Дипломная работа
«Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних»
- 73 страниц
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Понятие несовершеннолетних как субъектов трудового права… 6
§2.Льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним законодательством….…
16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в зарубежных странах….….…
26
§2.Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в Российской Федерации….…
33
§3. Совершенствование законодательства по реализации трудовых прав несовершеннолетних….…
47
ВЫВОДЫ… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….… 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….…. 68
Актуальность работы представляется рядом социально-юридических особенностей сложившихся в ходе становления и развития экономического рынка современной России, экономики и права в целом, а именно:
- В настоящее время ситуация на молодежном рынке труда довольно сложная. Заметно повысился интерес к работе в свободное от учебы время у молодежи, в том числе и у несовершеннолетних подростков.
- Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости в условиях структурной перестройки экономики привел к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях.
Особенно тяжелой и болезненной данная ситуация оказалась для молодежи, которая в силу специфики социально-психологических характеристик оказывается недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда. Это требует от государства разработки и реализации особой системы мер, обеспечивающих не только представление тех или иных гарантий занятости для подростков, но и оказание поддержки в адаптации данной группы населения к современной экономической системе общества. Государство и общество не должны пассивно ожидать самонастройки молодежного рынка труда: требуется научно обоснованная политика регулирования занятости подростков и достижения ее эффективного уровня.
Степень разработанности этой темы обширна, но недостаточно освещена в связи с изменениями современной жизни. Наиболее известными авторами в этой области являются О.В.Смирнов, Гусов К.Н., Толкунова В.Н. и другие.
Трудовой кодекс Российской Федерации установил ряд специальных гарантий и льгот для несовершеннолетних подростков, выделив ее в число особых субъектов трудовых правоотношений. Наряду с этим Кодекс предусмотрел и определенные обязанности всех рабочих и служащих, включая и несовершеннолетних, вытекающие из трудового договора.
Трудовое законодательство учитывает психофизиологические особенности организма и характера несовершеннолетних. Система специальных норм (в дополнение к общим) представляет несовершен-нолетним работникам до 18 лет трудовые льготы по рабочему времени, режиму труда, что позволяет безопасно для организма, психики трудиться и сочетать работу с продолжением образования, саморазвитием. Однако, не смотря на это, в суде рассматриваются трудовые споры, связанные с нарушением прав несовершеннолетних.
В связи с этим, анализ проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних, на мой взгляд, является одной из актуальных тем в трудовом законодательстве. Проблема труда несовершеннолетних заключается в несоответствии прав в трудовом законодательстве с действующими правилами в разных организациях на местах и множественных нарушениях.
Целью исследования является: изучение проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие субъекта несовершеннолетних
2. Проанализировать льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним современным законодательством
3. Проанализировать практическую реализацию обеспечения трудовых прав несовершеннолетних в РФ и за рубежом
4. Составить практические рекомендации по совершенствованию законодательства трудовых прав несовершеннолетних
Дипломная работа содержит введение, два основных раздела и заключение.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы, специальные и частно-научные, среди которых можно выделить диалектический, метод анализа, синтеза, статистический метод, сравнительного правоведения, историко-правовой и др.
В качестве информационных источников использованы законодательные акты РФ, материалы периодической печати, учебные пособия, а также анализ судебной практики.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Правовое регулирование обеспечения льгот и привилегий труда несовершеннолетних должно быть закреплено в законе и строго соблюдаться, а нарушения должны быть наказуемы.
2. Целесообразность принятия специального федерального закона об особенностях трудоустройства молодежи, лиц до 18-летнего возраста, в котором бы закреплялось трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений и особо нуждающихся или попавших в трудную жизненную ситуацию контрактной формой.
3. Предложения о внесении изменении в ч. 2 ст. 270 ТК: слово «могут быть» заменить на слово «должны» утверждены пониженные нормы выработки на первые месяцы работы, поскольку у них нет опыта. Эти пониженные нормы выработки утверждаются работодателем, который определяет, на сколько времени и в каком размере понизить конкретным молодым рабочим, впервые после учебы начинающим самостоятельно работать по полученной специальности, их нормы выработки на период адаптации. Он же может понизить на первое время и те нормы выработки для рабочих до 18 лет, которые устанавливаются в соответствии с ч. 1 ст. 270 ТК.
В гражданско-правовых отношениях особенно выделяется категория несовершеннолетних, так как многие лица, не достигшие совершенно-летнего возраста в силу объективных причин вынуждены вступать в какие-либо отношения, по поводу чего-либо. Вполне естественно, что на такую категорию лиц распространяются особенные нормы, регулирующие их правоотношения. Во - первых потому что несовершеннолетние ещё не обладают всей полнотой юридической дееспособности, а во - вторых потому что в силу неокрепшего физически организма а также не сформировавшейся психики.
Правовой статус несовершеннолетнего гражданина как субъекта трудового права единый, общий для всех граждан. Однако, кроме общего правового статуса субъект может обладать специальным правовым статусом (женщины, несовершеннолетние и др.), закрепленным специальными нормами1. Он имеет для отдельных граждан свои особенности в юридических гарантиях основных конституционных трудовых прав. Так, правовой статус несовершеннолетнего имеет такие гарантии права на труд, как особая защита их организма от производственных вредностей, начиная со стадии приема на работу — запрет приема на вредные для организма работы по специальному, медицински обоснованному, перечню таких работ.
Гражданин становится субъектом отношений трудового права до возникновения его трудовых отношений, на стадии подыскания работы. При этом гражданин должен обладать трудовой правосубъектностью, которая возникает с 16-летнего возраста, т. е. когда он может самостоятельно распоряжаться своей способностью к труду1.
1. В этом возрасте граждане уже обладают и фактической трудоспособностью к регулярному труду, и способностью отвечать за свои поступки.
2. Это минимальный возраст для лиц наемного труда. Особые условия приема на работу установлены для 15-летних подростков и школьников, учащихся начальных и средних профессиональных учебных заведений.
3. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя и органа опеки (ст. 63 ТК). В указанных случаях трудовая правосубъектность возникает с 14 лет. Лица моложе 14 лет ни при каких условиях не должны приниматься на работу, кроме указанных в ч. 4 ст. 63 ТК.
Юридическая природа возрастного критерия трудовой правосубъектности граждан состоит в том, что именно с этим возрастом связывается по закону достижение ими трудового совершеннолетия: в трудовых правоотношениях они приравниваются к гражданскому совершеннолетию (т. е. к лицам, достигшим 18-летнего возраста), а в области охраны труда, рабочего времени и некоторых других условий труда пользуются определенными льготами и преимуществами.
Для лиц наемного труда нормы права, устанавливающие возрастной критерий трудовой правосубъектности, всегда имели и имеют императивный характер. Поскольку их нарушение противоречит интересам охраны труда подростков, не достигших указанного выше возраста, виновные лица из числа предпринимателей (работодателей) и администрации привлекаются к ответственности, а трудовые правоотношения с подростками подлежат прекращению.
Трудовую правосубъектность граждан, помимо возрастного критерия, характеризует и волевой критерий, т. е. состояние волевой способности граждан к труду. При возникновении трудовой правосубъектности граждан учитывается и состояние их волевой способности. Так, психически больной человек, находящийся под опекой, не может быть субъектом трудового права, так как не обладает способностью отвечать за свои действия. Следовательно, у него нет и трудовой правосубъектности. А опекун не может за него заключать трудовой договор. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»1 от 19 апреля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями не обязывает трудоспособного гражданина трудиться и запрещает принуждение к труду в какой-либо форме. Поэтому имеющаяся у трудоспособного гражданина трудовая правосубъектность может быть им не реализована.
В Гражданском кодексе РФ, о правовом положении и о дееспособности несовершеннолетних от четырнадцати до восемнадцати лет написано таким образом: "Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Однако они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться своим заработком или стипендией, осуществлять права автора на свои произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы. При наличии достаточных оснований орган опеки и попечительства может по своей инициативе либо по ходатайству общественных организаций или других заинтересованных лиц ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией. Право несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими определяется законодательством РФ " .
