У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом
«Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Автор: отличник
Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5
1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.5
1.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12
1.3. Лабораторный эксперимент.18
Глава 2. Эмпирическое исследование.20
2.1. Описание исследования.20
2.2.Анализ проведенного исследования.22
2.3. Обобщение результатов.25
Заключение.28
Список используемой литературы….30
Приложения ….32
Введение
Основным методом психологического исследования является эксперимент - активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых раскрывается психологический факт. Существует лабораторный эксперимент, он проводится в особых условиях, используется специальное оборудование, действия субъекта определяются инструкцией, субъект знает, что эксперимент проводится, хотя он может не знать конец истинного значения эксперимента. Эксперимент неоднократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет установить общие математически-статистически достоверные закономерности развития психических явлений.
Специфика научной психологии заключается в том, что она использует целый арсенал научных методов для накопления своих данных. Каждая наука основана на фактах. Она собирает факты, сравнивает их и делает выводы, устанавливает законы сферы деятельности, которую она изучает.
Эксперимент, как метод эмпирического исследования, начал активно применяться с 20-х годов нынешнего века. И по сегодняшний день эксперимент в психологии достаточно сложен по той простой причине, что организационные проблемы, связанные с проведением эксперимента, достаточно сложны и хлопотливы, а многие процессы по сей день мало изучены для выдвижения объяснительных гипотез. В данной ситуации для повышения степени научной обоснованности результатов подобного исследования необходимо проводить повторные эксперименты, используя при этом различные их виды.
В психологии существуют три типа собственно экспериментального (в классическом, естественнонаучном понимании термина «эксперимент») метода: естественный эксперимент; моделирующий эксперимент; лабораторный эксперимент.
Цель исследования – охарактеризовать эксперимент и выявить его спе-цифические особенности.
Объект нашего исследования - метод эксперимента в психологии.
Предмет исследования – специфические особенности лабораторного эксперимента как метода опробования теории опытными данными.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по теме исследова-ния.
2. Охарактеризовать эксперимент как метод психологических исследо-ваний
3. Охарактеризовать свойства эксперимента, как научного метода
4. Выявить специфические особенности эксперимента
5. Описать условия, необходимые для эффективного эксперимента
Выдержка из текста работы
Лабораторный эксперимент проводится в искусственных, специально создаваемых и учитывающих ряд факторов условиях. Довольно часто он проводится в специально оборудованном помещении при активном использовании различных приборов и другой регистрирующей аппаратуры. Неестественность ситуации эксперимента приводит к напряженности, скованности испытуемого из-за непривычных условий. К тому же лабораторный эксперимент хотя и отражает (в определенной степени) реальные жизненные ситуации, но часто все же далек от них. Поэтому он редко применяется для решения проблем учебно-воспитательного процесса.
В.Н. Дружинин выделяет следующие виды эксперимента: лабораторный, естественный, полевой, поисковый, пилотажный, подтверждающий, констатирующий эксперимент, формирующий [9].
По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты. Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений. В экспериментальной ситуации испытуемый воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность: решение нравственных задач, эстетические переживания, запоминание необходимой информации, выбор средств для достижения цели.
Наиболее часто констатирующий эксперимент применяется при изучении психологических особенностей испытуемых. Для успешного овладения профессией юриста (экономиста, менеджера, лингвиста) важно учитывать такие психологические качества, как восприятие, внимание, мышление, память, скорость реакции, тип высшей нервной деятельности, нервно-психическую устойчивость.
Заключение
Итак, проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать следующие выводы:
Эксперимент — один из основных методов научного познания. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта. Правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях (каузальные гипотезы), не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.
Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.
Имеются две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.
Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствия жизни.
Итак, эксперимент является особым методом исследования в психологии. Эксперимент один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.
Список литературы
1. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент. Введение в науч. исследование по педагогике. - М.: Просвещение, 1988.
2. Барабанщиков В.А. Лабораторный эксперимент в психологии //
КиберЛенинка: https://cyber**ninka.ru/article/n/laboratornyy-eksperiment-v-psihologii
3. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В. Гамезо. М.: Просвещение. – 2003. С. 232
4. Волков Б.С., Методы исследования в психологии. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 208с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2002. – С. – 40, 56, 59.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. С. 336.
7. Годфруа
8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск: Харвест, 2014
9. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 558с.
10. Дружинин В.Н., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2015. – 320с.
11. Корнилова Т.В., Экспериментальная психология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С.639.
12. Куликов Л.В. Психологическое исследование. — СПб, 2008.- С.138
13. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М.: Прогресс 1996. - 391 с.
14. Константинов, В. В. Экспериментальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с.
15. Ломов Б.Ф., Проблемы и стратегия психологического исследования. Монография – М.: Наука, 1999. – 204с.
16. Мартин Д. Психологические эксперименты / Д. Мартин. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2015. — 477 с.
17. Немов Р.С. Общая психология. СПб.: Питер, 2007. — 304 с
18. Никандров В.В., Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480с.
19. Ратанова Т.А., Психология общая: экспериментальная психология. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т Флинта, 2014. – 464с.
20. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 720с.
21. Павлов И.П. Письмо И.П. Павлова молодежи. 1934г // Молодежный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» // Электронный ресурс. http://www.t**ay.ru/text/164449.html
22. Титченер Э. Методы психологических исследований // Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 26-46 с
23. Узнадзе Д.Н. Основы экспериментальной психологии. СПб.: Питер, 2014. – 480с.
24. Фресс П., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.
25. Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. — М.: ИПРАН-МГПППУ, 2014.
Тема: | «Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы) 2019 664
-
Курсовая работа:
Руководство как функция менеджмента
35 страниц(ы) 2011 2809
-
Курсовая работа:
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития
36 страниц(ы) 2009 2672
-
Дипломная работа:
Особенности признания брака недействительным в РФ
80 страниц(ы) 2011 4428
-
Реферат:
Современное значение вопроса о предмете психологии /по работе П.Я.Гальперина /
20 страниц(ы) 2010 2321
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы) 2010 2825
-
Дипломная работа:
Анализ процедур банкротства применимых к юридическим лицам
62 страниц(ы) 2016 325
-
Курсовая работа:
Управленческие решения и процесс их принятия в менеджменте
35 страниц(ы) 2011 2765
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы) 2022 156
-
Курсовая работа:
Организационные структуры в управлении и их краткая характеристика
36 страниц(ы) 2011 2260
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении
83 страниц(ы) -
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы) -
Реферат:
Физический эксперимент (Классификация, типы, задачи, метрологическое обеспечение,влияние психологического фактора).
29 страниц(ы) -
Шпаргалка:
Вопросы общей психологии и психологии развития РГГУ
255 страниц(ы) -
Лабораторная работа:
Лабораторные работы по гидравлике
50 страниц(ы)