Курсовая работа
«Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко»
- 27 страниц
Введение 3
1. Характеристика ОАО «МК Сарапул-молоко» 4
2. Формирование комплекта документов системы качества 8
2.1. Основные положения системы 8
2.2. Система менеджмента качества ОАО «МК Сарапул-молоко» 10
3.3. Таблица «Матрица распределения ответственности по элементам системы менеджмента качества» 22
3.4. Методика оценки качества продукции 23
Заключение 26
Список используемых источников 27
Приложения
Стремительное распространение международных стандартов ИСО семейства 9000 и сертификация систем качества на соответствие им – одно из свидетельств, что качество стало всемирным полем конкуренции и эта тенденция сохраниться в ближайшем обозримом будущем.
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто.
Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для посто-янного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.
Общее руководство организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Целью данной работы является исследование процедуры разработки системы менеджмента качества предприятия.
В качестве объекта исследования выступает ОАО «МК «Сарапул-молоко».
Перед предприятием стоят задачи - разработать и внедрить на Комбинате современные системы менеджмента качества и менеджмента безопасности молочной продукции и постоянно улучшать их результативность в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001), ИСО 22000 и принципами ХАССП;
Предприятие должно создать все необходимые условия для внедрения принятой на передовых предприятиях мира надлежащей практики, обеспечи-вающей производство и реализацию безопасной молочной продукции;
Необходимо принимать и реализовывать любые управленческо- произ-водственные решения с обязательным учетом обеспечения качества и безопасности производимой продукции;
Структура системы менеджмента качества представляет собой совокупность элементов, процессов, ответственности, связывающую определенным образом между собой соответствующие ресурсы организации в рамках отдельных главных функций СМК, являющихся структурообразующими элементами системы менеджмента качества.
Определение и формирование сети процессов СМК для ОАО «МК «Са-рапул-молоко» осуществлено группированием по отдельным подсистемам однородных по целевой направленности требований к системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и к системе ХАССП по ГОСТ Р 51705.1-2001.
В Приложении 2 приведена структурная модель системы менеджмента качества и системы ХАССП в ОАО «МК «Сарапул-молоко».
В соответствии с данной моделью установлены следующие основные структурообразующие элементы – подсистемы:
1. Ответственность руководства;
2. Менеджмент ресурсов;
3. Процессы жизненного цикла продукции;
4. Измерение, анализ и улучшение.
Перечень процессов по подсистемам СМК и системы ХАССП
Подсистема 1: Ответственность руководства:
Процесс 1.1. Анализ со стороны руководства;
Процесс 1.2. Планирование и достижение целей в области качества и обеспечения безопасности молочной продукции;
Процесс 1.3. Создание и развитие СМК и системы ХАССП.
Подсистема 2. Менеджмент ресурсов:
Процесс 2.1. Управление персоналом;
Процесс 2.2. Менеджмент производственного оборудования;
Процесс 2.3. Менеджмент энергоресурсов;
Процесс 2.4 Управление производственной средой.
Подсистема 3. Процессы жизненного цикла продукции:
Процесс 3.1. Анализ требований контракта и взаимодействие с потребителями;
Процесс 3.2. Разработка и внедрение плана по ХАССП;
Процесс 3.3. Подготовка производства;
Процесс 3.4. Материально-техническое обеспечение производства;
Процесс 3.5. Управление производством и сбытом продукции;
Подсистема 4. Измерение, анализ и улучшение:
Процесс 4.1. Внутренние проверки СМК;
Процесс 4.3. Мониторинг процессов;
Процесс 4.4. Мониторинг и измерение продукции;
Процесс 4.5. Управление несоответствующей продукции.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способст-вующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также под-держивать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям ИСО 9000:2000.
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.
Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков.
В процессе выполнения курсовой работы рассмотрены элементы разработки системы менеджмента качества ОАО «МК «Сарапул-молоко», основной целью которой является - обеспечить устойчивое развитие комбината и добиться долгосрочного успеха на рынках сбыта
1. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
2. ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001Системы менеджмента качества. Основные по-ложения и словарь.
4. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
5. ГОСТ Р 51898- 2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.
6. СТО 02-2005 Системы менеджмента качества. Управление документацией и записями.
7. СТО 27-2005 «СМК и ХАССП. Контроль технологических процессов»
8. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Качество – звезда, ведущая к лучшей жизни // Стандарты и качество. – 2002. – № 3. С. 43 – 46.
9. Голин Ю.Л., Кушкин В.Е., Середкин В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции // Стандарты и качество. – 1999. – № 2. С. 28 – 30.
10. Качалов В.А. 41-й конгресс ЕОК: зарубежный опыт развития методов менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2001. – № 10. С. 60 – 66.
11. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Качество технологической документации при подготовке предприятий к сертификации. Стандарты и Качество. – 2000.
12. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. - 368 с.
Тема: | «Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Процедуры разработки системы менеджмента качества отдела продаж на примере Сарапул-Молоко
Курсовая работа:
Аудит основных средств на примере Сарапул-Молоко
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сарапул молоко
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на предприятии
Дипломная работа:
Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на предприятии (на примере ОАО «МК Сарапул-молоко