Курсовая работа

«Административно правовые нормы»

  • 39 страниц
Содержание

Введение….2

Глава 1. Понятие и особенности административно-правовых норм…4

Глава 2. Структура административно – правовых норм ….13

Глава 3. Классификация административно – правовых норм …19

Глава 4. Формы реализации административно – правовых норм ….28

Глава 5. Действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц ….30

Заключение ….34

Литература ….38

Введение

.Административно - правовые нормы выражают государственную волю, устанавливаются государством и охраняются от нарушителей с помощью мер государственного принуждения.

Кроме того, за последнее время произошли существенные изменения в системе российского законодательства. Были приняты, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовно – процессуальный кодекс РФ и т.д., что существенно влияет на некоторые затруднения надлежащего применения различных правовых норм.

Поэтому бурное развитие законодательства, задачи укрепления законности и правопорядка, всестороннего обновления правовой системы настоятельно диктуют необходимость комплексного изучения правовых норм, в том числе и административно – правовых норм.

Кроме того, актуальность данной проблемы обуславливается тем, что на данном этапе развития нашего общества обострились негативные явления, мешающие нормальному функционированию общественных отношений.

Основная цель данной работы – раскрыть юридическое содержание административно – правовых норм, их структуру, классификацию и формы реализации.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотрено понятие, особенности и структура административно-правовых норм;

- дана классификация административно – правовых норм и формы их реализации;

- проанализировано действие административно – правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

Структура работы состоит из введения, 5-ти глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Исходя из работы можно сделать следующие выводы. Осью публичного права выступает административное право, система которого, объекты и методы регулирования претерпевают ныне серьезные изменения. Традиционный \"запретительно-наказательный\" элемент отрасли явно теряет свое значение и возрастает роль ее четырех главных функций. Это - государственное управление и регулирование; легализация; контроль и надзор. Масштабы первой из них меняются, вторая - увеличивается, третья - появляется и расширяется, четвертая - сохраняется. Баланс этих функций пока не вполне сложился, чему препятствуют устаревшие взгляды на систему и содержание административно – правовых норм.

Вышеизложенное позволяет определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права.

Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, вторичны, по сравнению с аналогичными нормами конституционного или законодательного характера, т.е. производны от них; последние по своему юридическому значению первичны.

Административно-правовые нормы содержат в себе юридически обязательные правила поведения, адресованные, прежде всего субъектам исполнительной власти (государственного управления. Административно-правовые нормы, рассчитаны в значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления.

Административно – правовые нормы императивны, что выражается в односторонности содержащихся в них юридически-обязательных волеизъявлений полномочных органов.

В структуре административно - правовой нормы различают три элемента: гипотеза, диспозиция, санкция.

Гипотеза (предположение) -это элемент правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях следует руководствоваться данным правилом. Бывают гипотезы определенные и относительно определенные. По объему гипотез нормы административного права можно делить также на простые, ставящие их применение в зависимость от наличия одного определенного условия, и сложные, когда применение нормы зависит от двух или более условий. Имеются и нормы с так называемыми альтернативными гипотезами.

Диспозиция ( распоряжение )-это элемент правовой нормы, в котором указывается, каким может или должно быть поведение при наличии условий, предусмотренных гипотезой. Важно деление административно - правовых норм по степени определенности их диспозиции на абсолютно определенные, относительно определенные и бланкетные.

По способу выражения диспозиции делятся на: простые, описательные, ссылочные, бланкетные.

Санкция (взыскание)-это элемент правовой нормы, в котором определяется, какие меры государственного взыскания могут применяться к нарушителю правила, предусмотренного диспозицией.

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, могут делиться на виды в зависимости от степени определенности их санкций.

Абсолютно определенные санкции точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю.

Относительно определенные санкции допускают применение государственными органами различных видов или мер правового воздействия с учетом тяжести совершенного проступка (правонарушения), личности правонарушителя и других обстоятельств дела. Существуют и альтернативные санкции.

Наиболее общий характер классификации строится на выделении двух основных видов административно – правовых норм: материальные и процессуальные.

Можно выделить административно- юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения преимущественно во внесудебной форме различного рода административно-правовых споров.

Иногда выделяют регламентарные (регулятивные) и правоохранительные административно-правовые нормы. При этом забывается, что регламентация или регулирование — общее свойство любых правовых норм, в том числе и направленных на правоохрану.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы; стимулирующие (поощрительные) нормы; рекомендательные нормы.

По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер.

Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия, т.е. действуют до отмены того или иного административно – правового акта. Действие их в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила.

Административно правовые нормы могут действовать избирательно на следующие субъекты:

- физическое или юридическое лицо;

- должностное лицо, т.е. лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти;

- военнослужащие и призванные на военные сборы граждане;

- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрист, 2008.

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.- СПб.: «Литера». - 2007.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 - М.: \"Юристъ\". -2008.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001года //СЗ РФ №1, 7 января 2002 года

5. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001)//СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4921

6. Трудовой Кодекс Российской Федерации - М.: 2008.

Специальная и научная литература

1. Административная ответственность. Отв.ред.серии заслуженный юрист Российской Федерации академик МАИ М. М. Славин. – М.: 2001.

2. Алексеев С.С. Теория права. -М., - «Бек». - 1995

3. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право России на рубеже веков. - Екатеринбург, 2003.

4. Бахрак Д.Н. Административное право. – М.: «БЕК». – 1996

5. Витрук Н. В. Общая теория государства и права /Под ред. проф. М. Н.

Марченко. - М.: 1998

6. Воронков А.В. Развитие системы административного права в России. - СПб.: 2002.

7. Габричидзе Б.Н. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях - М.: ИТК \"Дашков и К\". -2003.

8. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. - М.: «Юристъ». – 2004.

9. Общая теория государства и права.//Под ред. В.В. Лазарева -М.: \"Юристъ\" 2001.

10. Общая теория права. Под ред. А.С. Пиголкина. -М., «МГТУ им. Н. Э. Баумана» -1998.

11. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: \"Норма Инфра М\". – 1999.

12. Попов Л. Л., Круглов В. А. Административно – деликтное право. Учебное пособие.- М.: «Изд-во деловой и учебной литературы». – 2005.

13. Теория государства и права: Учебник для вузов. Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: «Издательство НОРМА». - 2002.

14. Теория государства и права. Под ред. Н.И. Мазурова, А.В. Малько -М.: \"Юристъ\". -2001

15. Хаманева Н.Ю. Административное право. Учебник. - М.: «Юристъ». – 2004.

Примечания

Реальные сноски есть на всю указанную литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Административно правовые нормы»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика