Курсовая работа
«Конституционно-правовое регулирование свободы собраний, шествий и демонстраций, пикетирования в зарубежных странах»
- 55 страниц
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
на проведение публичных мероприятий.6
1.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6
1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
Заключение.47
Список использованных источников.51
В нынешних условиях развития свобода собраний — это значимый и важный элемент жизни общества, одна из форм непосредственного участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Данное политическое право выступает как средство прямой и обратной связи между гражданами, их добровольными объединениями, с одной стороны, и государством в лице органов власти - с другой.
Публичные мероприятия, собрания и шествия во всех демократических странах мира являются одним из основных путей реализации свободы слова, как фундаментального права человека.
В этих условиях особую значимость приобретает изучение и обобщение опыта реализации свободы собраний, накопленного другими государствами, использование его в современном законодательстве о публичных мероприятиях и в практической деятельности органов внутренних дел зарубежных стран.
Западные демократии в течение столетий проходили путь к построению тех отношений власти и общества, которые сложились к настоящему времени и которые сейчас — с остающейся большой мерой условности — принято называть «цивилизованными». Следует отметить, что этот путь, несмотря на все сложности, был более или менее плавным, в отличие от России, пережившей глобальные потрясения, существовавшей в условиях радикальных перемен государственного устройства, коренной трансформации общественного сознания в том числе, что особенно важно, в части понимания свободы личности.
Сегодня проведение публичных мероприятий по инициативе граждан все еще воспринимается общественностью как проявление крайних форм демократии. Причина такого отношения заключается в недостаточной разработанности проблемы реализации права на проведение публичных мероприятий в научном и практическом плане.
Публичные мероприятия, собрания и шествия во всех демократических странах мира являются одним из основных путей реализации свободы слова, как фундаментального права человека.
Западные демократии в течение столетий проходили путь к построению тех отношений власти и общества, которые сложились к настоящему времени и которые сейчас - с остающейся большой мерой условности - принято называть "цивилизованными". Следует отметить, что этот путь, несмотря на все сложности, был более или менее плавным, в отличие от России, пережившей глобальные потрясения, существовавшей в условиях радикальных перемен государственного устройства, коренной трансформации общественного сознания в том числе, что особенно важно, в части понимания свободы личности. Между тем, даже тот неустойчивый, постоянно сотрясаемый конфликтами «мир» между интересами государства и личности или отдельных групп общества, достигался долгие годы, в движении через массовые кровавые столкновения, многие из которых заканчивались тысячами человеческих жертв. Можно констатировать, что и нынешнее положение в большинстве развитых в экономическом и политическом смысле стран в сфере регулирования проблемы свободы выражения мнений, шествий, демонстраций остается далеко не идеальным.
На основании изученного материала сделаны следующие выводы:
В наше время часто возникают вопросы связанные с конституционными правами и свободами, разрешить которые иногда невозможно. Нет ни одного идеального законодательства, в каждой стране существуют законы противоречащие друг другу. Самое главное, чтобы правовые акты не противоречили конституции и не рушили конституционных порядок в стране, т.е. не противоречили нормы, содержащиеся в конституции. В соответствии с этим все конституции содержат главы о правах и свободах человека и гражданина, которые не могут быть нарушены или отобраны ни одним законом, органом, должностным лицом.
"Ни в одном государстве, свобода собраний и митингов не регламентируется лишь положениями Конституций. Специальные законы, конкретизирующие условия реализации этих свобод, всегда содержат ограничения.
На примере зарубежных стран рассмотрены конституционные права иностранных государств. Одни из них уделяют большее внимание проблемам прав и свобод человека и гражданина, другие наоборот, но самые главные статьи говорят об одном – конституционные права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью. Были выделены и конституционные обязанности граждан, что также является немаловажной составной частью нормального функционирования государства.
Западное законодательство отличается более конкретным и более жестким (по сравнению с российским) набором требований к порядку проведения демонстраций и шествий. Это более длительный срок рассмотрения заявок в крупных городах (США), запрещение маскировки лица (Германия), существование «черного списка» для организаторов ранее запрещенных или разогнанных демонстраций (Швеция), право запрещать любые демонстрации по усмотрению местных властей (Франция), практика временных мораториев (Великобритания).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
2. h**t://w*w.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/
3. Конвенция "О Защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 года (изменен в соответствии с положениями Пр.N 3 (СЕД N 45), 21 сентября 1970 г, Пр. N 5 (СЕД N 55), от 20.12.1971 г, и Пр. N 8 (СЕД N 118), от 1.01.1990 г. h**t://w*w.evrosud.r*/konvenciya.2011
4. Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 г.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях(с изменениями и дополнениями) h**t://constitution.garant.r*/act/right/12135831/
7. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" h**t://constitution.garant.r*/2011
Учебники и учебные пособия
1. Алиев М. Право человека на материальное обеспечение по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца. //Право – теория и практика. 2005–№1.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 2005.
3. Действующее международное право. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С.-М.: изд. «МНИМП», 1997г.
4. Игнатенко Г.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект //Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. Екатеринбург, 2004.
5. Иваненко В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
6. Конституции зарубежных государств: Сборник. – М.: БЕК, 1999 г.
7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. – М.: Норма – ИНФРА-М, 2002.
8. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. Баглай М.В. Лейбо Ю.И. М.: изд Энтина, 2004, с.-97
9. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под. ред. В.О. Лучина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 687 с.
10. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. М43 проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. — 624 с.
11. Назаров В.Л. Право для человека: ограничение или стимул? //Правоведение. – 2009. – № 5.
12. Права человека: Учебное пособие / А.Д. Гусев, Я.С. Яскевич, Ю.Ю. Гафарова и др., под обшей ред. А.Д. Гусева и Я.С. Яскевич. - Мн.: «ТетраСистемс», 2010, с. 236
13. Права человека в истории человечества и в современном мире / Под ред. Е.А.Лукашевой. М., 2008.
14. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999.
15. Чудаков М.Ф. Конституционное государственное право зарубежных стран. – Минск: Харвест, 2002.
16. Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. М., 2002.
Интернет-источники:
Стандарты Совета Европы в области прав человека применительно к положениям Конституции РФ h**t://w*w.strategy31.info/node/36
h**t://w*w.legal.az/content/view/11462/133/
h**t://w*w.consultant.r*/
Тема: | «Конституционно-правовое регулирование свободы собраний, шествий и демонстраций, пикетирования в зарубежных странах» | |
Раздел: | Конституционное право зарубежных стран | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий
Дипломная работа:
Политические права и свободы граждан РФ
Контрольная работа:
1. Правовое положение главы государства в различных видах монархий. 2. Конституционный контроль и надзор в зарубежных странах. 3. Европейские социал-демократические партии
Дипломная работа:
Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в россии
Контрольная работа:
Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Договор хранения, складское хранение