Курсовая работа

«Бухгалтерское образование в России: настоящее и будущее»

  • 29 страниц(ы)
  • 2292 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: sps03

Введение … …3

§1. Подготовка профессиональных бухгалтеров в системе высшего образования ….5

§2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования ….13

§ 3. Бухгалтерское образование и болонский процесс ….19

§ 4. Повышение квалификации кадров ….23

Заключение ….26

Список литературы ….29

Наше государство прекрасно понимает, что переход на Международные стандарты финансовой отчетности и совершенствование бизнес образования - это обеспечение основы конкурентоспособности экономики.

Одним из главных атрибутов конкурентоспособности экономики является соответствие системы бухгалтерского учета и отчетности международным стандартам – это не обязательная норма, навязываемая определенными международными финансистами, а современный стиль, необходимый для всеобщего и единообразного понимания финансовой отчетности. И в настоящее время вносятся изменения и совершенствуется гражданское и налоговое законодательство, которое должно содействовать внедрению МСФО.

Многие аналитики и обозреватели нередко упоминают о косности и стереотипах бухгалтеров, обусловленных их возрастом и опытом работы в административно-командной системе. Однако я считаю, что нашим бухгалтерам свойственна гибкость и способность адаптироваться к существующим условиям, а также желание учиться и повышать свой профессиональный уровень. При этом обучение МСФО и управленческому учету является важным шагом на пути повышения профессионального уровня бухгалтеров.

Актуальность выбранной темы обусловлена новыми социально-экономическими условиями в России, переходом от планового хозяйства на рельсы рыночной экономики.

Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Проникновение товаров, услуг и капиталов через национальные границы, появление и развитие мультинациональных корпораций, растущая интернационализация бизнеса вызывают необходимость гармонизации принципов и процедур ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Возникает проблема модернизации содержания и форм подготовки бухгалтерских кадров (бухгалтеров, профессиональных бухгалтеров, аудиторов и налоговых инспекторов) так как действующая технология обучения этих специалистов в новой России представляет адаптированный вариант системы, изначально ориентированной на планово-государственную экономику и не в полной мере отвечает требованиям рынка.

Это приводит к ошибочным управленческим решениям и неэффективному использованию экономических ресурсов, как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне общества в целом.

Необходимость реформирования содержания и методов подготовки бухгалтерских кадров обусловливают требования приведения системы бухгалтерского учета и отчетности в России в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности .

Цель исследования: рассмотреть содержание и методы подготовки бухгалтерских кадров в системе профессионального образования.

Объект исследования: организация и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе профессионального образования.

Цель курсовой работы обусловила ряд задач, а именно рассмотреть следующие вопросы:

1. Подготовка профессиональных бухгалтеров.

2. Структура и содержание подготовки бухгалтерских кадров в системе дополнительного профессионального образования.

3. Повышение квалификации кадров.

Прогнозы того, что бухгалтеры из-за перенасыщения рынка труда в ближайшем будущем не будут востребованы, не оправдываются. Наоборот, сейчас наблюдается дефицит профессиональных бухгалтеров. Для профессионального бухгалтера высшее бухгалтерское образование в соответствии с международными стандартами бухгалтерского образования является предквалификационным образованием.

Желательно, чтобы и дополнительное образование вошло в систему высшего образования. Многое в становлении профессионального бухгалтера и аудитора зависит от качества подготовки в вузе. В Российской Федерации 263 вуза (из них 142 государственных) ежегодно выпускают около 30000 бухгалтеров. Однако качество подготовки выпускников в профильных и непрофильных государственных вузах, в государственных и коммерческих вузах разное. Кроме того, в настоящее время выпускники очной формы обучения составляют только 27 %.

Еще одна проблема связана с подписанием Болонского соглашения и практически с ликвидацией бухгалтерского специального высшего образования. Реформа высшего образования предполагает переход на двухуровневую систему: бакалавр-магистр. Однако с ликвидацией квалификационного уровня специалиста (5-летнее образование) "теряется" подготовка бухгалтера: бакалавриат предполагает два направления - "Экономика" и "Менеджмент". Лишь в магистратуре имеется направление "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" , но направленность магистратуры - научная и преподавательская работа. Таким образом, необходимо создать в бакалавриате специальное направление "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

Опыт подготовки специалистов показывает, что бухгалтерское высшее образование можно получить за 4 года. К тому же выпускники-бухгалтеры в настоящее время составляют примерно 60 % от всех выпускников экономического профиля в вузах. Во многих странах ведется подготовка бакалавров по бухгалтерскому учету. Систему учебных курсов магистратуры следует согласовать с программами подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов, чтобы выпускник магистратуры по направлению бухгалтерского учета, анализа и аудита имел возможность при наличии практического стажа сразу без дополнительной подготовки сдавать экзамены на профессионального бухгалтера и аудитора.

Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров и аудиторов - основное звено кадрового обеспечения реформирования бухгалтерского учета в организациях. Однако для качественной подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов требуется дальнейшее приближение бухгалтерского образования к международным стандартам. Президентский совет ИПБ России разработал мероприятия по совершенствованию подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров: введение специального аттестата по ведению бухгалтерского учета по МСФО; упор в системе спецкурсов по повышению квалификации на изучение МСФО, трансформацию российской отчетности в соответствии с МСФО, составление отечественной отчетности по МСФО и др.

Комиссия Совета по аудиторской деятельности по разработке и обновлению программ квалификационных экзаменов и программ повышения квалификации аудиторов провела работу с учетом проектов названных международных документов по следующим направлениям: разработка и обновление программ проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора; разработка и обновление программ постоянного повышения квалификации аудиторов; разработка планов подготовки учебников, учебных и методических пособий для предквалификационной подготовки и повышения квалификации аудиторов; экспертиза изданных (готовящихся к публикации) учебников, учебных и методических пособий с целью получения рекомендаций по их использованию для предквалификационной подготовки и повышению квалификации аудиторов.

В настоящее время обсуждается Концепция развития учета и отчетности в России, которая должна ответить на вопрос, как будет осуществляться использование МСФО в России. Поняв, какие предприятия будут переходить на МСФО, мы решим следующий вопрос: для каких категорий кадров потребуется подготовка, переподготовка или повышение квалификации по МСФО. Очевидным представляется необходимость создания национальной программы подготовки и сертификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, способных составлять и аудировать отчетность по МСФО, естественно с учетом особенностей российского законодательства, налогообложения и т.д. На мой взгляд, Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности способна создать такую национальную программу. Данной проблемой занимаются и другие организации, в частности Институт профессиональных бухгалтеров, который будет создавать комплексную программу подготовки профессионального бухгалтера по МСФО. По сути, необходимо переработать все базовые программы, а не давать МСФО в качестве дополнительного специального курса.

Российским организациям, занятым в системе бухгалтерского образования, следует совместно с международными учебными организациями активно участвовать в проработке программ и учебных материалов. Большие планы на этот счет имеет недавно созданная некоммерческая организация - фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" (НСФО), в системе которой есть комитет по вопросам образования и сертификации.

1. Международные стандарты образования профессиональных бухгалтеров (МСО- IES), утвержденных Международной Федерацией Бухгалтеров в 2003-2004 гг.

2. Постановление Правительства № 283 от 6 марта 1998 года

3. Закон Российской Федерации «Об образовании», принят 10 июля 1992 года

4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3267-1

5. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (принят Государственной Думой 12 июля 1995 года; одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года)

6. Глушков И.Е. «Бухгалтерский учет на современном предприятии», 2003г.

7. Болонский процесс: нарастающая динамики и многообразие. Документы международного форума и мнении европейских экспертов. - М.: Исследо-вательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.

8. Колесов А.Государство признало заслуги российских разработчиков ПО// "Модус" № 12/99, с.14-15.

9. Райнхартсен К. Дж. Высшее образование как фактор построения общества знаний. Точка зрения непосредственных участников процесса на экономическое партнерство.// Высшее образование в Европе. – 2003. - № 1

10. Соколов В. Г. Бухгалтерское образование и болонский процесс. //Бухучет. 2006, № 17. – с. 44- 47

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика