Дипломная работа

«Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы»

  • 63 страниц(ы)
  • 3080 просмотров
фото автора

Автор: oli4ek

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5

1.1 КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5

1.2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. СУЩНОСТЬ. ПОДХОДЫ 17

1.3. ЗАПАДНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН 24

ГЛ.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 28

2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ. 28

2.2 ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОМ РАЗВИТИИ РОССИИ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Тема нашего проекта - Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, заключается в том, что в России необходимо активизировать развитие малого предпринимательство. Так как развитие малого предпринимательства выступает одним из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики, формирования конкурентоспособной экономики России.

Первостепенная роль в решении задач, возложенных на малое предпринимательство, принадлежит органам законодательной и исполнительной власти, структурам поддержки малого предпринимательства, разрабатывающим и реализующим государственную политику в отношении данного сектора экономики, т.е. механизму взаимодействия власти и предпринимательства в России.

Целью данного проекта является изучение проблем и перспектив малого предпринимательства в России.

Для достижения данной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучение концепций предпринимательства в экономической науке;

2. Изучение сущности малого предпринимательства;

3. Изучение подходов к малому предпринимательству;

4. Изучение западных подходов к малому предпринимательству на примере экономически развитых стран;

5. Изучение особенностей развития малого предпринимательства в России на рубеже XX-XXI вв.;

6. Изучение Потенциала малого предпринимательства в инновационно-ориентированном развитии России.

Предметом нашего исследования является особенности малого предпринимательства в России.

Объектом исследования выступает малое предпринимательство.

Научная значимость данной работы заключается в возможности использования материалов работы в дальнейшей научной разработке изучаемой проблемы. Материалы работы также можно использовать при подготовке лекционных и семинарских занятий по предмету экономическая теория.

Цель и задачи нашего проекта составляют структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

По итогам проведенной нами работы можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены стоящие перед работой задачи.

В результате проделанной нами работы, мы сделали следующие выводы:

Несмотря на значительные теоретические разработки в области предпринимательства, единой теории современного предпринимательства до сих пор не создано. На сегодняшний день в экономической науке отсутствует даже общепринятое определение предпринимательства. Как отмечал известный американский экономист П.Ф. Друкер, «прошло уже много лет с тех пор, когда Сей ввел в оборот этот термин, а мы еще все продолжаем путаться в определениях «предприниматель» и «предпринимательство».

К Западным подходам определения малого предприятия относятся количественный, качественный и комбинированный подход. Российский подход к определению малого предпринимательства заключается в основном в использовании критерия выручки предприятия.

Одним из подходов к малому предпринимательству, является подход развития человеческого потенциала. Данный подход применяется в Западных странах и понемногу приходит в Россию. Однако в рамках экономической теории, данный подход практически не выделяется.

В экономически развитых странах применяется количественный подход в определении малого предпринимательства, где основным критерием является численность занятых. Исходя из опыта развитых стран можно дать несколько рекомендаций по изменению действующих в России критериев, определяющих малое предпринимательство.

Малое предпринимательство играет значительную роль в формировании конкурентоспособной экономики России в период инновационно-ориентированного развития.

Инновационный потенциал малого предпринимательства очень высок, но не используется.

На наш взгляд, в Росси необходима интеграция мероприятий по поддержке малого предпринимательства на следующих трех уровнях:

1. стратегический уровень (создание программ);

2. организационный уровень (поддержка организаций);

3. микроуровень (поддержка отдельных предпринимателей и малых

предприятий).

1. Автономов В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории). Предпринимательство в России. №4 (11), 1997.

2. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг,2002. – 191с.

3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192с.

4. Бабаева Л.В «Малый бизнес в России»- М.: «Наука»», 2003. – 183с.

5. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.:НВЦ «Маркетинг», 1999г. – 104с.

6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 356с.

7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. М., 1992. –с.608.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. – Инфра-М. 1997.

9. Булатова А.С.Экономика. – М.: Юрист, 2003. – 425с.

10. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2007. – 328с.

11. Власов И.П. Кредитование малого бизнеса: перспективы развития Финансы и кредит. – 2009. - №3. – С.62-67.

12. Власов И.П. Государственная поддержка малого бизнеса //Финансы и кредит. – 2008. – №9. – С.20-27.

13. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2008. –с.53-55.

14. Гинс Г.К. Предприниматель. М., Посев, 1992.

15. Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Кудряков Н.И., Курс предпринимательства, Москва, 2001. – 718с.

16. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство: Учебник для вузов 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 735с.

17. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. –144с.

18. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 336с.

19. Дедул А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы//Федеральная газета № 1-2 февраль 2007. – C.43-47.

20. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. – М. – Дело, 1998. – 416 с.

21. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ //Власть. - 2008. - №8. – С.35-39.

22. Картуесов А.И Два сценария кредитования малого бизнеса //Банковское дело. - 2008. - №9. – С.66-69.

23. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятия: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 447с.

24. Кретов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М. -: Знание, 1992. – 64с.

25. Крылова Е.Б Малое предпринимательство и занятость населения Проблемы прогнозирования. - 2009. - №1. – С.30-33.

26. Крюков С.П О новых тенденциях в кредитовании малого бизнеса Финансы. - 2009. - №2. – С.19-23.

27. Лапуста. М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 784с.

28. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. - №6. – С.14–17.

29. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса //Финансы и кредит. – 2008. - №6 – С.41-45.

30. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001.

31. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор, 2008.

32. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243с.

33. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, оганизация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., Бизнес – пресса, 1999. – 607с.

34. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513

35. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственных кооперативов. М., 1927.

36. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003. – 368с.

37. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. Центр политических технологий, 1998, 328 с.

38. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993.

39. Российский статистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России. - 2008.

40. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА М». М., 1998, 672 с.

41. Сабельников М.А. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики. -2008. - №12. – С.21-23.

42. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперова А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. - М.: НИСИПП.

43. Сергеев И.В., Волошина А.Н Налогообложение малых предприятий.//Финансы и статистика. - 2008. - №2. – С.54-55.

44. Сидорчук Р.Р Некоторые проблемы малого бизнеса //Эко. – 2009. - №1. – С.174-187.

45. Сумароков В. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М., 1996.

46. Шуткин А.С. Единый налог для малых предприятий: иллюзия или реальность.//Финансы. - 2008. - №6. – С.23-28.

47. Экономика и жизнь.//Малый бизнес России. - 2007. - №33. – С.;42-51.

48. Сабельников М.А. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики. -2008. - №12. – С.21.

49. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. – 2006.

50. Pinchot Gifford III. Intrapreneuring. Harper Collins Publishers, 1985.

51. Storey D. Understanding the Small Business Sector, Routledge 1994, 347р.

Покупка готовой работы
Тема: «Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика