ВКР
«Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения»
- 65 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие дистанционного обучения 7
1.2. Принципы дистанционного обучения 9
1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
2.3. Формирующий этап эксперимента 35
2.4. Контрольный этап эксперимента 44
2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение
С недавнего прошлого технология коммуникации совершила большой скачок в развитии, который отразился на многих аспектах преподавательской деятельности. На сегодняшний день преподавание стало доступно в режиме диалога посредством современных средств связи и сети Интернет.
С учетом этих фактов несколько лет внедряется такая форма обучения, как дистанционная, которая связана с развитием глобальной сети Интернет и прогрессом в области информационных коммуникационных технологий. В настоящее время уже все более вероятно получить диплом о дистанционном образовании. Конечно, как у всего нового, непременно возникают трудности на пути реализации задуманного. Только время и практика демонстрирует пути решения этих проблем. Прогресс в информационных технологиях не только двигает науку вперед, но и дает решения для вопросов, связанных с дистанционным обучением.
Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент дистанционное обучение, в частности, иностранному языку особенно популярно, территориально и финансово более благоприятно как для преподавателей, так и для обучающегося.
Новизна работы заключается в попытке свести воедино мировой и отечественный опыты применения дистанционного обучения, разработать и использовать приемы такого обучения именно иностранному (английскому) языку на уровне школы.
Дистанционное обучение, как показывает опыт мировой практики, свидетельствует о многообразии его моделей в зарубежных странах, что обусловлено неоднородностью подходов, образовательной политики, национальных традиций и экономического развития. Впервые, упоминания о научных исследованиях в области дистанционного компьютерного обучения иностранным языкам в нашей стране относятся к 60-м годам XX века. На сегодняшний день проблемы внедрения компьютерных и коммуникативных технологий в процесс обучения иностранным языкам разрабатываются в теоретических, а главное практических аспектах. В работах Е. Энгланд, М. А. Акоповой, В. Я. Ляудис, Н. Ф. Талызиной, Е.И. Машбиц можно найти разработку эргономического и психолого-педагогического подхода. Результаты исследования в направлении технического и программно-информационного подходов раскрыты в работах Е. С. Полат, А. М. Довгялло, М.Ю. Бухаркиной, В. Денинг. Работы М.М. Кеннинг, Дж. Хиггинса, Е.И. Дмитриевой, Э.Л. Носенко, Р.Г. Пиотровского, A.A. Петуховой, А.Ю. Трутнева, JI.B. Турбиной представляют интерес в аспекте лингвометодического и дидактического способа дистанционного обучения. Но стоит обратить внимание, что методика обучения иностранному языку с использованием современных коммуникационных средств и технологий, хоть и имеет разнообразные подходы к её изучению, пока не получила полного системного изучения. В комплексе входящих в неё сегодня проблем данная методика заслуживает детального рассмотрения и практического дальнейшего развития.
Целью данного исследования следует понимать выявление проблем дистанционного обучения английскому языку и пути их решения.
В качестве гипотезы исследования сформулируем следующее утверждение: использование дистанционного обучения для изучения
английского языка способствует формированию языковых навыков учащихся и повышает эффективность обучения.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу об организации дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях;
2. Рассмотреть сущность дистанционного обучения английскому языку;
3. Определить принципы дистанционного обучения;
4. Проанализировать преимущества дистанционного обучения;
5. Выявить проблемы дистанционного обучения школьников иностранному (английскому) языку;
6. Исследовать методические системы дистанционного обучения иностранному языку;
7. Определить соответствие дистанционного обучения к требованиям ФГОС по английскому языку;
8. Провести опытно-экспериментальное исследование по использованию дистанционного обучения при проведении уроков иностранного языка в среднем общеобразовательном учреждении.
Объектом исследования является процесс дистанционного обучения английскому языку в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - методики дистанционного преподавания иностранного языка.
Методы, используемые в ходе исследования: анализ научной литературы по методике преподавания иностранного языка, педагогике, лингвистике; изучение имеющегося опыта дистанционного обучения; анализ ресурсов, имеющихся в сети Интернет по обучению иностранным языкам; беседу, тестирование, а также экспериментальное обучение.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ней систематизирован теоретический материал по проблеме использования дистанционного обучения иностранному языку школьников.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями средних общеобразовательных школ на уроках иностранного языка.
Структура работы - введение, две главы и заключение, список литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, обозначаются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза исследования, рассматривается теоретическая и практическая 5
значимость работы.
Глава 1 содержит теоретическую основу использования дистанционного обучения в учебном процессе.
В главе 2 рассматривается технология использования дистанционного обучения иностранному языку, описывается опытно-экспериментальная работа по формированию языковых навыков учащихся при обучении английскому языку, и формулируются выводы практического исследования.
Заключение представляет собой сумму выводов по рассмотренным вопросам.
В качестве приложения представлены результаты диагностики уровня сформированности языковых навыков на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие дистанционного обучения
Во многих зарубежных странах правительства признали дистанционное образование приоритетным, так как оно опережает процессы политико-экономического объединения и становится общемировым и общедоступным. Несмотря на то, что данный процесс начался в США, оно активно развивается во всём мире.
Понятие «дистанционное образование» можно понимать как систему, в процессе которой, обучающимся осуществляется достижение и подтверждение образовательного ценза в дистанционном режиме.
Определение понятия «дистанционное обучение» имеет несколько значений:
1) это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия системы «ученик - учитель» с помощью средств обучения, не зависящих (индифферентных) к расположению в пространстве и времени, реализуемых в специфических и дидактических формах;
2) принцип самостоятельного обучения учащегося, на котором базируется весь учебный процесс.
Специфика обучения характеризуется тем, что обучающиеся могут быть отдалены от преподавателя территориально и одновременно не ограничены какими-либо временными рамками - они могут в любой момент осуществлять взаимодействие с преподавателем с помощью современных средств коммуникаций [Сысоев 2015].
Современные технологии дистанционного обучения могут быть разделены на три основные категории:
1. Неинтерактивные (печатные, аудио-, видео- и медиа материалы); 2. Средства компьютерного обучения (электронные учебники, удалённое тестирование и контроль знаний, новейшие мультимедиа); 3. Видеоконференция - современные телекоммуникации, аудиоканалы, видеоканалы и компьютерные сети.
Процесс обучения состоит из самостоятельного изучения учебно-методических материалов под руководством преподавателя, успешного выполнения контрольных заданий в тестовой форме по каждому пройденному разделу учебно-практического пособия. В период самообучения ученик может взаимодействовать с учителем при помощи телефона, электронной почты и иных Интернет-ресурсов. По окончании курса обучения учащийся сдаёт экзамен, по итогам которого выводится итоговая оценка [Полат 2000].
Контроль знаний осуществляется посредством тестовых заданий, предъявляемых обучаемому, которые выбираются в соответствии с целями и задачами тестирования, и в последующем учёте получаемых вариантов ответов.
Сущность формирования модели знаний, подлежащей оцениванию, представляет собой вычленение области эталонной модели знаний, с которой должна сопоставляться модель знаний обучаемого, с дальнейшим заполнением её слотов вариантами ответов, которые выбраны обучаемым.
Окончательный вывод оценки производится путем сопоставления степени несовпадения эталонной модели (в соответствии с которой составлялись тестовые задания) с существующей моделью знаний обучаемого [Полат 2004].
Таким образом, дистанционное обучение есть процесс достижения и подтверждения образовательного ценза, которая имеет эталонную модель.
1.2. Принципы дистанционного обучения
Следует рассмотреть следующие принципы построения дистанционного обучения, такие как единая методологическая основа, децентрализация создания и управления единой системой дистанционного образования, режим наибольшего благоприятствования, комплексность, доступность, модульность.
Популярным способом приобретения новых знаний и навыков в настоящий момент становится обучение через сетевые технологии, которые так необходимы на современном рынке труда.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение иностранным языкам даёт школьникам дополнительную мотивацию для одновременного расширения и углубления знаний по предметам английский язык и информатика. Анализ деятельности дистанционных форм обучения показал, что кроме основной цели - умения разрабатывать проекты, обучение в дистанционном режиме помогает:
1. Научиться работать с информационными технологиями;
2. Научиться применять Интернет-ресурсы для поиска необходимой информации;
3. Закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора;
4. Изучить технологию работы в текстовых программах;
5. Развить навыки письменной речи, научиться более чётко и лаконично формулировать свои мысли;
6. Получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности;
7. Научиться планировать свою деятельность;
8. Расширить межкультурные связи;
9. Пробудить любознательность, вкус к учёбе и желание дальнейшего приобретения новых знаний.
В главе 1 рассматривалась сущность дистанционного образования, его принципы, а также преимущества и недостатки в виде возникающих проблем перед учителем при осуществлении дистанционного образования в учебном процессе.
Во второй главе раскрывается технология использования дистанционного обучения и проводится опытно-экспериментальная работа.
Тема данной исследовательской работы интересна тем, что в ней подробно рассмотрен современный подход к изучению английского языка. Учащийся способен выполнить задания самостоятельно, при необходимости привлекать всевозможные цифровые образовательные ресурсы и сервисы в рамках Системы «Дневник.ру». Образовательные знания и новые компетенции, востребованные в информационном обществе, учащиеся приобретают самостоятельно. Учитель непрерывно совершенствует профессионализм и ИКТ-компетентность. Гибкая система дистанционного обучения позволяет регулировать и корректировать процесс индивидуализированного обучения школьника.
В результате проделанной работы можно отметить, что дистанционное обучение повышает мотивацию к изучению иностранного языка, способствует формированию ИКТ-компетенции как учащегося, так и учителя. Вышесказанное свидетельствует о том, что гипотеза данной работы подтверждена.
1. Амирова Е. А. Об использовании вебинара в дистанционном обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 8 (38). Ч. 2. - 15-17 с.;
2. Аюпова Л. И. Дистанционное обучение и российские реалии. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» Журнал Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке» - том 18: 2016. - 10-13 с.;
3. Биболетова М. З. Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014;
4. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 194 с.;
5. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур [Текст] / А.В. Вартанов// Иностранные языки в школе. - 2013.- № 2. - 21-25 с.;
+ еще 45 источников
Тема: | «Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2500 руб. |
ВКР
«Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями»Дипломная работа
«Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе»Дипломная работа
«Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации»Дипломная работа
«Проблема сохранения тема-рематических отношений (категория определенности-неопределенности) при переводе с английского языка на русский язык»Дипломная работа
«Использование проектной технологии в преподавании английского языка»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика