Курсовая работа

«Организация маркетинговой службы на предприятии»

  • 41 страниц(ы)
  • 2546 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение 3

Организация маркетинговой службы на предприятии 5

1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли 7

1.2 Вопросы, решаемые маркетинговой службой предприятия 9

Организация сбыта продукции предприятий строительной отрясли 13

2. Расчет основных показателей строительной организации. 17

2.1 Расчет бюджета рабочего времени. 17

2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 20

2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады. 23

2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета); 26

3 Анализ деятельности предприятия 34

3.1 Расчёт технико-экономических показателей 34

3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия. 35

Заключение 37

Список литературы 38

Обязательное приложение А 39

Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов. 39

Обязательное приложение Б 41

Исходные данные 41

Курсовая работа на тему: «Организация маркетинговой службы на предпри-ятии»

Понятие маркетинг является актуальным, так как - это функция бизнеса, ко-торая идентифицирует неудовлетворенные нужды и потребности, определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность, определяет, какие целевые рынки организация может лучше всего обслуживать, решает вопросы по товарам, услугам и программам, соответствующим выбранным рынкам, и призывает каж-дого работника организации думать о потребителе и обслуживать его.

Управление маркетинговой деятельностью – искусство и наука выбора целе-вых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей посредст-вом создания, передачи и предоставления им более высокой по сравнению с кон-курентами ценности.

Назначение маркетинга – создать ценность путем предложения высококачес-твенных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые поку-патель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в це-лом более высокий стандарт жизни.

Целью курсовой работы является более подробное изучение маркетинговой службы на предприятиях.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе решаются следующие зада-чи: -изучение принципов организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли;

-рассмотреть вопросы решаемые маркетинговой службой предприятия; -проанализировать организацию сбыта продукции предприятий строитель-ной отрасли.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы.

В первой главе - теоретической, раскроем понятия, сущность и принципы ис-следуемых вопросов

Во второй главе - расчетной, произведем расчет основных сметных показа-телей строительства, по которым будем определять зарплату рабочих, возможные затраты на строительства объекта и стоимость строительных материалов. Так же определим рентабельность данного строительства.

В третьей – аналитической, изучим налоговую основу, влияние налогов на эффективность предприятия и анализ полученных показателей. При написании курсовой работы особую помощь оказал учебник «Эконо-мика предприятия», под редакцией В.Я. Горфинкеля. Учебник дополнен главами, раскрывающими вопросы среды функционирования предприятия, форм и методов организации производства, рассмотрены проблемы управления и реструктуриза-ции предприятий, управления персоналом. При рассмотрении предприятия как субъекта и объекта предпринимательской деятельности выделены виды и формы такой деятельности, уделено внимание развитию малых предприятий. Рассматри-вая инновационную деятельность предприятия, авторы дополнили ее исследова-нием коммуникаций. В учебнике "Экономика предприятия" достаточно много ма-териала по расходам и доходам, издержкам производства, аналитической деяте-льности, ценовой политике предприятия. В заключительной главе рассмотрено банкротство предприятий и его профилактика. Внесены и другие дополнения и изменения, улучшающие, на взгляд авторов, содержание учебника. Это прибли-жает его к потребностям не только студентов и преподавателей, но и руководите-лей, работников экономических служб предприятий, организаций, всех интересу-ющихся вопросами экономики предприятия. Так же в учебнике большое внима-ние уделено теме «маркетинг», раскрыта его сущность, рассмотрены принципы организации маркетинговой службы и т.д.

Организация маркетинговой службы на предприятии

Актуальность исследования обусловлена тем, что именно сейчас российские компании как никогда ранее нуждаются в поиске рационального сочетания тра-диционной и принципиально новой товарной продукции, в изучении рынка, раз-работке программ производства конкретных перспективных видов товаров, про-гнозе развития товарных рынков, налаживании соответствующих коммуникаций, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструк-туры товарного рынка. Такую информацию призвана дать маркетинговая служба.

В целом современный рынок маркетинга в строительстве – это саморегули-руемая система, где функцию обратной связи между потребителями и производи-телями выполняет маркетинг. О том, насколько эффективно он справляется с этой задачей, можно судить по его доминирующему положению в идеологии совре-менного менеджмента в строительстве.

Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинговой службы и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, что бы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.

1. Нацеленность на достижения конечного практического результата произ-водственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает овладение определенной долей рынка с долго-временной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия на долговременный результат требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на основе их результатов то-варов рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного прис-пособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целе-направленным воздействием на них.

Главное в маркетинговой службе является целевая ориентация и комплек-тность. Комплектность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребителя, прогнозирование рынка, изучения товаров и т.д.) взятые сами по се-бе не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. Изучаются производственно-сбытовые возможности самого предп-риятия, включая ревизии товарного ассортимента, производственных мощностей, материально-технической обеспеченности и снабжения. На современном рынке главную роль играет потребитель с его нуждами и потребностями. Поэтому в ма-ркетинге особое значение придается запросу потребителя и к его интересу. Товар предлагаемый на рынке рассматриваются предприятием с учетом того насколько они могут помочь потребителю. Результатом направленности программы предп-риятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров и услуг. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание покупателей нужно различные средства: обно-вление товара, оформление, реклама, персональные продажи и т.п. Один из прин-ципов работы предприятия, обеспечивающий успех на рынке является ориента-ция в кадровой политике на выдающихся менеджеров. Процветание предприятия зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь плани-ровать будущее развитие, быть открытыми для новых идей. В ходе претворения в жизнь планов маркетинга предприятия может встретиться немало неожиданнос-тей. Поэтому предприятию нужно контролировать проводимые мероприятия, чтоб быть уверенным в достижении целей маркетинга.

Можно выделить три типа контроля: контроль выполнения годовых планов, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок (отс-тупление назад, необходимое для критической оценки общего подхода предприя-тия к рынку).

Далее представлены принципиальные особенности которые нужно учесть при организации маркетинговой деятельности в строительной организации.

1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли

При организации маркетинговой деятельности строительного предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Основными из них являются:

-несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора эко-номики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные «правила игры»;

-отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприя-тия скрывать истинные объемы производства и реальные финансовые (статисти-ческие) показатели;

-большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком под-рядной строительной организации, когда определяющим является уровень лич-ных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной рабо-ты, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, упол-номоченных принимать решения о выборе подрядчика; существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:

а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике ре-шен до объявления торгов;

б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и орга-низации строительства для последующего их использования при разработке тех-нико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами; высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значитель-ное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного ими-джа, как самой фирмой, так и ее руководством; низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара, в том числе, в виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает бо-льшой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обуче-ния персонала и предварительной практической отработке на второстепенных об-ъектах); ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строите-льной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влия-ющего на конечный результат деятельности предприятия); необходимость диф-ференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.

В данной курсовой работе рассмотренна тема: «Организация маркетинговой службы на предприятии строительной отрасли» В ходе курсовой работы были за-тронуты и решены следующие вопросы:

-принципы организации маркетинговой службы на предприятии;

-вопросы решаемые маркетинговой службой;

-организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли;

-рассчитаны основные экономические показатели производства строитель-ных работ, а именно гидроизоляции стен и фуедаментов;

-рассчитаны и проанализированны технико-экономические показатели.

Благодаря разработанному курсовому проекту, я лучше стал понимать: что такое маркетинг, его роль и сущность в строительной организации, развитие мар-кетинга в нашей стране. Также научился делать основные экономические расчеты и понял их важность для организаций.

Для разработки данного курсового проекта использовалось большое колли-чество информации из различных источников.

1 «Экономика отрасли в строительстве» В.В. Акимов, Т.Н. Макарова;

2 «Экономика строительства» В.В. Бузырева

3 «Экономика предприятия» В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара;

4 «Менеджмент в строительстве» И.С. Степанов

5 «Экономика строительной отрасли» Н.И. Бакушевой

6 Материалы интернет ресурсов

Покупка готовой работы
Тема: «Организация маркетинговой службы на предприятии»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика