Дипломная работа

«Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5

1.1 КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5

1.2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. СУЩНОСТЬ. ПОДХОДЫ 17

1.3. ЗАПАДНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН 24

ГЛ.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 28

2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ. 28

2.2 ПОТЕНЦИАЛ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОМ РАЗВИТИИ РОССИИ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Введение

Тема нашего проекта - Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, заключается в том, что в России необходимо активизировать развитие малого предпринимательство. Так как развитие малого предпринимательства выступает одним из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики, формирования конкурентоспособной экономики России.

Первостепенная роль в решении задач, возложенных на малое предпринимательство, принадлежит органам законодательной и исполнительной власти, структурам поддержки малого предпринимательства, разрабатывающим и реализующим государственную политику в отношении данного сектора экономики, т.е. механизму взаимодействия власти и предпринимательства в России.

Целью данного проекта является изучение проблем и перспектив малого предпринимательства в России.

Для достижения данной цели, нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучение концепций предпринимательства в экономической науке;

2. Изучение сущности малого предпринимательства;

3. Изучение подходов к малому предпринимательству;

4. Изучение западных подходов к малому предпринимательству на примере экономически развитых стран;

5. Изучение особенностей развития малого предпринимательства в России на рубеже XX-XXI вв.;

6. Изучение Потенциала малого предпринимательства в инновационно-ориентированном развитии России.

Предметом нашего исследования является особенности малого предпринимательства в России.

Объектом исследования выступает малое предпринимательство.

Научная значимость данной работы заключается в возможности использования материалов работы в дальнейшей научной разработке изучаемой проблемы. Материалы работы также можно использовать при подготовке лекционных и семинарских занятий по предмету экономическая теория.

Цель и задачи нашего проекта составляют структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

По итогам проведенной нами работы можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены стоящие перед работой задачи.

В результате проделанной нами работы, мы сделали следующие выводы:

Несмотря на значительные теоретические разработки в области предпринимательства, единой теории современного предпринимательства до сих пор не создано. На сегодняшний день в экономической науке отсутствует даже общепринятое определение предпринимательства. Как отмечал известный американский экономист П.Ф. Друкер, «прошло уже много лет с тех пор, когда Сей ввел в оборот этот термин, а мы еще все продолжаем путаться в определениях «предприниматель» и «предпринимательство».

К Западным подходам определения малого предприятия относятся количественный, качественный и комбинированный подход. Российский подход к определению малого предпринимательства заключается в основном в использовании критерия выручки предприятия.

Одним из подходов к малому предпринимательству, является подход развития человеческого потенциала. Данный подход применяется в Западных странах и понемногу приходит в Россию. Однако в рамках экономической теории, данный подход практически не выделяется.

В экономически развитых странах применяется количественный подход в определении малого предпринимательства, где основным критерием является численность занятых. Исходя из опыта развитых стран можно дать несколько рекомендаций по изменению действующих в России критериев, определяющих малое предпринимательство.

Малое предпринимательство играет значительную роль в формировании конкурентоспособной экономики России в период инновационно-ориентированного развития.

Инновационный потенциал малого предпринимательства очень высок, но не используется.

На наш взгляд, в Росси необходима интеграция мероприятий по поддержке малого предпринимательства на следующих трех уровнях:

1. стратегический уровень (создание программ);

2. организационный уровень (поддержка организаций);

3. микроуровень (поддержка отдельных предпринимателей и малых

предприятий).

Список литературы

1. Автономов В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории). Предпринимательство в России. №4 (11), 1997.

2. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг,2002. – 191с.

3. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192с.

4. Бабаева Л.В «Малый бизнес в России»- М.: «Наука»», 2003. – 183с.

5. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.:НВЦ «Маркетинг», 1999г. – 104с.

6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 356с.

7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. М., 1992. –с.608.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. – Инфра-М. 1997.

9. Булатова А.С.Экономика. – М.: Юрист, 2003. – 425с.

10. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. В кн. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2007. – 328с.

11. Власов И.П. Кредитование малого бизнеса: перспективы развития Финансы и кредит. – 2009. - №3. – С.62-67.

12. Власов И.П. Государственная поддержка малого бизнеса //Финансы и кредит. – 2008. – №9. – С.20-27.

13. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2008. –с.53-55.

14. Гинс Г.К. Предприниматель. М., Посев, 1992.

15. Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Кудряков Н.И., Курс предпринимательства, Москва, 2001. – 718с.

16. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство: Учебник для вузов 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 735с.

17. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. –144с.

18. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 336с.

19. Дедул А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы//Федеральная газета № 1-2 февраль 2007. – C.43-47.

20. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. – М. – Дело, 1998. – 416 с.

21. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ //Власть. - 2008. - №8. – С.35-39.

22. Картуесов А.И Два сценария кредитования малого бизнеса //Банковское дело. - 2008. - №9. – С.66-69.

23. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. Финансы предприятия: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 447с.

24. Кретов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М. -: Знание, 1992. – 64с.

25. Крылова Е.Б Малое предпринимательство и занятость населения Проблемы прогнозирования. - 2009. - №1. – С.30-33.

26. Крюков С.П О новых тенденциях в кредитовании малого бизнеса Финансы. - 2009. - №2. – С.19-23.

27. Лапуста. М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 784с.

28. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес Финансовая газета. – 2009. - №6. – С.14–17.

29. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса //Финансы и кредит. – 2008. - №6 – С.41-45.

30. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001.

31. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, Аналитический обзор, 2008.

32. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243с.

33. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, оганизация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., Бизнес – пресса, 1999. – 607с.

34. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513

35. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственных кооперативов. М., 1927.

36. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003. – 368с.

37. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. Центр политических технологий, 1998, 328 с.

38. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993.

39. Российский статистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России. - 2008.

40. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА М». М., 1998, 672 с.

41. Сабельников М.А. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики. -2008. - №12. – С.21-23.

42. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперова А.М Оценка уровня развития малого предпринимательства в России. - М.: НИСИПП.

43. Сергеев И.В., Волошина А.Н Налогообложение малых предприятий.//Финансы и статистика. - 2008. - №2. – С.54-55.

44. Сидорчук Р.Р Некоторые проблемы малого бизнеса //Эко. – 2009. - №1. – С.174-187.

45. Сумароков В. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М., 1996.

46. Шуткин А.С. Единый налог для малых предприятий: иллюзия или реальность.//Финансы. - 2008. - №6. – С.23-28.

47. Экономика и жизнь.//Малый бизнес России. - 2007. - №33. – С.;42-51.

48. Сабельников М.А. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства //Вопросы статистики. -2008. - №12. – С.21.

49. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. – 2006.

50. Pinchot Gifford III. Intrapreneuring. Harper Collins Publishers, 1985.

51. Storey D. Understanding the Small Business Sector, Routledge 1994, 347р.

Покупка готовой работы
Тема: «Малое предпринимательство в России: проблемы и перспективы»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика