Дипломная работа

«Разработка практических рекомендаций по совершенствованию образовательных услуг на примере ООО «Грин Эппл»

  • 85 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 5

1.1. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 5

1.2.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА. 18

РИС. 1. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. 34

1.3.МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 35

ГЛ.2. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ООО «ГРИН ЭППЛ» 47

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРИН ЭППЛ» 47

2.2. ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ ООО «ГРИН ЭППЛ» 67

2.3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Введение

Тема представленной выпускной квалификационной работы – совершенствование образовательных услуг на примере ООО «Грин Эппл».

Актуальность данной темы заключается в том, что в педагогической науке обучающая и воспитательная роль поездок (походов) с образовательными целями утвердилась давно. Однако до сих пор в науке не сформировался единый подход к понятию «образовательный туризм», а проблема его оптимального использования для формирования у учащихся комплекса различных компетенций не получила должного освещения и обобщения в научно-педагогической литературе. Итак, можно констатировать, что собственно понятие «образовательный туризм» является новым, требующим определения, раскрытия содержания и уточнения классификационной структуры, разработки как можно большего количества эффективных образовательных туров в туристических агентствах.

В рамках данной работы образовательный туризм рассматривается как феномен интеграции образования и туризма через организацию туристско-образовательной деятельности для достижения целей и задач, определяемых учебными программами и направленных на становление и развитие личностно-значимых качеств, которые проявляются при формировании универсальной, общепрофессиональной и профильно-специализированной компетентностей.

Объектом представленного исследования выступает система образовательных услуг.

Предметом представленного исследования является процесс разработки образовательного тура.

Целью данной работы является разработка образовательного тура для ООО «Грин Эппл».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Определить теоретические аспекты образовательных услуг;

2. Определить специфику образовательных услуг в современных условиях;

3. Выявить особенности развития образовательного туризма;

4. Определить место образовательного тура в системе образовательных услуг;

5. Дать характеристику деятельности ООО «Грин Эппл»;

6. Разработать программу образовательного тура для ООО «Грин Эппл»;

7. Сделать экономическое обоснование разработанного тура.

Практическая значимость представленной работы заключается в возможности использования материалов для дальнейшей научной разработки и использования в практике ООО «Грин Эппл».

Работа состоит из двух глав.

Первая глава представляет собой обзор литературы по изучаемой проблеме. Здесь рассматривается понятие образовательной услуги, образовательного туризма. Также здесь рассматривается место образовательного тура в системе образовательных услуг.

Вторая глава представляет собой разработку программы образовательного тура для ООО «Грин Эппл» с учетом особенностей деятельности данного туристического агентства и экономическое обоснование разработанного тура.

В заключении приводятся выводы о проделанной работе.

Заключение

По итогам проведенной работы и на основе собранного материала, можно сделать следующие выводы.

Образовательная услуга рассматривается как процесс обеспечения «овладения обучающимися тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности». Образовательная услуга чаще всего предоставляется путем реализации образовательной программы определенного уровня. При этом она обладает следующей спецификой:

1. образовательная услуга не имеет материального воплощения, она неосязаема. Ее результат заключен в ученике и не проявляется сразу. Чтобы убедить клиента приобрести конкретную услугу, необходимо уметь наглядно представить наиболее важные ее параметры. В качестве примеров можно назвать учебные программы, учебные пособия и методические материалы, лицензии и сертификаты, информацию о формах и, что очень важно, условиях оказания услуг, ожидаемые результаты обучения.

2. образовательная услуга неотделима от субъектов (конкретных работников), услугу оказывающих. Замена учителя может существенно повлиять на процесс и результат оказания услуги, а следовательно, и на спрос. Поэтому руководитель должен уделять серьезное внимание вопросу профессиональной подготовки и повышения квалификации своих кадров.

3. образовательная услуга неотделима от ее потребителей. Итоговый результат обучения зависит не только от педагога, но и от самого обучаемого. Определить реальный вклад каждой стороны нелегко. Именно поэтому на практике так часто можно услышать взаимные упреки: «ваша школа не смогла научить моего ребенка» и «ваш ребенок совершенно не прикладывает никаких усилий». Производитель услуги должен предоставить клиентам информацию о требованиях к результатам деятельности самого обучаемого.

4. образовательная услуга непостоянна по качеству. Это качество может быть различным даже у одного производителя, все зависит от времени и места предоставления услуг, состояния субъектов образовательного процесса. Причина состоит в том, что крайне трудно жестко определить стандарты на процессы оказания услуг и так же трудно их придерживаться. Здесь может помочь создание системы контроля качества, хотя это очень непростая для школы и муниципалитета деятельность.

5. образовательная услуга несохраняема (недолговечна). Во-первых, услугу нельзя создать и оставить на сохранение в ожидании спроса. Здесь может помочь сохранение необходимой учебной информации на материальных носителях. При возникновении спроса эта информация может быть сразу использована. Во-вторых, полученная ранее информация забывается и устаревает. В-третьих, отсутствие на занятиях учителя или ученика не позволяет полноценно компенсировать соответствующие потери в отведенное программой время. В двух последних случаях следует позаботиться о дополнительном сервисном сопровождении данной ОУ, понимая, что это уже другая услуга.

6. образовательная услуга стационарна. В основе своей она привязана к месту расположения образовательного учреждения и довольно редко выходит за его стены.

Еще одной специфической чертой образовательной услуги является то, что для образовательных услуг степень вовлеченности слушателя в процесс создания и потребления услуги очень высока, следовательно, следует говорить не просто о создании ценности для потребителя, а о процессе создания совместной ценности, которая служит основой для развития долгосрочных партнерских отношений, поэтому только в рамках партнерских отношений существуют определенные преимущества, позволяющие учебным заведениям успешно решать вопросы качества предоставляемых услуг.

Одним из видов образовательных услуг является образовательный туризм. Под образовательным туризмом понимаются туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов. Отличительной чертой образовательного туризма является то, что он способствует формированию образовательной мобильности, навыков самообразования.

Образовательный туризм занимает довольно важное место в системе образовательных услуг. Причем, значение образовательного туризма как образовательной услуги с каждым годом растет. Большое значение образовательного туризма в системе образования связана с использованием в концепции образовательного туризма ценностей образования, таких как:

-образовательная мобильность,

-культурная грамотность,

-индивидуальная история,

-является ответом на вызовы нашего времени.

Большое значение имеет образовательный туризм при подготовке педагогического состава.

По итогам исследования, проведенного в ООО «Грин Эппл», можно сделать ряд выводов и дать ряд рекомендаций.

ООО «Грин Эппл» - динамично развивающаяся компания.

ООО «Грин Эппл» - туристическое агентство полного цикла, в спектр услуг которого входят групповые и одиночные туры, бронирование отелей, организация экскурсий.

ООО «Грин Эппл» предоставляет ряд образовательных программ.

Наибольшей популярностью пользуются краткосрочные образовательные программы.

Наибольшей популярностью в России пользуются образовательные туры в Великобританию.

Отношение к туристическим компаниям, предоставляющим образовательные программы, довольно настороженное.

Наиболее значимым критерием выбора туристической компании является профессионализм сотрудников

По итогам проведенного исследования, можно дать ряд рекомендаций для компании ООО «Грин Эппл».

Для повышения эффективности работы ООО «Грин Эппл» в сфере образовательных туров, данной компании необходимо периодически проводить мониторинг потребительских предпочтений в данной области, что в свою очередь позволит формировать образовательные программы в соответствии с ожиданиями клиентов.

Для снижения настороженного отношения потребителей образовательных программ к агентствам, ООО «Грин Эппл» целесообразно провести PR-кампанию, ряд рекламных акций, с целью привлечения большего количества клиентов и формирования положительного имиджа компании среди потребителей.

В ходе своей работы, сотрудникам ООО «Грин Эппл» необходимо максимально проявлять профессионализм, что, в свою очередь, является самым важным критерием выбора агентства, отмеченным потребителями. С этой же целью, сотрудникам необходимо периодически проходить профильное обучение, для повышения профессионализма.

В заключение можно отметить, что перед представленной работой стояли следующие задачи:

1. Определить теоретические аспекты образовательных услуг;

2. Определить специфику образовательных услуг в современных условиях;

3. Выявить особенности развития образовательного туризма;

4. Определить место образовательного тура в системе образовательных услуг;

5. Дать характеристику деятельности ООО «Грин Эппл»;

6. Разработать программу образовательного тура для ООО «Грин Эппл»;

7. Сделать экономическое обоснование разработанного тура.

Задачи и содержание работы полностью соответствуют заявленной теме.

По итогам проведенной работы можно сказать, что цель и задачи выпускного квалификационного проекта реализованы в полном объеме.

Список литературы

1. Закон РФ» Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36

3. Закон РФ от 10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4.

4. Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама»

5. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

6. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - С-Пб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с.

8. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М., 2001. – С.203.

9. Гинтовт С. Опыт школьно-экскурсионной организации в Москве // Экскурсионный вестник. – 1914, №1. - С.11.

10. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.- 143с

11. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов-на-Дону, 1988. – С.31.

12. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.-320с.

13. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2003.- 496с.

14. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – С.335.

15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256с.

16. Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. - СПб.:Паритет, 2004.-400с.

17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.

18. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.-312с.

19. Квартальнов В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность: Учебное пособие. – Киев, 1989. – С.11.

20. Клячко Т.Л. Образование как ресурс социально-экономического развития: Путеводитель по курсу. – М.: МВШСЭН, 2003;

21. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. - М.:Форум, 2009 – 400с.

22. Ласточкин С.Я., Рубежанский Ю.Ф. Царское Село – резиденция российских монархов. Архитектурный и военно-исторический очерк. Издание второе. Дополненное и переработанное. - СПб.:Правда, 2000 – 344с.

23. Линдеман И.К. Новости школьно-экскурсионной литературы // Экскурсионный вестник. – 1914, №1. - С.124; С.Г.

24. Основы андрагогики / Под ред. Колесниковой И.А. - М., 2003. - С.159-160.

25. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика (он-лайн версия книги: h**t://w*w.happy-student.r*);

26. Путеводитель. Великий Новгород и его окрестности. - М.:АЯКС-ПРЕСС, 2005. - 96с.

27. Савелов Л.М. Три дня в великом Новгороде (из путевых воспоминаний) // Экскурсионный вестник. – 1915, №4. - С.91.

28. Санкт-Петербург. ХХ-ХХI век. Что? Где? Когда? Сборник. - СПб.: Паритет, 2006. - 384с.

29. «Спутник Экскурсанта» // Экскурсионный вестник. – 1914, №3. - С.134.

30. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства. - М.:МарТ, 2006 – 160с.

31. Тихомирова Н.В. Дефиниции маркетинга образования. // Тез. докл. сем. «Маркетинг образовательных услуг». – М., 2002;

32. Тихонович В.В. Отчет о приеме экскурсий учащихся земских начальных школ Московской губернии в г.Москву в течение лета 1913 г. – М., 1914. – С.3.

33. Ткешелашвилли К.С. От Владикавказа до Кутаиса: Путеводитель на Военно-Осетинской дороге (Записки экскурсанта). –М., 1999;

34. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. - М:Академия, 2008. - 272с.

35. Ульянинский В.Ю. Третья экскурсия воспитанников Нижегородского дворянского института императора Александра II // Экскурсионный вестник. – 1914, №1. - С.125.

36. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. – СПб, 2000. – С.54.

37. Формирование нового экономического механизма в региональных образовательных системах / Под ред. М.М. Мусарского. – М.: РОССПЭН, 2003;

38. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство, - М.:Март, 2005.-352

39. Экономика и финансы образования. Учебное пособие / Под ред. С.А. Белякова и М.М. Мусарского. – М.: Издательство МГОУ, 2002.

Используемые сайты

1. h**t://msk.treko.r*/show_dict_581

2. h**t://w*w.startravel.r*/ru/langcourses/info/partnership/

3. h**t://w*w.ntt.com.r*/tours/lang/poleznaja-informacija

4. h**t://w*w.ic-hotel.r*/

5. h**t://w*w.tzar.r*/

6. h**t://w*w.drb.r*/

7. h**t://lenta.r*/russia/2003/02/19/visa/

8. h**t://w*w.r*spresse.de/

9. h**t://w*w.mosreklama.net/smi/paper

10. h**t://ru-geld.de/werbung.html

11. h**t://w*w.r*ssianforall.r*

12. h**t://w*w.greenapple.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка практических рекомендаций по совершенствованию образовательных услуг на примере ООО «Грин Эппл»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика