Дипломная работа

«Специфика предоставления образовательных услуг в школе-интернате»

  • 99 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ 5

1.1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ 5

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 11

1.3. СПЕЦИФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 17

ГЛ.2. СПЕЦИФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В «КОЛОМЕНСКОМ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» 24

2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ «КОЛОМЕНСКИМ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРОМ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» 24

2.2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ «КОЛОМЕНСКИМ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРОМ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» 30

2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В «КОЛОМЕНСКОМ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Введение

Актуальность темы представленного исследования обусловлена тем, что специфика организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате, в первую очередь, заключается в том, что детей, которые находятся в школах-интернатах называют воспитанниками, в отличие от обычных школ, где дети называются учениками.

В школу-интернат принимают в первую очередь тех детей, которые нуждаются в помощи государства. К ним относятся дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети матерей- одиночек, отцов-одиночек, дети, которые находятся под опекой (попечительством).

Воспитанников школ-интернов обеспечивают одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём, в количестве установленном соответствующими нормами.

В школах-интернатах детей делят на полных сирот и на детей, которые остались без родительского попечения. К первой группе относятся те дети, родители которых умерли или считаются без вести пропавшими либо приговорены к лишению свободы на пожизненный срок заключения.

Ко второй группе относятся дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению к своим детям.

Специфика деятельности школы-интерната подразумевает повышенную нагрузку на педагогический коллектив — ведь дети, на длительное время оторванные от семьи, нуждаются в особом внимании. С другой стороны, это предоставляет учителям уникальную возможность оказывать влияние на своих подопечных не от случая к случаю, а постоянно.

В связи с этим, необходимо как можно подробнее изучить все специфичные черты предоставления образовательных услуг в школе-интернате для разработки программы оптимизации учебного процесса с учетом описываемой специфики.

Цель данного исследования заключается в изучении специфики предоставления образовательных услуг на примере конкретной школы-интерната.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Определить понятие «образовательная услуга»;

2. Привести классификацию образовательных услуг;

3. Изучить специфику предоставления образовательных услуг;

4. Дать характеристику образовательных услуг, предоставляемых школой-интернатом;

5. Выявить специфику предоставления образовательных услуг школой-интернатом.

Объект исследования - организация образовательных услуг в

образовательном учреждении.

Предмет исследования – специфика предоставления образовательных услуг Коломенским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних.

Цель и задачи выпускного квалификационного исследования составляют структуру работы.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

Тема представленного выпускного квалификационного проекта Тема представленного исследования – специфика предоставления образовательных услуг в школе-интернате.

Целью данного исследования было изучение специфики предоставления образовательных услуг на примере конкретной школы-интерната.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

6. Определить понятие «образовательная услуга»;

7. Привести классификацию образовательных услуг;

8. Изучить специфику предоставления образовательных услуг;

9. Дать характеристику образовательных услуг, предоставляемых школой-интернатом;

10. Выявить специфику предоставления образовательных услуг школой-интернатом.

Предмет исследования – образовательные услуги.

Объект исследования – специфика предоставления образовательных услуг школой-интернатом.

По итогам проведенной работы можно сказать, что цель и задачи представленного проекта реализованы в полном объеме.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

образовательная услуга рассматривается как процесс обеспечения «овладения обучающимися тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности». Образовательная услуга чаще всего предоставляется путем реализации образовательной программы определенного уровня. При этом она обладает следующей спецификой:

1. образовательная услуга не имеет материального воплощения, она неосязаема. Ее результат заключен в ученике и не проявляется сразу. Чтобы убедить клиента приобрести конкретную услугу, необходимо уметь наглядно представить наиболее важные ее параметры. В качестве примеров можно назвать учебные программы, учебные пособия и методические материалы, лицензии и сертификаты, информацию о формах и, что очень важно, условиях оказания услуг, ожидаемые результаты обучения.

2. образовательная услуга неотделима от субъектов (конкретных работников), услугу оказывающих. Замена учителя может существенно повлиять на процесс и результат оказания услуги, а следовательно, и на спрос. Поэтому руководитель должен уделять серьезное внимание вопросу профессиональной подготовки и повышения квалификации своих кадров.

3. образовательная услуга неотделима от ее потребителей. Итоговый результат обучения зависит не только от педагога, но и от самого обучаемого. Определить реальный вклад каждой стороны нелегко. Именно поэтому на практике так часто можно услышать взаимные упреки: «ваша школа не смогла научить моего ребенка» и «ваш ребенок совершенно не прикладывает никаких усилий». Производитель услуги должен предоставить клиентам информацию о требованиях к результатам деятельности самого обучаемого.

4. образовательная услуга непостоянна по качеству. Это качество может быть различным даже у одного производителя, все зависит от времени и места предоставления услуг, состояния субъектов образовательного процесса. Причина состоит в том, что крайне трудно жестко определить стандарты на процессы оказания услуг и так же трудно их придерживаться. Здесь может помочь создание системы контроля качества, хотя это очень непростая для школы и муниципалитета деятельность.

5. образовательная услуга несохраняема (недолговечна). Во-первых, услугу нельзя создать и оставить на сохранение в ожидании спроса. Здесь может помочь сохранение необходимой учебной информации на материальных носителях. При возникновении спроса эта информация может быть сразу использована. Во-вторых, полученная ранее информация забывается и устаревает. В-третьих, отсутствие на занятиях учителя или ученика не позволяет полноценно компенсировать соответствующие потери в отведенное программой время. В двух последних случаях следует позаботиться о дополнительном сервисном сопровождении данной ОУ, понимая, что это уже другая услуга.

6. образовательная услуга стационарна. В основе своей она привязана к месту расположения образовательного учреждения и довольно редко выходит за его стены.

Еще одной специфической чертой образовательной услуги является то, что для образовательных услуг степень вовлеченности слушателя в процесс создания и потребления услуги очень высока, следовательно, следует говорить не просто о создании ценности для потребителя, а о процессе создания совместной ценности, которая служит основой для развития долгосрочных партнерских отношений, поэтому только в рамках партнерских отношений существуют определенные преимущества, позволяющие учебным заведениям успешно решать вопросы качества предоставляемых услуг.

Для эмпирического изучения специфики образовательных услуг, предоставляемых школой-интернатом, была изучена деятельность Коломенского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Деятельность данного центра направлена на реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для оценки качества образовательных услуг, предоставляемых Коломенским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних. Было проведено обследование вновь поступивших в приют детей на момент их поступления и по прошествии 6 месяцев нахождения в центре.

По итогам проведенного исследования, можно сказать, что эффективность образовательных услуг, предоставляемых социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних г. Коломны доказана в двух случаях из трех. Существенное снижение педагогической запущенности произошло у подопечного №1 и подопечного №2 соответственно: с 45% до 31% и с 49% до 29%. У подопечного №3 степень педагогической запущенности снизилась несущественно: с 22% до 21%.

Причиной недостаточной эффективности программы для третьего подопечного можно считать недостаточное количество прошедшего времени.

По итогам изучения эффективности образовательных услуг, предоставляемых «Коломенским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних», эффективность выбранной программы обучения здесь не очень высокая.

В связи с этим, необходимо совершенствовать процесс предоставления образовательных услуг в центре.

Для совершенствования процесса предоставления образовательных услуг в рассматриваемом учреждении, даны практические рекомендации по совершенствованию образовательных услуг, предоставляемых «Коломенским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних». Единой задачей объединяющей все рекомендации выступает содействие успешной реабилитации и социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.:Приор, 2002.

2. Конвенция ООН о правах ребенка. – М.:Приор, 2001.

3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1. – М.:Приор, 2000.

4. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками/ М.А. Алемаскин – М., 1979.

5. Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков/ В.Г. Баженов– Киев, 1986.

6. Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно учился/ К.В. Бардин– М., 1988.

7. Беличева, С.А. Основы первентивной психологии/ С.А. Беличева – М., 1993.

8. Белкин, А.С. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности. Сборник научных трудов/ А.С. Белкин. – М., 1991.

9. Блонский, П.П Педология: учебник для высших педагогических учебных заведений/ П.П Блонский – М., 1934.

10. Галагузова, М.А. Социальная педагогика/ М.А. Галагузова – М., 1998.

11. Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия или как вернуть ребенку и подростку уверенность, истинное достоинство и здоровье/ В.И Гарбузов. – СПб., 1994.

12. Гиль, С.С. Актуальные направления социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях/ С.С. Гиль – Омск, 1996.

13. Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся/ Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазов. – Свердловск, 1987.

14. Годунов, А.А. Диагностика школьной дезадаптации/ А.А. Годунов – М., 1994.

15. Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения/ В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 1986.

16. Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной педагогики/ Э.Б. Заседателева – Омск, 1999.

17. Захаров, Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ Л.И. Захаров – М., 1986.

18. Зюбин, Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин – М., 1976.

19. Зюбин, Л.М. Учебно – воспитательная работа с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин – М., 1982.

20. Зюзько, М.В. Пять шагов к себе: Книга для учащихся/ М.В. Зюзько – М., 1992.

21. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко – М., 1992.

22. Климова, М.Е. Эмоциональное воспитание в семье/ М.Е. Климова– Минск, 1981.

23. Ковалев, Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада/ Г.А. Ковалев // Психологический журнал. – 1989. – № 1. – Т.2

24. Козубовская, И.В. Профилактика правонарушений среди учащихся/ И.В. Козубовская – Киев, 1983.

25. Кондрашенко, В.Т. Девиантное повндение у подростков/ В.Т. Кондрашенко – Минск, 1988.

26. Костяшкин, Э.Г. Школа полного дня/ Э.Г. Костяшкин – М., 1959.

27. Кочетов, А.И., Работа с трудными детьми/ А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская – М.,1986.

28. Кривцова, С.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками/ С.А. Кривцова, Е.А. Мухомотулина – М., 1997.

29. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник – М., 1999.

30. Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащегося/ В.М. Кузнецов // Народное образование – М., 1994.

31. Кулаков, С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе/ С.А. Кулаков – СПб., 1996.

32. Левитов, Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять/ Н.Д. Левитов – М., 1961.

33. Медведев, Г.П. Взрослые дети/ Г.П. Медведев – М., 1981.

34. Моложавый, С.С. Наука о ребенке в ее принципах и методах/ С.С. Моложавый – М., 1928.

35. Монахов, Н.И. Умом и сердцем: Мысли о воспитании/ Н.И. Монахов – М., 1980.

36. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику/ А.В. Мудрик – Пенза, 1994.

37. Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик – М., 1999.

38. Мясищев, В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи/ В.Н. Мясищев – М., 1962.

39. Невский, И.А. Трудный успех/ И.А. Невский – М,1981.

40. Невский, И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей/ И.В. Невский, Р.В. Овчарова – Курган, 1985.

41. Новоселова, А.С. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / А.С. Новоселова – М., 1991.

42. Обухов, В.М. Как воспитать гражданскую ответственность/ В.М. Обухов – М.: Просвещение, 1986

43. Обухов, В.М. Формирование правового сознания школьников/ В.М. Обухов – М., 1985.

44. Овчарова, Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей/ Р.В. Овчарова – Архангельск, 1995.

45. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/ Р.В. Овчарова – М., 1996.

46. Озерецкий, Н.И. Трудновоспитуемые дети, имущественные правонарушения детей и подростков/ Н.И. Озерецкий – М., 1932.

47. Педагогический словарь / под общ. ред. И.А. Кирова, Н.К. Гончарова – М., 1997.

48. Пидкасистый А.Е. Педагогика /Под ред. А.Е. Пидкасистого. – М., 1998.

49. Поварницына, В.А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися/ В.А. Поварницына В.А. – Челябинск, 1984.

50. Психологический словарь / под общ. ред. И.А. Петровского – М., 1990.

51. Психолого-педагогический словарь/ Автор сост. В.А. Мижериков – Ростов на Дону, 1998.

52. Раттер, М. Помощь трудному ребенку/ М. Раттер – М., 1987.

53. Реан, А.А. Психолого-педагогическая служба школы/ А.А. Реан – СПб, 1999.

54. Ретуш, Л.А. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ под ред. Л.А. Ретуш Л.А. – С-Пб., 2001.

55. Российская педагогическая энциклопедия – т.2 / под ред. В.В. Давыдова – М., 1993.

56. Российская педагогическая энциклопедия/ Под ред. А.П. Горкина – М., 1999.

57. Социальная компетентность: словарь/ Под ред. И.Р. Гумерова. – СПб., 1999.

58. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников/ В.Г. Степанов – М., 1998.

59. Суворов, А. В. Школа взаимной человечности/ А. В. Суворов — М., 1995.

60. Тарухин, С. А. Преступное поведение: Социальные и психологические черты/ С. А. Тарухин — М., 1974.

61. Татаров, Е.В.Трудные судьбы подростков — кто виноват?/ Е.В. Татаров — М., 1991.

62. Фромм, А. Азбука для родителей/ А. Фромм — М., 1994.

63. Холодюк, А.Г. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника. / А.Г. Холодюк. – Кишинев, 1991.

64. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития/ Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров – М., 1995.

65. Шульга, Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи/ Т.И. Шульга – М., 1997.

66. Шульгин, В. Н. Основные вопросы социального воспитания/В. Н. Шульгин — М., 1924.

67. Шуман, С.Г. Родительские тревоги/ С.Г. Шуман – М.: Педагогика, 1989.

68. Ягодинский, В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя/ В. Н. Ягодинский — М., 1986.

Покупка готовой работы
Тема: «Специфика предоставления образовательных услуг в школе-интернате»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 99
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика