Курсовая работа

«Транспортное обеспечение логистической деятельности предприятия»

  • 53 страниц
Содержание

Введение …. 3

1 Теоретические аспекты транспортной логистики предприятия …6

1.1 Транспортная логистика: сущность и задачи …6

1.2 Закономерности и тенденции развития транспортного обеспечения логистической деятельности на современном этапе ….10

1.3 Синхронизация работы звеньев транспортной системы как условие эффективности транспортной логистики предприятия ….15

2 Анализ деятельности компании «TOPPLAN» по организации транспортного обеспечения логистической деятельности предприятий ….19

2.1 Общая характеристика компании …. 19

2.2 Логистика автомобильного транспорта как предмет деятельности компании «TOPPLAN» …. 20

2.3 Система мониторинга автотранспорта: комплексное логистическое решение …. 27

2.3.1 Решение задачи мониторинга транспорта ….27

2.3.2 Эффект от внедрения системы мониторинга ….30

3 Основные направления и перспективы повышения эффективности транспортного обеспечения логистической деятельности …36

Заключение …. 44

Список использованных источников …. 47

Приложение 1 …. 48

Приложение 2 …. 50

Введение

Транспортная отрасль никогда не была сильной стороной российского хозяйства. Мировой финансовый кризис поставил многие транспортные предприятия на грань выживания и заставил резко сокращать затраты. Непростая экономическая ситуация в нашей стране потребовала от работников транспортной отрасли повышенного внимания при решении вопросов организации и управления перевозками. При решении этих серьезных задач возникла необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных ее элементов. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов [3, стр.49], [13].

На сегодняшний день выполнение заданных условий представляется возможным только с применением логистики, т.е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процессами объединение этих элементов в единую структуру. При этом очень важным показателем является получение достоверного представления о ситуации на рынке. Логист обязан знать условия, в которых работают его партнеры, чтобы добиваться положительных результатов, решать сложные задачи, например, такие как: почему система логистики не работает, а качество ее транспортной составляющей лишь ухудшается?

На данный момент при всем обилии изменений на рынке транспортных услуг и наличии громадного количества экспедиторов, перевозчиков и логистических компаний заказчики услуг по-прежнему не удовлетворены их качеством. Даже внедрение сложнейших программных продуктов не всегда решает проблемы предприятий. Продолжаются срывы подач машин и сроков доставки, порча или потеря грузов, проблемы с документооборотом и т.д. Причина в том, что не производится анализ стандартных проблем, присущих транспортной отрасли в целом, а, следовательно, и отдельным предприятиям в частности.

Проблемы транспортного обеспечения логистической деятельности (ТОЛД) сегодня охватывают практически все сферы деятельности предприятий и касаются [4, стр.19], [12]:

1) качества транспортного обслуживания (в случае привлечения внешних транспортных компаний);

2) износа подвижного состава и трудностей, связанных с его обновлением и ремонтом;

3) плохой информационной поддержки перевозок;

4) недогруза автомобилей по грузоподъемности или полезному внутреннему объему кузова;

5) проблем при построении маршрутов перевозок (нерациональные перевозки);

6) страхования грузов и транспортных средств;

7) сложностей организации перевозок с участием нескольких видов транспорта.

Изложенное определяет актуальность избранной темы и значимость решения изучаемого вопроса как для экономики страны, так и для конкретных предприятий – поставщиков транспортно-экспедиционных компаний, а также для фирм, занимающихся автоматизацией систем управления ТОЛД (раздел 2).

Цель исследования: анализ тенденций развития ТОЛД на современном этапе и определение направлений и перспектив повышения эффективности ТОЛД.

Задачи исследования:

1) определить сущность и задачи ТОЛД;

2) выявить закономерности развития ТОЛД на современном этапе;

3) обосновать необходимость синхронизации работы звеньев транспортной системы;

4) выполнить анализ деятельности компании «TOPPLAN» по организации ТОЛД на примере внедрения системы мониторинга автотранспорта;

5) охарактеризовать эффект от внедрения системы мониторинга, предлагаемой компанией «TOPPLAN»;

6) сформулировать основные направления повышения эффективности ТОЛД.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и двух приложений.

Первый раздел – теоретический. В нем сформулированы теоретические аспекты транспортной логистики предприятия с позиций ТОЛД, в т.ч. определены основные тенденции развития проблемы и задачи ТОЛД на современном этапе.

Второй раздел – аналитический, он посвящен анализу деятельности компании «TOPPLAN» по организации ТОЛД с применением автотранспорта (задачи №№4,5).

Третий раздел – рекомендательный. В нем намечены основные направления и перспективы решения проблемы повышения эффективности ТОЛД.

Объект исследования: транспортная логистика предприятия.

Предмет исследования: организация эффективного ТОЛД (на примере компании «TOPPLAN»).

Информационная база исследования: учебно-научная литература, отдельные публикации по проблеме, ресурсы сети «Интернет», материалы компании «TOPPLAN».

Методы анализа: экономико-математические, статистические, методы сравнения, визуализации, табличный.

Заключение

По результатам выполненной работы следует сформулировать следующие выводы и предложения, направленные на совершенствование существующей практики ТОЛД.

1. Функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в ее логистическом, транспортном и экспедиционном обеспечении, ТОЛД.

ТОЛД – это деятельность по: планированию, организации и выполнении доставки продукции от мест ее производства до мест потребления и дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке; оформление необходимых перевозочных документов; заключение договора на перевозку с транспортными предприятиями; расчета за перевозку грузов; организация и проведение погрузочно-разгрузочных работ; хранение (в случае необходимости); укрупнение мелких и разукрупнение крупных отправок; информационное обеспечение; страхование и таможенные услуги и т.д. – с использованием оптимальных способов и методов, при условии полного удовлетворения потребностей производственных и торговых предприятий в эффективном распределении товаров.

2. В современных условиях транспортные компании должны пересмотреть характер своей коммерческой и производственной деятельности, направив ее на анализ изучение и удовлетворение спроса потребителей услуг. В условиях финансового кризиса происходит усиление конкуренции между предприятиями транспорта, что предполагает активное освоение опыта функционирования транспорта с определением его роли и места в системе «снабжение – производство – сбыт» (ТОЛД).

3. Одной из основных задач ТОЛД является разработка технологии перевозки. Технология перевозки - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобильного транспортного средств к пункту погрузки, размещение груза в кузове транспортного средства, доставка груза грузополучателю, разгрузку и порожний пробег к пункту погрузки) возможны различные варианты выполнения тех или иных операций. Например, погрузка и разгрузка могут быть заменены перецепкой оборотных полуприцепов или прицепов, возврат автотранспортного средства после разгрузки к пункту погрузки может быть совмещен с попутной перевозкой груза, транспортировка груза может быть совмещена с технологическими операциями с грузом (например, перемешивание товарного бетона в бетоновозе).

4. Опыт компании «TOPPLAN» показывает, что объединение логистики и системы мониторинга транспорта позволяет контролировать выполнение плана отгрузок в реальном времени и сравнивать плановые маршруты с фактическими. При этом система мониторинга предполагает контроль в реальном времени за людьми, автомобилями, строительной техникой, речными судами и любыми другими ТС в TopPlan GPS Monitoring.

5. Эффективность применения систем TopLogistic и TopPlan GPS заключается в оптимизации издержек по доставке грузов и исключении нецелевого использования транспорта. Пробег автомобиля оказывается по факту в среднем в 2 раза меньше, чем по отчету водителя.

6. В вершине иерархической пирамиды ТОЛД находятся наиболее сложные виды доставки - интермодальные и мультимодальные. Эти виды доставки осуществляются несколькими видами транспорта. Основные принципы функционирования таких, систем заключаются в следующем:

1) единообразный коммерческо-правовой режим;

2) комплексное решение финансово-экономических аспектов;

3) использование систем слежения за передвижением груза;

4) информационное обеспечение и связь;

5) единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте;

6) кооперация всех участников транспортной системы;

7) комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.

7. Одной из причин низкой конкурентоспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортную логистику, величина которых в 2-3 раза превышает уровень развитых стран. Объяснение этого – в наличии недостатков как в работе транспорта, так и в управлении запасами, так как повышению эффективности доставки и в настоящее время уделяется недостаточное внимание. По данным исследований, стоимость транспортной доли процесса производства и распределения продукции составляет одну треть конечного продукта. В связи с этим, правильно организованное ТОЛД является одной из важных резервов экономии ресурсов.

С учетом изложенного, полагаю, что задачи курсовой работы решены полностью, и, тем самым, поставленная цель достигнута.

Список литературы

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 г. №554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».

2. Генеральные условия экспедиторов Российской Федерации. Приняты общим собранием Ассоциации экспедиторов РФ 11.01.2001 г. Одобрены Минтрансом РФ.

3. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. – М.: Вершина, 2007. – 384 с.

4. Губин П. Размышления на развилке у трех дорог // Логистик & система. – 2008. - №7. – С.18-27.

5. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

6. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. – М.: ТрансЛит, 2007. – 224 с.

7. Модели и методы теории логистики / Под ред. Лукинского В.С. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

8. Плужников К.П., Чунтомова Ю.А. Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. – М.: ТрансЛит, 2007. – 128 с.

9. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. – Ульяновск: УлГГУ, 2007. – 95 с.

10. Просветов Г.П. математические методы в логистике. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 304 с.

11. Степанов В.И. Логистика. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 488 с.

12. Введение в коммерческую логистику // w*w.loglink.r*.

13. Путевые решения. Транспортная логистика // w*w.iteam.r*.

14. Семинар «Анализ затрат и повышение эффективности логистической деятельности» // w*w.iib.com.r*.

15. Современные технологии доставки грузов. Основные типы и специализации ТЭП // w*w.rosavtocredit.r*/.

16. TopLogistic: автоматизация транспортной логистики и мониторинга транспорта // w*w.toplogistic.r*.

17. Транспортная логистика. Организация и управление транспортом // w*w.ec-logistics.r*.

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Транспортное обеспечение логистической деятельности предприятия»
Раздел: Логистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика