Курсовая работа

«Аспекты формирования позитивного образа сотрудника спецслужб»

  • 47 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 5

1.1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ОБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 20

1.3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 22

ГЛ.2. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ 26

2.1. ОБРАЗ СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 26

2.2. ЛИЧНОСТНЫЙ ИМИДЖ СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ. САМОИМИДЖ. МАНЕРЫ. 35

2.3. ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ОБРАЗ. ТРЕБУЕМЫЙ ОБРАЗ. 40

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Введение

Формирование образа личности несет в себе необходимость серьезной, основательной подготовки и непрерывного совершенствования. Понятие образа или, как его еще называют, имиджа, включает в себя естественные свойства личности, к тому же, данное понятие тесно связано и с внешним обликом человека и с его внутренним содержанием, и с его психотипом.

Тема нашей работы – аспекты формирование позитивного образа сотрудника спецслужб.

Актуальность данной работы на наш взгляд заключается, в сложившемся в последнее время недоверии граждан к спецслужбам и соответственно, к сотрудникам этих спецслужб, которое в свою очередь, вызывает необходимость изменения представления людей о сотрудниках спецслужб и формирования позитивного образа сотрудников.

Целью нашей работы является изучение особенностей формирования позитивного образа сотрудника спецслужб.

Для достижения поставленной нами цели, нам предстоит решить ряд задач:

1. Определить значение и сущность понятия образа;

2. Выделить объекты формирования образа;

3. изучить методы формирования образа;

4. Рассмотреть процесс формирования позитивного образа сотрудника спецслужб.

Научная разработанность данной темы. Исследования в области имиджа начали проводиться с 1950-х годов в Западной Европе, Северной Америке и Японии. Л. Браун отмечала, необходимость умения располагать к себе людей. По ее мнению, именно это является залогом успеха. Б. Джи понятие имиджа на две категории: внешний имидж и внутренний имидж, отмечая при этом, тесную взаимосвязь этих понятий. В отечественной науке, разработки в области имиджа находятся в стадии зарождения. Так, О. Феофанов рассматривает имидж, как основное средство воздействия на социум. Г. Почепцов занимался изучением технологии имиджа – имиджмейкингом.

Практическая значимость данной работы заключается, на наш взгляд, в возможности использования материалов работы, при разработке программы формирования позитивного образа сотрудников спецслужб, что является довольно актуальным. Также, материалы работы можно использовать при подготовке к лекционным занятиям по PR, имиджелогии, социологии. К тому же, наработанный нами материал можно использовать в дальнейшей научной разработке данной темы.

Заключение

По результатам проведенной нами работы по изучению аспектов формирования позитивного образа сотрудников спец служб, можно сказать, что в работе была достигнута поставленная цель и решены стоящие перед нами задачи.

По итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Имидж (образ) является неотъемлемой частью современной жизни и культуры. В связи со стремлениями индивидов к успеху в профессиональной деятельности, социуме и т.п., в настоящее время изучение имиджа является актуальной проблемой. Не каждому человеку под силу свободно менять свои привычки, внешний вид (фигура, одежда, манера общения и т.п.), устои поведения и т.д. Но учитывая потребности общества и собственные амбиции, многие люди обращаются к специалистам и самостоятельно «корректируют себя» для поддержания уже имеющегося или обретения нового социального статуса.

Объекты формирования образа условно делятся на три категории, основанием для их группирования является степень значимости имиджа в успешной деятельности объектов.

Методов формирования образа очень много, и имиджмейкеру приходиться из различных компонентов составлять именно ту формулу, которая будет адекватна для данного объекта. При всем этом нельзя представить весь диапазон возможных комбинаций. Необходимо знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания образа.

Сотрудника спецслужб характеризуют как коррумпированного, вора и взяточника, который к тому же связан с мафией, грубый, хам, еще и беспринципный. Не предпринимают никаких действий по борьбе с преступностью. Иначе у нас не было бы такого разгула криминала.

Общий образ сотрудника спецслужб складывается не самым положительным.

В связи с бытующим в народе мнением о негативности сотрудника спецслужб, появляется необходимость изменить такое отношение общества к спецслужбам, дабы повысить их репутацию и сформировать в обществе позитивный образ сотрудника спецслужб.

Повышение самоимиджа, самодисциплины и манер поведения сотрудника спецслужб является важным аспектом формирования позитивного образа сотрудника спецслужб, потому что в обществе сформирован стереотип о том, что сотрудники спецслужб – в большинстве своем - невоспитанные хамы.

Важным аспектом формирования позитивного образа сотрудника спецслужб, является воспринимаемый образ сотрудника и требуемый образ. На основе воспринимаемого образа можно выделить негативные черты, которые люди видят в сотруднике спецслужб, это необходимо для того, чтобы знать, на что должно быть направлено формирование позитивного образа. На основе требуемого образа сотрудника спецслужб, можно выделить черты, которые должны ярко проявляться в позитивном образе сотрудника спецслужб.

Формирование позитивного образа сотрудника спецслужб является довольно крупномасштабной проблемой, решение которой проводится на государственном уровне. Решение проблемы происходит путем привлечения СМИ, и деятелей культуры.

Список литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления/ Л.К. Аверченко – Н,: Новочеркасск, 1994. С. 450

2. Без грифа "секретно". Из истории органов безопасности на Кубани: очерки, ст., док. повести / Упр. ФСБ России по Краснодарскому краю. - Краснодар: Диапазон-В, 2007.

3. Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.

4. Бехтерев В.М. Объективная психология, М. “Наука”.

5. Браун Л. Имидж – путь к успеху/ Л. Браун – СПб.: Питер Пресс,1996. – С. 9

6. Брянцева, К.А. Социология имиджа: к постановке проблемы / К.А. Брянцева // Вестник Московского университета, социология и политология. – 2008. - №1. – С. 105-116.

7. Горчакова, В.Г. Внутренний образ экспресс-методика глубинного имиджирования / В. Горчакова // Управление персоналом. – 2005. - №20. – С. 64-70.

8. Горчакова, В.Г. Имидж личности / В.Г. Горчакова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 133-138.

9. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”.

10. Даллес А. Искусство разведки: пер. с англ. с сокращениями. - М.: МП "Улисс", 1992 г.

11. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение/Б. Джи – М,: КрипС, 1999. – 357 с.

12. Имидж политического лидера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://privately.r*, свободный.

13. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия 2003»/ Под ред. Е. Петровой. М.: РИЦ АИМ.А.  «Альфа» МГОПУ им. М. Шолохова, 2003. 

14. Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2004

15. Колпакиди А.И., Серяков М.Л. Энциклопедический справочник спецслужб. М., 2002.

16. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М. : Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.

17. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М. : Академический Проект, 2003. - 416 с.

18. Кордуэлл, М. Психология А-Я: Словарь справочник/ М. Кордуэлл – М,: ФАИР-ПРЕСС,1999 – С. 134

19. Макнелли Д., Спик К. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга. – М:ФАИР – ПРЕСС – 2007.

20. Основы профессиональной этики. Курс лекций - ГПИ ФСБ РФ, 2008.

21. Панасюк, А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь/ А.Ю. Панасюк – М.: РИПОЛ классик, 2007. – С. 768

22. Петрова Е.А. Имидж и судьба человека // Материалы Третьего международного симпозиума "Имиджелогия-2007: феноменология, теория, практика". М., 2007.

23. Примак Л.П. Общение с собой/ Л.П. Примак - М.,Видс,1991, С. 182

24. Почепцов, Г. Имиджелогия/ Г. Почепцов – М,:Рефл-бук,2006. – 576 с.

25. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Гелла-Принт,1999.

26. Райков, А.Н. Имидж лидера в органе власти [Электронный ресурс] А.Н. Райков. – Режим доступа: h**t://w*w.nauka-shop.com, свободный.

27. Сунь-цзы. Искусство войны. Стратегия и тактика победителя. - М.: Изд-во Эксмо; 2003.

28. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности.

29. Феофанов, О. США: реклама и общество/ О. Феофанов – М,:Наука,1974. – С. 360

30. Харизматический фактор в формировании эффективного имиджа политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.tehno. com/pro-duct.phtml, свободный.

31. Хрестоматия по философии / сост. Г.А. Усачев. - М.: Знание, 1978.

32. Шаляпин Ф.И. Маска и душа М., 1997.

33. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2007.

34. h**t://w*w.7days.r*

35. h**t://w*w.newsru.com

Покупка готовой работы
Тема: «Аспекты формирования позитивного образа сотрудника спецслужб»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика