У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)

Автор: v176039
Содержание
Введение … 3
1. Понятие и сущность прогнозирования ….5
2. Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой
организации …9
2.1. Классификация основных методов прогнозирования ….9
2.2. Основные этапы экспертного прогнозирования …12
2.3. Изыскательское прогнозирование ….20
2.4. Нормативное прогнозирование … 23
2.5. Метод сценариев … 26
3. Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов ….32
4. Заключение … 35
Список использованной литературы …. 36
Введение
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки управленческого решения и контроля за его реализацией.
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозирование – это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода ее изменения в будущем. Так как каждое решение – это проекция в будущее, а будущее – содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.
Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и совершения действия, предшествующего фактическому выполнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, назначение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения .
В процессе прогнозирования нельзя ограничиваться решением задач экономико-математического моделирования и выбором оптимального по тем или иным критериям решения из конечного множества альтернативных решений
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования ее деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с эти прецедентом, принимать решения.
Список литературы
В.Р.Веснин. Основы менеджмента. – Москва «Триада LTD» 1996.
2. Экономическая стратегия фирмы. – под ред. А.П.Градова. – С.-Петербург «Специальная литература» 1995.
3. Б.Г.Литвак. Управленческие решения. – Москва ЭКМОС 1998.
4. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. – Москва «Дело» 1994.
5. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках – под ред. Б.В.Прыкина. – Москва «Банки и биржи» 1998.
6. Менеджмент организаций. – учебное пособие под ред. З.П.Румянцевой. – Москва Инфра-М 1995.
7. Менеджмент (Современный Российский менеджмент). – под ред. Ф.М.Русинова. – Москва ФБК-Пресс 1998.
8. Использованы интернет-адреса:
ESBC.r*.
Banhr.r*.
Eup.r*.
Superjop.r*
Тема: | «Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Финансовая система страны и меры по укреплению ее безопасности
29 страниц(ы) 2009 2585
-
Курсовая работа:
Система менеджмента качества организации на базе принципов ТQМ
35 страниц(ы) 2009 3801
-
Контрольная работа:
Оборудование предприятий торговли и общественного питания
23 страниц(ы) 2010 2717
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы) 2007 4568
-
Контрольная работа:
Документирование управленческой деятельности
30 страниц(ы) 2007 3391
-
Реферат:
Судебная защита прав и интересов граждан
11 страниц(ы) 2009 3125
-
Реферат:
Динамические процессы в малой группе
52 страниц(ы) 2007 3776
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы) 2007 4624
-
Дипломная работа:
120 страниц(ы) 2007 3129
-
Курсовая работа:
Проектирование туристского маршрута по Санкт-Петербургу и его пригородам
31 страниц(ы) 2007 2850





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции
34 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Криминологическое прогнозирование
39 страниц(ы) -
Реферат:
Методы прогнозирования банкротства корпорации
14 страниц(ы) -
Реферат:
Информационные технологии в менеджменте
18 страниц(ы)