Отчет по практике
«Совершенствование организации документационного обеспечения деятельности службы кадров в Псковской областной клинической больнице»
- 65 страниц(ы)
- 323 просмотров
- 1 покупок
Автор: oli4ek
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТКА ГБУЗ «ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» 5
1.1 История создания и направления деятельности ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 5
1.2 Структура управления ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 8
1.3 Характеристика кадрового состава 10
2 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ 18
2.1 Организация деятельности кадровой службы 18
2.2 Анализ документационного обеспечения кадровой службы ГБУЗ «ПОКБ» 22
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Трансформация социально-экономических отношений российского общества последних лет, вызванная переходом к рыночной экономике, привела к многоплановым институционально-структурным сдвигам во многих отраслях общественного сектора, в том числе в здравоохранении. Совершенствование управления здравоохранением находится в центре реформ данной системы. Центр тяжести реформ перемещается в регионы, что усиливает значимость муниципального здравоохранения. Муниципальное здравоохранение в России остается важнейшим сектором, предоставляющим значимую долю медицинских услуг населению, выполняющим социальную и экономическую роль. Действующие механизмы управления отраслью и персоналом сдерживают позитивные изменения в здравоохранении, что приводит к действию неблагоприятных факторов и ограничивает потенциал оказания качественных медицинских услуг населению.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема эффективного использования кадровых ресурсов организации. На современном этапе учреждения здравоохранения сталкиваются с дисбалансом кадровых ресурсов, усиливающимся под воздействием демографических, политических, социально-экономических, технологических, эпидемиологических изменений. Наиболее проблемными в кадровой сфере здравоохранения являются вопросы правильного планирования кадровых ресурсов, их численности, устранения диспропорций в структуре распределения квалифицированных работников.
Ответственность за формирование и управление персоналом лежит на кадровой службе учреждения.
Кадровая служба – это оператор, которому следует понимать, какие потребности в кадровом обеспечении есть у руководства, какие существуют кадровые проблемы и каким образом эти проблемы можно решить, как правильно с правовой точки зрения задокументировать кадровые процессы. Документационное обеспечение деятельности кадровых служб обязательно должно четко регламентироваться, так как их функционал связан с конкретной личностью (гражданином). Поэтому кадровой службе необходимо обеспечить разработку локальных нормативных документов.
Целью выполнения представленной работы является анализ документационного обеспечения деятельности кадровой службы ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1. дать краткую характеристику ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;
2. проанализировать динамику показателей кадрового обеспечения на примере ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;
3. проанализировать структуру и функции кадровой службы ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;
4. рассмотреть особенности оформления и содержания документов по личному составу;
5. разработать предложения по совершенствованию ведения кадрового делопроизводства ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница».
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические стороны документационного обеспечения деятельности кадровой службы организации.
Объектом исследования является ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница».
На рисунке ниже представлена организационная структура ГБУЗ Псковская областная клиническая больница. В ГБУЗ «ПОКБ» используется линейно-функциональная структура управления так как она объединяет в себе преимущества первой и второй структур. Во-первых, чёткая система подчинения, что не вызывает неопределенности. Во-вторых, выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, которые отдают распоряжения распоряжения подчиненным, исходя из производственного опыта и их компетентности в данной области.
Рисунок 1 - Организационная структура ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»
При линейно-функциональной структуре управления заместители руководителя отвечают за выполнение работы отдельных подразделений (отделов) в масштабе всей организации. В своей деятельности отделы руководствуются внутренними актами организации, приказами и распоряжениями Главного врача. Процесс постановки задач идет строго по вертикали.
Преимуществами данного типа управления можно назвать: совершенствование и самостоятельность принятия решений в отделениях; сокращение управленческого аппарата; использование кадров и его потенциала соответственно его знаниям и компетенции.
Недостатки: высокая квалификация и ответственность персонала; сложное взаимодействие; высокий уровень коммуникации.
В ходе прохождения преддипломной практики в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» Была изучена методика проведения анализа кадрового обеспечения в муниципальном учреждении здравоохранения и был проведен анализ кадрового обеспечения на основе данных ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» за 2015-2017гг.
Анализ структуры персонала за 2015-2017 год показывает, что наибольший удельный вес среди персонала занимают категория «средний медицинский персонал» (43,42% в 2017г.). Это объясняется тем, что данное учреждение осуществляет деятельность, в которой категория «средний медицинский персонал» наиболее востребована.
Анализ возрастной структуры персонала показывает, что наибольшую долю в 2017 году от общего числа составляют работники в возрасте 30-49 лет (45,38%), на втором месте – работники в возрасте 18-29 лет (44,54%), на последнем месте работники в возрасте 50-60 лет (10,08%). За анализируемый период уменьшилась численность работников в возрасте 18-29 лет на 16 человек (4,8%), это говорит о том, что учреждение теряет молодых специалистов. Однако, в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» стараются проводить активную политику «поддержки молодых специалистов». Дефицит кадров отрасли здравоохранения осложняется тенденцией увеличения численности работников старших возрастных групп, за последние три года данная группа увеличилась на 2%, что отрицательно сказывается на деятельности учреждения.
Анализируя распределение кадров по образованию можно сказать о некоторых изменениях, которые произошли в структуре работников по уровню образования. Наибольшее количество работников за 2017 год имеют среднее специальное образование (58,5%), свыше 20,9% работников имеют высшее образование и лишь около 13,6% среднее. Динамика уровня образования за последние три года недостаточно высока, только на 5% возрос уровень работников с высшим образованием, на 7% - средне-специальным, уровень людей имеющих среднее образование - 14%, что говорит о недостаточном уровне квалификации персонала учреждения.
Анализ динамики обучения персонала показывает, что что доля сотрудников в данном учреждении, прошедших профессиональное обучение в 2017 году по сравнению с 2015 годом, возросла на 3,5%. Однако, в целом это свидетельствует о к низком уровне воспроизводства кадров.
В ходе сбора материала для выпускной квалификационной работы, был проведен анализ структуры и функций кадровой службы, исследованы особенности ведения кадрового делопроизводства в ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница».
Анализ Положения об отделе кадров, должностных инструкций заместителя главного врача по кадрам и специалиста по кадровой работе показал, что организационная структура кадровой службы больницы является достаточно простой, в отделе не выделено рабочих групп. Основные функции отдела кадров рационально распределены между начальником и специалистами по кадрам.
Анализ документирования кадровой деятельности ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» позволил сделать вывод о том, что деятельность отдела кадров целом в основном ведется в соответствии с требованиями законодательства в области кадрового делопроизводства: в полном объеме ведется документация по личному cоставу, документы оформляются в соответствии с установленными правилами и требованиями.
При этом нами были выделены направления совершенствования деятельности отдела кадров, предложены соответствующие мероприятия: доработка Положения об отделе кадров и должностных инструкций, обеспечение всех корпусов ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» информационными стендами для ознакомления сотрудников с приказами руководства, а также обеспечения сотрудников отдела кадров правовой системой «Консультант плюс», с целью отслеживания актуального состояния трудового законодательства, переход на использование унифицированных форм документов по ряду направлений.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ»,2009. – 445 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега - Л», 2010. - 188 с.
3. Порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку [Электронный ресурс]. URL: http://www.ref**ent.ru (дата обращения: 10.03.2018).
4. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей [Электронный ресурс]. URL: http://www.re**rent.ru (дата обращения: 10.03.2018).
5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2003 г. № 117н «О трудовых книжках» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ref**rent.ru (дата обращения: 10.03.2018).
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.04.1992 г. № 781-р «Об улучшении хранения и использования документов по личному составу» [Электронный ресурс]. URL: http://www.re**rent.ru (дата обращения: 10.03.2018).
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 г. № 358-р «О сохранности документов по личному составу высвобождаемых работников» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ref**ent.ru (дата обращения: 10.03.2018).
8. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.- М., 2001.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 447 с.
10. Кизилов, В.В. Правовое регулирование организации и деятельности медицинских учреждений: дис. к. юр. н. / В.В Кизилов. – Ростов-на-Дону, 2015. – 189 с.
11. Михайлова, Ю.В. Актуальные вопросы кадрового обеспечения организации системы здравоохранения: Справочник / Ю.В. Михайлова, Т.А. Сибурина, Н.В. Данилова. – М., 2017. – С. 125.
12. Шаповалов Юрий Викторович. Совершенствование кадровой политики муниципального учреждения здравоохранения: диссертация кандидата экономических наук / Ю.В. Шаповалов. - Омск, 2009.- 248 с.
Уникальность - 75%, к работе имеется дневник.
Тема: | «Совершенствование организации документационного обеспечения деятельности службы кадров в Псковской областной клинической больнице» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы) 2017 568 0 покупок
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2011 2707 2 покупок
-
Реферат:
20 страниц(ы) 2011 2829 0 покупок
-
Курсовая работа:
Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений
31 страниц(ы) 2011 3641 0 покупок
-
Курсовая работа:
Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ
42 страниц(ы) 2011 5834 7 покупок
-
Дипломная работа:
Управление качеством предоставления услуг на примере магазина одежды
64 страниц(ы) 2011 4718 1 покупок
-
Контрольная работа:
Новые направления социологических исследований
16 страниц(ы) 2012 2293 0 покупок
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы) 2012 3689 0 покупок
-
Контрольная работа:
Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений
16 страниц(ы) 2012 2956 0 покупок
-
Дипломная работа:
Развитие экстремального туризма на Северном Кавказе
82 страниц(ы) 2011 5997 3 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Электронный документооборот
76 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Внедрение электронных технологий в документо-оборот учреждения здравоохранения
63 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
74 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Анализ организации документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района
82 страниц(ы)