Дипломная работа

«Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования»

  • 182 страниц(ы)
фото автора

Автор: fidji

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ 14

В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14

1.1. Особенности и тенденции развития открытого образования 14

1.2. Структура процесса развития творческих способностей студентов 40

в условиях открытого образования 40

1.3. Личностно-деятельностная модель развития творческих 56

способностей студентов вуза в условиях открытого образования 56

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91

2.1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики развития творческих способностей студентов 92

2.2. Методика развития творческих способностей студентов вуза 110

в условиях открытого образования 110

2.3. Организация, анализ и оценка результатов 146

экспериментальной работы 146

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 166

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 170

В основу исследования в соответствии с выделенными объектом и предметом исследования положена следующая гипотеза.

Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования будет более успешным, если:

1) оно протекает в рамках специально разработанной личностно-деятельностной модели, состоящей из пяти взаимосвязанных компонентов: теоретико-методологического, нормативно-процессуального, методического, результативного и «комплекса педагогических условий»;

2) реализуется комплекс педагогических условий модели, включающей в себя: создание обогащенной информационно-образовательной среды, осно-ванной на самостоятельности студентов; обеспечение обратной связи в обра-зовательном процессе, направленной на получение оперативной информации о продвижении студента по индивидуальной траектории обучения; построе-ние субъект-субъектного взаимодействия, ориентированного на раскрытие личностного потенциала студентов.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сфор-мулированы следующие задачи исследования:

1. В процессе теоретического анализа уточнить особенности открытого образования и его влияние на развитие творческих способностей студентов вуза.

2. Разработать и теоретически обосновать личностно-деятельностную мо-дель развития творческих способностей у студентов вуза в условиях откры-того образования.

3. Экспериментально проверить входящий в модель комплекс педагоги-ческих условий эффективного развития творческих способностей у студентов в условиях открытого образования и методику его реализации.

4. Разработать методические рекомендации для преподавателей и студен-тов по эффективному развитию творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования.

Актуальность проблемы развития творческих способностей студентов в системе открытого образования определяется происходящими в настоящее время изменениями в социально-экономической сфере и сфере образования, которые продиктованы переходом России к демократическому и информаци-онному обществу. Расширение информационной образовательной среды, увеличение возможности коммуникаций студентов и педагогов с коллегами из других университетов и стран, доступ к мировым информационным базам способны обеспечить возрастание мотивации студентов вуза обучению, уси-ление их творческой самореализации, навыков телекоммуникации и образо-вательной продуктивности как условий жизни в современном открытом ми-ре.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в совре-менной науке имеется достаточно широкий круг исследований, посвящённых различным аспектам творческих способностей. При этом остаются не осве-щёнными вопросы развития творческих способностей в системе открытого образования.

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальных высших учебных заведений/О.А. Абдуллина. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Просвещение, 1990.- 141 с.

2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобрета-тельских задач/Г.С. Альтшуллер. – 2-е изд., доп. – Новосибирск : Наука. Сиб. отд., 1991. – 225 с.

3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой деятельности/В.И. Андреев. – Казань : Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.

4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс/В.И. Андреев.- Казань : Изд-во КГУ, 1996. Кн. 1 - 568с.

5. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия/В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000.– 608 с.

6. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития/В.И. Андреев. - Казань, 1994. - 247 с.

7. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. (В обучении естественным предметам): дис. д-ра пед. наук/В.И. Андреев. -Казань, 1983.-452 с.

8. Алтухова А.А. Формирование субъект-субъектных отношений учителя и учащихся в учебном процессе общеобразовательной школы : дис…. канд. пед. наук/А.А. Алтухова. - Барнаул, 2004. – 184 с.

9. Ардеев А.Х. Образовательная информационная среда как средство по-вышения эффективности обучения в университете : дис.…канд. пед. на-ук/А.Х. Ардеев. – Ставрополь, 2004. – 165 с.

10. Аристотель. Соч. : в 4т. –М., 1983. -Т.3. - С.376.

11. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе/ С.И. Архангельский. -М. : Высш. шк.,-1974. -384с.

12. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе/С.И. Архан-гельский. -М. : Высш. шк., -1980. -368с.

13. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований/Ю.К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1982. - 192 с.

14. Байков Ф.Я. Ученье и творчество/Ф.Я. Байков. – Л. : Лениздат, 1979. - 135 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 182
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика