Курсовая работа
«Платные услуги в учреждениях дополнительного образования»
- 53 страниц
Структура исследовательской работы обусловлена анализом организации дополнительных платных услуг и сложившейся практикой экономической деятельности учреждений дополнительного образования.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы. В первой главе раскрывается понятие, сущность, примерный перечень платных дополнительных услуг, а также нормативно-правовые основы экономической деятельности учреждения дополнительного образования. Во второй главе анализируются возможности учреждений дополнительного образования в оказании платных дополнительных услуг населению, выявляются проблемы и пути их решения. В заключении содержится вывод по всему исследованию данной работы. Работа завершается списком изученной литературы.
Современное состояние образования характеризуется обычно, и в первую очередь, с позиции недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для функционирования образовательных учреждений. В свете этого, все остальные вопросы, связанные с содержанием и качеством образования, его доступностью для всех слоёв общества, с более полным удовлетворением запросов воспитанников и их родителей, решением задач привлечения и обновления кадров, отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем как раз и рождено недостаточным финансированием.
Однако недостаток финансирования учреждений дополнительного образования, при ближайшем рассмотрении, оборачивается не одной, а двумя проблемами.
Цена услуги зависит от множества факторов: сложности программы, количества часов в неделю, квалификации учителя (преподавателя), количества детей в группе. Разница в ценах на образовательные услуги, имеющие одинаковое наименование, бывает огромна.
Цена также может восприниматься как показатель качества услуги, поэтому низкие цены не привлекают осторожных потребителей.
Кроме того, на выбор покупателя влияют и необходимость дополнительных затрат (например, времени и денег на транспорт).
Услуги по обучению, как и образовательные услуги, создаваемые в образовательной отрасли, обладают потребительской стоимостью, т.е. удовлетворяют определённые, в данном случае образовательные, потребности личности.
У рынка образования есть и ещё одна особенность: Закон РФ «Об образовании» придал образовательной услуге иной статус по сравнению с другими услугами – она не относится к услугам предпринимательского характера и, при наличии у образовательного учреждения государственной лицензии на этот вид деятельности, не попадает под действие законодательных норм в сфере предпринимательской деятельности.
Платные формы культурной и образовательной деятельности (организация концертов, выставок, показ спектаклей, проведение фестивалей, праздников, вечеров отдыха, дискотек, платная курсовая и кружковая сети) и доходы от них включаются в состав единого фонда денежных средств. При этом сумма превышения доходов над расходами при оказании платных культурных и образовательных услуг населению считается чистым доходом учреждения, остаётся в его распоряжении и налогом на прибыль не облагается.
Эффективность оказания платных образовательных услуг и организации предпринимательской деятельности во многом зависит от грамотного использования нормативно-правовой базы, соблюдения Закона «Об образовании».
Это означает, что потребитель услуг становится главным действующим лицом в отношениях с учреждением дополнительного образования, а удовлетворение его потребностей – главной целью образовательной деятельности. По мере роста спроса населения будет развиваться и данная деятельность в образовательном учреждении.
1. Аверкин В. В поиске альтернативных средств // Народное образование. – 2001. - № 10. – с. 61-70.
2. Банникова Е., Ерофеев С. Платные дополнительные образовательные услуги // Народное образование. – 2000. - № 9. – с. 116 – 127.
3. Вербицкая М.О. Стратегическое управление образовательным учреждением/ Н.О. Вербицкая, Ю.С. Бродский, Е.В. Крупнова; сост. и общ. ред. Н.О. Вербицкой; - Минообразования России; Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2002. – 138 с.
4. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Бухгалтерский учёт в образовательном учреждении – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 192 с.
5. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация дополнительных платных образовательных услуг. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2002. – 132 с.
6. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Справочник учителя. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. – 142 с.
7. Дополнительное образование детей: Сборник нормативных документов (1993 – 1995). Часть 1/ Сост. А.К. Бруднов, Н.В. Мазыкина, Е.М. Пахомова. – М., 1995.
8. Дополнительное образование детей: Сборник нормативных документов (1993 – 1995). Часть 2 / Сост. А.К. Бруднов, Н.В. Мазыкина, Е.М. Пахомова. – М., 1995.
9. Дополнительное образование детей в Российской Федерации: Сборник нормативно-правовых документов. – М., 1995.
10. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
11. Ерошин В.И. Организация экономической деятельности общеобразовательных школ. – М., 1994.
12. Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы. М.: ЦС и ЭН, 1997. – 101 с.
13. Жамин В.Н. Экономика образования. М., 1981.
14. Журнал «Дополнительное образование», №8, 2004 г.
15. Журнал «Дополнительное образование», №5, 2005 г.
16. Журнал «Дополнительное образование», №7, 2005 г.
17. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №3, 2005 (с.48 – с.51).
18. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 64 с. – (Кодексы и законы России).
19. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова Г.Г., Ходарёв С.В., Ходарёв А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е изд. – М. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528 с. (Серия «Экономика управления»).
20. Казакова И.Н. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Тема: | «Платные услуги в учреждениях дополнительного образования» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
Курсовая работа:
Платные образовательные услуги в учреждении дополнительного образования детей в условиях реализации нового закона об образовании в РФ
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования