Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мышление и речь» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)
фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение

1.Теоретическое рассмотрение проблемы

1.1. Общее понятие о мышлении

1.2. Речь как инструмент мышления

1.3. Связь мышления и речи

2.Эмпирическое исследование мыслительной деятельности детей дошкольного возраста

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Этапы исследования

2.3. Обработка и анализ результатов

Заключение

Библиография


Введение

Проблема взаимосвязи речи и мышления является важным вопросом в психологии. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание.

Для мыслительной деятельности человека важна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить понятие о нем в специальном слове.

Мысль приобретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она и становится непосредственной действительностью для человека. Человеческое мышление невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью.

Поэтому целью работы является: изучить связь мышления и речи у дошкольников

Предметом исследования: является связь мышления и речи у дошкольников

Объектом изучения: дети младшего дошкольного возраста (10 человек старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, детского сада № 14

г. Железногорска)

Цель определила следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме (рассмотреть взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему связи мышления и речи)

2. Рассмотреть особенности мышления

3. Выявить особенности речи как инструмента мышления

4. Разработать и провести эмпирическое исследование особенностей связи мышления и речи у детей дошкольного возраста

Для решения задач можно использовать следующие методики:

1. Методика выявления овладения общей структурой мыслительной деятельности ( У.В.Ульенковой) // Диагностика и коррекция психического развития детей дошкольного возраста, под ред. Я.Л Коломинского и Е.А. Панько , Минск, 1997//

2. Методика «Последовательность событий» (Урунтаева Г.А.) // Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Практикум по дошкольной психологии, М. 1998 //


Заключение

Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания- теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.


Список литературы

1. Выготский Л. С. Генетические корни мышления и речи // Мышление и речь. М.; Л., 1934.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. С. 5–36.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988.

4. Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996.

5. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М., 1948.

6. Запорожец А. В. Психология. М., 1953.

7. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

8. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов- на – Дону 1998.

9. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. -М., 1986

10. Небылицын В.Д. Темперамент // В.Д. Небылицын. Жизнь и научное творчество / Под ред. А.В. Брушлинского, Т.Н. Ушаковой. М.: Ладомир, 1996. С. 60–67.

11. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.

12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: ОГИЗ, 1932.

13. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника М., 1977.

14. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.

15. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

16. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с.

17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.

18. Рыбников Н.А. Язык ребенка. М.; Л.: Гос. изд-во, 1926.

19. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 6. С. 12–25.

20. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры 2-й сигнальной системы. Психофизиологические механизмы речи. М.: Мысль, 1979.


Тема: «Мышление и речь»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика