У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: отличник
Содержание
Введение
1.Теоретическое рассмотрение проблемы
1.1. Общее понятие о мышлении
1.2. Речь как инструмент мышления
1.3. Связь мышления и речи
2.Эмпирическое исследование мыслительной деятельности детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Этапы исследования
2.3. Обработка и анализ результатов
Заключение
Библиография
Введение
Проблема взаимосвязи речи и мышления является важным вопросом в психологии. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание.
Для мыслительной деятельности человека важна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить понятие о нем в специальном слове.
Мысль приобретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она и становится непосредственной действительностью для человека. Человеческое мышление невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью.
Поэтому целью работы является: изучить связь мышления и речи у дошкольников
Предметом исследования: является связь мышления и речи у дошкольников
Объектом изучения: дети младшего дошкольного возраста (10 человек старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, детского сада № 14
г. Железногорска)
Цель определила следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме (рассмотреть взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему связи мышления и речи)
2. Рассмотреть особенности мышления
3. Выявить особенности речи как инструмента мышления
4. Разработать и провести эмпирическое исследование особенностей связи мышления и речи у детей дошкольного возраста
Для решения задач можно использовать следующие методики:
1. Методика выявления овладения общей структурой мыслительной деятельности ( У.В.Ульенковой) // Диагностика и коррекция психического развития детей дошкольного возраста, под ред. Я.Л Коломинского и Е.А. Панько , Минск, 1997//
2. Методика «Последовательность событий» (Урунтаева Г.А.) // Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Практикум по дошкольной психологии, М. 1998 //
Заключение
Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания- теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.
Список литературы
1. Выготский Л. С. Генетические корни мышления и речи // Мышление и речь. М.; Л., 1934.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. С. 5–36.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988.
4. Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996.
5. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М., 1948.
6. Запорожец А. В. Психология. М., 1953.
7. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
8. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов- на – Дону 1998.
9. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. -М., 1986
10. Небылицын В.Д. Темперамент // В.Д. Небылицын. Жизнь и научное творчество / Под ред. А.В. Брушлинского, Т.Н. Ушаковой. М.: Ладомир, 1996. С. 60–67.
11. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
13. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника М., 1977.
14. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.
15. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
16. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.
18. Рыбников Н.А. Язык ребенка. М.; Л.: Гос. изд-во, 1926.
19. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 6. С. 12–25.
20. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры 2-й сигнальной системы. Психофизиологические механизмы речи. М.: Мысль, 1979.
Тема: | «Мышление и речь» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 2
1. Психология мышления 3
1.1. Природа и виды мышления 3
1.2. Операции мыслительной деятельности 71.3. Теории мышления в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.4. Способы активизации мышления 13
2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
2.1. Речь и ее функции 15
2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
2.4. Развитие речи у ребенка 21
2.5. Речь как инструмент мышления 27
Заключение 29
Литература 30
-
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Курсовая работа:
Речь и мышление сущность и особенности изучения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….51.2 Основные признаки мышления….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Исследования внимания в когнитивной психологииСледующая работа
Психологическая сущность мышления




-
Реферат:
Глобализация мировой экономики: сущность, причины и последствия
18 страниц(ы)
Введение.3
1. Понятие и степень глобализации, мировизации хозяйственных
процессов.4
2. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств.93. Взаимозависимость и экономическая безопасность.11РазвернутьСвернуть
Заключение.17
Список литературы.18
-
Курсовая работа:
Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента
31 страниц(ы)
Введение.3
1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.51.2. Право и медицина….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
Заключение ….29
Список литературы ….31
-
Дипломная работа:
Исследование проблемы обеспечения трудовых прав несовершеннолетних
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Понятие несовершеннолетних как субъектов трудового права… 6§2.Льготы и привилегии, предоставленные несовершеннолетним законодательством….…РазвернутьСвернуть
16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§1. Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в зарубежных странах….….…
26
§2.Обеспечение трудовых прав несовершеннолетних в Российской Федерации….…
33
§3. Совершенствование законодательства по реализации трудовых прав несовершеннолетних….…
47
ВЫВОДЫ… 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….… 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….…. 68
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Понятие цены
Виды цен -
Курсовая работа:
Консолидированная бухгалтерская отчетность
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности….5
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России….51.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетностиРазвернутьСвернуть
1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования….15
2. Экономическая характеристика ОАО «Красная поляна» .….20
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Красная поляна» 2.3. Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках
3. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международными стандартами…34 .Заключение….37
Список использованных источников….41
-
Дипломная работа:
Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВСТУПИВШИХ ВЗАКОННУЮ СИЛУ1.1. Становление и развитие института обжалования в зарубежных странах и в России….10РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретические и правовые основы обжалования ….31
ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
2.1. Понятие, сущность и виды аппеляционного производства….46
2.2. Правовая природа кассационного производства….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….94
-
Курсовая работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста
68 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретическое изучение понятия звуковой культуры речи….5
1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка….51.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста….10РазвернутьСвернуть
2. Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи….19
3. Методика развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста…26
3.1. Развитие слухового внимания и фонематического слуха….26
3.2. Воспитание речевого дыхания….28
3.3. Формирование дикции….31
3.4. Работа над выразительностью речи….33
Заключение …35
Список литературы ….40
Приложения ….42
-
Курсовая работа:
Экономический механизм управления предприятиятием
48 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы исследований системы управления….5
1.1 Роль исследования в развитии организации….51.2 Объект и предмет исследования….8РазвернутьСвернуть
1.3 Элементы экономического механизма управления предприятием…11
Глава 2. Исследование системы управления на примере ЗАО "ГОТЭК"….16
2.1 Общая характеристика предприятия ….…16
2.2 Анализ элементов системы управления предприятием.….21
2.3.Оценка экономического механизма управления предприятием….25
Глава 3. Совершенствование экономического механизма управления предприятия….34
3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления в ЗАО "ГОТЭК"….34
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию управления ЗАО "ГОТЭК"….39
Заключение….42
Список использованной литературы….45
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Курсовая работа:
Анализ долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений
47 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы анализа долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений
1.1. Понятие финансовых вложений1.2. Анализ эффективности долгосрочных инвестиционных проектовРазвернутьСвернуть
1.3. Депозитные вклады как форма краткосрочных финансовых вложений. и доходы вексельного обращения
2. Анализ системы управления портфельными инвестициями ООО «Курскглавснаб»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Курскглавснаб»
2.2. Анализ дебиторской
2.3.Анализ денежных потоков предприятия, связанных с инвестициями в ценные бумаги
3 Проблемы и пути решения, связанные с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности
3.1 Разработка альтернативных финансовых вложений
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения