Отчет по практике
«Мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа Менеджеров»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 5
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 9
3.МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Тема отчета по преддипломной практике– мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа менеджеров».
Следование образовательного учреждения принципам качества предполагает поступательное движение по циклу Деминга: планируй — делай — изучай/оценивай — действуй/улучшай. Простота и очевидность данного представления деятельности любой организации не умаляет важности каждого этапа цикла. Планирование должно быть подробным и дальновидным, реализация планов — четкой и аккуратной, оценка — всесторонней и объективной, улучшения — обоснованными и эффективными.
От правильности оценки зависят как принятие мер по улучшению, так и дальнейшие планы с их реализацией. Для производственных предприятий разработано множество эффективных методов измерения и оценки качества: контрольные карты, различные коэффициенты, связанные с дефектностью, надежностью и пр. Организации, работающие в сфере услуг, зачастую имеют трудности на этапе оценки своей деятельности и не могут выделить критерии, подлежащие измерению. Эта проблема стоит и перед организациями, являющимися поставщиками дополнительных образовательных услуг.
Одной из трудностей, встречающихся на пути мониторинга качества дополнительных образовательных услуг является определение понятия «качество образовательных услуг».
По международному стандарту качество является совокупностью свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Количественная характеристика указанных свойств называется показателем качества продукции.
Качество дополнительных образовательных услуг - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса обучения в профессиональной деятельности, его соответствие потребностям и ожиданиям потребителя, в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
Качество образовательных услуг определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающихся специалистов.
Таким образом, под качеством образовательных услуг понимается интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить.
В связи с вышеизложенным, целью данной работы является проведение мониторинга качества дополнительных образовательных услуг для руководящего состава, на примере ООО «Арсенал».
В соответствии с указанной целью, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать специфику деятельности ООО «Арсенал Школа Менеджеров».
2. Описать и реализовать модель мониторинга качества дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ООО «Арсенал Школа Менеджеров».
3. Изучить степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг на предприятии.
Цель и задачи прохождения практики в ООО «Арсенал Школа Менеджеров» соответствует целям и задачам выпускной квалификационной работы, следовательно, практическая значимость прохождения практики в ООО «Арсенал Школа Менеджеров» заключается в получении студентом навыков проведения мониторинга дополнительных образовательных услуг, и в возможности применения материалов, собранных за время прохождения практики, в дипломном проекте.
Преддипломная практика проходила в ООО «Арсенал Школа Менеджеров».
Тема преддипломной практики – мониторинг качества дополнительных образовательных услуг ООО «Арсенал Школа Менеджеров».
По итогам практики, можно сказать, что цель практики достигнута, задачи, поставленные перед прохождением практики, решены.
По результатам проведенной работы, можно сделать вывод о том, что ООО «Арсенал Школа Менеджеров» - динамично-развивающаяся компания, предоставляющая широкий спектр дополнительных образовательных услуг.
К данным услугам относятся более ста тренингов и семинаров в арсенале направления "Переход на Новый Уровень" помогают компаниям и людям успешно взаимодействовать друг с другом и развиваться в бизнесе.
Бизнес-курсы "Арсенала" - это среднесрочное образование по четырем направлениям: операции с недвижимостью, управление недвижимостью, менеджмент продаж, эффективный руководитель отдела продаж.
Корпоративное обучение. Особенностью данного направления является то, что руководители компаний могут выбрать готовую программу, а могут заказать разработку программы специально для своей компании.
Что касается мониторинга качества, то в данной компании он проводится путем общения с заказчиками дополнительных образовательных услуг.
С точки зрения менеджмента качества, для такой солидной компании, подобный способ оценки качества предоставляемых услуг, является необъективным, не дающим подробной информации о том, что имели перед обучением, и что получили в результате обучения.
В ООО «Арсенал» необходимо наладить систему оценки качества услуг, путем разработки самостоятельных или интегрированных показателей, содержание которых и интерпретация должно быть определенным и понятным с точки зрения их последующего применения в управлении. Они необходимы не только для констатации уровня качества и степени удовлетворенности, но, прежде всего, для формирования норм качества и управляющих воздействий для устранения и/или предупреждения несоответствий. В образовании акцент следует делать на предупреждении появления продукции/услуги низкого качества, а не на устранении уже возникшего неудовлетворительного результата. Блок мониторинга требует использования грамотных адекватных методик и высокопрофессионального персонала, обладающего системными знаниями в области статистического анализа, менеджмента качества, системного анализа и др.
Необходимо разработать ряд нормативных требований к учебным программам, семинарам и тренингам, чтобы можно было получать объективные, материальные оценки качества услуг, предоставляемых компанией.
1. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 21 с.
2. Бурмистрова Е.В. Информационная система поддержки взаимодействия вуза с субъектами рынка труда // Сб. науч. тр. «Проблемы высшего технического образования». – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – №4 (29) – С. 99-102.
3. Лебедева Е.А. Мнение студентов о качестве учебного процесса и самооценка преподавателей // Сб. науч. тр. «Проблемы высшего технического образования». – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – №4 (26) – С. 141-144.
4. «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»: Материалы V Всероссийской конференции: В 6 частях, ч. 3. – Челябинск: Образование, 2006. – C. 175-178.
5. Никитина Н.Ш. Модель процессов производства и оказания услуг в образовании // Никитина Н.Ш., Николаева Н.В. Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 2007, № 1. – с. 62-68.
6. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования / Пер. с англ. А.Л. Раскина. – М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2002. – 128 с.
7. Сагинова О.В. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, N1, 1999 г.
8. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования под редакцией В.М. Жураковского, Москва, 1998 г.,
Тема: | «Мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа Менеджеров» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Разработка практических рекомендаций по совершенствованию образовательных услуг на примере ООО «Грин Эппл
Дипломная работа:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»