У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации» - Дипломная работа
- 140 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: pampon4ik
Содержание
Введение….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ….…6
1.1.Психологическая характеристика понятия «характер» в психологических исследованиях….6
1.2.Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке….13
1.3.Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте….….15
1.4. Основные типы акцентуаций характера у подростков….27
1.5. Понятие конфликта….43
1.6.Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации…58
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ….66
2.1.Описание психодиагностической программы исследования….66
2.1.1. Личностный опросник Г. Шмишека….66
2.1.2. Модифицированный опросник для идентификации типов
акцентуаций характера у подростков (по Личко)….68
2.1.3. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К.Томаса….….71
2.1.4.Методика диагностики межличностных отношений Лири…75
2.2.Анализ и обработка психодиагностического инструментария.….80
2.3.Описание развивающей программы для профилактики
конфликтных отношений в подростковом возрасте…99
Заключение….110
Список сокращений….112
Список использованных источников литературы…113
Приложения
Введение
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. Кризис этот напрямую связан с периодом полового созревания. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. Для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, протестующий характер поведения по отношению к взрослым, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности.
В последнее время взрослые все чаще оказываются в тупике, будучи не в силах прекратить агрессивные выходки детей, происходящие на их глазах. Сегодня учителя и родители нуждаются в самых разнообразных психологических знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией. Чтобы сделать менее острыми те трудности, которые испытывает сам подросток, а также его родители и школа, необходимо заранее знать, каковы могут быть проявления асоциальности в этом возрасте.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что в период становления характера, его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом в подростковом возрасте, выявляются очень ярко. Со временем черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволяет говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера»
Исследование акцентуаций характера является сложнейшей социально – психологической и медицинской проблемой. Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействие с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др.
А. Е. Личко в своих работах отмечал тот факт, что акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера подростков чрезмерно усилены. Вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Объект исследования: акцентуации характера подростков.
Предмет исследования: влияние акцентуации характера на особенности поведения подростка в конфликтной ситуации.
Цель работы: выявить влияние акцентуаций характера на поведение подростков в конфликтной ситуации.
Гипотеза исследования: тактика поведения подростков в конфликтной ситуации имеет прямую зависимость от акцентуации характера.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы акцентуаций характера и влияния их на поведение подростков.
2. Подбор диагностических средств для изучения особенностей мотивационной сферы подростков 15-17 лет.
3. Проведение экспериментального исследования акцентуации характера и поведения в конфликтной ситуации подростков, учащихся первого курса ГОУ СПО Тульского областного медицинского училища №3 г.Белёва
4. Количественный и качественный психологический анализ влияния акцентуаций характера на поведение подростков в ситуации конфликта.
Методы исследования:
Наблюдение, беседа, эксперимент, метод математической (статистической) обработки данных.
Методологической основой исследования явились работы А.В. Петровского, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.В.Дубровиной, А.Е.Личко, Л.И. Божовича,Д.И.Фельдштейна, А.Бандура и Р. Уолтерс, которые исследовали влияние линии воспитания в семье и школе на конфликтность детей. Ряд ученых, таких как П.П.Бельский, И.А.Невский, С.А.Беличева, Хевитт, Дженкинс предложили в своих работах типологию агрессивного поведения подростков, принимая за основу классификации различные факторы.
Эмпирическая база исследования: В исследовании приняли участие студенты первого курса ГОУ СПО Тульского областного медицинского училища №3 г.Белёва в количестве 20 человек.
Практическая значимость. Проведенное исследование может быть использовано педагогами и воспитателями школ, работающими в среднем звене с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, а также психологами для составления программ психо-коррекционной работы с подростками, в психологических консультациях
Выдержка из текста работы
Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, неустойчивостью эмоций и поведения, подростки плохо контролируют себя, эмоциональны и нестабильны, что приводит к повышению агрессивности и конфликтности.
Заключение
Одной из актуальных проблем среди родителей и учителей является повышенная конфликтность и агрессивность детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это один из кризисов, с которым сталкивается ребенок на протяжении периода своего взросления. Кризис связан с половым созреванием. Дети начинают интенсивно расти, все системы в организме соответственно функционируют как у взрослых. Такая резкая перестройка вызывает дискомфорт у детей, и соответственно это сказывается на всех психических функциях. Для того, чтобы компенсировать внутреннюю дисгармоничность, ребенок старается выплеснуть это наружу. Именно поэтому в этом сложном возрасте у детей проявляется протестующий характер по отношению к окружающим, дисгармоничность в строении личности, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость.В подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности.
Конфликт – это такая характеристика взаимодействия, в которой не могущие сосуществовать в неизменном виде действия взаимодетерминируют и взаимозаменяют друг друга, требуя для этого специальной организации. Вместе с тем любой конфликт представляет собой воплощенные во взаимодействии противостоящие ценности, установки, мотивы. Можно считать достаточно очевидным, что для своего разрешения противоречие непременно должно воплотиться в действиях в их столкновении. Только через столкновение действий, буквальное или мыслимое, противоречие себя и являет. Для конфликта свойственны противодействие в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонента, нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативное отношение друг к другу. Эмоции доминируют в определении поведения и манеры общения. В результате стресса все ресурсы инцидива мобилизуются для достижения победы над оппонентом. Конфликт состоит из противоположно направленных действий его участников. Чередование взаимных реакций, направленных на реализацию интересов каждой стороны и ограничение интересов оппонента, составляет видимую социальную реальность конфликта.
Подростковый возраст отличается конфликтностью. Все физиологические особенности подросткового возраста тесно взаимосвязаны с развитием психики. Появление психических новообразований сопряжено со сложностями его перехода из состояния детскости во взрослую жизнь. Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, неустойчивостью эмоций и поведения, подростки плохо контролируют себя, эмоциональны и нестабильны, что приводит к повышению агрессивности и конфликтности, что связано со спецификой протекания данного возрастного периода. Протекание этого периода имеет различные варианты и зависит от внешне средовых условий. В связи с этим актуальным является изучение существующего уровня конфликтности и разработки индивидуальных и групповых мер по снижению конфликтности и агрессивности в подростковом звене.
В ходе проведенного исследования были выявлены основные виды акцентуаций характера, а также стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подростков. В соответствии с выявленными особенностями поведения подростков были даны общие рекомендации для родителей и учителей, необходимые для профилактики и урегулирования конфликтов.
Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что в подростковом возрасте наблюдается повышенная конфликтность, - подтвердилась.
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М. \"Академия\", Раритет – 1997
2. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Народное образование 1995.- 217с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,2004.
4. Белопольская А.М. Самосознание проблемных подростков – М.,2007
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 2005. – 455 с.
6. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. -СПб.: Питер, 2002. - 352с,
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Просвещение, 2006. – 570 с.
8. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. М.: Просвещение, 2004. – 375 с.
9. Волков Б.С. Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для студентов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 144 с.
10. Волков Б.С. Психология подростка. – М.,1994.
11. Выготский, Л.С. Психология подростка. Собр. Соч. Т.4 / Под ред. Д.Б.Эльконина. - М.:Владос, 2005. - 209с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова - М: Педагогика, 2006. – 388с.
13. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.-279 с.
14. Гришина Н.В. Психология конфликта,-СПб,:Питер,2000. — 464с,
15. Громова О.Н. Конфликтология : курс лекций / О.Н. Громов. – М.: Изд-во ЭКМОС,2000. – 320 с.
16. Домрачева Е.Н. Исследование влияния акцентуаций характера» М.: 2005, 254 с.
17. Драгунова Т.Б. Проблема конфликта в подростковом возрасте. – М.: Вопросы психологии, 1972, №2.- 152 с.
18. Здравомыслов А.П. Социология конфликта, М., Аспект-Пресс, 1995, - С. 94
19. Кле М. Психология подростка: психо-сексуальное развитие. М.: Педагогика, 2006. - 172 с
20. Ковалев, Л.Г. Психология личности подростка / Л.Г. Ковалев. - М.: Владос, 2008. - 322с.
21. Корчагина Ю.И. Агрессивные дети// Здоровье детей. Приложение к газете «1 сентября» №2, 2008
22. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2007. - 987с.
23. Кривцова, С.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их предупреждения и преодоления / С.В.Кривцов. – М., 1986. – 180 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002. — 464 с.
25. Левитов, Н.Д. Психологические особенности подростков– М., 1999. – 58с.
26. Леонгард К. Акцентуированные личности. М.: Феникс, 1989. – 244 с.
27. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте.- СПб., 2000. - 72 с.
28. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Эксмо-пресс, 1999. - 416 с.
29. Личко А.Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, - С.1983. - 256.
30. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997 - 688 с.
31. Михайлов. А. Из истории характера // Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры. М., 1990, -43-72 с.
32. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 592 с.
33. Наш проблемный подросток: понять и договориться. / Под ред. Л.А. Регуш. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. – 192 с.
34. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2005. 450 с.
35. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2002. – 158 с.
36. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Николаенко М., 2001.-336с.
37. Психология современного подростка./ Под редакцией Д.И. Фельдштейна – М.: Педагогика, 1978.- 15-73 с.
38. Психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, – М., 1990. – 494 с.
39. Раис Филип Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. пособие: Пер. с англ. СПб., 2006. – 656 с.
40. Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 1994. - 317с.
41. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с.
42. Рождественская Н.А. Как понять подростка. - М.: Знание, 1995. - 74 с
43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 г.
44. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, - СПб, «Речь», 2002. -604с.
45. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 460 с.
46. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Под ред. Д.И. Фельдштейн. –М.: НПО МОДЭК, 2006. – 318 с.
47. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.
48. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Издаиельский центр «Академия», 2006. – 336 с.
49. Фельдштейн, Д.И. Конфликты в условиях школы . Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1988. – С. 4-17.
50. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная. Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1996, - 33с.
51. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Под ред. Д.Я.Райгородского. Самара,: БАХРАХ, 1997.
Тема: | «Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 140 | |
Цена: | 10000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Правила поведения в конфликтах
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы поведения в конфликтных ситуациях 4
2. Правила поведения в конфликтах 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
Оглавление
Введение….3
Глава 1. Этнические конфликты: причины возникновения и способы….8
1.1. Понятие этнического конфликта….81.2. Классификация этнических конфликтов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Социально – психологические причины обострения отношений между социально - этническими общностями…13
1.4. Социально – психологические особенности протекания этнических конфликтов….19
1.5. Социально – психологические факторы, способствующие конструктивному разрешению этнических конфликтов.22
1.6. Деятельность психолога в профилактике межэтнических конфликтов и создании психологических условий для устранения причин их возникновения….28
Глава 2. Межличностные отношения в семье….37
2.1. Родительское отношение: определение, типы, влияние на психическое развитие ребенка….37
2.2. Стили родительского воспитания и типы семейных
отношений….42
2.3. Влияние семьи на формирование культуры межэтнических отношений….45
Глава 3. Эмпирическое исследование проблемы влияния типа родительского отношения на уровень конфликтности детей к людям иных
национальностей….50
3.1. Подготовка и организация исследования….50
3.2. Обработка и анализ результатов исследования….53
3.3. Анализ результатов исследования при помощи методов математической статистики….…66
Заключение….76
Литература….78
Приложения….80 - 92 -
Дипломная работа:
Конфликты супружеских пар и их решение
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 71.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
2.1. Описание процедуры исследования 38
2.2. Описание выборки и методов исследования 39
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 63
-
Дипломная работа:
Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1. ЛИЧНОСТЬ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ1.2. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯРазвернутьСвернуть
1.3. ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.5. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.6. ИМПУНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
2.2 КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
2.3. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.4. КРИЗИС ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ
2.5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ
2.6. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ…6
1.ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ И СТРАТЕГИЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ….111.1. Подходы к рассмотрению самооценки личности в современной психологической науке….11РазвернутьСвернуть
1.2 Стратегии реагирования в конфликтных ситуациях как психологическая проблема….16
1.3. Особенности психо-социального развития подростков и особенности подростков социальных сирот….34
Выводы….37
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ У ПОДРОСТКОВ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ….39
2.1. Методология, методы и организация исследования….39
2.2. Эмпирическое изучение самооценки у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях…43
2.3. Эмпирическое изучение способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….45
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и способов реагирования в конфликтных ситуациях у подростков социальных сирот и подростков, воспитывающихся в семьях….48
Выводы….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….57
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
1.1. Понятие семьи как системы…. 61.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности молодой семьи… 28
Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
3.1. Программа исследования…. 42
3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
3.3. Корреляционный анализ…. 48
3.4. Факторный анализ…. 51
3.5. Кластерный анализ…. 54
Заключение…. 56
Список литературы…. 60
Приложения…. 66
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ




