Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследования внимания в когнитивной психологии - Курсовая работа №15245

«Исследования внимания в когнитивной психологии» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение…3

1. Когнитивный подход к исследованию феномена внимания…4

1.1. Внимание как селекция…4

1.2. Внимание как умственное усилие или ресурсы….9

1.3.Внимание как перцептивное действие (Найссер)…. …13

2. Когнитивные модели внимания …17

Заключение.27

Список литературы .31


Введение

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания.

Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая начиналась с анализа внимания и памяти. На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма. Область когнитивной психологии определяют как исследование процессов приема, хранения, воспроизведения и использования информации (Найсер). В отличие от бихевиоризма здесь утверждается и подчеркивается внутренняя активность субъекта. В то же время когнитивная психология старается придерживаться строго научного подхода к изучению познавательной деятельности человека. Это выражается в высоком статусе и тщательном планировании лабораторных экспериментов, обязательном применении процедур статистической обработки результатов, в стремлении к ясным формулировкам и устранению двусмысленностей на всех этапах научной работы. Многие когнитивные психологи считают, что внимание всегда оставалось "в сердцевине когнитивной психологии" (Кеелл). Более того, как утверждает А. Оллпорт, внимание служит для современной экспериментальной психологии "кодовым наименованием сознания". М. Познер предпочитает использовать понятие внимания в качестве общего наименования поля исследований механизмов осознания событий.

Связь когнитивной психологии с классической психологией сознания постоянно поддерживается благодаря "Принципам психологии" У. Джеймса. Участники симпозиума, посвященного столетию выхода в свет этой "библии" американских психологов, чрезвычайно высоко оценивают вклад У. Джеймса в целый ряд разделов современной психологии, в том числе и, особенно, в психологию внимания. Д. Лаберж считает, что в последние тридцать лет происходила лишь разработка тех положений и идей, которые ясно сформулировал У. Джеймс. Исследования когнитивных психологов обогатили эмпирическую область психологии внимания, как в плане получения новых надежных данных, так и в плане разработки методик и процедур лабораторного эксперимента.

Существенный вклад в изучение внимания в когнитивной психологии был внесен У. Джеймсом, Д.Бродбентом, У.Найссером, Д.Норманом, Т. Рибо, Э. Титченером, Э.Трейсман, К.Черри и многими др.

В отечественной психологии – это Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, Л.Н. Леонтьев и Д.Н. Узнадзе. В.П. Зинченко.

Вильгельм Вундт определял внимание как наиболее отчетливое и ясное состояние сознания, как особое его свойство или состояние сознания, при котором происходит наиболее ясное и отчетливое восприятие [Вундт, 1912].

Внимание — необходимая предпосылка возникновения и развития мышления и воли человека, фактор активизации процессов восприятия и памяти.

Поэтому, можно утверждать, что актуальность проблемы исследования внимания в когнитивной психологии обусловлена интересом к использованию данных психологии на практике.

Цель работы: изучить основные подходы к исследованию внимания в когнитивной психологии

Задачи

1. разобрать когнитивный подход к исследованию феномена внимания

2. рассмотреть когнитивные модели внимания и основные функции внимания


Заключение

Изучив основные подходы когнитивной психологии к изучению внимания можно сделать следующие выводы:

Наиболее известно определение, которое дал вниманию Уильям Джемс: «Каждый знает, что такое внимание. Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто из того, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания — вот его суть». Внимание как механизм связывания отдельных признаков в образе целостного объекта понимает Э.Трейсман; как механизм селекции (фильтр) в системе переработки информации, позволяющий отбросить или ослабить ненужную информацию на основе анализа ее физических признаков (Д. Бродбент, Э.Трейсман) или смыслового содержания (Д. и Э.Дойч, Д.Норман); «умственное усилие», или ресурсы системы переработки информации, снабженные механизмом их распределения (Д. Канеман); феноменальное и продуктивное проявление ведущего

уровня организации деятельности (Ю. Б. Гиппенрейтер).

