Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)
фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы формирования отношений социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования….5

1.1. Сущность и понятие социально-экономического партнерства….5

1.2.Особенности партнерских отношений в условиях кризиса организации.8 1.3. Опыт налаживания партнерских отношений в странах с развитой рыночной экономикой….13

2. Регулирование социально-трудовых отношений….17

2.1.Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России…17

2.2.Разработка и заключение федеральных, региональных и местных соглашений между субъектами партнерских отношений….19

3.Пути совершенствования теории и практики партнерских отношений….27

Заключение ….31

Список литературы ….33


Введение

В условиях кризиса действенным средством решения обострившихся социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством является социальное партнерство, которое представляет собой сотрудничество и взаимопонимание профсоюзов и работодателей в сфере труда, отражающиеся в коллективных договорах и соглашениях.

Все более очевидной необходимостью становится налаживание между субъектами хозяйствования отношений взаимопонимания, доверия друг к другу, взаимодействия в решении общих и частных проблем экономического и социального развития. Отношения социально-экономического партнерства являются интегрирующими.

Социальное партнерство в России, будучи одним из направлений усилий правительства по формированию рыночной экономики западного образца, насаждалось сверху. Правовая база и некоторые структуры социального диалога были созданы еще до того, как появились социальные партнеры, которые были и во многом остаются формальными. Именно поэтому в сфере социально-трудовых отношений существует много проблем.

Основными причинами неэффективного социального партнерства в России являются: низкая дисциплина, отсутствие четко действующей исполнительной вертикали государственных структур, нарушение правительством провозглашенных им принципов равенства сторон и открытости при принятии жизненно важных для страны решений, ненадлежащее внимание со стороны работодателей к проблемам в данной сфере. В связи с этими актуальными задачами по совершенствованию системы социального партнерства являются: улучшение прозрачности работы Российской Трехсторонней комиссии и ориентация ее на зримые результаты; отказ от практики необоснованных обещаний со стороны правительства; усиление активности профсоюзов; стимулирование объединения работодателей в самостоятельные организации; повышение компетентности представителей трудящихся на всех уровнях переговоров.

Качественное улучшение системы регулирования социально-трудовых отношений будет содействовать успешному развитию экономики Российской Федерации, что является надежной предпосылкой роста материального благосостояния населения.

Закрепление социально-экономического партнерства в новых условиях хозяйствования, несомненно, окажет влияние на эффективность осуществления намеченных реформ и будет способствовать консолидации усилий субъектов хозяйствования в разрешении возникающих проблем.

Целью исследования является изучение научных основ и концепции развития отношений социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики, выявление методического инструментария, создающего предпосылки создания условий для положительного взаимодействия субъектов хозяйствования с различными социальными и экономическими интересами.

Исходя из поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- определить основные характеристики социального партнерства и партнерских отношений, выделив при этом их специфику при переходе к рыночным отношениям;

- рассмотреть научную интерпретацию социально-экономического партнерства субъектов хозяйствования в новой экономической системе, а также их структуру;

- определить процесс и организационно-экономическую процедуру партнерства, системы взаимодействия в условиях экономической ситуации.


Заключение

Таким образом, проведённые исследования позволяют сделать обобщенный вывод о сущности социального партнерства и его значения в системе антикризисного управления:

1.Социальное партнерство – особый тип общественных взаимоотношений, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве и направленный на достижение баланса интересов и целей представителей всех социальных групп региона в процессе его социально-экономического развития.

2.К числу основополагающих субъектов рассматриваемой системы общественных отношений, способных определять процесс общественного развития в условиях экономической демократии можно отнести:

-представителей региональных органов власти (исполнительной и законодательной);

-руководство хозяйствующих субъектов региона (руководители предприятий и организаций всех форм собственности);

-представителей рабочих коллективов (трудящихся);

-представителей различных общественных объединений, представляющих интересы той или иной стороны;

-представителей научных сообществ, привлекаемые для научно-экономического обоснования процесса разработки и реализации проектов социально-экономического развития территорий.

3.Общественное значение системы социального партнерства должно находить свое практическое выражение в выполнении таких задач, как:

-обеспечение выработки и реализации согласованной социальной и экономической политики в условиях рыночных отношений, направленной на реализацию разработанных путем согласования стратегий экономического развития территориальных образований;

-содействие решению трудовых конфликтов в хозяйствующих субъектах региона;

-совершенствование в установленном порядке законодательной базы регулирования общественных взаимоотношений на всех уровнях;

-преодоление кризиса региональной экономики;

-повышение благосостояния населения региона;

-достижение социальной стабильности в регионе.

4. Социальное партнерство – это идеология демократического общества с рыночной экономикой. Оно возможно лишь в обществе, находящемся на определенном уровне экономической, социальной и правовой зрелости.

5. Социальное партнерство представляет собой основу и необходимый инструмент социально-ориентированной рыночной экономики.

Таким образом, проблема социального партнерства на предприятии — это вопрос согласования интересов работодателя и работников на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений. Партнерство, базирующееся на взаимном признании независимости указанных сторон, представляет собой противоположность как патернализму, свойственному централизованным и иерархически управляемым системам советского типа, так и жесткому авторитаризму, характерному для частных предприятий с абсолютным отчуждением работника от производства.


Список литературы

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2007

3. Волков Ю.А. Социальное управление как вид управленческой деятельности в общественных системах // Социально-политический журнал. – 2007. - № 3. — С.19.

4. Гордин В.Э. Управление социальной сферой: учебное пособие / под. ред. В.Э.Гордина – Санкт-Петербург, 2008. — 267 с.

5. Горбунов В.Н. Региональное управление: проблемы и опыт анализа в условиях рынка: научный сборник статей / Дальневосточная академия государственной службы.- Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2006. — 125 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,2010.

7. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 416 с.

8. Менеджмент организации, Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 2008. — 702 с.

10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 480 с.

11. Психология управления : под ред.Самыгин С. И. Ростов на Дону: Изд. Феникс 2009.

12. Смирнягин Л.Г. Общественно-исторические предпосылки формирования социального партнерства. – Москва, 2007. — 251 с.

13. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. – М., 2008. — 275 с.

14. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. – М.: «Ось-89». 2008. – 80с.

15. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

16. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2007

17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2009.

18. Фролов С.С. Социология организаций. — М., 2007.

19. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008


Тема: «Анализ практики реализации принципов социального партнерства в процессе антикризисного управления»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика