Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие личности в системе межличностных отношений - Контрольная работа №15219

«Развитие личности в системе межличностных отношений» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение….3

1. Понятие «личность» и её развитие….5

2. Личность как атрибут общества ….…7

3. Развитие личности в системе межличностных отношений…12

Заключение….15

Список литературы ….….16


Введение

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни. Но личность представляет собой целостное образование особого рода – не обусловленное генотипически, то есть личностью не рождаются, личностью становятся.

Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включённости в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Таким образом, личность, с одной стороны, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, а с другой стороны, представляет собой определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Формирование личности есть процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде. Личность есть специальное человеческое образование, которое не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности, как сознание человека, так и его потребности.

Личность человека создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. То обстоятельство, что при этом трансформируются, меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования его личности.

Особенности, характеризующие одно единство (индивида), не просто переходят в особенности другого единства, другого образования (личности), так что первые уничтожаются; они сохраняются, но именно как особенности индивида. Так, особенности высшей нервной деятельности индивида не становятся особенностями его личности и не определяют ее. Хотя функционирование нервной системы составляет, конечно, необходимую предпосылку развития личности, но ее тип вовсе не является тем «скелетом», над которым она «надстраивается». Сила или слабость нервных процессов, уравновешенность их и т.д., проявляют себя лишь на уровне механизмов, посредством которых реализуется система отношений индивида с миром. Это и определяет неоднозначность их роли в формировании личности. Личность как индивид есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта.

Существует, однако, фундаментальное отличие такого образования, как личность. Оно определяется природой самих порождающих его отношений, это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. При всем многообразии ее видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т.е. наличие сознания, а на известных этапах развития также и самосознания субъекта.

Учитывая всё вышесказанное, можно утверждать, что изучение процесса объединения, связывания деятельностей субъекта, в результате которого формируется его личность, включение личности в систему межличностных отношений, представляет собой важную и актуальную задачу психологический науки.


Заключение

Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включённости в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. Таким образом, личность, с одной стороны, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, а с другой стороны, представляет собой определяемое включённостью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Онтогенез личности, как показано многочисленными исследованиями, разбивается на ряд периодов, каждый из которых связан с решением специфического круга задач личностного развития. Но рассматривая процесс развития личности, любой из исследователей, всегда рассматривает развитие и формирование личности в системе межличностных отношений.

Становление личности зависит от того, в какой социальной среде это происходит, поскольку человек усваивает личностные атрибуты своего окружения.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью. В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Таким образом, реальным базисом личности человека является совокупность его, общественных по своей природе, отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Асток-Пресс, 2002.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2003. – 339 с.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988, с.63.

4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 2001. - С. 198.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Юраит, 2002.

6. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. – М.: МГУ, 1981.

7. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. М., 1970.

8. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл, 2003. – С.7-8.

9. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под ред А.А.Бодалёва. – М.:Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2006.

10. Рубинштейн С.Л. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 2002.


Тема: «Развитие личности в системе межличностных отношений»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 130 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологической адаптированности подростков на их статус в структуре межличностных отношений со сверстниками

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….4
    1.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4
    1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
    1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
    2.1. Организация и методы исследования…24
    2.2. Анализ результатов исследования…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    ЛИТЕРАТУРА….30
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений

    135 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 10
    1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10
    1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21
    1.З Факторы удовлетворенности браком 28
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
    2.1. Организация и методы исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…8
    1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8
    1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
    Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
    2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
    Выводы по второй главе….….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ…60
  • Контрольная работа:

    Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей

    17 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Исторический аспект использования информации в межгосударственных отношениях…
    2. Понятие информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей…
    3. Тенденции использования информации в межгосударственных отношениях….….
    4. Значение информации в системе межгосударственных отношений.
    Заключение….….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологии сознания

    30 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение ….….3
    1. Психология сознания….….6
    2. Структура сознания… ….….9
    3. Труд и психическое развитие человека….11
    4. Сознание как высшая ступень развития психики….15
    5. В. Вундт о процессах сознания….21
    Заключение….….….25
    Список литературы….….….….27
  • Курсовая работа:

    Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития

    40 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение …3
    Глава 1. Общая характеристика проективных методик
    1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5
    1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9
    Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
    развития
    2.1. Использование проективных методик при диагностике
    с детьми….12
    2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
    Заключение ….30
    Библиографический список литературы ….32
    Приложения….…33

  • Курсовая работа:

    Проблема изучения уровня жизни населения

    50 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Проблема измерения уровня жизни…6
    2. Основные показатели уровня жизни населения России….11
    2.1.Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы….11
    2.2. Динамика уровня жизни и бедности населения России….15
    2.3. Заработная плата….28
    3. Забота государства, государственные программы и действия по повышению уровня жизни…31
    Заключение….35
    Список используемой литературы….38
  • Курсовая работа:

    Мотивационная система личности

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Мотивация как психологическая категория.5
    2. Психологические теории мотивации.11
    3. Механизмы формирования мотивации.17
    4. Структура мотивационной системы личности.23
    Заключение.27
    Список литературы.30
  • Курсовая работа:

    Особенности психического развития человека

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….5
    2. Развитие психики в процессе эволюции….13
    3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
    Заключение…27
    Библиография…29
  • Курсовая работа:

    Уголовный закон

    40 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Понятие значение и сущность уголовного закона…
    2. Действие уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц…
    3. Толкование уголовного закона…
    Заключение…
    Список литературы…
    Приложение…
  • Курсовая работа:

    Современные подходы к изучению личности

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
    психологии….4
    2. Современные подходы к изучению личности….7
    2.1. Психодинамическая теория личности…10
    2.2. Аналитическая теория личности….11
    2.3. Гуманистическая теория личности….13
    2.4. Когнитивная теория личности….14
    2.5.Поведенческая теория личности….16
    2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
    2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
    Заключение….25
    Библиография….27
  • Дипломная работа:

    Проблемы усыновления детей - граждан России иностранными гражданами

    104 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Общая характеристика усыновления: понятие, правовая природа, история развития законодательства усыновления иностранными гражданами
    1.1. Общая характеристика отношений, порождаемых усыновлением
    и их правовая природа.9
    1.2. Развитие законодательства, регулирующего вопросы иностранного усыновления (на примере России, США).17
    1.2.1. Развитие российского законодательства об усыновлении.17
    1.2.2. Развитие законодательства об усыновлении в США.42
    Глава II. Проблемы усыновления детей - граждан России
    иностранными гражданами на территории Черноземья
    2.1. Состояние работы по усыновлению детей-граждан России иностранными
    гражданами. Правовое положение организаций, занимающихся
    иностранным усыновлением на территории России.51
    2.2. Правовые последствия усыновления детей-граждан России
    иностранными гражданами.58
    2.3. Основания и правовые последствия отмены усыновления детей -
    граждан России иностранными гражданами.75
    Заключение.92
    Список использованной литературы. .96
    Приложение. 104
  • Курсовая работа:

    Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.5
    1.1.Понятие и сущность проблемного обучения в современном образовательном процессе….5
    1.2. Технологии проблемного обучения в развитии познавательного интереса
    1.3. Методы проблемного обучения…16
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ….23
    2.1. Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться….23
    2.2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала….29
    2.3.Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к изучению биологии….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….45
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….48
  • Курсовая работа:

    Личность одаренного ребенка

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретическое изучение личности одаренного ребенка….5
    1.1. Основные теоретические подходы к понятию «одаренность», «одаренный ребенок»….5
    1.2. Виды одаренности….…9
    1.3. Психологические особенности одаренного ребенка….13
    Глава 2. Эмпирическое исследование личности одаренного ребенка .20
    2.1. Методы исследования одаренности ребенка….20
    2.2.Анализ проведенного исследования.23
    2.3. Обобщение результатов.26
    Заключение.29
    Список литературы.31
    Приложения …33