Конституция России (ст. 37)2 закрепила за каждым гражданином право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Ограничение трудовой правосубъектности допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, в соответствии со ст. 29 УК РФ суд может лишить граждан на определенный срок (от 1 года до 5 лет) при совершении ими преступления права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Ограничение трудовой правосубъектности может быть лишь частичным и временным. Полное и бессрочное лишение граждан трудовой правосубъектности не допускается.
Трудовое законодательство принимает во внимание и конкретные возможности гражданина к тому или иному виду труда, его общую и специальную (по определенной специальности, квалификации) трудовую правосубъектность, а также состояние здоровья (например, при приеме на работу на вредные и (или) тяжелые условия труда или инвалида). Причем оценка этих способностей на рынке труда осуществляется не самим гражданином-инвалидом, а государством, предпринимателем (работодателем), администрацией при заключении трудового договора (контракта).
Специальную правосубъектность, т. е. степень профессиональной подготовки, обученности к специальному труду, надо отличать от специальной трудоспособности к некоторым видам работ, определяемой состоянием здоровья (например, работа грузчика, летчика, водителя) при медосмотре1.
Основные статутные трудовые права несовершеннолетнего как гражданина закреплены в ст. 37 Конституции РФ.2
Трудовые отношения - вид сделки, однако, как и на иные виды сделок, вводятся некоторые ограничения, следствием которых являются особенности трудовых правоотношений с лицами, не достигшими восемнадцати лет - несовершеннолетними. Они приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами.
В ходе исследования изучалась проблема обеспечения трудовых прав несовершеннолетних.
Анализ теоретических источников показал, что в гражданско-правовых отношениях особенно выделяется категория несовершеннолетних. На такую категорию лиц распространяются особенные нормы, регулирующие их правоотношения, потому что несовершеннолетние ещё не обладают всей полнотой юридической дееспособности, в силу неокрепшего физически организма а также не сформировавшейся психики. Правовой статус несовершеннолетнего гражданина как субъекта трудового права единый, общий для всех граждан. Кроме общего правового статуса субъект может обладать специальным правовым статусом (несовершеннолетние), закрепленным специальными нормам. Он имеет для отдельных граждан свои особенности в юридических гарантиях основных конституционных трудовых прав.
Проанализировав льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним современным законодательством можно сказать, что законодатель выделил специальные нормы, регулирующие охрану труда молодежи. Согласно Трудовому кодексу РФ работать можно с 16 лет. Тем, кому 14 лет, разрешен легкий труд. Вместе с тем ТК РФ устанавливает специальные нормы — льготы по труду для лиц в возрасте до 18 лет (гл. 42 ТК РФ), которые касаются охраны труда несовершеннолетних. Они учитывают психофизиологические особенности неокрепшего подросткового организма и тот факт, что многим юным работникам нужно продолжать обучение в школе. Данные нормы не образуют самостоятельного института трудового права, а относятся к различным его институтам (трудовой договор, время труда и отдыха, оплата труда, охрана труда).
В соответствии с ч. 1 ст. 266 ТК РФ предварительный медицинский осмотр при приеме на работу является обязательным. Отсюда следует, что несовершеннолетний претендент на вакансию не может быть принят в организацию, не пройдя медицинского осмотра, цель которого — определить его годность к работе по состоянию здоровья.
Трудовые льготы несовершеннолетним, направленные на охрану физического, нравственного и психического здоровья подростков, содержатся в ст. 265-272. Кроме того, гарантии могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими соглашениями. Другие трудовые права (на труд, оплату по трудовому вкладу, социальное страхование по болезни и т. д.) работники, которым нет 18 лет, имеют наравне с совершеннолетними.
Ранее действовавший КЗОТ запрещал несовершеннолетним работать сверхурочно и в выходные дни. Теперь в соответствии со ст. 268 ТК РФ их нельзя привлекать и к работе в праздничные нерабочие дни, а также посылать в командировки.
Помимо этого ст. 268 ТК РФ запрещает нарушать нормальный режим работы подростков, поскольку законодательством установлен для них щадящий льготный режим.
Дополнительная гарантия при увольнении работников моложе 18 лет закреплена в ст. 269 ТК РФ. Увольнение помимо соблюдения общих правил (ст. 81 ТК РФ) производят лишь с согласия соответствующей государственной инспекции труда, а также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Таким образом, на увольнение несовершеннолетнего работника по инициативе администрации необходимо согласие двух органов, а в некоторых случаях (ст. 82 ТК РФ) — еще и профкома.
Получение согласия государственной инспекции труда в настоящее время не вызывает трудностей, так как ныне она входит в структуру Минтруда РФ и его органов на местах. Следовательно, этот вопрос могут решить территориальные органы по труду (города, района, а не субъекта Российской Федерации, как это было раньше).
Что касается заработной платы, то лица моложе 18 лет при повременной системе оплаты труда могут получать оклады, ставки в том же размере, что и взрослые работники. Если раньше данное положение было подкреплено ст. 180 КЗОТа 1971 г., то теперь оно выполняется по усмотрению работодателя. Труд учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, работающих в свободное от учебы время, должен быть оплачен (ч. 3 ст. 271 ТК РФ). При этом учитывают отработанное время, нормы выработки. Доплаты к заработной плате могут быть установлены работодателем за счет собственных средств или в соответствии с коллективным договором, соглашением (в таком случае для работодателя они обязательны).
Анализируя практическую реализацию обеспечения трудовых прав несовершеннолетних за рубежом, исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что, несмотря на их немногочисленность, Конвенции МОТ в целом все же служат охране труда несовершеннолетних. Однако многие положения нуждаются в доработке и требуют дополнительной регламентации.
Проблемы трудоустройства несовершеннолетних подростков в РФ на рынке труда приобретают особую остроту, поскольку молодежная безработица, низкие трудовые доходы, нерегулярная занятость особенно негативно отражаются па качестве трудового потенциала общества. Это связано, прежде всего, с продолжительным периодом предстоящей трудовой деятельности несовершеннолетних и не завершившимся процессом формирования профессиональных навыков и моделей трудового поведения. Следует также учитывать, что незанятость, низкие доходы, отсутствие позитивных поведенческих установок провоцируют в подростковой среде асоциальное поведение, преступность. В этой связи особого внимания требует младшая возрастная подгруппа молодежи (14-18 лет).
Рассмотрев основные особенности трудовой деятельности несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, которые оговорены ТК РФ. Отметим, что трудовые льготы несовершеннолетних, предусмотренные гл. 42 Трудового кодекса РФ, соответствуют конвенциям МОТ по труду молодежи, а многие даже превосходят их.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 22 декабря 1992 г. № 16 установил, что непосредственно в судах разрешаются споры о приеме на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления; выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, заключивших с работодателем договор (контракт) об обеспечении их по окончании обучения работой по полученной специальности, а также направленных на работу на основании договоров о подготовке молодых специалистов, заключаемых между работодателями и указанными выше учреждениями профессионального образования.
Необходимо совершенствование законодательства трудовых прав несовершеннолетних
На защиту выносятся следующие положения:
2. Правовое регулирование обеспечения льгот и привилегий труда несовершеннолетних должно быть закреплено в законе и строго соблюдаться, а нарушения должны быть наказуемы (хотя бы финансово)
2. Хотелось бы, чтобы был принят специальный федеральный закон об особенностях трудоустройства молодежи, лиц до 18-летнего возраста, в котором бы закреплялось трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений и особо нуждающихся или попавших в трудную жизненную ситуацию контрактной формой.
3. В ч. 2 ст. 270 ТК слово «могут быть» целесообразно заменить на слово «должны» утверждены пониженные нормы выработки на первые месяцы работы, поскольку у них нет опыта. Эти пониженные нормы выработки утверждаются работодателем, который определяет, на сколько времени и в каком размере понизить конкретным молодым рабочим, впервые после учебы начинающим самостоятельно работать по полученной специальности, их нормы выработки на период адаптации. Он же может понизить на первое время и те нормы выработки для рабочих до 18 лет, которые устанавливаются в соответствии с ч. 1 ст. 270 ТК.
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С изменениями, внесенными указами Президента № 20 от 9 января 1996 г. и № 173 от 10 февраля 1996 г. – М.: Юристъ, 2001.
2. Трудовой кодекс РФ, с изменениями и дополнениями на 15 октября 2005, введен в действие 1 февраля 2002 М.: система Гарант, 2005
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.ст.13, 14, 15, 43, 67, 173, 174, 176 /СЗ РФ, 1996
4. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года
5. Семейный кодекс РФ от 29.12.95, №233-ФЗ / СЗ РФ от 01.01.96. №01.
6. Федеральный Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 188-ФЗ от 29.12.2001
7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года, с изменениями от 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.)
8. Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1ст. 19
9. Примерное положение о центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (утв. Минобразования РФ 9 ноября 2000 г.)
10. Договор о сотрудничестве между Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации на 2000 - 2005 годы от 28 марта 2000 г. Россия в цифрах. 2003: краткий статистический сборник. (Госкомстат России). – М., 2003. – С. 242-258.
11. Европейская Социальная Хартия (Турин, 18 октября 1961 г.)
12. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
13. Конвенция Международной Организации Труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Женева, 6 июня 1973 г.)
14. Конвенция Международной Организации Труда № 90 о ночном труде подростков в промышленности (пересмотренная в 1948 году) (Сан-Франциско, 17 июня 1948 г.)
15. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 "Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 4 апреля 1997 г.)
16. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 марта 2000 г. - №10. - Ст. 1131.
17. Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 10 сентября 1980 г. № 283/П-9 "О Списке производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // Бюллетень Госкомтруда СССР. - 1981 г. - №№3-7.
18. Постановление Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. № 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную" // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. - 1999г. - № 7.
19. Примерное положение о центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (рекомендации) (утв. Минобразования РФ 9 ноября 2000 г.)
20. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 "Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков", утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 4 апреля 1997 г. № 5
21. Сводный ежегодник Курской области 2004: Статистический сборник / Курский областной комитет государственной статистики. - Курск, 2004. - 533 с.
22. СЗ РФ. 2000. № 10. Ст. 113.
23. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 19 июля 1999 г. - № 29. - Ст.3702.
24. Закон Курской области «О местном самоуправлении в Курской обла-сти», принятый решением Курской областной Думы от 2 ноября 1995 г. №48 (в ред. Законов Курской области от 22.02.1996; от 13.05.1996; от 07.06.2001 № 25-ЗКО; от 28.07.2003 № 41-ЗКО)
Специальная литература:
1. Айман Т.О. Трудовое право. – М.: изд-во РИОР, 2003.
2. Аширова Г. Современные проблемы оценки человеческого капитала //Вопросы статистики. – 2003. - № 3.
3. Безработица среди молодежи – социальная проблема // Курская правда. – 29 октября 2003 г.
4. Бородин И., Минаева Л. Занятость, профсоюзы и незаконные увольнения // Юрист. – 2002. - № 10.
5. Бондаренко Э.Н., Трудовые правоотношения несовершеннолетних "Журнал российского права", № 1, январь 2003 г.
6. Власова Н., Кулешова Е. Российский рынок труда в 2000 г. // Человек и труд. – 2001. - № 4.
7. Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации». С изменениями и дополнениями.- «Система Гарант», 2004 г.
8. Воробьева Е. Трудовой кодекс: что нового? // Бухгалтерское приложение к газете Экономика и жизнь. - январь 2002. - выпуск 4
9. Герасименко В. Политика занятости: стратегические задачи // Человек и труд. – 2001. - № 4.
10. Гусарова Г. Жизненные ценности и социально-трудовые ожидания студенческой молодежи // Человек и труд, – 2003. - № 4. – С. 58-60.
11. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России.— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
12. Донченко Ю.В., Бурцева Н.Г. Сводный статежегодник Курской области. – Курск, 2003. – С. 48-54.
13. Ершов В.В. Актуальные проблемы применения трудового права
"эж-ЮРИСТ", № 14, апрель 2004 г.
14. Кабалина В., Рыженкова З. Неполная занятость в России // Вопросы экономики. – 2001. - № 4. – С. 131-144.
15. Калипов А. Факторы, детерминирующие занятость россиян // Человек и труд. – 2003. - № 1. – С. 58-61.
16. Кириченко О., Кудюкин П. Правовое регулирование на российском рынке труда // Вопросы экономики. – 2003. - № 9 – С. 111-122.
17. Крапивин О.М. С какого возраста допускается заключение трудового договора? "Гражданин и право", № 4, 5, апрель, май 2002 г.
18. Кузнецов С. Методические подходы к количественной оценке числа вакантных рабочих мест // Вопросы статистики. - 2003.- № 3.
19. Кязимов К. Политика занятости и профессиональные ресурсы // Человек и труд. – 2003. - № 7. – С. 35-37.
20. Комментарии к Трудовому кодексу РФ/ Под ред. К.Д. Крылова. – М.: изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2002.
21. Комментарии к Трудовому кодексу РФ /Под ред. заслуженного юриста РФ, действительного государственного советника РФ С.А. Панина. - М.: МЦФЭР, 2002.
22. Лукин В. Рынок труда и рост экономики города // Человек и труд. – 2000. - № 10. – С. 27-33.
23. Лебедев В. М. Трудовое право: проблемы Общей части. Томск, 1998. С. 84—95.
24. Лыгин Р.Н. Критерии отбора при приеме на работу - основной фактор обеспечения прав и свобод человека и гражданина, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2002 г.
25. Мотусова Г. Занятость в социальной сфере России: противоречия роста //Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 3. – С. 57-63.
26. Мирзоян Г., Работник на лето ж."Кадровое дело", № 8, август 2004 г.
27. Никитинский В. Н., Коршунова Т. Ю. Правовое регулирование трудовые отношений работающих // Государство и право. 2002. № 6.
28. Пиляева В.В. Трудовой Кодекс РФ (в схемах и определениях). – М.: ТК Велби, 2002. – 320 с.
29. Ситникова Е., Изменяем трудовой договор "Кадровое дело", № 9, сентябрь 2003 г.
30. Селиванова О. Занятость молодежи – стратегическая проблема // Человек и труд. – 2003. - № 3. – С. 29-32.
31. Силаева О., Брехова Г. Рынок труда диктует условия // Образование и общество. – 2002. - № 4. – С. 43.
32. Соловьев А.А. Трудовое право на основе ТК РФ: конспект лекций в схемах. – М.: Приор-издат, 2003. – 176 с.
33. Смирнова С. Финансирование политики занятости на основе страховых принципов: задачи на будущее // Человек и труд. – 2000. - № 9. – С. 26-29.
34. Соколова П. Приватизация и особенности российской модели занятости //Человек и труд. – 2003. - № 9. – С. 52-55.
35. Селиванова Н., Подросток на работе, "Кадровое дело", № 10, октябрь 2003 г.
36. Удальцова М. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - № 6. – С. 16-24.
37. Устинова С. Методические подходы к анализу проблем занятости и рынка труда // Вопросы статистики. – 2003. - № 7. – С. 86-92.
38. Харламов А. Реформа службы занятости: первые результаты, первые трудности // Человек и труд. – 2001. - № 2. – С. 49-51.
39. Харченко И. Рынок труда и будущее трудоустройство в представлениях выпускников профессиональных учебных заведений // Образование и общество. – 2002. - № 6. – С. 27.
40. Цыганок В. Новая модель финансирования политики занятости: больше денег, больше самостоятельности, больше активных мероприятий // Человек и труд. – 2000. - № 11. – С. 17-19.
41. Четверкина Г. Государственная служба занятости: архаика или живой организм // Человек и труд. – 2002. - № 12. – С. 42-45.
42. Шкловец И.И. Особенности при приеме на работу молодежи Гражданин и право, № 8, август 2001 г.
43. w*w.uvao.r*
Тема: | «Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Функции трудового права
Курсовая работа:
Предмет трудового права
Дипломная работа:
Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации
Дипломная работа:
Особая правосубъектность в трудовом праве
Дипломная работа:
Особенности учета и анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективность их использование