Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент - Курсовая работа №40236

«Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение.3

Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5

1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.5

1.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12

1.3. Лабораторный эксперимент.18

Глава 2. Эмпирическое исследование.20

2.1. Описание исследования.20

2.2.Анализ проведенного исследования.22

2.3. Обобщение результатов.25

Заключение.28

Список используемой литературы….30

Приложения ….32


Введение

Основным методом психологического исследования является эксперимент - активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых раскрывается психологический факт. Существует лабораторный эксперимент, он проводится в особых условиях, используется специальное оборудование, действия субъекта определяются инструкцией, субъект знает, что эксперимент проводится, хотя он может не знать конец истинного значения эксперимента. Эксперимент неоднократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет установить общие математически-статистически достоверные закономерности развития психических явлений.

Специфика научной психологии заключается в том, что она использует целый арсенал научных методов для накопления своих данных. Каждая наука основана на фактах. Она собирает факты, сравнивает их и делает выводы, устанавливает законы сферы деятельности, которую она изучает.

Эксперимент, как метод эмпирического исследования, начал активно применяться с 20-х годов нынешнего века. И по сегодняшний день эксперимент в психологии достаточно сложен по той простой причине, что организационные проблемы, связанные с проведением эксперимента, достаточно сложны и хлопотливы, а многие процессы по сей день мало изучены для выдвижения объяснительных гипотез. В данной ситуации для повышения степени научной обоснованности результатов подобного исследования необходимо проводить повторные эксперименты, используя при этом различные их виды.

В психологии существуют три типа собственно экспериментального (в классическом, естественнонаучном понимании термина «эксперимент») метода: естественный эксперимент; моделирующий эксперимент; лабораторный эксперимент.

Цель исследования – охарактеризовать эксперимент и выявить его спе-цифические особенности.

Объект нашего исследования - метод эксперимента в психологии.

Предмет исследования – специфические особенности лабораторного эксперимента как метода опробования теории опытными данными.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую литературу по теме исследова-ния.

2. Охарактеризовать эксперимент как метод психологических исследо-ваний

3. Охарактеризовать свойства эксперимента, как научного метода

4. Выявить специфические особенности эксперимента

5. Описать условия, необходимые для эффективного эксперимента


Выдержка из текста работы

Лабораторный эксперимент проводится в искусственных, специально создаваемых и учитывающих ряд факторов условиях. Довольно часто он проводится в специально оборудованном помещении при активном использовании различных приборов и другой регистрирующей аппаратуры. Неестественность ситуации эксперимента приводит к напряженности, скованности испытуемого из-за непривычных условий. К тому же лабораторный эксперимент хотя и отражает (в определенной степени) реальные жизненные ситуации, но часто все же далек от них. Поэтому он редко применяется для решения проблем учебно-воспитательного процесса.

В.Н. Дружинин выделяет следующие виды эксперимента: лабораторный, естественный, полевой, поисковый, пилотажный, подтверждающий, констатирующий эксперимент, формирующий [9].

По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты. Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений. В экспериментальной ситуации испытуемый воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность: решение нравственных задач, эстетические переживания, запоминание необходимой информации, выбор средств для достижения цели.

Наиболее часто констатирующий эксперимент применяется при изучении психологических особенностей испытуемых. Для успешного овладения профессией юриста (экономиста, менеджера, лингвиста) важно учитывать такие психологические качества, как восприятие, внимание, мышление, память, скорость реакции, тип высшей нервной деятельности, нервно-психическую устойчивость.


Заключение

Итак, проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать следующие выводы:

Эксперимент — один из основных методов научного познания. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта. Правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях (каузальные гипотезы), не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.

Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.

Имеются две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствия жизни.

Итак, эксперимент является особым методом исследования в психологии. Эксперимент один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.


Список литературы

1. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент. Введение в науч. исследование по педагогике. - М.: Просвещение, 1988.

2. Барабанщиков В.А. Лабораторный эксперимент в психологии //

КиберЛенинка: https://cyber**ninka.ru/article/n/laboratornyy-eksperiment-v-psihologii

3. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В. Гамезо. М.: Просвещение. – 2003. С. 232

4. Волков Б.С., Методы исследования в психологии. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 208с.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2002. – С. – 40, 56, 59.

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. С. 336.

7. Годфруа

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск: Харвест, 2014

9. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 558с.

10. Дружинин В.Н., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2015. – 320с.

11. Корнилова Т.В., Экспериментальная психология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С.639.

12. Куликов Л.В. Психологическое исследование. — СПб, 2008.- С.138

13. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М.: Прогресс 1996. - 391 с.

14. Константинов, В. В. Экспериментальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с.

15. Ломов Б.Ф., Проблемы и стратегия психологического исследования. Монография – М.: Наука, 1999. – 204с.

16. Мартин Д. Психологические эксперименты / Д. Мартин. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2015. — 477 с.

17. Немов Р.С. Общая психология. СПб.: Питер, 2007. — 304 с

18. Никандров В.В., Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480с.

19. Ратанова Т.А., Психология общая: экспериментальная психология. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т Флинта, 2014. – 464с.

20. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 720с.

21. Павлов И.П. Письмо И.П. Павлова молодежи. 1934г // Молодежный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» // Электронный ресурс. http://www.t**ay.ru/text/164449.html

22. Титченер Э. Методы психологических исследований // Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 26-46 с

23. Узнадзе Д.Н. Основы экспериментальной психологии. СПб.: Питер, 2014. – 480с.

24. Фресс П., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.

25. Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. — М.: ИПРАН-МГПППУ, 2014.


Тема: «Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»
    1.2. Особенности развития младших школьников
    1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
    2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения
    1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7
    1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
    1.2. Теория программированного обучения
    1.2.1. Сущность программированного обучения 21
    1.2.2. Особенности программированного обучения 23
    1.2.3. Типы обучающих программ 28
    1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
    и практике 31
    1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
    Выводы 34
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
    2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
    2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
    2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
    2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
    2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
    2.2 Экспериментально-практическая часть
    2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
    2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
    2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
    2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    ЛИТЕРАТУРА 80
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Реферат:

    Физический эксперимент (Классификация, типы, задачи, метрологическое обеспечение,влияние психологического фактора).

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Классификация и типы физического эксперимента 4
    2 Методика проведения эксперимента 12
    3 Метрологическое обеспечение эксперимента 14
    4 Физические эксперименты и влияние психологического фактора 20
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Шпаргалка:

    Вопросы общей психологии и психологии развития РГГУ

    255 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
    2. Методы современной психологии, применяемые в исследовательской и практической работе психолога. Классификация и общая характеристика.
    3. Сознание как предмет психологии. Явления и свойства сознания с точки зрения различных психологических школ.
    4. Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.
    5. Неосознаваемые психические процессы и их классификация. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
    6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерии психического отражения. Основы стадии становления психики в филогенезе. Сравнительный анализ психики животных и человека.
    7. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).
    8. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
    9. Строение мотивационно-потребностной сферы человека. различные подходы к классификации потребностей и мотивов. Специфика биологических потребностей у человека.
    10. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель». Действия и операции, виды операций. Действия и движения: проблема активности в работах Н.А. Бернштейна.
    11. Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
    12. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.
    13. Понятие темперамента. Физиологические и психологические теории темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А. Климов).
    14. Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера.
    15. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э. Кречмер, У. Шелдон). Выделение общих психологических типов по К-Г. Юнгу.
    16. Определение, функции эмоций. Классификация эмоций. Принцип единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский).
    17. Базовые эмоции: теоретические подходы и критерии выделения. Критика идеи базовых эмоций с позиций социального конструктивизма.
    18. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
    19. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска ( Дж.Аткинсон ).
    20. Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях.
    21. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Закон Иеркса-Додсона. Мотивация достижения.
    22. Когнитивные теории мотивации: их специфика, основные понятия. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, само эффективность как мотивационные факторы.
    23. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности.
    24. Психологические теории личности ( З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг).
    25. Гуманистические теории личности.
    26. Самосознание: определение, критерии, уровни развития.
    27. Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки. Уровень притязаний: основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
    28. Общая характеристика познавательной сферы человека. Проблема выделения отдельных познавательных процессов. Их феноменология и функции. «Образ мира» и проблема изучения познания в психологии.
    29. Общее представление об ощущении. Функции рецепции. Виды ощущений и возможность их классификации.
    30. Пороги чувствительности. Виды порогов. Психометрическая кривая. Методы измерения порогов. Статистическая природа сенсорных явлений. Прямые и косвенные измерения и шкалирование ощущений. Основной психофизиологический закон.
    31. Общее представление о восприятии. Двойственная природа перцептивного образа. Виды и свойства восприятия.
    32. Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации.
    33. Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
    34. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
    35. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С. Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слов.
    36. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти; их возможности классификации. Модели памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края рядя», память и деятельность, мотивация и запоминание.
    37. Память как высшая психическая функция (Л.С. Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н. Леонтьев). Развитие памяти.
    38. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства и их экспериментальные исследования. Нарушения внимания.
    39. Основные теоретические модели внимания и его экспериментальные исследования.
    40. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
    Вторые вопросы билетов
    1. Предмет и методы психологии развития.
    2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
    3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
    4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
    5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
    6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
    7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
    8. развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
    9. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
    10. Роль привязанности в психическом развитии.
    11. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
    12. Теория психического развития Э. Эриксона.
    13. Теория психического развития Ж. Пиаже.
    14. Теория психического развития Л.С. Выготского.
    15. Психологическая характеристика периода новорожденности.
    16. Психологическая характеристика периода младенчества.
    17. Психологическое содержание кризиса одного года.
    18. Особенности психического развития детей раннего возраста.
    19. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
    20. Психологическое содержание кризиса трех лет.
    21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
    22. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
    23. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
    24. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
    25. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
    26. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
    27. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
    28. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
    29. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
    30. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
    31. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
    32. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
    33. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
    34. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
    35. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы по гидравлике

    50 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №1
    по курсу «Гидравлика»
    «Изучение основных физических свойств жидкостей»
    1.1 Цель и задача лабораторной работы 3
    1.2 Основные теоретические положения 3
    1.3 Схема установки и методика измерений 4
    1.3.1 Определение коэффициента теплового расширения жидкости 4
    1.3.2 Измерение плотности жидкости ареометром 5
    1.3.3 Определение вязкости вискозиметром Стокса 5
    1.3.4 Измерение вязкости капиллярным вискозиметром 6
    1.3.5 Измерение поверхностного натяжения сталагмометром 6
    Лабораторная работа №2
    по курсу «Гидравлика»
    «Изучение приборов для измерения давления»
    1 Цель и задача лабораторной работы 3
    2 Основные теоретические положения 3
    3 Схема установки и методика измерений 4
    4 Обработка экспериментальных данных 5
    5 Анализ полученных результатов и вывод 6
    6 Список литературы 6
    Лабораторная работа №3
    по курсу «Гидравлика»
    «Измерения скорости и расхода жидкости»
    1. Цель и задача лабораторной работы….3
    2. Основные теоретические положения….3
    3. Схема установки и методика измерений….7
    4. Вывод….8
    Список литературы….8
    Лабораторная работа №4
    по курсу «Гидравлика»
    «Изучение структуры потоков жидкости»
    1 Цель и задача лабораторной работы 3
    2 Основные теоретические положения 3
    3 Схема установки и методика измерений 4
    4 Анализ результатов и выводы 5
    Лабораторная работа №5
    по курсу «Гидравлика»
    «Определение режима течения жидкости»
    1 Цель и задача лабораторной работы 3
    2 Основные теоретические положения 3
    3 Схема установки и методика измерений 4
    4 Обработка результатов 6
    5 Анализ полученных результатов и вывод 8
    6 Список литературы 8
    Лабораторная работа №6
    по курсу «Гидравлика»
    «Иллюстрация уравнения Бернулли»
    1 Цель и задача лабораторной работы 3
    2 Основные теоретические положения 3
    3 Схема установки и методика измерений 3
    3 Схема установки и методика измерений 4
    4 Обработка результатов 4
    5 Анализ полученных результатов и вывод 6
    6 Список литературы 6
    Лабораторная работа №7
    по курсу «Гидравлика»
    «Определение местных потерь напора»
    7.1 Цель и задача лабораторной работы 3
    7.2 Основные теоретические положения 3
    7.3 Схема установки 10
    7.4 Методика проведения эксперимента 10
    7.5 Обработка результатов 10
    7.6 Анализ полученных результатов и вывод 11
    Лабораторная работа №8
    по курсу «Гидравлика»
    «Определение потерь напора по длине»
    8.1 Цель и задача лабораторной работы 3
    8.2 Основные теоретические положения 3
    8.3 Методика проведения эксперимента 3
    8.4 Обработка результатов 3
    8.5 Вывод 4

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовые семьи: общая характеристика

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы современных правовых семей….5
    1.1 Правовая семья: понятие, элементы, критерии выделения …5
    1.2 Романо-германская (контитентальная) правовая семья….9
    1.3.Основные особенности англо-американской правовой семьи….14
    2. Характеристика поздних правовых семей…17
    2.1. Религиозно-традиционные правовые семьи…. 17
    2.2. Социалистическая (российская) правовая семья….26
    Заключение….28
    Список использованной литературы….31
    Приложение ….33
  • Курсовая работа:

    Понятие, типы и мотивы реорганизации компаний

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и методологические аспекты реорганизации предприятий.5
    1.1 Понятие, виды и формы реорганизации предприятия….5
    1.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации….13
    2. Организация проведения реорганизации.19
    2.1. Этапы проведения реорганизации ….22
    2.2 Реорганизации системы управления в период роста компании. Мотивация реорганизации компаний ….33
    Заключение…32
    Список использованных источников ….….35
  • Курсовая работа:

    Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области

    42 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….5
    1.1.Понятие, сущность и принципы прогнозирования социально-экономического развития регионов….5
    1.2.Функции, подходы и методы прогнозирования…10
    Глава 2. Особенности прогнозирования социально-экономического развития Курской области….16
    2.1.Нормативно-правовые основы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации….16
    2.2. Анализ прогнозирования социально-экономического развития Курской области…19
    Глава 3. Основные проблемы и напраления развития прогнозирования социально-экономического развития Курской области…31
    3.1.Проблемы прогнозирования социально-экономического развития регионов и возможные пути их решения….31
    3.2 Перспективы развития документов, регулирующих вопросы прогнозирования социально-экономического развития…34
    Заключение….38
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Реферат:

    Глобализация мировой экономики: сущность, причины и последствия

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и степень глобализации, мировизации хозяйственных
    процессов.4
    2. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств.9
    3. Взаимозависимость и экономическая безопасность.11
    Заключение.17
    Список литературы.18
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговых исследований

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
    1.1. Основные понятия, цели и задачи организация маркетинговых исследований 5
    1.2. Схема организации маркетинговых исследований 8
    1.3. Методы маркетинговых исследований 11
    2. АНАЛИЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ООО «ОПТИМА» 14
    2.1. Характеристика предприятия ООО «Оптима» 14
    2.2. Проектирование маркетингового исследования на основе источников первичной информации 15
    2.3. Организация проведения полевых маркетинговых исследований (на примере компании ООО «Оптима») 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Конфликтность и особенности ее проявления у подростков, проживающих в приюте и семье

    45 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей проявления конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.5
    1.1.Общие представления о конфликтах и конфликтности в трудах отечественных и зарубежных авторов….5
    1.2.Особенности подросткового возраста и проявление конфликтности
    у подростков….15
    1.3.Специфические особенности подростков- воспитанников приюта.20
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности у подростков, проживающих в приюте и в семье.25
    2.1. Организация и методы исследования.25
    2.2. Этапы исследования.27
    2.3. Обработка и анализ результатов.29
    Заключение .41
    Библиография.43
    Приложение.45
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом предприятия

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
    1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9
    1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
    2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
    2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
    3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
    3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83
  • Дипломная работа:

    Особенности признания брака недействительным в РФ

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Причины и аспекты признания брака недействительным….8
    1.1. Основания признания брака недействительным….8
    1.2. Обстоятельства признания брака недействительным…21
    Глава 2. Основания для признания брака недействительным по российскому законодательству…41
    2.1. Признание брака недействительным в случаях фиктивности брака…41
    2.2. Основания для признания брака недействительным между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами….52
    2.3. Признание брака недействительным и права детей….63
    2.4. Последствия признания брака недействительным…66
    Заключение ….75
    Список литературы…. .78
  • Курсовая работа:

    Экономический механизм управления предприятиятием

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы исследований системы управления….5
    1.1 Роль исследования в развитии организации….5
    1.2 Объект и предмет исследования….8
    1.3 Элементы экономического механизма управления предприятием…11
    Глава 2. Исследование системы управления на примере ЗАО "ГОТЭК"….16
    2.1 Общая характеристика предприятия ….…16
    2.2 Анализ элементов системы управления предприятием.….21
    2.3.Оценка экономического механизма управления предприятием….25
    Глава 3. Совершенствование экономического механизма управления предприятия….34
    3.1 Предложения по совершенствованию механизма управления в ЗАО "ГОТЭК"….34
    3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию управления ЗАО "ГОТЭК"….39
    Заключение….42
    Список использованной литературы….45