Дипломная работа
«Разработка мероприятий по повышению уровня рентабельности предприятия ооо «группа компаний турист».»
- 110 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА. 7
1.1 Понятие и функции туристического бизнеса 10
1.2. Этапы развития туристического бизнеса 15
1.3. Виды туризма 20
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» 27
2.1 Характеристика услуг ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» 27
2.2 Анализ внешней среды 29
2.2.1 Анализ поставщиков 30
2.2.2 Анализ конкурентов 32
2.2.3 Анализ целевых рынков 36
2.3. Анализ внутренней среды 41
2.3.1 Анализ товарооборота ООО «Группа компаний Турист» 41
2.3.2 Анализ трудовых ресурсов 46
2.3.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Группа компаний Турист» 48
2.3.4 Анализ финансового состояния 49
2.3.5. Анализ рентабельности деятельности ООО «Группа компаний турист» за 2011 – 2013 года 56
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ». 72
3.1. Разработка экспресс-курсов англйского языка для туристов в городе Ижевске 72
3.2. Помощь в оформлении заграничных паспортов 77
3.3. Организация шоппинг-туров в г.Пермь 80
4. ОХРАНА ТРУДА ООО «ООО ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» 87
4.1 Организация работы офиса. 88
4.2 Экологическое воздействие туризма. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности. Туристская индустрия является одним из перспективных направлений развития мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов. Полагаясь на данные доклада Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком международного туризма за последние 25 лет стал именно 2013 год, охватив почти 900 миллионов человек, численность отдыхающих выросла на 52 миллиона, или на 6% по сравнению с 2012 годом, составив 898 миллионов человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу совершили лишь 20 миллионов человек. Такие высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, выступающих в роли поставщиков клиентуры мирового туризма (выездной туризм) и реципиентов внешней и внутренней клиентуры (выездной и внутренний туризм), но и проблему анализа рынка туристских услуг.
По сравнению с другими странами, в которых туризм стал одной из доходных отраслей экономики, российский туристский бизнес в настоящее время находится в стадии становления. Индустрия отдыха и туризма очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, производящие, как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличительная особенность от других отраслей экономики и значительно увеличивает сложность управления, как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями. Туристские услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуги и потребление, происходит одновременно. Вопросы качества услуги и постоянство этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности, от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги. Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку эффективность функционирования очень сильно зависит от влияния различных факторов, таких как политические, экономические, социальные, экологические. Это одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы, и в которой фактор сезонности является одним из основополагающих и определяющих факторов функционирования предприятий входящих в данную отрасль.
В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента.
Целью дипломной работы является анализ деятельности туристической фирмы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение нового вида услуг, реализация которых позволить повысить рентабельность деятельности.
В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.
3.1. Разработка экспресс-курсов английского языка для туристов в г. Ижевске
Нами предлагается разработать тренинг курс, значительно повышающий комфорт пребывания за границей. Программа максимально упрощена, чтобы не учить ничего лишнего кроме самых важных слов и фраз, которые нужно уметь сказать, прочитать или понять на слух.
Этот экспресс-курс английского языка рассчитан на тех, кто отправляется в зарубежные туристические или деловые поездки и кому необходимо в сжатые сроки перед поездкой освежить знание английского языка, восстановить разговорные навыки и преодолеть "языковой барьер".
Предлагается провести 16 практических занятий с единственной целью — выучить минимум, необходимый для общения на английском в отпуске в любой стране.
Даннася система содержит только тщательно подобранный и необходимый в поездке лексический материал. Все слова и фразы проговариваются с преподавателем, отрабатываются до автоматизма в диалогах и прочно запоминаются на слух благодаря активному аудированию. В методику обучения умышленно включен элемент натаскивания, что позволяет любому, прошедшему курс, уметь в рамках пройденной программы спрашивать и выяснять информацию без посторонней помощи.
Курс английского языка для туризма - краткосрочный, продолжительностью 4 недели по 4 занятия по 2 часа. Занятия проводятся в небольших группах несколько раз в неделю в утреннее или вечернее время. Ведут занятия в основном преподаватели - носители языка. Возможны также индивидуальные занятия с преподавателем.
Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Туристский продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего.
Туристическая компания ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» основана в 1991 году. Основными направлениями деятельности туристической компании являются:
- международный туризм;
- внутренний туризм;
- специализированные детские туры;
- лечебно-оздоровительные туры;
- шоп-туры;
- экскурсионные туры;
- экзотические туры;
- обслуживание корпоративных клиентов по заказу.
Головной офис фирмы располагается по адресу: город Ижевск, ул. Удмуртская, 304, ТК «Аврора-парк», галерея, 1 этаж.
ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» сотрудничает с ведущими туроператорами города Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Основными поставщиками пакета услуг являются: Tez-Tour (Турция, Испания), Orange (Турция, Египет, Европа), Nataly Tours (туры по Европе – Скандинавия, круизы, Турция), Pegas-Touristic (Турция, Греция, Египет, ОАЭ), Pac Group (Европа, ОАЭ), Danko (Китай), Спутник (внутренний туризм России).
Поставщиками услуг перелёта являются: «Aeroflot» (крупнейшая авиакомпания России), «S7 Airlines» (обширная маршрутная сеть из Москвы и Новосибирска), «Rossiya Airlines» (Внутренние и международные маршруты из Санкт-Петербурга), «Transaero» (Дальнемагистральные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга), «UTair», «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии», «Бритиш Айрвейс», «Эмирэйтс».
Наиболее сильными конкурентами в УР являются компании «Азимут», «Нет забот», «Гео-тур», «Зима-лето», «Мастер отдыха», все эти компании имеют офисы в г.Ижевске и некоторых городах республики.
Анализуря динамику товарооборота можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимает международный туризм, а наименьший – оздоровительные туры в санатории и дома отдыха.
Рост валового оборота ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ТУРИСТ» в номинальном измерении в 2012 г. составил 121%, а 2013 г. упал до 88% к уровню 2012года.
В компании ООО «Группа компаний турист» наиболее трудоспособный возраст это 25-44 лет, специалисты с высшим образованием ценятся гораздо больше, поскольку знания исторических, культурных особенностей стран, владение иностранным языком позволяют правильно и грамотно предлагать товар потребителям и договариваться с поставщиками, тем самым увеличивать прибыль предприятия.
Хорошие показатели коэффициента автономии и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, а также высокие значения удельного веса заемных средств в стоимости имущества говорит о высокой финансовой зависимости предприятия от внешних источников.
Показатели коэффициента реальной стоимости имущества показывают, что предприятие не нуждается в заемных средствах для выполнения имущества предприятия, т.к. данные показатели входят в допустимый предел.
Рентабельность фондов увеличилась в 2012 году на 58,58% по отношению к 2011 году, но и снизилась на 79,37% в 2013 году по отношению к 2012 году. В целом за анализируемый период рентабельность снизилась на 20,79%.
Рентабельность собственного капитала в 2012 году увеличилась на 53,2% по отношению к 2011 году, а вот в 2013 году рентабельность упала на 96,7 %. В целом снижение уровня рентабельности за анализируемый период связано с уменьшением прибыли и составляет 43,5%.
Анализ рентабельности продаж показал, что из всех анализируемых годов, 2012 год является наиболее успешным по всем параметрам, а вот в 2013 году рентабельность падает почти на 10%, из чего нужно полагать что необходимы меры по увеличению рентабельности.
В третьей главе нами разработаны три мероприятия, позволяющие увеличить уровень рентабельности:
- проведение экспресс-курсов английского языка
- помощь в оформлении заграничных паспортов
- организация шоппинг-туров в г.Пермь.
По результатам расчетов видно, что наиболее эффективное мероприятие – это организация шоппинг-туров. В итоге, после внедрения мероприятий чистая рентабельность продаж возросла до 18,23%, а чистая рентабельность продукции – 23,61%.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (ред. 05.02.2007г.), СПС Гарант.
2. Аркин Я. и др. Горный туризм. – Таллин: Ээсти раамат, 1981. – 182 с.
3. Биржаков М.Б. Введение в Туризм – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. –312 стр.
5. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 352 с.
6. Данилова Н. А. и Кеммерих А. О. Времена года Изд-во Мысль, 1964
7. Долженко Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело. Вып. 2 Библ. Указатель. Ростов-на-Дону. Ростовский университет. 1989, - 190 с.
8. Захаров Ю.С. Национальные парки в Приполярном Урале. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия. 1993, - 87 с.
9. Земля Ямал: альбом ямальских экспедиций В.П. Евладова. – М.: Советский спорт, 1998. – 184 с., ил.
10. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. М. – СПб.: Герда. 1998.
11. Кеммерих А. О. Приполярный Урал. Издательство «Физкультура и спорт» Москва 1970.-158 с.
12. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. – М.: РМАТ, 1998 – 284 с.
13. Краткий справочник туриста / Автор-составитель Ю.А. Штюрмер – 3-е изд., с изм. и доп. – М.: Профиздат, 1985 – 272 с.
14. Красный Север №41(13689) 15 октября – 21 октября 1998г.
15. Маршрутная книжка туристтского спортивного похода. Туристско-спортивный союз России. М.: 1005 – 82 с.
16. Методические рекомендации по водному туризму. – М., ЦРИБ Турист, 1984. – 82 с.
17. Методические рекомендации по организации горных путешествий. – М., ЦРИБ Турист, 1982. – 168 с.
18. Методические рекомендации по проведению водных туристских путешествий. – М., ЦРИБ Турист, 1979. – 122 с.
19. Новые картографические материалы для туризма. В справ. «Туристские Фирмы». Вып. 10. – СПб.: ОЛБИС, 1996.
20. Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Древний Обдорск и заполярные города-легенды – М.: Изд-во «ОПОЛО» - 1998. – 400 с., ил.
21. Приходько Ю. П. Туристские походы по Приполярному Уралу. «Известия Коми филиала ВГО», вып. 4, 1957
22. Репин Ю.В. и др. основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Екатеринбург, 1995 – 74 с.
23. Сенин В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ., 1993 – 352 с.
24. Смирнов В.А. Живое вокруг нас. – Мурманск: Кн. изд-во, 1985. – 104 с., ил.
25. Сборник нормативных документов по спортивному туризму. Туристско-спортивный союз России. М.: 1996 – 266 с.
26. Стукалов А.И. Экологический туризм и рациональное природопользование на Севере. В справ. «Туристские Фирмы». Вып. 17. – СПб.: ОЛБИС, 1998, с. 76-81.
27. Туристские маршруты / Сост.: Г.Н. Семивол, К.Е. Шапакина. – М.: Профиздат. 1982. – 176 с.
28. Туризм в СССР / Составитель В.В. Новоспасский – М.: Профиздат, 1983 – 202 с.
29. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спрот, 1999. – 308 с.
30. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. – М.: Российское НИИ культурного и природного наследия. 1994, - 216 с.
31. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М., 2004. – 298 с.
32. Чернов Г. А. Туристские походы в Печорские Альпы. Изд. 2-е. ФиС. 1965.
33. Ямал: грань веков и тысячелетий / Ред. Морозов Ю. – Салехард: Артвид, Санкт-Петербург: Русская коллекция - 2000. – 656 с.
34. Auvo Konstiainen. Политический туризм между Финляндией и ССР в период 1950-1980 гг. В справ. «Туристские Фирмы». Вып. 15. – СПб.: ОЛБИС, 1997, с. 247-248.
35. Коломиец А.В. Туризм не терпит пустоты // N-регион. – 2007. - № 9. – С. 15-18.
36. Ляпунов К. Л. Популярность отдыха в Сибири растет // Сибирская Туристическая Газета №6(35) 18 марта 2007 г. – С. 14-16.
37. Татару Е.П. Страна Югра с разных точек зрения // Югорские вести. – 2007. - № 12. – С. 9-12.
38. Федорова С.А. Югра гостеприимная // Эхо. – 2007. - № 2. – С. 3-4.
В приложении представлены бухгалтерский баланс с 2011 по 2013 годы, оснащение туристического автобуса.
Тема: | «Разработка мероприятий по повышению уровня рентабельности предприятия ооо «группа компаний турист».» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на ООО «ТехноКом»
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо промэксперт
Дипломная работа:
Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия электросвязи
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»