У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)

Автор: отличник
Содержание
Оглавление
Введение …3
Глава 1. Общая характеристика проективных методик
1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5
1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9
Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
развития
2.1. Использование проективных методик при диагностике
с детьми….12
2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
Заключение ….30
Библиографический список литературы ….32
Приложения….…33
Введение
Среди диагностических средств, используемых в мировой психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. В последние годы в нашей стране появилось довольно большое количество отечественных и переводных работ, в которых описываются рисуночные тесты. Значительную их долю составляют публикации, представляющие скорее теоретический интерес: содержащие обоснование метода, общие подходы к интерпретации и отдельные примеры, иллюстрирующие эти подходы.
Однако показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны. Очень часто один и тот же признак может интерпретироваться двумя, тремя или четырьмя различными способами в зависимости от того, с какими еще признаками он сочетается.
Очень важно научиться выбирать правильную интерпретацию в каждом конкретном случае. На основе отдельных разрозненных показателей составляется целостный психологический портрет обследуемого. Тот портрет, который позволяет намечать психокоррекционные задачи, давать рекомендации, строить обоснованный прогноз. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Предметом исследования являются рисуночные проективные методики
Целью работы: изучение возможности проективных методик при диагностике школьного развития
Цель определила следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие, классификацию и значение проективных методик
2. Проанализировать некоторые характерные особенности рисуночных тестов
3.Разобрать возможности использования проективного рисунка при диагностике и в коррекционной работе с детьми
Заключение
В работе рассматривались понятие о проективных методиках диагностики, возможности проективного рисунка в диагностике школьного развития
Общая характеристика рисуночных тестов показала, что рисование выступает как способ диагностики возможностей человека, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Благодаря применению рисуночных методик стирается грань между психологическим обследованием и психотерапевтическим сеансом. Это делает рисуночные методики самым распространенным инструментом в работе практического психолога.
Рассматривая возможности рисуночных тестов в диагностике школьного развития, пришли к выводу:
1. рисование выступает как способ диагностики возможностей школьника, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Использование рисуночных тестов эффективно именно при диагностике школьного развития. Использование проективных методик при диагностике с детьми носит очень эффективный характер именно в школе.
2. Анализируя возрастные особенности детского рисунка, можно сказать, что в рисунке ребенка могут преобладать различные типы изображения, отражающие не только возрастную динамику изобразительной деятельности, но и индивидуальные особенности личностного переживания ребенком своих отношений с миром на момент создания рисунка. Имеет значение также анализ активности ребенка и способов использования художественных материалов.
Изобразительная деятельность предоставляет уникальную возможность для исследования и динамической оценки состояния ребенка.
3. Наиболее важными показателями как использования рисунка в психологической оценке развития ребенка, так и его анализа, с нашей точки зрения, являются:
возрастная соотнесенность темы рисунка;
основные анализируемые показатели для разного возраста.
Таким образом, использование рисуночных тестов при диагностике школьного развития очень эффективно.
Список литературы
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003
2. Берне Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. М., 2000.
3. Болдырева С А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974.
4. Бук Дж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М., 2000.
5. Беляускайте Р.Ф «Рисунчатые пробы как средство диагностики развития личности ребенка» ж. Детский практический психолог 1994, №1
6. Венгер А.Л.Психологические рисуночные тесты М.Владос, Пресс, 2003
7. Йирасек И. Диагностика школьной зрелости // Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
8. Маховер К. Проективный рисунок человека. М., 1996.
9. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
10. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
11. Общая психодиагностика/ Под ред. А. А. Бодалева, В. В Столина - М., 1987. - С. 228-245.
12. Полуянов Ю. А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; Рига, 2000.
13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. Самара, 2001.
14. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 2002.
15. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.1980
16. Хоментаускас Г.Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
17. Ширн Ч., Расселл К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.
18. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. — М., 2002.
Тема: | «Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Преступления против несовершеннолетних
34 страниц(ы) 2010 3906
-
Курсовая работа:
Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах
46 страниц(ы) 2011 4375
-
Курсовая работа:
Психологические проблемы леворуких детей в школе
36 страниц(ы) 2009 3665
-
Реферат:
Психология стихийного массового поведения
14 страниц(ы) 2010 2422
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы на примере ОАО МГОК
45 страниц(ы) 2011 2884
-
Курсовая работа:
Организационные структуры в управлении и их краткая характеристика
36 страниц(ы) 2011 2263
-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы) 2021 574
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы) 2020 293
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка международной деятельности предприятия (на примере зао «матис
55 страниц(ы) 2011 3062
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2013 1879





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
67 страниц(ы) -
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Проектирование и апробация коррекционной программы по развитию воображения детей с расстройсгвами аутистического центра
86 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку
88 страниц(ы)