В когнитивной психологии выделяют три класса теорий: 1) Внимание как селекция. 2) Внимание как умственное усилие или ресурсы. 3) Внимание как перцептивное действие (Найссер).

Первый подход был сосредоточен на исследовании механизмов селекция, выбора одно или другого объекта, в основном на материале перцептивного материала. Эти исследования начались с рассмотрения феномена «вечеринки с коктейлем», что привело к созданию методики селективного слушания (повторения) Черри. Это позволило создать несколько моделей селективного внимания первая из которых (модель ранней селекции) была создана Бродбентом. Функционирование внимания сравнивалось с работой электромеханического устройства - фильтра, отбирающего информацию на основе сенсорных признаков и работающего по принципу «все или ничего».

Теории направленные на изучение внимания как умственного усилия или ресурсов отвечали на вопрос о том, что определяет политику распределения степени внимания, энергии на разные объекты. С точки зрения Д Канемана, внимание - это трата психических сил на что-то и акт внимания соотносим с умственным усилием (активацией), который определяется не столько желаниями и сознательными интенциями субъекта, сколько объективной сложностью поставленной задачи. Эквивалентом психической затраченной энергии в физиологии является активация. При максимуме активации происходит разрушение решения трудной задачи. Внимание затрачивается на сосредоточение на каком-то мотивационном аспекте и на остальное его не хватает.

Законы распределения ресурсов психической энергии позволяют построить модель: политика распределения ресурсов внимания позволяет выбрать и осуществить специфические формы ответной активности. Ресурсы же (или активация) ограничены на каждый данный момент в зависимости от состояния субъекта (сон, возбуждение, гипервозбуждение и т.д.). Главным фактором распределения ресурсов для человека является блок оценки требований задачи к ресурсам внимания. Это блок контроля определяющий сложность и необходимость задачи. Здесь же существует еще один блок «постоянные правила» который работает по законам непроизвольного внимания и могут вмешаться в момент решения задачи и учесть изменение ситуации и перераспределить энергию между задачами. Также на распределение энергии влияет блок действующих в данный момент интенций, работающих по принципу произвольных действий. Еще на политику влияет общее активационное состояние. Таким образом распределять внимание можно при наличии достаточности ресурсов для их решения.

В подходах, рассматривающих внимание в контексте осуществляемых человеком действий, механизм переработки информации понимается обычно как функциональная система, выстроенная под решение определенной задачи. Внимание связывается со структурой и динамикой решения задачи. Подобный подход снимает необходимость опоры на понятие «ограниченная пропускная способность системы переработки информации».

Современное состояние изучения внимания в когнитивной психологии Перцептивное поле подвергается группировке, и на образовавшиеся группы символов последовательно выделяется все меньшая доля общих ресурсов внимания. Распределение внимания внутри группы оказывается примерно равномерным. Перцептивная организация при этом навязывается цветовым кодированием или пространственной группировкой.


Список литературы

1. Андерсон Дж. Когнитивная психология.- СПб., 2003.- с 86-90, 97-99

2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982.

3. Вундт В. Сознание и внимание // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.С. 8-25.

4. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956.

5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.С. 8-25.

6. Джемс В. Научные основы психологии. Хрестоматия по вниманию Под редакцией А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея и В. Я. Романова

7. Добрынин Н.Ф. Внимание в процессе регуляции психической деятельности // Хрестоматия по вниманию Под редакцией А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея и В. Я. Романова

8. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: МПСИ 2004.

9. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. М.МПСИ, 2001. С. 182.

10. Келер В., Адаме Л. Восприятие и внимание // Хрестоматия по вниманию.М.: МГУ, 2002.

11. Ломов Б.Ф. О роли практики в развитии теории общей психологии //Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 26—35.

12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 2005.

13. Н. Н.Ланге Внимание // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 1996.С. 8-25.

14. Найссер У. Селективное чтение: метод исследования зрительного внимания // Хрестоматия по вниманию. М.: МГУ, 2002.

15. Найсер У. Познание и реальность. Хрестоматия по вниманию / Под ред. Л.Н. Леонтьева и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002;

16. Норман Д. Память и внимание // Зрительные образы; феноменология и эксперимент. Часть 2 / Под ред. В.П. Зинченко и др. Хрестоматия М, 1973, с. 100-140;

17. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д. Хомской. М: Изд-во Моск. ун-та, 2005;

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., ПИТЕР., 2004.

19. Титчинер Э.Б. Учебник психологии. 4.1 и 2. СПб.,

20. Ухтомский А.А. Избр. труды. Л., Наука, 1978, с. 253

21. Экспериментальное исследование внимания//Ученые записки МГПИ. 1970. № 381.

22. Ярошевсий М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.


Тема: «Исследования внимания в когнитивной психологии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Курсовая работа:

    Психология межличностных конфликтов

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие конфликта, его виды и структура 5
    Глава 2. Исследования конфликта в зарубежной психологии 12
    Глава 3. Психология межличностных конфликтов 15
    Заключение 19
    Глоссарий 21
    Библиографический список литературы 23
    Приложение А 25
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
    1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….
    1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….
    1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
    1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
    1.3.2. Категоризация и категории
    1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
    Выводы к первой главе
    Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
    2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
    2.2. Языковое выражение концепта „hören”
    2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
    2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
    Выводы ко второй главе
    Заключение….…
    Список литературы….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Факторы адаптации детей в начальной школе

    37 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Социальная адаптация
    1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
    1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
    1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
    1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
    Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
    2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
    2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
    Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
    3.1 Интерпретация основных понятий
    3.2 Методическая часть программы
    3.3. Анализ данных
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Формирование навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста

    31 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Самоконтроль как элемент учебной деятельности….5
    1.1. Сущность и значение самоконтроля в учебной деятельности….5
    1. 2 Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности….9
    2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля
    у младших школьников….16
    2.1. Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля
    у младших школьников…16
    2.2. Оценка и интерпретация результатов экспериментальной работы…21
    Заключение ….26
    Список литературы…28
    Приложение ….31
  • Курсовая работа:

    Проблемы теории и практики

    34 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Общие положения о праве на средства индивидуализации и принципы их правовой охраны….5
    1.1.Понятие права на средства индивидуализации….5
    1.2.Структура фирменного наименования…9
    Глава 2. Порядок предоставления и способы гражданско-правовой охраны фирменного наименования….15
    2.1 Субъекты прав на фирменные наименования….15
    2.2. Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования
    2.3.Проблема защиты прав на фирменное наименование…26
    Заключение ….31
    Список источников и литературы ….34
  • Реферат:

    Участие России в международных финансовых организациях

    22 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Международные финансовые организации…4
    2. Характер взаимоотношений России с МВФ….11
    3. Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО)….14
    Заключение….20
    Список литературы …22
  • Дипломная работа:

    Объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства и его проблемы (на примере МО «Город Железногорск»)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из составляющих
    социально-экономической системы 7
    1.1 Сущность, понятие и необходимость реформирования
    жилищно-коммунального хозяйства 7
    1.2 Роль реформирования ЖКХ в решении социально-
    экономических проблем 15
    1.3 Роль государства в реформировании жилищно-
    коммунальной сферы 20
    2 Состояние реформирования и модернизация жилищно-
    коммунального хозяйства МО «Город Железногорск» 27
    2.1 Муниципальное образование «Город Железногорск»
    как объект управления 27
    2.2 Состояние и характерные проблемы сферы ЖКХ
    города Железногорск 33
    2.3 Роль территориальных органов управления
    в реформировании ЖКХ 40
    3 Основные направления совершенствования процесса
    реформирования ЖКХ 50
    3.1 Перспективные цели и задачи модернизации
    ЖКХ города Железногорск 50
    3.2 Формирование системы управления жилищным фондом
    и общим имуществом в многоквартирных домах 57
    3.3 Привлечение частного бизнеса к управлению
    и инвестированию в коммунальный комплекс 63
    Заключение 71
    Список литературы 75
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проблема мышления в зарубежной психологии

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Мышление как предмет психологического изучения…4
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….4
    1.2. Генетический подход Жана Пиаже….10
    2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
    2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
    2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
    Заключение….29
    Список литературы….32
  • Дипломная работа:

    Повышение компетенции медицинского персонала(на примере «Железногорский Родильный дом»)

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА….7
    1.1 Компетенция персонала как объект стратегического управления….7
    1.2 Квалификация и профессиональные компетенции….13
    1.3. Причины и необходимость повышения уровня компетентности персонала….23
    1.4 Профессиональная ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций….29
    2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ….38
    2.1. Характеристика объекта и методов исследования…38
    2.2.Анализ существующей системы повышения компетенций медицинских сотрудников в Муниципальном учреждении «Родильный дом» г.Железногорска….43
    2.3 Результаты исследования уровня квалификации и повышения компетенций медицинского персонала ….49
    3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ….55
    3.1. Проблемы проведения повышения компетенции медицинских работников…55
    3.2. Предложения по совершенствованию уровня подготовки медицинских кадров в Муниципальном учреждении «Родильный дом» г.Железногорска60
    3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий….64
    Заключение….72
    Список использованной литературы и источников …76
    Приложения ….80
  • Дипломная работа:

    Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия

    85 страниц(ы) 

    В условиях развитого рыночного хозяйства существенно возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Объективно возрастает необходимость более точного прогнозирования ситуации на рынке и места организации на нем. Такой прогноз становится более точным, если он базируется на результатах оценки финансового состояния организации за прошедшие периоды. Все это повышает роль анализа финансового состояния в оценке производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов любой коммерческой либо производственной организации.
    Источниками анализа финансового состояния предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
    В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
    Показатели финансового состояния характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
    Актуальность исследования заключается в том, что анализ показателей деятельности предприятия является основным и решающим для любого вида производства.
    Объектом исследования – является ООО «Агрохлеб».
    Предметом исследования выступает финансовое состояние ООО «Агрохлеб».
    Цель работы - проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Агрохлеб» и наметить пути их улучшения.
    В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы анализа финансовое состояния предприятия;
    - проанализировать конечные финансовое состояние на примере ООО «Агрохлеб»;
    - наметить пути улучшения финансовое состояния ООО «Агрохлеб».
    Методы исследований, применяемые при выполнении данной работы:
    - горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия;
    - вертикальный (глубинный, структурный) анализ. Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения;
    - анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
    - факторный анализ. Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа;
    При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, в частности таких авторов как Ковалев В. В., Ефимова О.В., Мельник М.В., Банк В.Р., Тараскина А.В.,Савицкая Г.В., периодические издания, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агрохлеб» за 2007 - 2009 годы.
  • Контрольная работа:

    И комиссар в непыльном шлеме...

    12 страниц(ы) 

    Ощипанный, но не побежденный
    \"Мама, ты забыла \"в свете\"
    Политическое предвидение
    Золотая цепь
    Шапочные разборы
    Из \"Медведя\" я, друзья, выйду без испуга
  • Дипломная работа:

    Мотивация профессиональной деятельности юристов

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности юристов 7
    1.1 Понятие мотивации в современной психологии 7
    1.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности 25
    1.3. Особенности профессиональной деятельности юристов 32
    Выводы по теоретическому исследованию…38
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности юристов 41
    2.1. Организация исследования 41
    2.2. Диагностика мотивации профессиональной деятельности юристов, анализ результатов и интерпретация полученных данных 50
    2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…61
    Заключение 63
    Литература 67
    Приложение 70