Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления - Курсовая работа №15280

«Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы формирования отношений социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования….5

1.1. Сущность и понятие социально-экономического партнерства….5

1.2.Особенности партнерских отношений в условиях кризиса организации.8 1.3. Опыт налаживания партнерских отношений в странах с развитой рыночной экономикой….13

2. Регулирование социально-трудовых отношений….17

2.1.Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России…17

2.2.Разработка и заключение федеральных, региональных и местных соглашений между субъектами партнерских отношений….19

3.Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений….27

Заключение ….31

Список литературы ….33


Введение

В условиях кризиса действенным средством решения обострившихся социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством является социальное партнерство, которое представляет собой сотрудничество и взаимопонимание профсоюзов и работодателей в сфере труда, отражающиеся в коллективных договорах и соглашениях.

Все более очевидной необходимостью становится налаживание между субъектами хозяйствования отношений взаимопонимания, доверия друг к другу, взаимодействия в решении общих и частных проблем экономического и социального развития. Отношения социально-экономического партнерства являются интегрирующими.

Социальное партнерство в России, будучи одним из направлений усилий правительства по формированию рыночной экономики западного образца, насаждалось сверху. Правовая база и некоторые структуры социального диалога были созданы еще до того, как появились социальные партнеры, которые были и во многом остаются формальными. Именно поэтому в сфере социально-трудовых отношений существует много проблем.

Основными причинами неэффективного социального партнерства в России являются: низкая дисциплина, отсутствие четко действующей исполнительной вертикали государственных структур, нарушение правительством провозглашенных им принципов равенства сторон и открытости при принятии жизненно важных для страны решений, ненадлежащее внимание со стороны работодателей к проблемам в данной сфере. В связи с этими актуальными задачами по совершенствованию системы социального партнерства являются: улучшение прозрачности работы Российской Трехсторонней комиссии и ориентация ее на зримые результаты; отказ от практики необоснованных обещаний со стороны правительства; усиление активности профсоюзов; стимулирование объединения работодателей в самостоятельные организации; повышение компетентности представителей трудящихся на всех уровнях переговоров.

Качественное улучшение системы регулирования социально-трудовых отношений будет содействовать успешному развитию экономики Российской Федерации, что является надежной предпосылкой роста материального благосостояния населения.

Закрепление социально-экономического партнерства в новых условиях хозяйствования, несомненно, окажет влияние на эффективность осуществления намеченных реформ и будет способствовать консолидации усилий субъектов хозяйствования в разрешении возникающих проблем.

Целью исследования является изучение научных основ и концепции развития отношений социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики, выявление методического инструментария, создающего предпосылки создания условий для положительного взаимодействия субъектов хозяйствования с различными социальными и экономическими интересами.

Исходя из поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- определить основные характеристики социального партнерства и партнерских отношений, выделив при этом их специфику при переходе к рыночным отношениям;

- рассмотреть научную интерпретацию социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования в новой экономической системе, а также их структуру;

- определить процесс и организационно-экономическую процедуру партнерства, системы взаимодействия в условиях экономической ситуации.


Заключение

Таким образом, проведённые исследования позволяют сделать обобщенный вывод о сущности социального партнерства и его значения в системе антикризисного управления:

1.Социальное партнерство – особый тип общественных взаимоотношений, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве и направленный на достижение баланса интересов и целей представителей всех социальных групп региона в процессе его социально-экономического развития.

2.К числу основополагающих субъектов рассматриваемой системы общественных отношений, способных определять процесс общественного развития в условиях экономической демократии можно отнести:

-представителей региональных органов власти (исполнительной и законодательной);

-руководство хозяйствующих субъектов региона (руководители предприятий и организаций всех форм собственности);

-представителей рабочих коллективов (трудящихся);

-представителей различных общественных объединений, представляющих интересы той или иной стороны;

-представителей научных сообществ, привлекаемые для научно-экономического обоснования процесса разработки и реализации проектов социально-экономического развития территорий.

3.Общественное значение системы социального партнерства должно находить свое практическое выражение в выполнении таких задач, как:

-обеспечение выработки и реализации согласованной социальной и экономической политики в условиях рыночных отношений, направленной на реализацию разработанных путем согласования стратегий экономического развития территориальных образований;

-содействие решению трудовых конфликтов в хозяйствующих субъектах региона;

-совершенствование в установленном порядке законодательной базы регулирования общественных взаимоотношений на всех уровнях;

-преодоление кризиса региональной экономики;

-повышение благосостояния населения региона;

-достижение социальной стабильности в регионе.

4. Социальное партнерство – это идеология демократического общества с рыночной экономикой. Оно возможно лишь в обществе, находящемся на определенном уровне экономической, социальной и правовой зрелости.

5. Социальное партнерство представляет собой основу и необходимый инструмент социально-ориентированной рыночной экономики.

Таким образом, проблема социального партнерства на предприятии — это вопрос согласования интересов работодателя и работников на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений. Партнерство, базирующееся на взаимном признании независимости указанных сторон, представляет собой противоположность как патернализму, свойственному централизованным и иерархически управляемым системам советского типа, так и жесткому авторитаризму, характерному для частных предприятий с абсолютным отчуждением работника от производства.


Список литературы

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2007

3. Волков Ю.А. Социальное управление как вид управленческой деятельности в общественных системах // Социально-политический журнал. – 2007. - № 3. — С.19.

4. Гордин В.Э. Управление социальной сферой: учебное пособие / под. ред. В.Э.Гордина – Санкт-Петербург, 2008. — 267 с.

5. Горбунов В.Н. Региональное управление: проблемы и опыт анализа в условиях рынка: научный сборник статей / Дальневосточная академия государственной службы.- Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2006. — 125 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,2010.

7. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 416 с.

8. Менеджмент организации, Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 2008. — 702 с.

10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 480 с.

11. Психология управления : под ред.Самыгин С. И. Ростов на Дону: Изд. Феникс 2009.

12. Смирнягин Л.Г. Общественно-исторические предпосылки формирования социального партнерства. – Москва, 2007. — 251 с.

13. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. – М., 2008. — 275 с.

14. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. – М.: «Ось-89». 2008. – 80с.

15. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

16. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2007

17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2009.

18. Фролов С.С. Социология организаций. — М., 2007.

19. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008


Тема: «Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Дипломная работа:

    Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры

    134 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение….4
    Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в
    сфере культуры….10
    1.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10
    1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29
    1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40
    Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50
    2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50
    2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере
    культуры России…64
    2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72
    Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82
    3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82
    3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97
    3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96
    Заключение….114
    Список используемой литературы….119
    Приложения….130
  • Курсовая работа:

    Место реинжиниринга в системе антикризисного управления

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты реинжиниринга как инструмента антикризисного управления 5
    1.1 Понятие и виды реинжиниринга 5
    1.2 Методы, принципы и технология (этапы) реинжиниринга 10
    1.3 Реинжиниринг как способ антикризисного управления 15
    2 Анализ возможностей использования реинжиниринга в процессе антикризисного управления предприятия на примере ООО «Новаторнефть» 18
    2.1 Общая характеристика ООО «Новаторнефть» 18
    2.2 Выявление проблемных зон и обоснование необходимости реинжиниринга в ООО «Новаторнефть» 20
    2.3 Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент антикризисного управления ООО «Новаторнефть» 26
    Заключение 41
    Список использованных источников и литературы 44
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа разделение властей в механизме Российского государства

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА …6
    1.1 Сущность принципа разделения властей….6
    1.2 Принцип разделения властей как основа организации деятельности современного Российского государства ….13
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА….26
    2.1 Проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации….26
    2.2. Перспективы совершенствования реализации принципа разделения властей в Российской Федерации…37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …53
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовые основы валютного регулирования, органы его осуществляющие

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Валютное регулирование в Российской Федерации.4
    1.1. Система источников правового регулирования валютных отношений в РФ… .4
    1.2. Понятие, направления, цели и уровни валютного регулирования …
    1.3. Субъекты валютных правоотношений….( в т.ч. рассмотрите 3 группы: 1.участники валютных операций, 2.публиные образования 3. органы валютного регулирования)
    Глава 2. Валютные операции .11
    2.1. Понятие и правовой режим валютных операций….
    2.2. Виды валютных операций. (приведите классификацию по субъектам см. ст.6, 9, 10
    2.3. Ввоз в РФ и вывоз из РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг как один из видов валютных операций…
    Глава 3. Валютные ограничения: понятие, сущность, виды…
    Заключение.28
    Список использованной литературы.30
  • Дипломная работа:

    Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    §1. Понятие несовершеннолетних как субъектов трудового права… 6
    §2.Льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним законодательством….…
    16
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    §1. Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в зарубежных странах….….…
    26
    §2.Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в Российской Федерации….…
    33
    §3. Совершенствование законодательства по реализации трудовых прав несовершеннолетних….…
    47
    ВЫВОДЫ… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….… 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….…. 68
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия ОАО МГОК

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
    1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5
    1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8
    1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
    2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
    2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
    2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
    2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
    2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
    2.6 Анализ прямой заработной платы….30
    3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Проблема изучения уровня жизни населения

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Проблема измерения уровня жизни…6
    2. Основные показатели уровня жизни населения России….11
    2.1.Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы….11
    2.2. Динамика уровня жизни и бедности населения России….15
    2.3. Заработная плата….28
    3. Забота государства, государственные программы и действия по повышению уровня жизни…31
    Заключение….35
    Список используемой литературы….38
  • Курсовая работа:

    Особенности психического развития человека

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….5
    2. Развитие психики в процессе эволюции….13
    3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
    Заключение…27
    Библиография…29
  • Курсовая работа:

    Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….5
    1.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5
    1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
    Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
    2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
    2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
    Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
    3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
    3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… .3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…8
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….14
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…20
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей…. ….35
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологии сознания

    30 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение ….….3
    1. Психология сознания….….6
    2. Структура сознания… ….….9
    3. Труд и психическое развитие человека….11
    4. Сознание как высшая ступень развития психики….15
    5. В. Вундт о процессах сознания….21
    Заключение….….….25
    Список литературы….….….….27
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента по российскому законодательству

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА БРАКА….10
    1.1. Понятие и правовая природа брака в российском праве.10
    1.2. Становление и развитие института брака в России.19
    1.3. Коллизионно-правовое регулирование брака с участием иностранного элемента….28
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…37
    2.1. Состояние заключения и препятствия к заключению брака с участием иностранного элемента….37
    2.2. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации….53
    2.3.Недействительность и прекращение брака с участием иностранного элемента…61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …86
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…96