Курсовая работа
«Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента»
- 55 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы применения методов оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента 5
1.1 Характеристика и преимущества интегрированной системы менеджмента 5
1.2 Оценка эффективности интегрированной системы менеджмента 15
2 Анализ функционирования системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург. 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Характеристика действующей на предприятии интегрированной системы менеджмента 25
2.4 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества филиала ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург и оценка экономической эффективности рекомендаций 38
Заключение 48
Список использованных источников 50
Управление современным предприятием характеризуется развитием интегрированных систем менеджмента, основанных на системах менеджмента качества, системах экологического менеджмента, системах менеджмента профессиональной безопасности и здоровья и др.
Разработка и внедрение интегрированной системы на предприятии – сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации.
Интегрирование систем менеджмента можно рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации, т.к. применение стандартов в практике организации способствует повышению качества процессов жизненного цикла продукции и социальных процессов, производительности и безопасности труда, эффективности природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов. Каждая подсистема интегрированной системы менеджмента выполняет функцию, необходимую для достижения общей цели предприятия [9, с. 34-35].
Целью курсовой работы является исследование методов оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы использования методов оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента;
- провести анализ функционирования системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург.
- разработать рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург и оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования – филиал ООО «Юнилевер Русь» г.Екатеринбург.
Предмет исследования - система менеджмента качества филиала ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург.
Методологической базой исследования служат труды российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати и материалы сети Интернет.
В работе использовались следующие методы: методы статистического анализа, анализ процесса, графический и табличный методы, контрольный листок, анализ Парето, моделирование, анализ несоответствия процесса.
Информационной базой работы служат система международных стандартов ИСО, официальный сайт ООО «Юнилевер Русь», а также руководство по качеству, стандарты, нормативные документы и инструкции предприятия.
Исходя из установленных задач, была выстроена структура курсовой работы, которая состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В настоящее время создание интегрированных систем менеджмента рассматривается как одно из перспективных направлений в области совершенствования управления, обусловленное следующими причинами:
1) широкое применение международных стандартов на системы менеджмента, внедрение одновременно нескольких систем менеджмента, отвечающих потребностям бизнеса;
2) необходимость соблюдения баланса в удовлетворении требований заинтересованных сторон как базового условия устойчивого развития; 3) глобализация мировой экономики [23, с. 328-329].
Интегрированную систему менеджмента (далее – ИСМ) можно рассматривать как развитие и совершенствование управления качеством.
Рассмотрим различные подходы к понятию ИСМ. По мнению И.Г. Гун и Д.С. Осипова, под интегрированной системой менеджмента следует понимать часть системы общего менеджмента, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов и функционирующую как единое целое [15, с. 17].
Н.Б. Акатов с соавторами рассматривают ИСМ как систему, направленную на удовлетворение потребностей различных заинтересованных сторон, среди которых, в первую очередь, потребители, поставщики, персонал организации, владельцы и акционеры, государство и общество [2, с. 96].
В публикации И.Г. Россошанской, Н.В.Журавлевой рассматривается объединение различными способами автономных систем управления качеством в единую интегрированную систему: добавление, слияние, интеграция [30, с. 2].
По мнению В.Н. Трошина, интегрированная система менеджмента – это часть системы общего менеджмента организации, которая отвечает требованиям двух или более международных стандартов и работает как единое целое. Однако ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. Понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.), которые объединены в ИСМ [37, с. 12-13].
В работе А.Н. Яськина под ИСМ понимается часть общей системы менеджмента, элементы которой отвечают комплексу из нескольких международных стандартов в области управления (ISO 9001, ISO 14001, ISO 50001, OHSAS 18001 и т. п.), функционирующей как единое целое, направленной на достижение общих целей организации [46, с. 224].
Современная международная интегрированная система менеджмента – это объединение нескольких систем менеджмента предприятия с целью устранения противоречий с одной стороны и дублирования с другой.
На основании проведенного анализа проблемы интегрированных систем менеджмента можно сделать вывод, что создание ИСМ – сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организаций. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом.
Оценка экономической эффективности в ИСМ осуществляется с помощью различных методов.
В практической части проведена оценка функционирования системы менеджмента качества в филиале ООО «Юнилевер Русь» г. Екатеринбург.
ООО «Юнилевер Русь» – предприятие, ориентированное не только на российский рынок, но и на международные рынки. Предприятие стремится на равных конкурировать с западными компаниями, и в этих условиях принципиальное значение приобретает сертификация на соответствие международным стандартам.
Действующую в ООО «Юнилевер Русь» интегрированную систему менеджмента, отвечающую требованиям сразу нескольких международных стандартов, рассматриваем как предпосылку устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятия.
Для повышения эффективности функционирования системы менеджмента качества в Филиале ООО «Юнилевер Русь» в г. Екатеринбург целесообразно применить такие меры по совершенствованию управления качеством продукции:
1. Повышение уровня материально-технической базы производства.
2. Повышение эффективности организации контроля качества продукции.
3. Повышение качества сырья.
4. Совершенствование организации производства и труда.
5. Повышение квалификации кадров и качества труда работников.
Предложенные мероприятия обладают экономической эффективностью, что указывает на целесообразность их реализации.
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 131 с.
2. Акатов Н.Б. Интегрированная система менеджмента промышленного предприятия: синергетический подход [Текст] / Н.Б. Акатов, Д.Ю. Брюханов, А.Н. Иванова // Социальные и гуманитарные знания. – 2017. – Том 3 – № 2. – С. 95–105.
3. Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов ХL Международной научно-практической конференции [Текст] / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 172 с.
4. Брусенцов С.Г. Роль охраны труда на производстве [Электронный ресурс] / С.Г. Брусенцов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 12 (декабрь). – С. 81–85. Режим доступа: http://e-kon**pt.ru/2015/15423.htm, свободный
5. Быкова Е.С. Методологические особенности выявления потенциала в стратегическом планировании системы менеджмента качества на основе мониторинга общеотраслевых особенностей институциональной среды [Текст] / Е.С. Быкова, Н.Н. Шубина // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12, ч. 4. – С. 209-213.
+ еще 41 источник
Тема: | «Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 1500 руб. |
Курсовая работа
«Методы определения удовлетворенности потребителей в интегрированных системах менеджмента»Курсовая работа
«Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента»Курсовая работа
«Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента»Дипломная работа
«Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве»Курсовая работа
«Управление затратами в интегрированных системах менеджмента ЗАО Форд Мотор Компани»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика