Дипломная работа

«Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.»

  • 110 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 6

1.1. Понятие прибыли, ее виды прибыли и значение 6

1.2.Классификация факторов, влияющих на прибыль 10

1.3. Показатели, характеризующие прибыль 13

1.4. Методы увеличения прибыли предприятия 23

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИБЫЛИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 28

2.1. Краткие сведения о рассматриваемом предприятии ООО «Таргет» 28

2.2. Анализ динамики финансовых результатов предприятия и воздействующих на них факторов 30

2.2.1 Анализ объема реализации и ассортимента продукции (услуг); 30

2.2.2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) 34

организации обслуживания населения 34

2.2.3. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 38

2.2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 43

2.2.5. Анализ структуры управления производством 44

2.2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 46

2.2.7. Анализ себестоимости продукции 48

2.2.8. Анализ финансовых результатов предприятия 49

2.2.9. Анализ экономической безопасности 58

2.3. Характеристика выявленных резервов увеличения прибыли предприятия ООО «Таргет» 59

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 62

3.1.Технология процесса совершенствования: увеличение прибыли организации 62

3.2. Обоснование мероприятий, направленных на повышение прибыли организации 64

3.3. Сроки реализации проектируемых мероприятий 69

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАРГЕТ» 71

4.1. Требования безопасности услуг розничной торговли 71

4.2. Требования охраны окружающей среды при оказании услуг розничной торговли 75

4.3. Методы контроля качества и безопасности услуг торговли 75

4.4. Инструктаж для работников торговли 76

5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 77

5.1.Ооснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыли организации ООО «Таргет» 77

5.2.Планирование деятельности предприятия ООО «Таргет» с учетом мероприятий проекта 87

5.3.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 111

Введение

В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Поэтому основной проблемой, которую постоянно решает каждое предприятие, и мы рассмотрим ее в данной работе, является определение факторов, влияющих на прибыль и определение путей ее увеличения.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность .

Содержание коммерческой деятельности включает такие направления:

изучение покупательского спроса, конъюнктуры торговли и рынка товаров;

составление и предоставление заявок и заказов на производство и поставку товаров;

выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

установление хозяйственных связей и оформление договоров поставки;

организация оптовых закупок и продажи товаров;

формирование торгового ассортимента;

организация розничной торговли как формы коммерческо-посреднической деятельности.

Дипломная работа рассматривает тему: « Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.

Целью дипломного проекта является рассмотреть сущность и показатели , характеризующие прибыль. В задачи дипломного проекта входит: провести анализ по предприятию ООО «Таргет», а именно: анализ финансовых показателей, прибыли и рентабельности, себестоимости, эффективности использования оборотных средств, основных фондов, использования трудовых ресурсов, объема и реализации продукции, качества и конкурентоспособности. На основании проведенного анализа выявить достоинства и недостатки в работе организации, разработать проект мероприятий, направленный на повышение прибыли организации. На основании разработанного проекта, рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Предметом исследования являются данные бухгалтерской и статистической отчетности организации ООО «Таргет» за 2007-2009 г.г.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Т

Заключение

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, она составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, а так же для осуществления расширенного воспроизводства.

По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете, различают:

прибыль от реализации продукции или прибыль от основной деятельности, является основным видом прибыли не предприятии и непосредственно связана с его видом деятельности

прибыль от реализации имущества представляет собой доход от продажи изношенных, неиспользуемых основных фондов, нематериальных активов предприятия или излишков сырья, материалов, разумеется, после вычета расходов на их приобретение и реализацию.

прибыль от внереализационных операций, или доходы от внереализационных операций, сюда входят доходы от паевого участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг сторонних эмитентов (дивиденды), полученные предприятием штрафы, неустойки, и т.п.

По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия выделяют

прибыль от операционной деятельности (то же, что прибыль от основной деятельности)

прибыль от инвестиционной деятельности (то же, что и прибыль от внереализационной деятельности)

прибыль от финансовой деятельности (эмиссия акций, облигаций, привлечение кредитов).

По составу элементов, формирующих прибыль, различают

Маржинальную, прибыль, то есть сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат.

валовую (балансовую) прибыль, представляющую собой сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат).

чистую прибыль предприятия, которая характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налог.

По характеру налогообложения прибыли выделяют

налогооблагаемую прибыль

часть прибыли, необлагаемую налогом (регулируется законодательно).

По характеру инфляционной "очистки" прибыли выделяют

номинальную прибыль

реальную прибыль - размер номинальной прибыли, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде.

По рассматриваемому периоду формирования (для планирования и анализа прибыли) выделяют

прибыль предшествующего периода (периода, предшествующего отчетному)

прибыль отчетного периода

прибыль планового периода (планируемую прибыль).

По регулярности формирования выделяют

прибыль, которая формируется предприятием регулярно,

"чрезвычайную" прибыль (эта прибыль, полученная из необычного для данного предприятия источника доходов).

По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), выделяют

капитализируемую часть прибыли, которая характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия,

потребляемую часть прибыли, это та ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия.

По значению итогового результата хозяйствования различают

положительную прибыль (или собственно прибыль)

отрицательную прибыль (убыток).

Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли», которое характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Т.к. основу коммерческой деятельности составляет процесс продажи товаров, то основное экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Это связано с тем, что товарооборот характеризует уровень удовлетворения спроса населения, стимулирует развитие производства, определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентоспособность на рынке, общие возможности, темпы экономического развития предприятия.

Целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития предприятия и удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей. В соответствии с этой целью перед управлением товарооборота стоят следующие задачи:

Увязка темпов товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменение его конъюнктуры.

Планирование объемов реализации товаров, обеспечивающих получение предприятием необходимой прибыли.

Обеспечение эффективного использования ресурсного потенциала.

Планирование структуры товарооборота, отвечающей структуре спроса покупателей.

Планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичность работы торговых предприятий и устойчивость ассортимента.

Важнейшим условием выполнения плана реализации товаров и формирования необходимого размера товарных запасов является обеспечение поступления товаров на торговые предприятия.

Объектом исследования является компания ООО «Таргет»- мало известное на рынке г. Санкт-Петербурга торгово-производственное предприятие. Основная направленность деятельности – продажа межкомнатных дверей в розницу в Санкт-Петербурге. В ассортименте магазина двери межкомнатные , двери стеклянные и деревянные двери.

Компания ООО «Таргет» предлагает двери различных ценовых категорий – классические шпонированные двери из массива сосны и ламинированные двери эконом-класса. Кроме дверей собственного производства, организация занимается реализацией дверей российских производителей: широко представлены фабрики межкомнатных дверей Волховец, Берсони, Ульяновские Двери, Александрийские Двери, а также фабрики Двери Оптим, Двери Софья и Покровские Двери.

Предприятие ООО «Таргет» является обществом с ограниченной ответственностью имеет самостоятельный баланс и осуществляет свою деятельность на основании закона «Об обществах с ограниченной ответственностью , прил.1, Устава, прил.2 и ГК.

Проведенный анализ по предприятию ООО «Таргет» с 2007-2009 г.г. показал следующие результаты:

- показатели прибыльности и рентабельности показывают ухудшение деятельности организации;

-произошло замедление оборачиваемости дебиторской задолженности;

-баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как не все показатели находятся в норме;

-произошло увеличение производительности труда, но темпы роста заработной платы опережают темпы роста производительности труда, что следует оценить отрицательно;

-показатели использования основных средств улучшились;

-общая сумма затрат предприятия увеличилась, на такой рост повлияли инфляционные процессы в экономике;

-продукцию предприятия ООО «Таргет» нельзя назвать конкурентоспособной на занимаемой нише, хотя она соответствует показателям качества;

-ассортимент товаров недостаточно высок, за счет чего и происходит замедление товарооборачиваемости.

В связи с этим можно сказать, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении. Для ускорения товарооборота розничного предприятия необходимо:.

Список литературы

1. Федеральный закон о Обществах с ограниченной ответственностью//Принят Государственной Думой 14 января 1998 года Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

2. Аванесов Ю.А. Основы коммерции. – М.: ТОО «Люкс-арт”, 2008.

3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» Учебно-методическое пособие.-М., 2009 г.

4. Балабанов Л.В. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2010г.

5. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Таргет» с 2007- 2009 г.г.

6. Боят Г.Дж. Практическое пособие по управлению сбытом: Пер. с англ.; научн. ред. Ф.А. Крутиков – М.: Экономика, 2008г.

7. Гречикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

8. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М. : МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2009 г.

9. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – СПб.: «Нева-Ладога-Онега», 2007.

10. Д. Скотт Синг «Управление производительностью» /пер. с англ. –М.: Прогресс, 2006-528с.

11. Зелль А. Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем.-М.: издательство «Ось-89», 2008 г.-240 с.

12. Коммерческий портфель / Отв. ред. Ю.Б. Рубин. – М.: Соминтекс, 2008.

13. Крис А. Внутренняя торговля. Пер. с фр.; общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: АО «Прогресс», 2007.

14. Курс экономики/учебник под ред. Б.А. Райсбергера.-ИНФРА-М,2006 г.-720 с.

15. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.

16. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2009г.

17. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

18. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2008 г.

19. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2008 г.

20. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Таргет» с 2007-2009г.г.

21. «Основы экономики труда и производства»//под ред. М.А. Мельнова /учебное пособие, М., 2007 г.

22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008г.

23. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2008.

24. Сергеев В.И. «Экономика предприятия»/ учебное пособие. -М.: Финансы и статистика», 2009 г.-304 с.

25. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: Учебник- 2 –е изд., испр.-Мн.:ИП «Экоперспектива», 2009 г.-494 с.

26. Черняк В.З. Оценка бизнеса: бизнес-план.-М., 2010 г.

27. Шандезон Ж. Методы продажи: Пер. с фр.; общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: АО «Прогресс», 2007.

28. Щур Д.Л. Договоры в торговле. – М.: Приор, 2009.

29. Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.

30. Экономика предприятия /под ред. проф. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М,2009 г.-416 с.

Примечания

В приложениях к диплому также прилагаются бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 110
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика