Контрольная работа

«Организация библиотечного обслуживания юношества.»

  • 21 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОЙ ГРУППЫ 5

2. ЦЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 9

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 12

4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Введение

Тема представленной работы – организация библиотечного обслуживания юношества.

Актуальность представленной работы заключается в том, что библиотечное обслуживание юных граждан России отражает динамику развития общества, опирается на достижения отечественной и мировой культуры, на современные информационные технологии. Библиотечное обслуживание юношества не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого воздействия.

Библиотечное обслуживание подрастающего поколения в значительной степени отличаются от обслуживания взрослых. Именно поэтому дети и юношество имеют право на специализированное библиотечное обслуживание, что и закреплено Федеральным законом РФ «О библиотечном деле» (Ст.8). Развитие душевной жизни ребенка, его личности требует особого внимания специализированных учреждений, в том числе и культуры. Детям и молодежи нужен особый подход. Интеллектуальная и эмоциональная сфера детей только складываются, потребности еще не сформированы. Именно в этом коренное отличие детских библиотек от взрослых. Главная задача детских библиотек – создание для детей благоприятной среды развития, формирования потребности в чтении, информационных потребностей, организация осмысленного, духовно наполненного досуга.

Цель представленной работы заключается в рассмотрении организации деятельности библиотечного обслуживания юношества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить специфику юношества как фокусной группы библиотечного обслуживания;

2. Изучить цели библиотечного обслуживания юношества;

3. Изучить методические функции библиотечного обслуживания юношества;

4. Проанализировать современные проблемы библиотечного обслуживания юношества

Фрагмент работы

Фокусная группа (юношество) может быть определена как группа людей между детским и взрослым возрастами. Каждая библиотека может определить свои возрастные границы, внутри которых она определяет юношество, которые могут варьироваться в зависимости от культурных традиций и национальных особенностей. Обычно возраст от двенадцати до восемнадцати лет определяется, как юношеский, которому адресованы формы библиотечного обслуживания юношества. Этот интервал можно расширить. Целевая группа включает всех людей вне зависимости от расы, религии, культурных традиций, интеллектуальных и физических возможностей [6, с. 96].

Потребности фокусной группы

Культурные потребности:

Библиотека должна быть открыта всем и уважать различные культурные потребности.

Культурные потребности имеют свои корни, как в устной, так и в письменной традиции, в общественных изменениях и общественной стабильности, в культурном разнообразии и в личном видении будущего.

Потребности в развитии:

Обслуживание юношества должно строиться в сотрудничестве с представителями фокусной группы. Юноши должны активно вовлекаться в планирование, развитие ресурсов, услуг и программ. К ним нужно относиться с уважением, позитивно. С готовностью удовлетворить потребности, даже если они отличаются от того, что традиционно предлагает библиотека.

Библиотеки, которые строят свои программы и услуги в контексте модели развития юношества, основанной на исследованиях, могут способствовать успешному переходу от детства к взрослости.

Юноши - особая группа, чьи интересы, потребности и возможности отличаются существенно. Таким образом, библиотеки должны предлагать разнообразные материалы в соответствии с этими потребностями. Особое внимание должно быть уделено юношам с особыми потребностями, а также представителям общественных и языковых меньшинств [1, с.156].

Предоставление возможности юношам участвовать в отборе и расположении библиотечных ресурсов для данной возрастной группы может привести к позитивным сдвигам в организации услуг и формировании ресурсов и может помочь увеличить количество пользователей b посещаемость библиотеки.

Рекомендуются разнообразные форматы документов. В том числе комиксы, научная фантастика, любовные романы, фэнтэзи., современная популярная музыка.

Печатные материалы могут включать:

• Книги

• Журналы

• Брошюры

• Постеры

• Комиксы

• Графику

• материалы на ругих языках, включая Брейль и язык жестов

Непечатные материалы могут включать:

• Аудиокниги

• Музыку

• Мультмедиа (CD-ROM/ CDI)

• Компьютерные программы8

• Видеокассеты и DVD

• Настольные и электронные игры

• Электронные сетевые продукты и ресурсные базы

Заключение

Библиотеки в настоящее время востребованы юным населением, поскольку они остаются бесплатными источниками получения информации, документов, много делают для организации содержательного досуга и общения детей и юношества. Детские и юношеские библиотеки ЦФО накопили большой опыт по информационному обеспечению образования, воспитания культуры чтения, приобщения к чтению с малых лет, патриотическому, правовому, духовному и экологическому воспитанию подрастающего поколения. Они принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в регионах. В тех областях, где руководители области относятся к детским и юношеским библиотекам как к партнерам, учитывают их потенциал, библиотеки стали важными участниками культурной политики. Последние десять лет показали, что, несмотря на все трудности, детские и юношеские библиотеки не только выжили, но и находят возможности развиваться, улучшать свой имидж в глазах населения.

Дальнейшее развитие детских и юношеских библиотек во многом зависит от:

1. принятия мер по защите и сохранению сети детских и юношеских библиотек как гарантов осуществления прав подрастающего поколения на доступ к информации, достижениям отечественной и мировой культуры. Укрепление центральных детских и юношеских библиотек регионов как центров по мониторингу, изучению и организации чтения, библиотечно-информационного обслуживания детей и молодежи в регионах.

Среди этих мер могут быть: внесение в региональные законы об образовании и библиотечном деле изменений, создающих механизмы защиты прав детей и юношества, сохранения и развития детских и юношеских библиотек; включение этих библиотек во все областные и местные программы развития, касающихся проблем детства и молодежи, информатизации, образования и культуры; рассмотрение вопросов библиотечного обслуживания детей и молодежи на совещаниях при губернаторе; создание координационных межведомственных советов при заместителях губернаторов, мэров, руководителей Администрации регионов по вопросам детства и библиотечного дела. Мы глубоко убеждены в том, что внимание к деятельности детских и юношеских библиотек со стороны первых лиц управления регионами – залог сохранения и развития благоприятной среды для формирующейся личности.

2. осуществления в полном объеме финансирования библиотек и региональных программ, обеспечивающих библиотечно-информационное обслуживание детей, подростков и молодежи. Финансирование комплектования фондов и информатизации детских, юношеских и школьных библиотек необходимо отнести к защищенным статьям бюджета. Объемы ассигнований на приобретение новой литературы и иных документов в детские и юношеские библиотеки должны составлять не менее 30-35% от средств, выделяемых на комплектование всех библиотек в целом.

3. продолжения практики социальной защиты библиотечных работников, закрепленной в существующих региональных законах о библиотечном деле; разработки мер по повышению заработной платы, возможности получения высшего и среднего специального образования, повышения квалификации и пр.

Список литературы

1. Библиотековедение: общ. курс: учебное пособие для библ. фак. ин-тов культуры/ - М.: Книжная палата, - 1988.

2. Борисова О. Б. Состояние библиотековедения: оценка в наукометрических исследованиях //Науч. и техн. б-ки.-1996.-N 2.-С.46-56.

3. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-1992.-N 1.-С.28-30.

4. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-1994.-N2(6).-С.51-53.

5. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-1994.-N 3.-С.3-12.

6. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-1997.- N5/6.-С.3-15.

7. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-1999.-N 7.-С.16-23.

8. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-1994.- N4.-С.31-46.

9. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК

10. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.

11. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.

12. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.

13. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.

14. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").

15. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.

16. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.

17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.

18. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.

19. ХАРТИЯ ЧИТАТЕЛЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КНИГИ И МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1992

20. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89

21. ЮНЕСКО/МАНИФЕСТ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК ИФЛА, 1995

Покупка готовой работы
Тема: «Организация библиотечного обслуживания юношества.»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика