Курсовая работа
«Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее»
- 29 страниц
Введение … …3
§1. Подготовка профессиональных бухгалтеров в системе высшего образования ….5
§2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования ….13
§ 3. Бухгалтерское образование и болонский процесс ….19
§ 4. Повышение квалификации кадров ….23
Заключение ….26
Список литературы ….29
Наше государство прекрасно понимает, что переход на Международные стандарты финансовой отчетности и совершенствование бизнес образования - это обеспечение основы конкурентоспособности экономики.
Одним из главных атрибутов конкурентоспособности экономики является соответствие системы бухгалтерского учета и отчетности международным стандартам – это не обязательная норма, навязываемая определенными международными финансистами, а современный стиль, необходимый для всеобщего и единообразного понимания финансовой отчетности. И в настоящее время вносятся изменения и совершенствуется гражданское и налоговое законодательство, которое должно содействовать внедрению МСФО.
Многие аналитики и обозреватели нередко упоминают о косности и стереотипах бухгалтеров, обусловленных их возрастом и опытом работы в административно-командной системе. Однако я считаю, что нашим бухгалтерам свойственна гибкость и способность адаптироваться к существующим условиям, а также желание учиться и повышать свой профессиональный уровень. При этом обучение МСФО и управленческому учету является важным шагом на пути повышения профессионального уровня бухгалтеров.
Актуальность выбранной темы обусловлена новыми социально-экономическими условиями в России, переходом от планового хозяйства на рельсы рыночной экономики.
Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Проникновение товаров, услуг и капиталов через национальные границы, появление и развитие мультинациональных корпораций, растущая интернационализация бизнеса вызывают необходимость гармонизации принципов и процедур ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Возникает проблема модернизации содержания и форм подготовки бухгалтерских кадров (бухгалтеров, профессиональных бухгалтеров, аудиторов и налоговых инспекторов) так как действующая технология обучения этих специалистов в новой России представляет адаптированный вариант системы, изначально ориентированной на планово-государственную экономику и не в полной мере отвечает требованиям рынка.
Это приводит к ошибочным управленческим решениям и неэффективному использованию экономических ресурсов, как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне общества в целом.
Необходимость реформирования содержания и методов подготовки бухгалтерских кадров обусловливают требования приведения системы бухгалтерского учета и отчетности в России в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности .
Цель исследования: рассмотреть содержание и методы подготовки бухгалтерских кадров в системе профессионального образования.
Объект исследования: организация и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе профессионального образования.
Цель курсовой работы обусловила ряд задач, а именно рассмотреть следующие вопросы:
1. Подготовка профессиональных бухгалтеров.
2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования.
3. Повышение квалификации кадров.
Прогнозы того, что бухгалтеры из-за перенасыщения рынка труда в ближайшем будущем не будут востребованы, не оправдываются. Наоборот, сейчас наблюдается дефицит профессиональных бухгалтеров. Для профессионального бухгалтера высшее бухгалтерское образование в соответствии с международными стандартами бухгалтерского образования является предквалификационным образованием.
Желательно, чтобы и дополнительное образование вошло в систему высшего образования. Многое в становлении профессионального бухгалтера и аудитора зависит от качества подготовки в вузе. В Российской Федерации 263 вуза (из них 142 государственных) ежегодно выпускают около 30000 бухгалтеров. Однако качество подготовки выпускников в профильных и непрофильных государственных вузах, в государственных и коммерческих вузах разное. Кроме того, в настоящее время выпускники очной формы обучения составляют только 27 %.
Еще одна проблема связана с подписанием Болонского соглашения и практически с ликвидацией бухгалтерского специального высшего образования. Реформа высшего образования предполагает переход на двухуровневую систему: бакалавр-магистр. Однако с ликвидацией квалификационного уровня специалиста (5-летнее образование) "теряется" подготовка бухгалтера: бакалавриат предполагает два направления - "Экономика" и "Менеджмент". Лишь в магистратуре имеется направление "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" , но направленность магистратуры - научная и преподавательская работа. Таким образом, необходимо создать в бакалавриате специальное направление "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Опыт подготовки специалистов показывает, что бухгалтерское высшее образование можно получить за 4 года. К тому же выпускники-бухгалтеры в настоящее время составляют примерно 60 % от всех выпускников экономического профиля в вузах. Во многих странах ведется подготовка бакалавров по бухгалтерскому учету. Систему учебных курсов магистратуры следует согласовать с программами подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов, чтобы выпускник магистратуры по направлению бухгалтерского учета, анализа и аудита имел возможность при наличии практического стажа сразу без дополнительной подготовки сдавать экзамены на профессионального бухгалтера и аудитора.
Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров и аудиторов - основное звено кадрового обеспечения реформирования бухгалтерского учета в организациях. Однако для качественной подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов требуется дальнейшее приближение бухгалтерского образования к международным стандартам. Президентский совет ИПБ России разработал мероприятия по совершенствованию подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров: введение специального аттестата по ведению бухгалтерского учета по МСФО; упор в системе спецкурсов по повышению квалификации на изучение МСФО, трансформацию российской отчетности в соответствии с МСФО, составление отечественной отчетности по МСФО и др.
Комиссия Совета по аудиторской деятельности по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов провела работу с учетом проектов названных международных документов по следующим направлениям: разработка и обновление программ проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора; разработка и обновление программ постоянного повышения квалификации аудиторов; разработка планов подготовки учебников, учебных и методических пособий для предквалификационной подготовки и повышения квалификации аудиторов; экспертиза изданных (готовящихся к публикации) учебников, учебных и методических пособий с целью получения рекомендаций по их использованию для предквалификационной подготовки и повышению квалификации аудиторов.
В настоящее время обсуждается Концепция развития учета и отчетности в России, которая должна ответить на вопрос, как будет осуществляться использование МСФО в России. Поняв, какие предприятия будут переходить на МСФО, мы решим следующий вопрос: для каких категорий кадров потребуется подготовка, переподготовка или повышение квалификации по МСФО. Очевидным представляется необходимость создания национальной программы подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, способных составлять и аудировать отчетность по МСФО, естественно с учетом особенностей российского законодательства, налогообложения и т.д. На мой взгляд, Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности способна создать такую национальную программу. Данной проблемой занимаются и другие организации, в частности Институт профессиональных бухгалтеров, который будет создавать комплексную программу подготовки профессионального бухгалтера по МСФО. По сути, необходимо переработать все базовые программы, а не давать МСФО в качестве дополнительного специального курса.
Российским организациям, занятым в системе бухгалтерского образования, следует совместно с международными учебными организациями активно участвовать в проработке программ и учебных материалов. Большие планы на этот счет имеет недавно созданная некоммерческая организация - фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" (НСФО), в системе которой есть комитет по вопросам образования и сертификации.
1. Международные стандарты образования профессиональных бухгалтеров (МСО- IES), утвержденных Международной Федерацией Бухгалтеров в 2003-2004 гг.
2. Постановление Правительства № 283 от 6 марта 1998 года
3. Закон Российской Федерации «Об образовании», принят 10 июля 1992 года
4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3267-1
5. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (принят Государственной Думой 12 июля 1995 года; одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года)
6. Глушков И.Е. «Бухгалтерский учет на современном предприятии», 2003г.
7. Болонский процесс: нарастающая динамики и многообразие. Документы международного форума и мнении европейских экспертов. - М.: Исследо-вательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
8. Колесов А.Государство признало заслуги российских разработчиков ПО// "Модус" № 12/99, с.14-15.
9. Райнхартсен К. Дж. Высшее образование как фактор построения общества знаний. Точка зрения непосредственных участников процесса на экономическое партнерство.// Высшее образование в Европе. – 2003. - № 1
10. Соколов В. Г. Бухгалтерское образование и болонский процесс. //Бухучет. 2006, № 17. – с. 44- 47
Тема: | «Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль педагога дополнительного образования при реализации инклюзивного образования в школьном образовании в России
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
Дипломная работа:
Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы
Магистерская работа:
Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования
Дипломная работа:
Основные принципы функционирования биржевых торговых систем в россии