Реферат
«Понятие характера. Акцентуации характера»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА 4
1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 9
1.3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА 12
2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.1. ПОНЯТИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 13
2.2. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Современный этап развития психологии характеризуется новыми интегративными связями с другими науками, в том числе и психиатрией. В свою очередь, психиатрия по устоявшимся представлениям, занимается различными психическими заболеваниями. Более глубокий анализ содержания психиатрии показал, что в ее структуре существует раздел, изучающий акцентуации характера личности.
Вопросы акцентуации характера волновали отечественных (О.В. Ковалева, П.Б. Ганнушкина, В.В. Кебрикова, А.Е. Личко) и зарубежных (М. Трамэра, Э. Кречмэра, К. Леонгарда) ученых-психологов. В итоге они пришли к выводу, что акцентуации характера это крайние варианты его норм, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.1 В этой связи Э. Кречмер, К. Леонгард, А. Личко попробовали классифицировать акцентуированные личности. Не вдаваясь в подробности, отмечу лишь, что у названых ученых классификационные группы отличаются по своим наименованиям, но в их содержании много общего.2
Вряд ли есть необходимость в доказательстве того, что проблема влияния характера на формирование личности важна не только в теоретическом плане. Она имеет исключительно важное применение в практике воспитания и самовоспитания, так как прямо подводит к вопросам о методах воспитания детей, с учетом их индивидуальных характеров, о способах профилактики напряжений, создаваемых различными характерами в межличностных отношениях, о природе и путях разрешения некоторых внутренних проблем личности и т. д.
В этой связи необходимо упомянуть о понятии «места наименьшего сопротивления» (или «слабого звена») характера. Слабые места каждого характера надо знать, чтобы избегать неправильных шагов, излишних нагрузок и осложнений в семье и на работе, при воспитании детей, организации собственной жизни и т.п. Поэтому большое значение в процессе воспитания характера следует уделять формированию мировоззрения, убеждений, идеалов.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, - лишь одна из сторон личности. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой «Такой уж у меня характер»).
1. Адлер А. «Понять природу человека». Спб, 1997 г.
2. Большой энциклопедический словарь. Гл. редактор А. М. Прохоров, Издание 2, М., 1998 г.
3. Бороздина А.В. «Психология характера» Исторический очерк — М., Издательство МГУ, 1997 г.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.,1998г.
5. Делакур Н.Б. Большой словарь характеров — Ростов-на-Дону,, Феникс, 1997 г.
6. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: AKADEMIA, 1996 г.
7. Кречмер Э. Строение тела и характера. М., 1982.; Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Виша школа, 1989, с 374.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 г.
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983.
10. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1998.
11. Психология и психоанализ характера, - Саратов, 1997 г.
12. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с.
13. Хрестоматия по глубинной психологии, в 2 частях, М. 1997 г.
14. Шадриков В.Д. - Способности человека, М. - Воронеж, 1997 г.
Тема: | «Понятие характера. Акцентуации характера» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера»Дипломная работа
«Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации»Шпаргалка
«Ответы к экзамену по психологии»Курсовая работа
«Изображение русского национального характера в произведениях н.в.гоголя и н.с.лескова»Курсовая работа
«Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера»