Дипломная работа
«Планирование прибыли на примере магазина "Домовой"»
- 84 страниц
Введение 3
1 Экономическая сущность управления формированием прибыли 5
2 Анализ формирования прибыли на примере магазина «Домовой» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ состояния и динамики формирования прибыли 23
2.3 Факторный анализ прибыли 34
2.4 Маркетинговые исследования 59
3 Планирование формирования прибыли 66
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение А 82
Приложение Б 83
Приложение В 84
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получило новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий.
В условиях рыночной экономики прибыль, является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала с одной стороны, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство.
Получение прибыли - это главная цель деятельности любого торгового предприятия.
Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов управления прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена значимостью этой проблемы на современном этапе. Предлагаемая работа является попыткой к изучению управления прибыли торгового предприятия в условиях рынка. Для того чтобы сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения, создавать благоприятные условия реализации планов и программ по наращиванию прибыли, необходимо знать основные резервы и пути воздействия на ее величину. Другими словами, надо четко представлять, от чего она зависит, какие основные факторы и параметры оказывают влияние на прибыль, каково количественное влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.
Целью дипломной работы является изучение процесса управления прибыли на торговом предприятии и определение основных направлений его совершенствование.
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучить сущность и значение прибыли в современных условиях.
2. Исследовать формирование прибыли торгового предприятия.
• провести анализ состояния и динамики прибыли.
• выявить факторы, влияющие на прибыль.
• определить резервы роста прибыли.
3. Осуществить планирование прибыли и разработать мероприятия по достижению планового размера прибыли.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли Ж.В.Вдовиной магазин «Домовой», находящийся в городе Тавде.
При написании работы использовались труда ведущих российских и зарубежных экономистов: Бланка И. П., Гребнева А. И., Богатина Ю.В., Д.Дж.Речмен и М.Х.Мескон, Кравченко А.И., и др. Были изучены статистическая и бухгалтерская отчетность магазина «Домовой», а также нормативные документы местных органов и правительства РФ.
Анализ данных осуществлялся с помощью таких экономико-математических методов как метод прямого счета, прием разниц, метод процентных чисел. Планирование осуществлялось с помощью метода экстраполяции, метод на основе среднего уровня рентабельности и метод прямого счета
Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Прибыль характеризует финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой. В представленной дипломной работе предметом изучения выступала прибыль, были рассмотрены основные аспекты управления прибылью торгового предприятия, проведен ее анализ и разработан план по магазину «Домовой».
В результате проведенного исследования были решены следующие задачи, поставленные в дипломной работе.
Первая задача заключалась в изучении источников формирования прибыли предприятия в условиях рынка. При этом была подробно рассмотрена сущность и значение прибыли в рыночных условиях, дано определение прибыли, были рассмотрены основные функции прибыли, виды прибыли, источники формирования, а также факторы, влияющие на размер и уровень прибыли торгового предприятия.
Вторая задача заключалась в исследовании прибыли на примере магазина «Домовой».
Результаты анализа показали, что за 2005 г. в магазине «Домовой» уровень валовой прибыли составил 8,59 % к товарообороту. Валовая прибыль снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6,4%.
На увеличение прибыли оказало влияние повышение товарооборота и увеличение уровня валового дохода.
Увеличение объема товарооборота произошло за счет роста розничных цен, а в сопоставимых ценах этот показатель снизился на 1626,0 тыс.р., что привело к уменьшению прибыли на 146,5 тыс.р.
Повышение розничных цен привело к увеличению валовой прибыли на 829,2 тыс.р. Влияние этого фактора можно рассматривать с двух сторон.
Во-первых, повышение цен способствовало увеличению прибыли, что, несомненно, важно для торгового предприятия.
Во-вторых, увеличение розничных цен привело к снижению объема товарооборота в сопоставимых ценах. Это объясняется эластичностью спроса. Цена увеличивается, спрос уменьшается.
Изменение уровня валового дохода привело к уменьшению валовой прибыли на 406,5 тыс.р.
Большое влияние на прибыль оказало увеличение уровня издержек обращения, что привело к снижению суммы валовой прибыли на 27,1тыс.р.
Увеличение внереализационных доходов и снижение внереализационных расходов и потерь привело к увеличению валовой прибыли на 9 тыс.р.
В результате факторного анализа в работе были выявлены неиспользованные возможности и резервы роста прибыли за счет повышения товарооборота, снижение уровня издержек обращения и внереализационных расходов.
Расчеты показали, что магазин «Домовой» имел в отчетном году неиспользованные возможности роста прибыли на 879,7 тыс.р., что составляет 0,3% к товарообороту.
Прогнозные резервы увеличения прибыли по магазину составили 3681,7 тыс.р. или 0,73% к товарообороту.
В работе была запланирована прибыль на 2005 г. несколькими способами: методом прямого счета, методом экстраполяции, методом средней скользящей, методом неиспользованных резервов, методом необходимых затрат.
Наиболее оптимальными был выбран метод прямого счета, позволяющий магазину «Домовой» получить прибыль в размере 9572,3 тыс.р., а уровень составит 9,42% к товарообороту.
Было установлено, чтобы предприятие в 2005г. не было убыточным, объем товарооборота должен быть не меньше, чем 8726,0 тыс.р. к обороту, уровень переменных издержек обращения - не выше 6,5% к обороту. Каждый процент изменения валового дохода в 2005 году будет вызывать 1,19% изменения прибыли.
В итоге работы был разработан ряд мероприятий, способствующих осуществлению данного плана и направленных на:
1. Увеличение объема реализации.
2. Изменение структуры площади за счет ремонта.
3. Расширение ассортимента.
4. Повышение культуры обслуживания за счет внедрения стандартов обслуживания фирмы «Домовой».
5. Эффективная ценовая политика за счет использования дисконтной системы.
6. Эффективная товарная политика, обеспечивающая более полное удовлетворение спроса обслуживаемого контингента.
7. Моральное и материальное стимулирование труда.
8. Установка банкомата.
9. Обслуживание с помощью пластиковых карт.
10. Внедрить разнообразные программы поощрения для стимулирования спроса, который спровоцирует потребителей на совершение покупки. Основополагающим мотивом этих программ является: предоставление покупателям выгод материальных, психологических, эмоциональных (купоны).
Для осуществления плана прибыли, эффективного управления его на торговом предприятии необходимо создать систему жесткого внутреннего контроля и внедрить систему - управленческого учета прибыли в разрезе товарных групп и отдельных заключаемых сделок
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 2-е изд.; перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-центр, 2004.
2. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-центр, Эльга, 2002.
3. Фирсова А.А. Финансы предприятий / Е.А.Татарников, Е.А.Макарова, под ред. А.А.Фирсовой. – М.: Альфа пресс, 2004.
4. Шамхалов Ф.И. Прибыль – основной показатель эффективности // Финансы. – 2005. - № 6.
5. Яновский А. Риски в деятельности предприятия // Маркетинг. – 2005. - № 6
6. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М.: Перспектива, 2003.
7. Новина О. Обманчивая выгода // Екатеринбургский магазин. – 2005. – август.
8. Голубков В.П. Прибыль как индикатор эффективности результатов хозяйственной деятельности / Маркетинг в России и за рубежом, 2005.
9. Важнов А., Власова Л. Пути стабилизации доходности предприятий / Экономика и жизнь, 2005.
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И.Кравченко. – 6-е изд.; перераб. – М.: Новое издание, 2003.
11. Донскова С.В., Спак Е.И. Управление операционной прибылью в рыночных условиях // Пищевая промышленность. – 2005. - № 9.
12. Ковалев В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации // Бухгалтерский учет, 2005.
13. Багданов А. Какой маркетинг нужен // Екатеринбургский магазин. – 2005. – май.
14. Д.Дж.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. – М.: Республика, 2000.
15. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Минск: высшая школа, 1996.
16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
17. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
18. Баканов, Шеремет. Теория экономического анализа, 2001.
19. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты / Г.В.Савицкая. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004.
20. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г.Дьякова. – М.: ЮНИТИ, 2002.
21. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Л.А.Калинина, Е.В.Харитонова, Г.В.Михайлова и др. Под общ. Ред. Соломатина А.Н, 2001.
22. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002.
23. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия: Учеб. пособие / А.У.Альбеков, С.А.Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
24. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
25. Гилберт Д., Бэмфилд Д., Белл Д., Майерс Х. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д.Гилберта. – М.: Инфра-М, 2005.
26. Подхолзин Б.А. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами / Б.А.Подхолзин. – М.: Бератор-Пресс, 2002.
27. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В.Никишкин. – М.: Экономика, 2004.
28. Боровой И. Складываем торговую площадь // Товарный рынок. – 2006. - № 38.
29. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учеб. практикум / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
30. Чепурин М.Н. Курс экономической теории / Под общ. ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: Изд-во «Аса», 1997
Тема: | «Планирование прибыли на примере магазина "Домовой"» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы продвижения книжной продукции на рынке Ижевска
Дипломная работа:
Анализ и планирование прибыли коммерческой организации (по материалам ООО «Электро 97»)
Курсовая работа:
Ассортимент и оценка качества пластмассовой посуды (на примере магазина)
Реферат:
Расчет текущей стоимости имущественного комплекса методом прямой капитализации (Предмет: Оценка стоимости бизнеса)
Дипломная работа:
Пути увеличения прибыли на примере Пик-Дельта