Курсовая работа
«Организация маркетинговой службы на предприятии»
- 41 страниц
Введение 3
Организация маркетинговой службы на предприятии 5
1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли 7
1.2 Вопросы, решаемые маркетинговой службой предприятия 9
Организация сбыта продукции предприятий строительной отрясли 13
2. Расчет основных показателей строительной организации. 17
2.1 Расчет бюджета рабочего времени. 17
2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах. 20
2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады. 23
2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета); 26
3 Анализ деятельности предприятия 34
3.1 Расчёт технико-экономических показателей 34
3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия. 35
Заключение 37
Список литературы 38
Обязательное приложение А 39
Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов. 39
Обязательное приложение Б 41
Исходные данные 41
Курсовая работа на тему: «Организация маркетинговой службы на предпри-ятии»
Понятие маркетинг является актуальным, так как - это функция бизнеса, ко-торая идентифицирует неудовлетворенные нужды и потребности, определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность, определяет, какие целевые рынки организация может лучше всего обслуживать, решает вопросы по товарам, услугам и программам, соответствующим выбранным рынкам, и призывает каж-дого работника организации думать о потребителе и обслуживать его.
Управление маркетинговой деятельностью – искусство и наука выбора целе-вых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей посредст-вом создания, передачи и предоставления им более высокой по сравнению с кон-курентами ценности.
Назначение маркетинга – создать ценность путем предложения высококачес-твенных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые поку-патель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в це-лом более высокий стандарт жизни.
Целью курсовой работы является более подробное изучение маркетинговой службы на предприятиях.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе решаются следующие зада-чи: -изучение принципов организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли;
-рассмотреть вопросы решаемые маркетинговой службой предприятия; -проанализировать организацию сбыта продукции предприятий строитель-ной отрасли.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы.
В первой главе - теоретической, раскроем понятия, сущность и принципы ис-следуемых вопросов
Во второй главе - расчетной, произведем расчет основных сметных показа-телей строительства, по которым будем определять зарплату рабочих, возможные затраты на строительства объекта и стоимость строительных материалов. Так же определим рентабельность данного строительства.
В третьей – аналитической, изучим налоговую основу, влияние налогов на эффективность предприятия и анализ полученных показателей. При написании курсовой работы особую помощь оказал учебник «Эконо-мика предприятия», под редакцией В.Я. Горфинкеля. Учебник дополнен главами, раскрывающими вопросы среды функционирования предприятия, форм и методов организации производства, рассмотрены проблемы управления и реструктуриза-ции предприятий, управления персоналом. При рассмотрении предприятия как субъекта и объекта предпринимательской деятельности выделены виды и формы такой деятельности, уделено внимание развитию малых предприятий. Рассматри-вая инновационную деятельность предприятия, авторы дополнили ее исследова-нием коммуникаций. В учебнике "Экономика предприятия" достаточно много ма-териала по расходам и доходам, издержкам производства, аналитической деяте-льности, ценовой политике предприятия. В заключительной главе рассмотрено банкротство предприятий и его профилактика. Внесены и другие дополнения и изменения, улучшающие, на взгляд авторов, содержание учебника. Это прибли-жает его к потребностям не только студентов и преподавателей, но и руководите-лей, работников экономических служб предприятий, организаций, всех интересу-ющихся вопросами экономики предприятия. Так же в учебнике большое внима-ние уделено теме «маркетинг», раскрыта его сущность, рассмотрены принципы организации маркетинговой службы и т.д.
Организация маркетинговой службы на предприятии
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно сейчас российские компании как никогда ранее нуждаются в поиске рационального сочетания тра-диционной и принципиально новой товарной продукции, в изучении рынка, раз-работке программ производства конкретных перспективных видов товаров, про-гнозе развития товарных рынков, налаживании соответствующих коммуникаций, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструк-туры товарного рынка. Такую информацию призвана дать маркетинговая служба.
В целом современный рынок маркетинга в строительстве – это саморегули-руемая система, где функцию обратной связи между потребителями и производи-телями выполняет маркетинг. О том, насколько эффективно он справляется с этой задачей, можно судить по его доминирующему положению в идеологии совре-менного менеджмента в строительстве.
Принципы маркетинга – это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинговой службы и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга состоит в том, что бы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
1. Нацеленность на достижения конечного практического результата произ-водственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает овладение определенной долей рынка с долго-временной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия на долговременный результат требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на основе их результатов то-варов рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность.
3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного прис-пособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целе-направленным воздействием на них.
Главное в маркетинговой службе является целевая ориентация и комплек-тность. Комплектность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребителя, прогнозирование рынка, изучения товаров и т.д.) взятые сами по се-бе не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. Изучаются производственно-сбытовые возможности самого предп-риятия, включая ревизии товарного ассортимента, производственных мощностей, материально-технической обеспеченности и снабжения. На современном рынке главную роль играет потребитель с его нуждами и потребностями. Поэтому в ма-ркетинге особое значение придается запросу потребителя и к его интересу. Товар предлагаемый на рынке рассматриваются предприятием с учетом того насколько они могут помочь потребителю. Результатом направленности программы предп-риятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров и услуг. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание покупателей нужно различные средства: обно-вление товара, оформление, реклама, персональные продажи и т.п. Один из прин-ципов работы предприятия, обеспечивающий успех на рынке является ориента-ция в кадровой политике на выдающихся менеджеров. Процветание предприятия зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь плани-ровать будущее развитие, быть открытыми для новых идей. В ходе претворения в жизнь планов маркетинга предприятия может встретиться немало неожиданнос-тей. Поэтому предприятию нужно контролировать проводимые мероприятия, чтоб быть уверенным в достижении целей маркетинга.
Можно выделить три типа контроля: контроль выполнения годовых планов, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок (отс-тупление назад, необходимое для критической оценки общего подхода предприя-тия к рынку).
Далее представлены принципиальные особенности которые нужно учесть при организации маркетинговой деятельности в строительной организации.
1.1 Принципы организации маркетинговой службы на предприятиях строительной отрасли
При организации маркетинговой деятельности строительного предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Основными из них являются:
-несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора эко-номики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные «правила игры»;
-отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприя-тия скрывать истинные объемы производства и реальные финансовые (статисти-ческие) показатели;
-большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком под-рядной строительной организации, когда определяющим является уровень лич-ных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной рабо-ты, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, упол-номоченных принимать решения о выборе подрядчика; существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:
а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике ре-шен до объявления торгов;
б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и орга-низации строительства для последующего их использования при разработке тех-нико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами; высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значитель-ное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного ими-джа, как самой фирмой, так и ее руководством; низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара, в том числе, в виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает бо-льшой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обуче-ния персонала и предварительной практической отработке на второстепенных об-ъектах); ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строите-льной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влия-ющего на конечный результат деятельности предприятия); необходимость диф-ференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.
В данной курсовой работе рассмотренна тема: «Организация маркетинговой службы на предприятии строительной отрасли» В ходе курсовой работы были за-тронуты и решены следующие вопросы:
-принципы организации маркетинговой службы на предприятии;
-вопросы решаемые маркетинговой службой;
-организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли;
-рассчитаны основные экономические показатели производства строитель-ных работ, а именно гидроизоляции стен и фуедаментов;
-рассчитаны и проанализированны технико-экономические показатели.
Благодаря разработанному курсовому проекту, я лучше стал понимать: что такое маркетинг, его роль и сущность в строительной организации, развитие мар-кетинга в нашей стране. Также научился делать основные экономические расчеты и понял их важность для организаций.
Для разработки данного курсового проекта использовалось большое колли-чество информации из различных источников.
1 «Экономика отрасли в строительстве» В.В. Акимов, Т.Н. Макарова;
2 «Экономика строительства» В.В. Бузырева
3 «Экономика предприятия» В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара;
4 «Менеджмент в строительстве» И.С. Степанов
5 «Экономика строительной отрасли» Н.И. Бакушевой
6 Материалы интернет ресурсов
Тема: | «Организация маркетинговой службы на предприятии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии
Отчет по практике:
Организация маркетинговой деятельности предприятия (производственная практика)
Дипломная работа:
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Дипломная работа:
Совершенствование работы кадровой службы предприятия