Дипломная работа

«Планирование и оптимизация платежного календаря.Запас финансовой устойчивости. Точка безубыточности.Финансовое планирование на предприятии.»

  • 108 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1.Необходимость, сущность финансового планирования и его виды 7

1.1.1.Содержание финансового планирования и виды финансовых планов 7

1.1.2 Сущность финансового планирования и прогнозирования 14

1.1.3 Понятие планирования, его виды 16

1.2. Особенности и положения финансового планирования на предприятиях торговли 17

1.2.1. Положения по формированию системы финансового планирования на предприятиях торговли 17

1.2.2. Особенности финансового планирования на предприятиях торговли 24

1.3.Рекомендации по организации финансового планирования предприятий торговли 28

1.3.1. Система финансовых планов предприятий торговли 28

1.3.2. Методические рекомендации по организации оперативного финансового планирования деятельности предприятий торговли 35

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИЗЮМИНКА» 43

2.1.Краткая характеристика организации ООО «Изюминка» 43

2.2. Финансовый анализ деятельности организации ООО «Изюминка» 45

2.2.1. Анализ финансовой устойчивости 45

2.2.2.Анализ платежеспособности и ликвидности 55

2.2.3.Анализ показателей прибыли , рентабельности и деловой активности 60

2.3. Анализ факторов, влияющих на развитие организации 62

2.3.1.Миссия и цели предприятия ООО «Изюминка» 62

2.3.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды 63

2.3.3.Ассортиментная политика организации ООО «Изюминка» 68

2.3.4.Анализ политики продвижения и стимулирования сбыта 70

2.3.5.Разработка ценовой политики и ценообразования ООО «Изюминка» 71

ГЛАВА 3. ФИНАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ИЗЮМИНКА" 73

3.1. Мероприятия, направленные на повышение рентабельности и финансовой устойчивости 73

3.2. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 80

3.3. Финансовое планирование на предприятии ООО «Изюминка» 83

3.3.1. Планирование объемов продаж и безубыточности 85

3.3.2.Планирование изменений в общей структуре капитала 90

3.3.3.Финансовое планирование при помощи платежного календаря и его оптимизация 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-22 109

Введение

В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования . Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие предприятия. Бизнес не может рассчитывать на процветание, не разрабатывая финансовых планов и не контролируя их выполнение. В развитых странах планирование – один из важнейших инструментов регулирования хозяйства.

Российские предприятия имеют большой опыт прогнозной и плановой работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать.

В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния стана и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовая стратегия предприятия. Разработка финансовой стратегии — это отрасль финансового планирования. Как составная часть общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия. Изменение смена ситуации на макроуровне и на финансовом рынке влечет коррекцию как финансовой, так и общей стратегии развития предприятия.

Теория финансовой стратегии, исследуя объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития в новых условиях. Финансовая стратегия включает методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирования и обеспечения финансовой устойчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Финансовая стратегия охватывает все формы финансовой деятельности предприятия: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты, инвестиционную политику.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, которые сложились состоял на рынке товаров и финансовом рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор самых эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия. При разработке финансовой стратегии следует учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденции развития отечественных финансовых рынков возможности диверсификации деятельности предприятия .

В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание уделяется производству конкурентоспособной продукции, полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и делению прибыли, определению оптимальной потребности в оборотных средствах, рациональному использованию привлеченных средств, эффективному использованию капитала предприятия.

Важное значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового кризиса и других непредсказуемых обстоятельств.

Основу перспективного финансового планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового состояния предприятия на перспективу. В отличие от планирования, прогнозирование предусматривает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых в соответствии с тенденциями изменения ситуации на рынке дает возможность определить один из вариантов развития финансового состояния предприятия.

Основой финансового прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации со следующим моделированием и учетом факторов возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамическими для того, чтобы своевременно учесть эти изменения.

Таким образом, финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является основной формой реализации главных целей предприятия.

Дипломная работа на тему: «Финансовое планирование на предприятии» имеет своей целью рассмотреть теоретические аспекты финансового планирования в организации, систему финансовых планов, особенности финансового планирования на предприятиях торговли.

Объектом исследования является ООО «Изюминка», предприятие торговли.

Задачами дипломного проекта являются: провести анализ финансовых показателей деятельности организации; анализ показателей, влияющих на жизнедеятельность организации, на основании проведенного анализа рассмотреть мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния, платежеспособности и ликвидности организации; рассмотреть финансовое планирование на ближайшую перспективу, составить платежный календарь и его оптимизировать.

Заключение

Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей предприятия. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т.е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли.

Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план.

Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия. Текущий финансовый план включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущий финансовый план разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования.

Оперативный финансовый план заключается в составлении и использовании платежного календаря - подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь оперативного финансового плана обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря финансового плана являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия.

Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные:

договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей;

прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли;

экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).

Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.

При разработке финансовых планов предприятия наша компания использует ряд основополагающих принципов:

1. Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») - использование и получение средств должно происходить в установленные сроки, т.е. капиталовложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет заемных средств.

2. Принцип платежеспособности - планирование денежных ресурсов в финансовом плане должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года.

3. Принцип рентабельности капиталовложений - для капитальных вложений целесообразно выбирать самые дешевые способы финансирования. Заемный капитал выгоднее привлекать в том случае, если он повышает рентабельность собственных средств.

4. Принцип сбалансированности рисков - особенно рискованные инвестиции правомерно финансировать за счет собственных средств.

5. Принцип приспособлений к потребностям рынка - в финансовом плане предприятию важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от получения кредитов.

6. Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную предельную рентабельность на инвестированный капитал.

Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Изюминка»- является обществом с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный баланс, действует на основании Устава, и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ГК.

Сеть магазинов «Изюминка»- это розничная продажа аксессуаров к женской и мужской одежде. А именно: зонты, перчатки, сумки, ремни и др. Магазин Изюминка новичок на российском рынке. Первый магазин открылся 2004 году. В настоящее время успешно процветают 3 магазина. Производители: Италия, Испания, Германия. Предприятие использует среднюю ценовую политику.

Согласно Уставу предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

-торгово-закупочная деятельность;

-маркетинговая деятельность;

-внешнеэкономическая деятельность;

и др. виды деятельности не запрещенные законодательством.

Миссия заключается в том, чтобы войти в тройку лучших предприятий по продаже аксессуаров к женской и мужской одежде на рынке г. Москвы;

оказанию услуг населению и удовлетворения покупательского спроса, посредством:

разработки, производства и реализации более сильных, чем у конкурентов маркетинговых решений, способствующих повышению эффективности деятельности организации;

регулярного пересмотра ассортиментной политики организации, что позволит увеличить выручку торгового предприятия и выйти на новый уровень развития;

установления прочных связей с поставщиками товаров;

обеспечения полного материального благосостояния и всестороннего развития работников предприятия;

развития профессионального менеджмента, ориентированного на маркетинг.

Проведенный анализ финансовых показателей с 2007-2009г.г. показал, что показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности недостаточно высоки; баланс предприятия не ликвиден, очень высокая зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Поэтому предприятию необходимо разработать эффективные методы стимулирования сбыта для повышения продаж и улучшения финансовых показателей организации.

Маркетинговый анализ по предприятию показал, что наибольшую угрозу для предприятия представляют конкуренты. Это крупные фирмы, занимающиеся реализацией аксессуаров к женской и мужской одежде импортного производства. Недостатками ООО «Изюминка» являются: отсутствие не достаточного ассортимента, не правильно сформирована сбытовая стратегия: мало рекламы, нет скидок и льгот. Необходимо расширить ассортимент, и реализовывать товары не только импортного , но и отечественного производства. Часть прибыли направить на усиленный маркетинг: реклама в Интернете, по телевидению, создать каталоги о товарах и др. мероприятия, которые будут способствовать ускорению товарооборачиваемости.

За счет этих мероприятий предприятие планирует ежегодно увеличивать выручку на 40%. В связи с этим произойдет снижение зависимости предприятия , ООО «Изюминка сможет полностью погасить долги к 2010 г. Финансовое планирование включает в себя планирование объемов продаж, безубыточного производства, запаса финансовой устойчивости, платежное календарное планирование- в котором отражаются графики платежей в целях оптимизации финансовых расчетов.

Проведенный анализ финансового планирования на 3 года показал, что произойдет увеличение прибыли предприятия, тема самым повысится рентабельность продаж; предприятие сможет полностью рассчитаться с долгами, баланс предприятия к 2011 г. будет сформирован только из собственных источников . Это свидетельствует о том, что оно станет полностью не зависимо. Произойдет увеличение точки безубыточного объема продаж, так как постоянные затраты растут год от года, в связи с ростом цен на аренду и инфляционным ростом заработной платы. Финансовое планирование с помощью платежного календаря на 2009 г. показало, что сальдо во всех кварталах положительное, но так как в 3 квартале реализация товаров идет хуже, чем в другие кварталы года, сальдо 3 квартала в стоимостном выражении меньше, чем в другие кварталы. Для этого, необходимо проводить оптимизацию платежей и часть платежей перенести на 1 и 2 кварталы. Проведенный оптимизированный календарь показал равное сальдо.

Список литературы

ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью»//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года. Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2008г.

2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2006 г

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И.

Стражева. - Минск: Высшая школа, 2004 г.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной

деятельности: Учеб. - М: Финансы и статистика, 2008г.

5. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Изюминка» с 2005-2007г.г.

6. Бирман Г., Шмипд С. Экономический анализ инвестиционных

проектов. - М: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2007 г.

7. Быкадоров В. А., Алексеев А. Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2004.

8. Балабанов И.Т. “Финансовый менеджмент”: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.224 с.

9. Грузинов В.П., грибов В.Д. «Экономика предприятия»/ учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2008 г.-208 с.

10. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия»// учебное пособие для вузов. М. Инфра, 2007 г.

11. Герчикова И.Н. «Менеджмент»/учебник. Москва. «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2008 г.-501 с.

12. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2006.

13. Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2006 г.-240 с.

14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - Центр экономики и маркетинга, 2004 г.

15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2007.

16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Финансы и статистика, 2006 г.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. - М: Проспект, 2005 г.

18. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.— М.:ИКЦ«ДИС», 2004.

19. «Курс экономики» /под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА-М, 2007 г.-720 с.

20. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2006 г.-736 с.

21. Конкуренция и ценообразование: Проблемы и решения//доктор экономических наук, профессор И.К. Салимжанов//Финансы № 9. 2005 г.

22. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.-560 с.

23. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Изюминка « с 2005-2007г.г.

24. Пол Фридман. Контроль затрат и финансовых результатов./М., Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.

25. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2008г.

26. Устав предприятия ООО «Изюминка»

27. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г. 600 с.

28. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

29. Черняк В.З. Оценка бизнеса: бизнес-план.-М., 2007г

30. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. «Финансы предприятия», М. – 2007г.

31. «Экономика предприятия»: Учебник/ под ред.О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2005 г.-416 с.

32. «Экономика предприятия»: учебное пособие. /под ред. Сергеева И.В. -М.: Финансы и статистика, 2008 г.-304 с.

Примечания

В дипломной работа также рассматривается планирование платежного календаря и его оптимизация.В приложении : данные бухгалтерских балансов (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) и др.

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование и оптимизация платежного календаря.Запас финансовой устойчивости. Точка безубыточности.Финансовое планирование на предприятии.»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 108
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика