Курсовая работа
«Личность, стиль и имидж менеджера и пути их совершенствования»
- 38 страниц
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, СТИЛЯ И ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА
1.1.Личностные и профессиональные требования к современному менеджеру
1.2. Характеристика стиля управления современного менеджера
2.ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА, ЕГО ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ
Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда современного руководителя с одной стороны, требования эффективного функционирования структуры организации, грамотного отбора и расстановки сотрудников, создания эффективных рабочих команд, с другой стороны, привели к тому, что современная управленческая деятельность все теснее смыкается с научно-психологическими знаниями и, следовательно, будет тем успешней, чем эффективней психологическая наука включается в управленческую практику, в деятельность организации в целом.
Между тем успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер. С началом перестройки экономики, когда предприятия стали превращаться из государственных, в капиталистические, с разнообразными формами собственности, имеющие собственных хозяев, интерес к искусству управления резко повысился, а отношение к нему изменилось.
Руководитель является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным. Поэтому сегодня менеджер становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются.
Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик.
Менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия. Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.
Объект исследования деятельность менеджера, руководящего состава организаций
Предмет исследования – личность, стиль и имидж современного менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств, показать значение имиджа менеджера в его профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1.Разобрать основы исследования характеристики и формирования личности, стиля и имиджа менеджера
2. Раскрыть личностные и профессиональные требования к современному менеджеру;
3. Рассмотреть особенности имидж менеджера, его функции и механизм формирования менеджера в современных организациях;
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Продуктивная деятельность любой компании невозможна без дополнительных усилий: нельзя обеспечить согласованное и эффективное функционирование каждого подразделения и в целом всей компании как единой системы, если целенаправленно и непрерывно не управлять этими процессами. Во главе каждого структурного подразделения необходимо поставить руководителя (менеджера), основная функция которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. Менеджер — это та единственная фигура, которая полностью ответственна за результаты деятельности возглавляемого им подразделения.
Поскольку менеджеры работают в каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет утверждать, что менеджмент (управление, руководство) — это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как вид человеческой деятельности, связанной с управлением людьми и организацией их целенаправленной совместной деятельности, носит всеобщий характер: как только появляется потребность в коллективном, групповом осмысленном труде — сразу же возникает потребность в управлении им.
Менеджмент как вид человеческой деятельности носит всеобщий характер, потребность в нем возникает всегда и как только появляется потребность в целенаправленной совместной человеческой деятельности .
Высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что работник является менеджером. в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся на конкретных вопросах, тогда объективно возникает необходимость управлять их деятельностью, вот тогда и появляется потребность в менеджменте.
Система признаков, позволяющих однозначно идентифицировать работника данного субъекта как менеджера, а его деятельность как менеджмент, включает: наличие у него права управлять, в том числе, как обязательный элемент, полномочия по управлению людьми и, как возможный элемент, сопутствующие им полномочия по управлению ресурсами, а также декларированную им личную ответственность за результаты управления.
Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний. Имидж - как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.
Отсюда следует, что профессиональные знания и навыки менеджера должны обладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании. И хотя менеджер непосредственно управляет людьми, но не это является его главной целью: от него ждут, чтобы управляемый им производственный процесс привел к нужному результату. Управление людьми представляет собой только одно из условий его достижения.
1. Бернер С.и др Страх в работе менеджеров: психология и инновационный менеджмент: //под ред. Й. Фраймута. – Хаьрков: Гуманитарный центр, 2005. – 414с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика – М.: Дело ЛТД, 2005.
4. Галенко В. П., Рахманов А. И., Страхова О. А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006.
5. Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Лано», 2006.
7. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. — М.: Академия, 2006.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИБМ, 2004.
9. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. / «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2002.
10. Имидж менеджера: пособие для специализированных ВУЗов по спец-ти 1. - 26 02 02 «Менеджмент» / О.М. Володько. – Минск: Амалфея, 2008. – 307с.
11. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует: перевод с англ. / И. Адисез. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 257с.
12. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. — М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Корпоративный досуг: цели и способы организации. / Оксана; О. Понукалина // Человек и труд. – 2008. - №11. – с.69-71.
14. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Насаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: КноРус, 2008. – 407 с.
15. Мауэрс Р. Эффективное управление – М.: Финпресс, 2004.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2004.
17. Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006.
18. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005.
19. Менеджеры на связи / Клименко Наталья // Карьера. – 2008. - №1. – с. 62-66.
20. Общий менеджмент: Учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе MBA и др. программам подготовки управления кадров / А.В. Райченко. – Институт экономики и финансов «Синергия». – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 382 с.
21. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса /Под редакцией Казанцева А. К. – М.: ИНФРА-М, 2007.
22. Профессиональные навыки менеджера. Повышение личной и командной эффективности. / И.К. Рыженкова. – Москва: ЭКСМО, 2008. – 271с.
23. Психология менеджмента: [учебник] / [П.К. власов и др.]; под ред. Г.С. Никифорова. – 3-е изд. – Харьков: Гуманитарный центр, 2007. – 510с.
24. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007.
25. Савелова С.Б.; С.Б. Савелова Еще раз о профессиональном развитии менеджера как объекте управления. / // Кiраванне и адукацыi. – 2008. - №8. – с. 48-52.
26. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
27. Эффективное управление персоналом: Новая роль HR-менеджера в организации: [перевод с англ.] / Д. Ульрих. – Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2007. – 303с.
28. Думайте о будущем и оно у вас будет! / А. Парфилов; А. Парфилов // Директор. – 2008. - №5. – с. 42-44.
29. Человек, который делает все / Наталья; Наталья Володина // Отдел кадров. – 2007. - № 5. – с. 130-134.
Тема: | «Личность, стиль и имидж менеджера и пути их совершенствования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление дебиторской и кредиторской задолженностями и пути его совершенствования
Курсовая работа:
Требования, предъявляемые к менеджеру, стиль и образ менеджера
Курсовая работа:
Стили и атмосфера покупки и продажи.
Курсовая работа:
Поведенческие проблемы личности в организации
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности