Дипломная работа

«Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования»

  • 182 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ 14

В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14

1.1. Особенности и тенденции развития открытого образования 14

1.2. Структура процесса развития творческих способностей студентов 40

в условиях открытого образования 40

1.3. Личностно-деятельностная модель развития творческих 56

способностей студентов вуза в условиях открытого образования 56

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91

2.1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики развития творческих способностей студентов 92

2.2. Методика развития творческих способностей студентов вуза 110

в условиях открытого образования 110

2.3. Организация, анализ и оценка результатов 146

экспериментальной работы 146

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 166

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 170

Введение

В основу исследования в соответствии с выделенными объектом и предметом исследования положена следующая гипотеза.

Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования будет более успешным, если:

1) оно протекает в рамках специально разработанной личностно-деятельностной модели, состоящей из пяти взаимосвязанных компонентов: теоретико-методологического, нормативно-процессуального, методического, результативного и «комплекса педагогических условий»;

2) реализуется комплекс педагогических условий модели, включающей в себя: создание обогащенной информационно-образовательной среды, осно-ванной на самостоятельности студентов; обеспечение обратной связи в обра-зовательном процессе, направленной на получение оперативной информации о продвижении студента по индивидуальной траектории обучения; построе-ние субъект-субъектного взаимодействия, ориентированного на раскрытие личностного потенциала студентов.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сфор-мулированы следующие задачи исследования:

1. В процессе теоретического анализа уточнить особенности открытого образования и его влияние на развитие творческих способностей студентов вуза.

2. Разработать и теоретически обосновать личностно-деятельностную мо-дель развития творческих способностей у студентов вуза в условиях откры-того образования.

3. Экспериментально проверить входящий в модель комплекс педагоги-ческих условий эффективного развития творческих способностей у студентов в условиях открытого образования и методику его реализации.

4. Разработать методические рекомендации для преподавателей и студен-тов по эффективному развитию творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования.

Заключение

Актуальность проблемы развития творческих способностей студентов в системе открытого образования определяется происходящими в настоящее время изменениями в социально-экономической сфере и сфере образования, которые продиктованы переходом России к демократическому и информаци-онному обществу. Расширение информационной образовательной среды, увеличение возможности коммуникаций студентов и педагогов с коллегами из других университетов и стран, доступ к мировым информационным базам способны обеспечить возрастание мотивации студентов вуза обучению, уси-ление их творческой самореализации, навыков телекоммуникации и образо-вательной продуктивности как условий жизни в современном открытом ми-ре.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в совре-менной науке имеется достаточно широкий круг исследований, посвящённых различным аспектам творческих способностей. При этом остаются не осве-щёнными вопросы развития творческих способностей в системе открытого образования.

Список литературы

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальных высших учебных заведений/О.А. Абдуллина. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 1990.- 141 с.

2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобрета-тельских задач/Г.С. Альтшуллер. – 2-е изд., доп. – Новосибирск : Наука. Сиб. отд., 1991. – 225 с.

3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой деятельности/В.И. Андреев. – Казань : Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.

4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/В.И. Андреев.- Казань : Изд-во КГУ, 1996. Кн. 1 - 568с.

5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия/В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000.– 608 с.

6. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития/В.И. Андреев. - Казань, 1994. - 247 с.

7. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. (В обучении естественным предметам): дис. д-ра пед. наук/В.И. Андреев. -Казань, 1983.-452 с.

8. Алтухова А.А. Формирование субъект-субъектных отношений учителя и учащихся в учебном процессе общеобразовательной школы : дис…. канд. пед. наук/А.А. Алтухова. - Барнаул, 2004. – 184 с.

9. Ардеев А.Х. Образовательная информационная среда как средство по-вышения эффективности обучения в университете : дис.…канд. пед. на-ук/А.Х. Ардеев. – Ставрополь, 2004. – 165 с.

10. Аристотель. Соч. : в 4т. –М., 1983. -Т.3. - С.376.

11. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе/ С.И. Архангельский. -М. : Высш. шк.,-1974. -384с.

12. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе/С.И. Архан-гельский. -М. : Высш. шк., -1980. -368с.

13. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований/Ю.К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1982. - 192 с.

14. Байков Ф.Я. Ученье и творчество/Ф.Я. Байков. – Л. : Лениздат, 1979. - 135 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 182
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика