или регулирование — общее свойство любых правовых норм, в том числе и направленных на правоохрану.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы; стимулирующие (поощрительные) нормы; рекомендательные нормы.

По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.

Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия, т.е. действуют до отмены того или иного административно – правового акта. Действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила.

Административно правовые нормы могут действовать избирательно на следующие субъекты:

- физическое или юридическое лицо;

- должностное лицо, т.е. лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти;

- военнослужащие и призванные на военные сборы граждане;

- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица.

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрист, 2008.

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.- СПб.: «Литера». - 2007.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 - М.: \"Юристъ\". -2008.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001года //СЗ РФ №1, 7 января 2002 года

5. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001)//СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4921

6. Трудовой Кодекс Российской Федерации - М.: 2008.

Специальная и научная литература

1. Административная ответственность. Отв.ред.серии заслуженный юрист Российской Федерации академик МАИ М. М. Славин. – М.: 2001.

2. Алексеев С.С. Теория права. -М., - «Бек». - 1995

3. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. - Екатеринбург, 2003.

4. Бахрак Д.Н. Административное право. – М.: «БЕК». – 1996

5. Витрук Н. В. Общая теория государства и права /Под ред. проф. М. Н.

Марченко. - М.: 1998

6. Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. - СПб.: 2002.

7. Габричидзе Б.Н. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - М.: ИТК \"Дашков и К\". -2003.

8. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. - М.: «Юристъ». – 2004.

9. Общая теория государства и права.//Под ред. В.В. Лазарева -М.: \"Юристъ\" 2001.

10. Общая теория права. Под ред. А.С. Пиголкина. -М., «МГТУ им. Н. Э. Баумана» -1998.

11. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: \"Норма Инфра М\". – 1999.

12. Попов Л. Л., Круглов В. А. Административно – деликтное право. Учебное пособие.- М.: «Изд-во деловой и учебной литературы». – 2005.

13. Теория государства и права: Учебник для вузов. Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: «Издательство НОРМА». - 2002.

14. Теория государства и права. Под ред. Н.И. Мазурова, А.В. Малько -М.: \"Юристъ\". -2001

15. Хаманева Н.Ю. Административное право. Учебник. - М.: «Юристъ». – 2004.

Примечания к работе

Реальные сноски есть на всю указанную литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Административно правовые нормы»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы