Курсовая работа
«Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста»
- 46 страниц
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
1.1. Характеристика творческого воображения детей младшего школьного возраста…6
1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…10
1.3. Влияние игровой анимации на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста…16
Глава II. Методические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
2.1. Диагностика развития воображения детей младшего школьного возраста… 22
2.2. Программа развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…. 27
Заключение…. 40
Литература….42
Приложение…
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования всех видов детской деятельности, в том числе и игровой, с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития воображения младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.
Воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения школьного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.
По мнению многих учёных, особенность детского творчества заключается в том, что она является игрой. Поскольку игра является процессуальным, а не продуктивным видом деятельности – ребёнок по-своему преобразует окружающую среду, - активная игровая деятельность детей может благоприятно сказаться на росте их творческих способностей. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и продуктивности мышления, речи, произвольности поведения и в целом развития личности. Кроме того, важнейшее преимущество игровой деятельности составляет внутренний характер её мотивации. Поэтому организаторы досуга в работе с детьми младшего школьного возраста используют естественную потребность детей играть и связанный с этим высокий уровень мотивации для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.
Сегодня аниматор (организатор игрового действа) – это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа.
Залог успеха организуемых игр – тщательно разработанный сценарий, в котором предусмотрена предварительная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные вопросы-ловушки, предложения, направленные на коллективные действия с целью активизации аудитории.
В момент проведения игры ведущий решает множество задач. Одна из них: не просто демонстрация схемы игры, а «одевание игры в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделирование игры. [17,c.132]
Используя при организации досуга младших школьников разнообразные формы игровой деятельности, можно наблюдать повышение всех показателей, характеризующих деятельность их творческого воображения.
Сегодня во всём мире активно действует целая империя игр. Она основана на врождённом интересе, поиске эмоций человека, драйве. Игры притягивают к себе людей практически всех возрастов. Для каждого из них существуют свои игровые увлечения.
В младшем школьном возрасте все дети являются большими фантазёрами и выдумщиками. В свою игровую деятельность они смело привносят свои правила, усложняют или упрощают её содержание. Используя эту особенность, можно целенаправленно развивать их творческое воображение через игру.
Игра в младшем школьном возрасте является основным средством физического, духовного и умственного развития. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребёнком через игру. Недаром А.М. Горький считал, что игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны менять.
Многие игры выполняют разные назначения. Игры вообще многомерны. Они как те самые «несущие перья» птицы, и, порою, трудно установить, что они развивают – внимание или память, воображение или творчество. А, может, всё вместе взятое. Из всего придуманного в мире человеком игры – самое творческое и самое эмоциональное. В игре наглядно видно, что у детей в избытке и чего им недостаёт, над чем следует потрудиться организатору досуга.
1. Белкин А.С. Педагогика детства. Екатеринбург, изд-во «Сократ», 1995.
2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2002.
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М., Знание. – 1986 г.
5. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
6. Журнал «Начальная школа», № 4, 1993 г.
7. Журнал «Обруч», № …, 2006 г.
8. Журнал «Обруч», № 4, 1996 г.
9. Л.Ю. Субботина. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития, 1996.
10. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.- Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2002.
Тема: | «Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии
Дипломная работа:
Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»