Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)
фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6

2. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 9

2.1. Специфика процесса воспитания в дошкольных учреждениях 9

2.2. Пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада 13

2.3. Структура и организация занятий по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28


Введение

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Разработка высоко эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека сопровождается гиподинамией, нарушением рационального питания, психическим перенапряжением.

Тревожное положение складывается со здоровьем детей. Согласно существующей статистике 60% детей, поступающих в школу, имеют функциональные нарушения, а 45% не готовы к обучению и освоению программы школы.

Поэтому, в настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания привычек здорового образа жизни.

Актуальность темы курсовой работы также обусловлена тем, что решение данной проблемы целесообразно начинать с дошкольного возраста, когда закладываются основы мировоззрения человека, отношение к окружающему миру и его ценностям. На этом этапе развития жизненные установки ещё недостаточно прочны, а нервная система отличается особой пластичностью.

Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание. На самом деле это требование по отношению к задачам его развития является очень важным.

Условия воспитания в детском саду таковы, что создается высокий риск не только соматических, но и психических нарушений. На каждого ребенка 3-6 лет приходится в среднем 54 дня пропусков посещений детского сада, четвертая часть которых связана с заболеваниями, остальные три четверти - с карантином. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1% ежегодно.

По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями, что соответствует сокращению их жизни на 5-20 лет. Около 50% нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество инфекционных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и не закаленностью.

Актуальной задачей воспитания здорового образа жизни у дошкольников является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных их особенностей.

Нельзя лишать ребенка естественной двигательной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. В режим детского сада вводятся ежедневные занятия физической культурой, игры и развлечения на воздухе, проводимые с учетом экологической обстановки региональных и климатических условий в районе детского учреждения. Следует обеспечить дошкольные учреждения бассейнами, современным физкультурным оборудованием на участке. Необходимо также широко использовать возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди взрослых - педагогов и родителей.

Цель теоретического исследования в курсовой работе – изучить процесс воспитания в условиях детского сада здорового образа жизни у дошкольников.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

1) Изучить теоретические основы исследования проблемы здорового образа жизни.

2) Определить специфику процесса воспитания в дошкольных учреждениях.

3) Определить пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада.


Заключение

Анализ трудов, посвященных формированию здорового образа жизни), позволил сделать важные обобщения относительно взаимодействия социального, психологического и педагогического механизмов при воспитании привычек дошкольников.

Проведенный анализ научной литературы и современных исследований в области социологии, психологии, медицины свидетельствует о том, что проблемам формирования здорового образа жизни посвящено большое количество разноаспектных исследований:

1) В настоящее время существует понимание здорового образа жизни как особой формы жизнедеятельности, определяемой как биологическими, так и социальными факторами, среди которых значительное место занимают семья и дошкольное образовательное учреждение.

2) Является обоснованной необходимость интеграции различных подходов к здоровью и проблеме формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Однако система воспитания привычек здорового образа жизни не выступала предметом специальных исследований, а именно: в программах для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в значительной мере прослеживается реализация образовательной функции, а потенциал воспитания снижен и ограничен методически; не достаточно раскрыты пути включения ребенка в процесс воспитания привычек здорового образа жизни, не существует методик, необходимых для определения уровня воспитания привычек здорового образа жизни; до настоящего времени не сформулированы принципы, основные этапы, условия, методы воспитания привычек здорового образа жизни; должным образом не используется потенциал взаимодействия педагогов и родителей, от которого в значительной степени зависит воспитание привычек здорового образа жизни у детей. Как следствие, педагоги, осуществляющие воспитание и обучение детей дошкольного возраста, вынуждены искать отдельные способы и средства воспитания привычек, не ориентируясь на четкие теоретические и практические положения.

Таким образом, обостряется противоречие между недостаточной изученностью вопросов воспитания привычек здорового образа жизни, неопределенностью условий, при которых успешно протекает процесс их воспитания в педагогической практике, с одной стороны, и потребностью общества в соответствующих научно-методических рекомендациях по

совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, с другой.

Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной разработанности в теории и практике проблемы воспитания привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.


Список литературы

1.Айзман Р.И., Казначеев В.П., Щедрина А.Г. Воспитание здорового образа жизни [Текст]: М.: Просвещение, 1998.—116 с.

2.Баевский Р., Попов М., Михайлов П. Физическое воспитание [Текст]. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.: ил.

3.Бениаминова М. В. Воспитание детей [Текст]: Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Медицина, 2001.— 288 с: ил.

4.Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду [Текст]: Кн. Для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 2007.— 95 с: ил.

5.Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 2003.— 144 с, ил.

6.Буре Р. С. Островская Л. Ф. Воспитатель и дети [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада.-2-е изд., испр. и доп.— М.: Просвещение, 2005.—143 с, ил.

7.Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье [Текст]. - К.: Рад. шк., 1987. - 128 с.: ил.

8.Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным [Текст]: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2000. - 333 с.

9.Дошкольная педагогика: [Текст] Учебное пособие. М., 2005.

10.Дошкольное воспитание: [Текст] /Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1998.—416 с.

11.Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология»/Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.— М.: Просвещение, 2003.—304 с

12.Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста: [Текст] / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 2003.

13.Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей [Текст]: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.: ил.

14.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет [Текст]: Пособие для воспитателя детскогосада. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил.

15.Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Кн. для воспитателя детского сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2001. - 61 с.

16.Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил.

17.h**t://w*w.infosport.r*/press/tpfk/1999N3/p54-58.htm

Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2008. -№ 3. [Электронный ресурс].

18.h**t://fkvot.infosport.r*/2006N1/p5-10.htm

Концепция физического воспитания детей и подростков//Физическая культура: Научно-методический журнал. - 2006. - № 1. [Электронный ресурс].


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика