У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование познавательных универсальных учебных действий решение проблемы младших дошкольников.» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 2
1 глава Теоретические основы проблемы формирования УУД решение проблемы у старших дошкольников 6
1.1 Сущностная характеристика категории УУД 6
1.2 Структура и содержание УУД решение проблемы 13
1.3 Методические средства(условия), формирования познавательных УУД, решение проблемы 17
1.4 Уровни и критерии сформированности УУД решения проблемы 24
Вывод по Главе 1 31
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию УУД решение проблемы 32
2.1 Описание констатирующего этапа эксперимента 32
2.2 Содержательная характеристика формирующего эксперимента 43
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 50
Вывод по Главе 2 60
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения 69
Введение
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Одной из главных задач ФГОС НОО является формирование у младших школьников познавательных УУД, одним из которых выступает УУД решение проблемы. Значимость формирования данных действий заключается в том, что именно младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования данного учебного действия. По окончании начальной школы дети должны владеть умениями постановки и решения проблемы.
Универсальное учебное действие решение проблемы — это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
Программа развития универсальных учебных действий позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий как показатели гармоничного развития личности, обеспечивающие широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.
Теоретико-методологическая основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный и культурно-исторический подходы (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), интегрирующие достижения педагогической науки и практики (компетентностной и зуновской парадигм образования).
Всё вышеперечисленное позволило нам перейти к формулированию проблемы исследования: каковы методические условия формирования УУД решение проблемы у младших школьников?
Объектом исследования стал учебно-познавательный процесс в начальной школе.
Предметом исследования является поиск методических условий формирования познавательных универсальных учебных действий решение проблемы у младших школьников на уроках.
Цель исследования – выявление, обоснование и апробирование методических условий формирования познавательных универсальных учебных действий решение проблемы младших дошкольников.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме «УУД решение проблемы».
2. Выявить возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста.
3. Осуществить подбор методик для изучения познавательных УУД решение проблемы.
4. Разработать и апробировать комплекс методических средств по формированию познавательных УУД решение проблемы.
5. Проанализировать полученные данные формирующего эксперимента. Сформировать выводы по изучаемой теме исследования.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что формирование познавательных УУД решение проблемы у младших школьников будет возможным, если:
1. Интеллектуальные учебные игровые задания будут включены в преподавание основных дисциплин начальной школы.
2. Интеллектуальные учебные игровые задания будут реализованы в соответствии с их двусоставной или трехсоставной структурой.
3. Интеллектуальные учебные игровые задания будут иметь различное содержание (простые, универсальные, по типу викторины).
Методы исследования в дипломной работе: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме, Диагностика универсальных учебных действий решение проблемы - методика диагностики общего приема решения задач (А.Р. Лурия); тест «Логические закономерности»; Диагностика умений постановки и решения проблемы - методика «нахождение схем к задачам» по А.Н. Рябкиной., констатирующий и формирующий эксперимент.
Выдержка из текста работы
Теоретический обзор научной литературы по проблеме познавательной деятельности показал важность познавательных УУД в структуре УУД у младших школьников. В рамках эмпирической части данной дипломной работы мы выявим уровни сформированности познавательных УУД у младших школьников, а также реализуем программу формирования познавательных УУД у младших школьников.
Заключение
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении.
В процессе учения, в своей учебно-познавательной деятельности младший школьник не может выступать только объектом. Учение всецело зависит от его деятельности, активной позиции, а учебная деятельность в целом, если она строится на основе меж субъектных отношений учителя и учащихся, всегда дает более плодотворные результаты. Поэтому формирование деятельной позиции школьника в познании - главная задача всего учебного процесса.
На основании теоретического анализа литературы по проблемы исследования мы сформулировали гипотезу, основанная на предположении о том, что формированию УУД решение проблемы у младших школьников будет способствовать использование интеллектуальных учебных игровых заданий, которые были проверены в рамках практической главы.
С помощью трех методик (методика диагностики общего приема решения задач (А.Р. Лурия), тест «Логические закономерности», методика «нахождение схем к задачам» по А.Н. Рябкиной) выявлены уровни развития УУД решение проблемы у младших школьников.
Результаты диагностики показали, что большинство обследуемых детей обладают средним уровнем развития УУД решение проблемы, в связи с чем нами была организована формирующая работа - разработана и апробирована программа формирования УУД решение проблемы у младших школьников. В рамках этого программы мы включили интеллектуальные игры в преподавание основных дисциплин начальной школы (урок русского языка, урока литературного чтения и т.д.), а также провели общую интеллектуальную игру (по типу викторины) «Вопросы на все случаи жизни». Повышение интереса к предлагаемым заданиям, активность и ответственность при их выполнении, более успешное решение их и пр. факторы помогли нам высказать предположение о том, что подобранные интеллектуальные учебные игровые задания развили познавательные УУД у младших школьников.
Повторная диагностика показала, что большинство учащихся младшего школьного возраста обладают высоким и средним уровнем развития познавательных УУД. В экспериментальной группе вдвое увеличилась численность учащихся с высоким уровнем развития познавательных УУД после формирующей работы, в четыре раза уменьшилась численность учащихся с низким уровнем развития познавательных УУД. Применение критерия Мана-Уитни для сравнения результатов диагностики по конкретным методикам показало достоверность этой динамики.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что разработанная и апробированная нами программа формирование УУД решение проблемы у детей младшего школьного возраста посредством интеллектуальных учебных игровых заданий оказалась эффективной.
Цель достигнута.
Гипотеза доказана.
Список литературы
1. Анисимова, Е. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] / Е.В. Анисимова // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - Режим доступа - http://www.eidos.ru/joumal/2012/0829- 10.htm.
2. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. - Москва : Просвещение, 2010. - 160с.
3. Бабанский, Ю. К. Педагогика : учебник / Ю. К.Бабанский. - Москва : Просвещение, 1983. - 240с.
4. Баранов, С. П. Методика обучения и воспитания младших школьников: учебник / С. П. Баранов. - Москва : Академия, 2015. - 463с.
5. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования. Опыт реформ и оценка прогресса школы / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. - Санкт-Петербург: Издательство Каро, 2007. - 126 с.
6. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие. /Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – Гриф МО. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с.
7. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие. [Электронный ресурс] /Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 212с.
8. Василевский А.Б. Обучение решению задач по математике. М., Просвещение, 2001. - 406 с.
9. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М., 2006. – 173 c.
10. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.; под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 288 с.
11. Воровщиков, С. Г. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития : учебник / С. Г. Воровщиков, Д. В. Татьянченко, Е. В. Орлова. - Москва : УЦ Перспектива, 2014 - 240с.
12. Ворсина, Н. Н. Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников [Электронный ресурс] / Н.Н. Ворсина // Начальная школа. - 2014. - Режим доступа - http://n-shkola.ru/articles/view/38.
13. Григорьева Г.И. Логика. Занимательные материалы для развития логического мышления. 2 класс. - Учитель - АСТ, 2004. - 112с.
14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.,ИНТОР, 1996 г. – 544 с.
15. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности // Начальная школа. - 2001. - №6. - С.52 - 54.
16. Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983. – 99 с.
17. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 192с.
18. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994. – 102 с.
19. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие учителя. М.,: Просвещение, 1985. – 64 с.
20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 152 с.
21. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд.ООИУУ, 1997 г. – 35 с.
22. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике 1 - 4 классы. Москва: ВАКО, 2008. - 237с.
23. Козлова, О. И. Формирование УУД средствами технологии педагогических мастерских / О. И. Козлова // Начальная школа. - 2014. - №5. - С. 19-25.
24. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с.
25. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 240 с.
26. Кузьменко, Н. С. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте / Н. С. Кузьменко, О. М. Янюшкина // Начальная школа. - 2014. - №8. - С 37-41.
27. Лазарева, Л. И. Формирование универсальных учебных действий / Л. И. Лазарева, Г. Т. Васильчук // Начальная школа. - 2014. - №6. - С. 76-78.
28. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. - СПб.: "Лань", "Мик", 1996. – 125 с.
29. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника М.,
30. «Просвещение» 1977 г. – 224 с.
31. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Прокина Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Просвещение, 1984.—256с.
32. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
33. Мельникова Т. А. и др. Математика. Развитие логического мышления 1-4 классы. Комплекс упражнений и задач. Волгоград: « Учитель» , 2011 г. – 131 с.
34. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. - 2012. - №10. - С. 80-84.
35. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 3 ч. Ч.1 / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
36. Павлова Т.Л. Диагностика мышления младших школьников. ТЦ «Сфера». 2006. – 64 с.
37. Пеленвина, Н. Г. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] / Н. Г. Пелевина // Начальная школа. - 2014. - Режим доступа - http://n-shkola.ru/articles/view/56.
38. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
39. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с.
40. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. «Начальная школа», №7 – 1997 г.
41. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Научно-популярный. - Томск: Пеленг. 1993 г. – 60 с.
42. Рождественская Н. В., Толшин А. В. Креативность: пути развития и тренинги. — СПб.: Речь, 2006. — 320 с.
43. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий том 1 / Г.К. Селевко. - Москва, 2006. - 468 с.
44. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий том 2 / Г. К. Селевко. - Москва, 2006. - 401 с.
45. Справочно-информационный портал Грамота.ру - русский язык для всех [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.gramota.ru/slovari/online/#1.
46. ФГОС НОО 373 - 2009 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Общие положения. - Введ. 6.10.2009. - Москва : в ред. Приказов Минобрнауки России, 2014. - 28 с.
47. Цукерман, Г. А. Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников. Вопросы психологии : учебник / Г. А. Цукерман. - Москва. : 2005. - 115с.
Примечания
К работе прилагаются защитное слово и презентация, уникальность 60%
Тема: | «Формирование познавательных универсальных учебных действий решение проблемы младших дошкольников.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 91.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 81.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
Выводы по первой главе . ….37
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
Выводы по второй главе .…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
ЛИТЕРАТУРА….….61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70 -
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
ЛИТЕРАТУРА….64
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 51.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7РазвернутьСвернуть
1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
Заключение 31
Список литературы 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Проблемы символизации пространства в культуре
9 страниц(ы)
Введение 3
Значение и проблемы символизации пространства 3
Заключение 8
Список литературы 9
-
Курсовая работа:
Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5
1.1. Определения и специфика шоу-программ 51.2.Классификация и особенности шоу- программРазвернутьСвернуть
Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14
2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7
2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21
Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29
3.1. Проект программы «название» 29
Заключение 34
Список литературы 35
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 4
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Контрольная работа:
Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 52. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Отчет по практике:
Мониторинг качества дополнительных образовательных услуг на примере ООО «Арсенал Школа Менеджеров
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 5
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 93.МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ООО «АРСЕНАЛ ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ» 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
Особенности формирования английской терминостистемы сферы менеджмента
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Термины и терминосистемы в английском языке 8
1.1 Сущность понятия «термин». Терминологическая система 81.2. Классификации терминов и терминосистем 23РазвернутьСвернуть
1.3. Функции термина как языкового знака специальной сферы использования 30
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Функциональные и семантические характеристики терминов в области менеджмента 39
2.1. Терминосистема менеджмента 39
2.2. Семантические особенности терминов в области менеджмента 42
2.3 Особенности функционирования терминов в области менеджмента в 58
англоязычных текстах 58
Выводы по второй главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
-
Контрольная работа:
Выполнение практических заданий
75 страниц(ы)
1. Сделайте обзор проблемы «Содержание и критерии различных периодизаций возрастного развития. Отечественные и зарубежные подходы» 32. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы: 8РазвернутьСвернуть
3.Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу 16
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие эмоций в дошкольном и школьном возрасте 32
5. Составление словаря основной терминологии по курсу 36
Список литературы 76
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. 51.2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 9РазвернутьСвернуть
1.3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 17
ВЫВОДЫ 22
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ 24
2.2 КРИТЕРИИ (ФАКТОРЫ) ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 33
2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 35
ВЫВОДЫ 48
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 49
3.1 ДИАГНОСТИКА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ 49
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ДОПУСКАЮЩИМИ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ 54
3.3 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ С ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 58
ВЫВОДЫ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Контрольная работа:
Организация библиотечного обслуживания юношества.
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОЙ ГРУППЫ 5
2. ЦЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 124. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Курсовая работа:
Роль женщины в управлении корпорацией
31 страниц(ы)
Введение
Гл.1. Управление корпорацией
1.1. Корпорация. Определение
1.2. Управление. Определение
Гл.2. Роль женщины в управлении корпорацией2.1. Особенности женского стиля руководстваРазвернутьСвернуть
2.2. Преимущества и недостатки женского руководства
2.3. Роль женщины в управлении корпорацией
Заключение.
Список литературы.