Дипломная работа

«Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ»

  • 103 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….11

1.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11

1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ

2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35

2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82

ПРИЛОЖЕНИЯ….101

Введение

Актуальность темы исследования. Усыновление (удочерение) является одной из приоритетных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Последнее время всё популярнее становится практика усыновления (удочерения) российских детей иностранными гражданами. Отношение общественности - российской и зарубежной - к этому явлению довольно неоднозначное. Многие представители власти и обычные граждане высказывают опасения, обеспокоенность по поводу российских сирот, и, надо сказать, небезосновательно. До распада СССР случаи усыновления российских детей иностранными гражданами были очень редки. Эта проблема приобрела особую остроту именно в последние десять лет. И сегодня деятельность по международному усыновлению приобрела очень широкий масштаб.

По официальным данным, в целом по России в 2007 году были усыновлены 13 200 сирот, из которых почти девять приняты в российские семьи и лишь 4 300 малышей переехали с новыми родителями за границу. А в 2008 году российское усыновление впервые превысило иностранное и в Курске. 24 малыша забрали в нашем городе соотечественники, и только 20 ребят отправились за рубеж. Причем только десять детишек из двадцати усыновленных иностранцами – инвалиды. И в этом смысле отъезд за границу для них хороший шанс поправиться. Но россияне также из 24 ребят забрали в семьи 15 малышей с легкой степенью инвалидности, чего раньше также никогда не было.

В соответствии со ст.124 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) усыновление детей иностранными гражданами допускается только в тех случаях, когда не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ. В то же время ситуация складывается прямо противоположная: международное усыновление из года в год растет, а усыновление детей российскими гражданами, наоборот, снижается. За последнее время количество детей, усыновленных иностранными гражданами, выросло почти в пять раз, в то время как число детей, усыновленных российскими гражданами, сократилось вдвое.

Данный факт можно объяснить тем, что в сложившейся социально-экономической ситуации (низкие доходы, экономическая нестабильность) количество граждан РФ, желающих взять на воспитание в свои семьи детей, значительно меньше, чем количество детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, над несовершеннолетними детьми может быть установлена опека и попечительство, или они могут быть приняты российскими гражданами в приемную семью.

Безусловно, усыновление иностранными гражданами российских детей призвано решить такую серьезную, в большей степени моральную проблему, как сиротство детей. Однако проконтролировать судьбу усыновленного, покинувшего Россию, практически невозможно. Можно только догадываться, насколько тяжело ребенку адаптироваться в условиях чужой страны. Кроме того, многие иностранные усыновители по истечении некоторого времени по разным причинам возвращают детей, не задумываясь о том, какой психологический удар они наносят ребёнку.

За последнее время 15 детей, усыновленных иностранными гражданами (из них 14 - гражданами США), погибли в результате жестокого обращения с ними приемных родителей.

Следует отметить, что иностранные усыновители для подбора ребенка и представления своих интересов в РФ пользуются услугами соответствующих иностранных организаций, которые должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством России.

Теоретически посредническая деятельность по усыновлению детей не допускается. Однако на территории Российской Федерации такая незаконная деятельность в некоторых случаях имеет место. Факты нарушения законодательства Российской Федерации зачастую выявляются в деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации представительствами иностранных организаций, получивших соответствующую аккредитацию.

Вопреки законодательству РФ большинство представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей, взимают плату с иностранных граждан, желающих усыновить детей, за оказание посреднических услуг. Многие агентства продолжают свою деятельность на территории РФ по истечении сроков аккредитации.

Кроме того, по данным Национального совета США по усыновлению во всех случаях убийств усыновленных детей - граждан РФ у усыновителей не было официального разрешения на усыновление, то есть дети попадали в американские семьи «нелегально», благодаря активности будущих родителей, организаций и людей, не имеющих официального разрешения на занятия такого рода деятельностью. В этом случае речь идет о независимом усыновлении.

Значительная часть иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей, действует с нарушением правовых норм. Некоторые такие организации (агентства) все чаще пренебрегают установленными правилами в области международного усыновления, и таким образом нарушают права ребенка.

Несмотря на законодательное регулирование процесса усыновления, без внимания по-прежнему остаются вопросы привлечения к ответственности иностранных посредников, пассивности органов опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, коммерциализация и криминализация усыновления.

В указанных обстоятельствах представляется наиболее острой проблема государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, при усыновлении их иностранными гражданами, так как в настоящее время практически невозможно осуществлять эффективный контроль за положением усыновленных детей и принимать какие-либо меры по устранению нарушений. В то же время российские органы опеки и попечительства не в состоянии контролировать воспитание усыновленных иностранцами российских детей за рубежом, так как юрисдикция РФ заканчивается на границе. Консульские учреждения РФ также не обладают возможностями полноценного контроля за усыновленными детьми, а соблюдение норм и правил страны пребывания ребенка возможно только в пределах консульского округа и в целом малоэффективно.

Таким образом, представляется необходимым устранить имеющиеся проблемы, обеспечить соблюдение и охрану прав детей, путем заключения международных договоров о взаимопомощи по семейным делам, в том числе о международном усыновлении, с государствами, граждане которых усыновляют российских детей, а также об установлении контроля за дальнейшей судьбой этих детей.

При этом заключение Российской Федерацией двусторонних договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления соответствует положениям статьи 21 Конвенции о правах ребенка , а также Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области иностранного усыновления, заключенной в Гааге в 1993 году .

Изложенные выше обстоятельства предопределили выбор темы исследования, так как теоретическая и практическая проработка проблем правового регулирования усыновления детей - граждан РФ иностранными гражданами является актуальной для науки права и реалий современного общества.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами.

Предметом исследования является правовое регулирование порядка усыновления детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами.

Цель работы состоит в комплексном анализе правового регулирования порядка усыновления детей - граждан РФ, оставшихся без попечения родителей, иностранными гражданами, постановке и решении теоретических и практических проблем в рассматриваемой сфере.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1. Рассмотреть правовую природу института усыновления в РФ и международного усыновления.

2. Проанализировать систему нормативно-правовых актов, регулирующих порядок усыновления детей-граждан РФ иностранными гражданами, выявить пробелы действующего законодательства

3. Исследовать правовое положение сторон усыновления: усыновителей -иностранных граждан и усыновляемых детей, являющихся гражданами России.

4.Определить правовое регулирование защиты прав интересов детей-граждан России, при усыновлении иностранными гражданами

5. Выявить теоретические и практические проблемы в рассматриваемой сфере и разработать предложения по законодательному совершенствованию и дальнейшему применению данного правового института.

В разработке данной проблемы института усыновления принимали участие А.Ю. Азизова, Б.С. Антимонов, М.В. Антокольская, Л.Р. Веберс, Е.М. Ворожейкин, В.М. Забродина, О.С. Иоффе, Л.А. Кузьмичева, С.А. Муратова, A.M. Нечаева, Л.М. Пчелинцева, В.В. Рязанцев, Г.Ф. Шершеневич и другие.

Проблемы усыновления иностранными гражданами рассматривались также в работах О.А. Дюжевой, О.Ю. Косовой, В.В. Кустовой, В. Завражнова, Е. Львовой, В. Паршуткина.

Методологической основой исследования являются совокупность методов научного познания: формально-логического, комплексного, исторического, сравнительно-правового, диалектического, системного анализа, статистического.

Фрагмент работы

1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами

Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется разделом VII Семейного кодекса РФ . Данная группа коллизионных норм применяется к широкому кругу семейных отношений, касающихся заключения брака (ст. 156, 157); признания браков, заключенных за пределами Российской Федерации (ст. 158); недействительности брака (ст. 159); расторжения брака (ст. 160); личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей супругов (ст. 161); установления и оспаривания отцовства (ст. 162); прав и обязанностей родителей и детей (ст. 163); алиментных обязательств совершеннолетних детей и других членов семьи (ст. 164); усыновления (ст. 165).

Закон о гражданстве в ст.8 устанавливает обобщенную норму о супружестве граждан различных государств: заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Как видно, гражданство – устойчивая категория, не подверженная влиянию изменений семейного статуса человека.

Форма заключения брака с иностранным элементом на территории России независимо от гражданства будущих супругов определяется российским законодательством. Это значит, что брак должен заключаться только в органах записи актов гражданского состояния (п.1 ст.10 СК РФ).

Если лицо наряду с гражданством иностранного государства имеет гражданство Российской Федерации, к условиям заключения брака применяется законодательство Российской Федерации. При наличии у лица гражданства нескольких иностранных государств применяется по выбору данного лица законодательство одного из этих государств.

Условия заключения брака лицом без гражданства на территории Российской Федерации определяются законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства (ст.165 СК РФ).

Расторжение брака супругов с иностранным элементом также требует соблюдения определенных правил российского и зарубежного законодательства. В принципе расторжение брака подчиняется либо закону страны гражданства супругов или супруга (законодательство большинства стран континентальной Европы), либо закону страны места жительства супругов или мужа.

Согласно ст. 28 Конвенции стран СНГ по делам о расторжении брака применению подлежит законодательство государства, гражданами которого являются супруги в момент подачи заявления; если супруги имеют гражданство разных государств, применяться должно законодательство государства, учреждение которого рассматривает дело о расторжении брака. Поскольку при расхождении в регулировании применяется правило международного договора, а не Семейного кодекса, в случаях, когда договор отсылает к законам страны гражданства супругов, при расторжении их брака должно применяться соответствующее иностранное законодательство [3].

Другой областью семейных отношений являются отношения усыновления иностранными гражданами детей из Российской Федерации. В последнее время (особенно на фоне громких уголовных дел по поводу жестокого обращения иностранных граждан с детьми, усыновленными в России и увезенными за рубеж) актуально рассмотрение правового регулирования щепетильных процессов принятия в семью в качестве члена семью маленьких граждан РФ. И здесь первостепенное значение имеет забота государства о безопасности российских детей.

Преимущество при усыновлении отдается гражданам РФ. И только в случаях, когда не представляется возможным передать детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников, допускается усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства.

В целом это положение соответствует Конвенции о правах ребенка . В ст.21 Конвенции указано, что усыновление в другую страну должно рассматриваться в качестве альтернативного и допускаться только в случае, если ребенку в его стране не может быть обеспечен надлежащий уход и воспитание. Однако в Конвенции говорится об усыновлении в другую страну, а не об усыновлении иностранными гражданами. Если иностранные граждане постоянно проживают на территории России, они не должны подвергаться дискриминации. И внутреннее, и внешнее законодательство однозначно предрешило вопрос о том, что усыновление в другую страну меньше отвечает интересам ребенка, чем помещение на воспитание в любой форме в его собственной стране. Это заключение основано на том, что при переселении в страну усыновителя ребенок может столкнуться со значительными адаптационными трудностями: преодолением языкового и культурного барьера. Однако некоторые исследователи (например, Г.В.Арутюнян ) отмечают, что такой подход представляется спорным – и с этим вполне можно согласиться. При усыновлении младенца никаких проблем с адаптацией не бывает, и, кроме того, большое значение имеют личности усыновителей, те условия, которые они могут предоставить ребенку, и тому подобные обстоятельства.

Показательным в плане учета интересов ребенка может послужить пример из практики дела упругов Дэйл Рэй и Лесли Рени У-н - граждан Соединенных Штатов Америки, которые обратились в Иркутский областной суд с заявлением об усыновлении российского ребенка Д., 17 сентября 1998 года рождения, воспитанника дома ребенка N 1 города Иркутска .

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что институт усыновления с участием иностранного элемента – явление довольно сложное. Несмотря на тенденции к международной унификации норм семейного права, коллизионный метод регулирования по-прежнему актуален и будет таковым впредь. При этом следует иметь в виду, что международный договор по усыновлению в принципе не может и не должен решать вопросы, относящиеся к "компетенции" внутреннего законодательства. Только российское законодательство (и практика его применения) может решить многие "болезненные" вопросы, связанные с передачей российских детей за границу. Хотя Российская Федерация не ратифицировала Гаагскую Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в области межгосударственного усыновления от 29 мая 1993 г., но российское законодательство в области усыновления придерживается принципов и положений данной Конвенции.

В настоящее время усыновление детей иностранцами вопрос достаточно проблемный: с одной стороны проблемы возникают с предоставлением необходимой документации и применением коллизионных норм права, с другой стороны проблемы возникают с личностью усыновителей – к сожалению, имели место случаи жестокого обращения иностранных родителей с усыновленными детьми вплоть до их убийства. Но в большинстве случаев только иностранные родители могут обеспечить нормальные условия жизни детям, ведь усыновляемые ими дети как правило, инвалиды, которых отказываются усыновлять российские граждане. Таким детям требуются квалифицированный уход и дорогостоящая медицинская помощь, которые не могут обеспечить в полной мере учреждения, где они содержатся.

Для разрешения проблем иностранного усыновления необходимо принятие внутри страны дальнейших мер по улучшению работы органов опеки и попечительства, судов, к ужесточению порядка отбора кандидатов в усыновители, повышению требований к лицам и организациям, участвующим в процедуре усыновления. Усыновление ребенка в России должно стать более распространенным и престижным.

Во избежание негативных последствий предлагается расширение перечня заболеваний, препятствующих усыновлению, и исключение возможности усыновления детей лицами с любыми видами психических заболеваний, вне зависимости от признания их судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Предлагается также запретить усыновление детей лицами с нетрадиционной сексуальной ориентацией, установить максимальный предельный возраст кандидатов в усыновители, чтобы у них с учетом возраста и состояния здоровья была реальная возможность содержать и воспитывать усыновленного ребенка до достижения им совершеннолетия .

Подводя итог проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы и обоснования по положениям выносимым на защиту:

1. В результате проведенного исследования выявлено отсутствие в СК РФ четко определенного термина «международное усыновление». В этой связи предлагается ввести в ст. 165 раздела VII «Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства» СК РФ определение международного усыновления как юридического акта, устанавливаемого в судебном порядке в отношении усыновителя и усыновляемого, являющихся гражданами разных государств, либо производимого в третьей стране, гражданином которой не является ни усыновитель, ни усыновляемый, подпадающего под юрисдикцию двух или более государств.

2.Исходя из участившейся практики проведения усыновлений с нарушением российского законодательства, предложено изложить ст.126.1 СК РФ следующим образом: «Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей и независимого усыновления.

1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, а также независимое усыновление не допускается».

Под независимым понимается усыновление, осуществляемое усыновителями - иностранными гражданами самостоятельно, без участия аккредитованного в соответствующем порядке агентства, через частных лиц, посредников, адвокатов, и иных неуполномоченных лиц, а также содействие в усыновлении агентств, не продливших срок аккредитации в установленном законом порядке, либо в деятельности которых были выявлены нарушения процедуры усыновления.

3. В связи с участившимися упоминаниями в научной литературе и средствах массовой информации термина «незаконное усыновление», предложено внести изменения в ст. 124 СК РФ, изложив п.5 ст. 124 СК РФ в следующей редакции: «Под незаконным усыновлением понимается усыновление, осуществленное с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области усыновления, и (или) законодательства страны усыновителя, либо третьей страны, участвующей в усыновлении. Ответственность за незаконное усыновление устанавливается законодательством Российской Федерации».

4.Для усиления защиты прав и интересов усыновленных иностранными гражданами российских детей при содействии аккредитованных представительств иностранных организаций, исключения возможности неправомерных действий предложено дополнить п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2000 № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» частью второй следующего содержания: «Сотрудники и руководители представительства иностранной организации, которому было отказано в продлении срока аккредитации по причинам, указанным подпунктами 3, 4, 7, 8 пункта 6 настоящего Положения, не могут занимать руководящие должности в других представительствах иностранных организаций на территории Российской Федерации».

5. В целях ужесточения контроля за дальнейшей судьбой усыновленных российских детей иностранными усыновителями, порядка постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, усыновленных иностранными гражданами, доказана необходимость увеличения количества отчетов о жизни детей в новой семье с приемными иностранными родителями, и сроки их предоставления. В связи с этим предложено изложить п. 8 Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275, следующим образом: «8. В целях обеспечения своевременной постановки на учет консульскими учреждениями усыновленных детей Министерство образования и науки Российской Федерации каждые 3 месяца направляет им информацию об усыновленных детях. Консульские учреждения направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации списки детей, поставленных на учет в соответствии с настоящими Правилами, отчеты о жизни детей в семьях усыновителей в первый, третий и шестой месяцы после приезда детей в страну, гражданином которой является усыновитель, и постановке на учет в соответствии с настоящими Правилами, а также незамедлительно информируют уполномоченные органы о нарушении прав и законных интересов усыновленного ребенка и неблагополучии в семье усыновителей».

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.//«Российская газета», 1 января 1994 года.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18 декабря 2006 г.)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21

октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. //Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

4. Конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г // Ведомости

Верховного Совета СССР. - 1990. № 45. - ст.955.

5. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении

иностранного усыновления. Принята в Гааге 29 мая 1993 г. Вступила в силу 01 мая 1995 г. //Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

6. Конвенция об юрисдикции, применимом праве и признании

решений об усыновлении. Принята в Гааге 15 ноября 1965 . Вступила в силу 23 октября 1978 г. //Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Федеральный Закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ. // Российская газета. — 2002. № 220 от 20 ноября 2002.

8. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О

государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и

осуществлении контроля за его формированием и использованием» // Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 -ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка Российской Федерации» // Правовая информационно-

справочная система «Консультант-Плюс».

10. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159 -ФЗ «О

дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей» // Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28

марта 2000 г. № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных

государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской

Федерации и контроле за ее осуществлением».// СЗ РФ. - 2000. № 14. - Ст. 1501.

12. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 (в ред. от 10.03. 2005 г. № 123) «Об утверждении Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием».//Правовая информационно-справочная система «КонсультантПлюс».

13. Постановление Правительства РФ от 29.03.00г. № 275 "Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" (разделы ll, 1V, Правила постановки на учет консульскими учреждения Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства)// Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 № 275 (в ред.

от 10.03. 2005 г. № 123) «Об утверждении Правил постановки на учет

консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся

гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными

гражданами и лицами без гражданства» // Правовая информационно-

справочная система «КонсультантПлюс».

15. Постановление Правительства РФ от 04.11.06г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"(в редакции Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 356) // Правовая информационно-справочная система «КонсультантПлюс».

16. Приказ Минздрава Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. №332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями».//Правовая информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

17. Приказ Министерства образования РФ от 20.07.01г. №2750 «Об утверждении Типовой формы заключения о возможности быть кандидатом в усыновители и Типовой формы заявления о согласии родителей на усыновление (удочерение)»// «Российская газета», 12 сентября 2001г.

18. Приказ Министерства образования РФ от 27.07.01г. № 2826 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению для продления срока аккредитации на территории российской федерации представительств специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей"

19. Приказ Министерства иностранных дел РФ N 19723А, Министерства внутренних дел РФ N 1048, Федеральной службы безопасности РФ N 922 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами РФ при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства"

20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.04.05г. № 110 "Об утверждении инструкции по работе с документами органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей, представляемыми на аккредитацию в Министерство Образования Российской Федерации"//Правоваяинформационно-справочнаясистемаКонсультантПлюс».

21. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.06.2008 г. № 195 "О приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации "

22. Приказ Министерства иностранных дел РФ от от 26.05.2008 г. № 6093"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по консульской легализации документов"

23. Закон Курской области от 29.11.2001 N 78-ЗКО "Об организации деятельности опеки и попечительства в Курской области" (принят Курской областной Думой 13.11.2001)

Специальная литература

1. Альтшуллер Б.Л. О соблюдении прав детей в Российской Федерации. // «Права женщин в России», 2002, № 2

2. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей //Вестник образования, 2008г., №16.

3. Антокольская М.В. Семейное право. Учебник. - М.: Юристь, 2009.

4. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. - М.:

Издательский Дом «Грааль», 2000.

5. Анисимов, В. Организационная подготовка к рассмотрению дел об усыновлении детей иностранцами. // Российская юстиция. 2008. № 7.

6. Арутюнян Г. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации //Гражданское право, 2002, №3.

7. Беспалов Ю Усыновление как способ защиты прав ребенка //Российская юстиция,2005, №7.

8. Бондова М. Для какой цели необходим государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей //Закон и право,2004, №1.

9. Борисова Е.А. Установление усыновления (удочерения) в судебном порядке //Вестник Московского университета. Серия 11. Право,2005, №3.

10. Бабурин С.Н., Забейворота А.И., Глисков А.Г., Бородич К.Ю.

Справочник по усыновлению (удочерению) и опеке в РФ: порядок, условия, правовые последствия. - М.: МЦФЭР, 2004.

11. Волкова Н.Д. Состояние законности при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации //Прокурорская и следственная практика, 2005, №3-4.

12. Глухарева В. Г. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении усыновления (удочерения) //Арбитражный и гражданский процесс, 2004, №3.

13. Глухарева В.Г. История развития института установления усыновления (удочерения) в России //История государства и права, 2003, №1.

14. Данилов Е.П. Семейные споры: Комментарий законодательства.

Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. - М.: Закон и право, 2008.

15. Дармодехин СВ. Семья и государство: Монография. - М.:

Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001.

16. Дзугаева А.З. Правовое регулирование усыновления детей» //Юридический мир, 2005, №8.

17. Дзугаева А.З. Усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами. //Юридический мир, ноябрь-декабрь 2004, №12.

18. Дорожкина О.А., Дорожкина СИ. Законы, защищающие сирот.

Учебно-методическое пособие. - Тамбов, 2008.

19. Завражнов В. Усыновление иностранцами детей - российских граждан //Российская Юстиция, 2009, №7.

20. Защита прав ребенка в современной России. Материалы научно-

практической конференции. / Отв.ред. д.ю.н., профессор А.М.Нечаева. -М.:Институт государства и права РАН, 2009.

21. Еремичев И.А., Страгунич Э.Л. Семейное право (альбом схем). М. Изд-во Инфра-М, 2005г.

22. Кебец И. Рассмотрение дел об усыновлении детей иностранными гражданами // Законность. 2006. № 9.

23. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации./ отв. ред. А.М. Нечаева. – М.: ЮРАЙТ. 2009.

24. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской

Федерации /авт.-сост. Бараташвили В.В. - М.: НИИ Семьи, 1998.

25. Косова О. Особенности международного усыновления// Законность,2004, №1.

26. Крашенинников П.В., Седугин П.Н. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. Издание 2-е. М. Изд-во Норма, 2009г.

27. Кузнецова И.М. Новое в порядке усыновления детей //Журнал российского права,2007, №1.

28. Курявцев И.М. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. Издание 2-е. М. Изд-во Юристъ, 2008 г.

29. Кустова В.В. Актуальные проблемы установления усыновления в российском праве //Журнал российского права, 2002, №7.

30. Кустова В.В. Некоторые аспекты законодательства об усыновлении в странах СНГ и Балтии //Журнал российского права, 2008, №6.

31. Летова Н.В. Усыновление в РФ. Правовые проблемы, 2008 //Правовая информационно-справочная система Консультант Плюс».

32. Международное частное право: учебник/ под ред. Г.К. Дмитриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект. 2009.

33. Марышева Н.И. Семейные отношения с участием иностранцев - правовое регулирование в России// система ГАРАНТ

34. Международное усыновление: проблемы правового, психолого-

педагогического сопровождения детей — граждан Российской Федерации в семьях иностранных граждан. Материалы 2-ой Конференции по международному усыновлению (май 2001, Сочи) - М.: ИИЦ Роспатента, 2001.

35. Международное частное право. Иностранное законодательство

/составит. А.Н.Жильцов, А.И.Муранов. - М.: СТАТУТ,2008.

36. Муратова С.А. Семейное право: Учебное пособие. Нормативные

акты. - М.: Юриспруденция, 2009.

37. Нечаева A.M. Усыновление детей иностранцами в Российской империи // Российская юстиция. 2008. № 10.

38. Нечаева A.M. Судебная защита прав ребенка: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

39. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской

Федерации (2-е изд., перераб. и доп.). М: Издательство НОРМА, 2008.

40. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. -М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010.

41. Паршуткин В., Львова Е. Особенности рассмотрения судами дел об усыновлении (удочерении) детей иностранцами //Российская юстиция,2009, №11.

42. Рузакова О.А. Семейное право: Учебно-практическое пособие для

вузов. - М. «Экзамен», «Право и закон», 2003.

43. Рязанцев В.В. Правоотношения усыновления в российском семейном праве. Монография. М.,2001.

44. Семейное законодательство /под ред. С.А.Подзорова. - М.:

Издательство «Экзамен», 2008.

45. Семья и брак: Законодательство. Судебная практика. Образцы

документов /автор-сост. С.Г.Ляпунов. - М.: Право и Закон, 2009.

46. Сироты России: право ребёнка на семью. Материалы

общероссийской конференции. Москва. 15-19 января 2001 г. - М.: Грааль.2001.

47. Смирнова Е.С. Проблемы защиты прав ребенка в рамках института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. // «Права женщин в России», 2005, № 2

48. Слота Е. Курских малышей увозят «забугорные» родители. // Мы -куряне. 2003. - № 4 от 11 февраля 2003 г.

49. Трошина С. Усыновление иностранцев //Трудовое право, 2007, №4.

50. Федосеева Г.Ю.: Международное частное право, учебник, М., 2007.

51. Черняк А. Материалы круглого стола на тему: О совершенствовании федерального законодательства об усыновлении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей //Российская Федерация сегодня, 2005, №7.

52. Чучаев А., Рожнов А. Нарушение тайны усыновления //Законность,2009, №3.

53. Щербакова A.M. Всегда ли семья - панацея от сиротских бед? //

Детский дом. - 2004. - №2(11).

Судебная практика

1. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004 г.)

2. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (с изм. и доп. от 4 апреля 2002 г., 10 марта 2005 г., 11 апреля 2006 г.)

3. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2005 г. N 110 "Об утверждении Инструкции по работе с документами органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей, представляемых для получения разрешения на открытие представительства иностранной организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации"

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2006 г. N ДЛ-190/06 "Об осуществлении деятельности представительств иностранных организаций по усыновлению детей в связи с внесением изменений в федеральный закон "О некоммерческих организациях"

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2006 г. N ДЛ-38/06 "О деятельности представительств иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации"

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ»
Раздел: Государство и право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 103
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика