Контрольная работа
«Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях»
- 21 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
2. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Тема нашей работы – психологическая служба в общеобразовательном коррекционном учреждении.
На наш взгляд данная тема является актуальной в связи с все усиливающимся пониманием необходимости психологического сопровождения детей, задержкой психического развития и детей с ограниченными возможностями. Обучение в коррекционных учреждениях общего образования заключается не только в получении детьми первичных знаний в различных науках, но, в первую очередь, в воспитании социализированных личностей из детей с проблемами в интеллектуальном, психическом и физическом развитии.
И в данной работе, очень большую роль играет помощь психолога. Причем помощь психолога в данной ситуации нужна не только детям, но и педагогическому коллективу и родителям.
Цель нашей работы заключается в изучении специфики работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо будет решить ряд задач:
1) определение понятия психологической службы;
2) изучение цели психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении;
3) изучение основных направлений работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении;
4) изучение основных стратегий работы психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении.
На наш взгляд, данная работа обладает практической значимостью. Значимость данной работы заключается в возможности использования материалов работы школьными психологами. Так же, материалы работы можно использовать при подготовке лекционных занятий по специальной психологии.
Цели и задачи работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Завершая работу, по изучению специфики деятельности психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении, можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены задачи работы.
По итогам работы можно сделать следующее выводы:
1. Психологическая служба общеобразовательного коррекционного учреждения – это структурный компонент в системе учебной деятельности общеобразовательного коррекционного учреждения, которое имеет в качестве основной задачей формирование полноценно социализированной личности учащегося, с нарушением психофизического и интеллектуального развития посредством коррекционно-развивающего обучения и воспитания, направленного на личностное развитие, которое способствует овладению необходимых для ребенка жизненно важных знаний, навыков и умений, успешной социальной адаптации.
2. Целью психологической службы в общеобразовательном коррекционном учреждении является оказание помощи педагогическому коллективу и администрации школы, в вопросах, касающихся создания социальной атмосферы развития, которая учитывает индивидуальность учащихся и обеспечивает психологически комфортные условия для личностного развития учащихся и охраны их здоровья, создает благоприятные условия для родителей учащихся, педагогического коллектива и других участников воспитательного процесса.
3. Основными направлениями работы психологической службы общеобразовательного коррекционного учреждения являются: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; психологическое консультирование и просвещение учащихся, их родителей и педагогов; профилактическая работа; Профориентационная работа.
4. Исходя из направлений работы психологической службы, психологи выбирают стратегии работы. К стратегиям работы психологической службы общеобразовательного коррекционного учреждения относятся: диагностическая деятельность; консультирование; экспертная деятельность; коррекционная деятельность.
. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко. — М.: АРКТИ, 2001.
2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. — М.:Смысл, 1998.
3. Мкртычян ГА. Психология экспертной деятельности в образовании: Теория. Методология. Практика. — Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.
4. Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий: Руководство // Проект ТАСИС «Поддержка взаимодействия в области образования, здравоохранения и социальной защиты». — М.; Орел.Управление общего и профессионального образования, 2002.
5. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студ. вузов.-М.: ТЦ Сфера, 2002.
6. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. Учебных заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Академия, 2002.
7. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1997.
8. Психологическая служба школы / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.
9. Психолого - педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М.: Академия, 2003.
Тема: | «Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе
Магистерская работа:
Управление проектной деятельностью учащихся в общеобразовательных организациях (на примере мбоу «аксаковская гимназия №11» кировского района го г. уфа)
Дипломная работа:
Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе
Отчет по практике:
Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях