Курсовая работа
«Виды и формы финансовых планов предприятия»
- 39 страниц
Введение….5
1. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии….7
1.1 Содержание и основные принципы финансового планирования….7
1.2 Методы финансового планирования….…. 9
1.3 Виды и формы финансовых планов предприятия…14
1.4 Особенности финансового планирования деятельности предприятий за рубежом….21
2. Финансовое планирование на ООО «Оренбургзооветснаб»….24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оренбургзооветснаб»….24
2.2 Составление прогноза отчета о прибылях и убытках ООО «Оренбургзооветснаб» при помощи метода процента от продаж…28
2.3 Составление прогноза потребности в активах и изменений в источниках финансирования (прогнозный баланс) ООО «Оренбургзооветснаб» при помощи метода процента от продаж….29
2.4 Составление прогноза отчета о приблях и убытках и прогнозного баланса ООО «Оренбургзооветснаб» при помощи коэффициентного метода….32
Заключение….36
Список использованных источников….38
Приложение А…39
Приложение Б….47
Приложение В…. 55
Планирование является важнейшей частью деятельности любого предприятия. Серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.
Планирование можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Планирование - это также искусство прогнозировать будущее состояние фирмы.
Планирование – первый наиболее значимый этап в деятельности любой фирмы. На основе системы планов в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их получения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Планирование – это не просто способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть в ходе хозяйственной деятельности, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.
Объектом исследования являются виды и формы финансовых планов, которые составляются на предприятии.
Предмет исследования – методы составления финансовых планов.
Актуальность темы «Виды и формы финансовых планов предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, со сложной экономической обстановкой на рынке. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью работы является изучение основных видов и форм финансовых планов, которые используют предприятия при планировании своей деятельности и разработать прогноз отчета о прибылях и убытках и прогнозный баланс ООО «Оренбургзооветснаб» на 2010г.
Задачи, которые должны быть решены по мере написания курсовой работы:
- раскрыто содержание финансового планирования, изучить основные принципы и методы финансового планирования;
- дана характеристика видов и форм финансовых планов предприятия с точек зрения различных авторов;
- изучены особенности финансового планирования деятельности предприятий за рубежом;
- оценена организационно-экономической характеристики ООО «Оренбургзооветснаб»;
- составлен прогноз отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса ООО «Оренбургзооветснаб» при помощи метода процента от продаж.
- составлен прогноз отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса ООО «Оренбургзооветснаб» при помощи коэффициентного метода.
Для решения задач были использованы данные бухгалтерской отчетности ООО «Оренбургзооветснаб».
При написании курсовой использовался современный научный инструментарий финансового планирования на предприятии, представленный следующими методами: метод процента от продаж и коэффициентный метод.
Теоретической и методической основой исследования явились труды ведущих ученых и практиков России в области финансового планирования: Бочарова В.В., Лукасевича И.Я., Колчиной Н.В., Кычанова Б.И. и другие.
Финансовое планирование обычно начинается с прогнозирования объема реализации продуктов и услуг. На базе полученной информации о будущих объемах реализации рассчитывают необходимые затраты, потребности в соответствующих активах, определяются источники их покрытия, а также вычисляются важнейшие финансовые показатели. [13]
ООО «Оренбургзооветснаб» планирует увеличить в 2010 году продажи на 20 %. В 2009 году производственные мощности предприятия загружены на 100%. Предполагается, что затраты, активы и спонтанно изменяющиеся статьи пассива баланса пропорционально зависят от изменения продаж. Результаты текущей деятельности ООО «Оренбургзооветснаб» за 2009 год приведены в Приложение В.
Для определения величины планируемой прибыли необходимо разработать прогноз отчета о прибылях и убытках. Поскольку предполагается пропорциональное изменение статей затрат и неизменность достигнутых соотношений, прогноз отчета о прибылях и убытках можно получить корректировкой его основных элементов на прогнозируемые темпы роста, либо занимаемую долю от планируемого объема продаж. [14]
Так себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) COST в планируемом периоде составит:
COST = COST * (1 + PR), (2)
где COST - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в базисном периоде, тыс. руб.;
PR – изменение объемов продаж в плановом периоде, %.
или
COST = SAL * (COST / SAL ). (3)
где COST - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в базисном периоде, тыс. руб.;
SAL - объем продаж в базисном периоде, тыс. руб.;
SAL - объем продаж в плановом периоде, тыс. руб.
Окончательный прогноз отчета о прибылях и убытках будет иметь вид таблицы 3.
Таблица 3 – Прогноз отчета о прибылях и убытках ООО «Оренбургзооветснаб» на 2010 год
В тысячах рублей
Показатель Базисный период, 2009г. % Плановый период, 2010г. Расчет
Объем продаж (SAL) 28274 100,00 33929 28274*1,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (COST) 28194 99,72 33834 33929*0,9972
Валовая прибыль 80 0,28 95 33929*0,0028
Прибыль (убыток) от продаж (EBIT) 80 0,28 95 33929*0,0028
Прибыль (убыток) до налогообложения (EBT) 80 0,28 965 33929*0,0028
Текущий налог на прибыль (T = 20%) 16 0,057 19 33929*0,00057
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (NP) 64 0,223 76 33929*0,00223
Как мы видим в плановом периоде при увеличении объемов продаж на 20% себестоимость в 2010г. составит 33834 тыс. руб., прибыль до налогообложения 95 тыс. руб., налог на прибыль – 19 тыс. руб., соответственно чистая прибыль в 2010 году составит 76 тыс. руб., т.е. в планируемом периоде следует ожидать увеличение прибыли на 12 тыс. руб.
Изучив теоретические основы планирования можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. На предприятии должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для совместной деятельности и пр.
Мной были составлены прогнозный отчет о прибылях и убытках и прогнозный баланс ООО «Оренбургзооветснаб» на 2010 год. При составлении прогноза отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса были использованы метод процента от продаж и коэффициентный метод.
При использовании метода процента от продаж были получены следующие значения. Планировалось увеличение объема продаж продукции на 20 %. При этом объем продаж в планируемом периоде составил 33929 тыс. руб., себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 33834 тыс. руб., валовая прибыль – 95 тыс. руб., прибыль до налогообложения – 95 тыс. руб., текущий налог на прибыль – 19 тыс. руб., чистая прибыль – 76 тыс. руб.
Прогнозный баланс выглядит следующим образом. Активы:
- денежные средства увеличились на 10 тыс. руб. и составили 62 тыс. руб.,
- дебиторская задолженность составила 4572 тыс. руб. (увеличение на 762 тыс. руб.),
- запасы – 2057 тыс. руб.,
- прочие оборотные активы – 5 тыс. руб., основные средства – 295 тыс. руб. (увеличение на 49 тыс. руб.).
Пассивы:
- кредиторская задолженность увеличилась с 5911 тыс. руб. до 7093 тыс. руб. (на 1182 тыс. руб.);
- уставный капитал не изменился (10 тыс. руб.)
- нераспределенная прибыль – 126 тыс. руб.
При использовании коэффициентного метода были получены следующие значения. При этом объем продаж в планируемом периоде составил 33929 тыс. руб., себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 33834 тыс. руб., валовая прибыль – 95 тыс. руб., прибыль до налогообложения – 95 тыс. руб., текущий налог на прибыль – 19 тыс. руб., чистая прибыль – 76 тыс. руб.
Прогнозный баланс выглядит следующим образом. Активы:
- денежные средства увеличились на 10 тыс. руб. и составили 62 тыс. руб.;
- дебиторская задолженность составила 5535 тыс. руб. (увеличение на 1725 тыс. руб.);
- запасы – 2057 тыс. руб.;
- прочие оборотные активы – 5 тыс. руб.;
- основные средства – 246 тыс. руб.;
Пассивы:
- кредиторская задолженность составила 8113 тыс. руб.
- уставный капитал не изменился (10 тыс. руб.)
- нераспределенная прибыль – 126 тыс. руб.
Таким образом цель моей работы – изучение видов и форм финансовых планов и разработка прогноза отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса была достигнута.
1. Бочаров, В.В. Корпоративные финансы : учеб. пособие / В. В. Бочаров . - СПб. : Питер, 2008. - 271 с. - ISBN 978-5-91180-946-1.
2. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии / А.Н. Жилкина . - М. : Благовест-В, 2004. - 248 с. - ISBN 5-85873-134-1.
3. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учеб. пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов .- 4-е изд., стер. - М. : КноРус, 2008. - 608 с. - ISBN 978-5-390-00058-8.
4. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент : учеб. для вузов / И. Я. Лукасевич . - М. : Эксмо, 2009. - 467 с. - ISBN 978-5-699-22331-2.
5. Золотарев, С.Н. Принципы финансового планирования / С. Н. Золотарев // Финансы, 2008. - N 3. - С. 75-76.
6. Тедеева, З.Б. Методы финансового планирования на предприятии / З. Б. Тедеева // Экономические науки, 2009. - N 9. - С. 269-272
7. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2007. - 383 с. - ISBN 978-5-238-01123-3.
8. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ : учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова.- 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 479 с. - ISBN 978-5-16-002496-7.
9. Казак, А.Ю. Денежное хозяйство предприятий : учеб. пособие / А.Ю. Казак. – Екатеринбург, 2006. – 285 с.
10. Виды финансовых планов и прогнозов. – Режим доступа: h**t://ugolok-studenta.r*/vidy-finansovyh-planov-i-prognozov
11. Романовский, М.В. Финансы предприятий: учеб. для вузов / под ред. М. В. Романовского . - СПб. : Издат дом "Бизнес-пресса", 2000. - 413 с
12. Володина, А.А. Управление финансами (финансы предприятий) : учеб. для вузов / под ред. А. А. Володина . - М. : ИНФРА-М, 2006. - 504 с. - ISBN 5-16-001820-4.
13. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью » (об ООО) от 08.02.1998г. – Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*
14. Яковлева, И.Н. Финансовое планирование в деятельности компании / И. Н. Яковлева // Справочник экономиста, 2008. - N 6. - С. 16-25.
15. Кычанов, Б. И. Использование формализованных процедур в финансовом планировании / Кычанов Б. И., Храпова Е. В. // Финансовый менеджмент, 2008. - N 2. - С. 3-13.
16. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие для вузов / Н. В. Колчина, О. В. Португалова, Е. Ю. Макеева ; под ред. Н. В. Колчиной. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-238-01358-9.
17. Планирование на предприятии : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Н. Симунин [и др.] .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 336 с. - ISBN 978-5-406-00536-1.
18. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб.-практ. пособие / О.Н. Лихачева . - М. : Проспект, 2004. - 264 с. - ISBN 5-98032-083-0.
19. Самылин, А. И. Методы прогнозирования финансовых результатов / Самылин А. И. // Российское предпринимательство, 2008. - N 11, вып. 2. - С. 44-49.
20. Золотарев, С. Н. Зарубежный опыт бюджетирования как метода финансового планирования / С. Н. Золотарев // Финансы, 2009. - N 1. - С. 69-70.
Работа написана и защищена на "отлично" в 2010 году
Тема: | «Виды и формы финансовых планов предприятия» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Типы, виды и формы издания аудиовизуальных документов и их трансформация в ходе реализации электронной публикации документов
Контрольная работа:
Разработка и реализация финансовой стратегии предприятия
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия и пути предотвращения банкротства
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения
Реферат:
Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия