Курсовая работа
«Руководство как функция менеджмента»
- 35 страниц
Введение . 4
1 Сущность руководство и его основные элементы . 5
1.1.Сущность руководства и его основных элементов . 5
1.2. Методы руководства .11
1.3. Стили руководства .13
2.Основные формы власти в организации .17
3.Убеждение и участие как формы руководства .22
3.1. Убеждение как форма руководства .22
3.2. Участие как форма руководства .28
Заключение .31
Список литературы .34
В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе, – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.
Наблюдая за предприятиями и организациями, которые добиваются успеха в сегодняшней России, убеждаешься, что в реальном управлении фигура ученого, эксперта не так важна, как фигура руководителя, пусть не столь образованного, но владеющего таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области дает синергетический эффект, умножая способности добиваться нужных результатов на практике.
Руководитель, прежде всего, должен всегда анализировать взаимосвязи между частями организации (ее внутренние перемены), организацией и ее внешней средой (внешние перемены) и понимать, что любое решение каким-то образом воздействует на все аспекты организации. Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач, даже когда существующие взаимоотношения не вписываются в рекомендованные начальством рамки. Основной механизм осуществления этих задач это – руководство. Оно является главным объектом внимания в курсовой работе.
Целью курсовой работы является рассмотрение руководства и его основных элементов как одной из функций эффективного управления организацией. Достижение цели основывается на решение следующих задач:
1) раскрытие сущности руководства и его основных элементов;
2) рассмотрение основных форм власти в организации;
3) рассмотрение убеждение как формы руководства;
4) рассмотрение участия как формы руководства.
Подводя итоги курсовой работы надо сказать о следующем. Для эффективной деятельности организации во главе нее должен стоять руководитель, который будет организовывать и направлять усилия и способности подчиненных. Одной из его функций является руководство, для осуществления которой руководитель использует влияние. Каждый руководитель выбирает свой способ влияния. Можно влиять через власть, т.е. подчинять работников с помощью жестких приказов и распоряжений, за невыполнение которых неминуемо следует наказание. Но иногда следует влиять более демократичным путем, используя убеждение и участие. В этом случае руководитель не заставляет, а предлагает работнику совершить какие-то действия. Управленческие отношения между руководителем и подчиненными реализуются с помощью методов руководства. Но в работе руководителя важным является не только эффективное использование того или иного метода, а их согласование между собой, комплексное использование всех групп методов. Носителем и выразителем методов является стиль руководства. Он становится мощным мотивационным фактором, вызывает спектр социально-психологических следствий, влияющих на управленческую и экономическую ситуацию и на эффективность организации.
Руководитель для достижения целей организации может применять власть, как способ влияния на подчиненных. Существуют разнообразные формы власти, но можно выделить основные. К ним относится власть, основанная на принуждении. В этом случае руководитель влияет через страх и тем самым заставляет работников выполнять свои задания. В его организации железная дисциплина, строгий порядок, единый для всех без исключения. Руководитель является тем человеком, который устанавливает правила и законы, за нарушение которых неминуемо следует наказание. Еще одной распространенной формой власти является власть, основанная на вознаграждении. Она оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения. Исполнитель не сопротивляется этому влиянию, потому что он в обмен на выполнение того, что хочет руководитель, ждет получения вознаграждения в той или иной форме. При использовании законной власти руководитель опирается на традицию. Он пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако эта форма власти станет действенной только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить его потребности. В отличие от традиционной власти, власть примера построена не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств и способностей лидера. Власть примера или харизматическое влияние определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечет к нему, а также в потребности исполнителя в принадлежности и уважении. И, наконец, власть эксперта, которая реализуется через разумную веру. В этом случае исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. Влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Руководитель обычно добивается этого типа власти, благодаря своим видимым достижениям. Чем больше эти достижения и чем белее они явны, тем больше власти добивается руководитель.
Помимо власти руководитель может использовать убеждение и участие для достижения целей организации. Используя эти формы влияния, руководитель идет в контакт с подчиненными, предлагая выполнить те или иные действия. Убеждение осуществляется обычно с целью склонить человека к тем или иным действиям, т.е. имеет мотивационное предназначение. Убеждение позволяет усилить мотивацию к деятельности путем осознания целесообразности этой деятельности. Влияние через участие идет дальше, чем убеждение, в признании власти исполнителя. Руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать исполнителю свою волю или даже мнение. Вместо того чтобы убеждать исполнителя принять сформулированную руководителем цель, руководитель просто направляет его усилия и способствует свободному обмену информацией.
Таким образом, при осуществлении функции руководства, каждый руководитель должен самостоятельно выбрать линию своего поведения. Для этого он должен определить методы, стиль и формы своего влияния. От правильности этого выбора зависит не только эффективность деятельности руководителя, но и функционирование всей организации.
1. Бреддик У. Менеджмент организации - М: ИНФРА; 1997. - 344 с.
2. Виханский О:С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс» 2-е издание: Учебник - М.: Фирма Гардерика, 2007. - 416 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 501 с.
4. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2002
5. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Пер. с анг. Спб: Питер, 1990г. -896с.
6. Казначевкая Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. Ростов-на-Дону Феникс, 2002.-352с.
7. Максимцев М.М., Комарова М.Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. - 2-е издание, - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2004.-704с.
9. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент. Учебно-практическое пособие М.:Гелан, 2001.-372с.
10. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прынин, Л.В. Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прынина. – М.: ЮНИТИ, 1998.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организаций: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1999.-279с.
12. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: ОАО Издательство "Экономика", 2007.
13. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
14. Уткин Э.А. Теория управления – М.: Ассоциация авторов и издаталей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 2007.
15. w*w.manager.r*
Тема: | «Руководство как функция менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовое планирование в системе финансового менеджмента
Контрольная работа:
Менеджмент в глобальном масштабе.
Шпаргалка:
Ответы по менеджменту
Дипломная работа:
Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)
Контрольная работа:
Шпаргалки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности Менеджмент организации